Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
24 марта 2023 года г. Самара
Самарский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего Дерунова Д.А.,
с участием прокурора Филимоновой К.М.,
административного ответчика Храпова А.И.,
при секретаре судебного заседания Пендюриной Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по иску Отдела полиции по Самарскому району Управления МВД России по г. Самаре к Храпову Андрею Ивановичу об установлении дополнительного административного ограничения,
у с т а н о в и л:
Административный истец обратился в суд с иском к административному ответчику, в обоснование заявленных требований указав, что Храпов А.И. неоднократно судим, последний раз осужден ДД.ММ.ГГГГ Волжским районным судом <адрес> за совершение тяжкого преступления по ст.162 ч.3 УК РФ с наказанием в виде лишения свободы сроком на 10 лет с отбытием наказания в исправительной колонии особого режима.
ДД.ММ.ГГГГ Храпов А.И. освобожден из ФКУ ИК-13 УФСИН России по <адрес> по отбытию срока наказания.
ДД.ММ.ГГГГ Волжским районным судом <адрес> в отношении Храпова А.И. установлен административный надзор по основаниям, предусмотренным ч.2 ст. 3 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», сроком на 8 года с возложением ограничений: обязательная явка в отдел полиции по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц; ограничение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
В течение года Храпов А.И. неоднократно был привлечен к административной ответственности, а именно: № от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 19.24 ч.1 КоАП РФ; № от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 19.24 ч.3 КоАП РФ; № от ДД.ММ.ГГГГ пост. 19.24 ч.3 КоАП РФ.
По месту жительства Храпов А.И. характеризуется удовлетворительно, не трудоустроен.
На основании изложенного, а также с целью контроля за образом жизни поднадзорного, административный истец просит суд установить Храпову А.И. дополнительные административные ограничения в виде: обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился. Просил рассмотреть дело в свое отсутствие, административный иск удовлетворить.
Административный ответчик в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения искового заявления. Пояснил, что не согласен с постановлениями мирового судьи судебного участка № Самарского судебного района <адрес> и постановлением Заместителя начальника полиции ОП № об административном правонарушении, поскольку не совершал указанные правонарушения, однако, постановления по делам об административных правонарушениях не обжаловал.
Представитель прокуратуры Самарского района г. Самара в судебном заседании поддержал административное исковое заявление, просила установить в отношении Храпова А.И. дополнительные ограничения.
Исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ, дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений рассматриваются в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.
В силу ч. 6 ст. 270 КАС РФ административные исковые заявления о продлении административного надзора, о дополнении ранее установленных административных ограничений, о частичной отмене административных ограничений, о досрочном прекращении административного надзора подаются в суд по месту осуществления административного надзора.
Обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением (ч. 2 ст. 272 КАС РФ).
Целью административного надзора в силу статьи 2 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» является предупреждение совершения лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 3 указанного Федерального закона РФ, административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 названного Федерального закона РФ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Часть 4 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ содержит перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
Согласно пункту 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Согласно ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об установлении административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с ч.4 ст.7 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор может быть продлен судом по заявлению органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя в случае совершения поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судом установлено, что Храпов А.И. осужден ДД.ММ.ГГГГ Волжским районным судом <адрес> за совершение тяжкого преступления по ст.162 ч.3 УК РФ с наказанием в виде лишения свободы сроком на 10 лет с отбытием наказания в исправительной колонии особого режима №
ДД.ММ.ГГГГ Храпов А.И. освобожден из ФКУ ИК-13 УФСИН России по <адрес> по отбытию срока наказания №
ДД.ММ.ГГГГ Волжским районным судом <адрес> в отношении Храпова А.И. установлен административный надзор по основаниям, предусмотренным ч.2 ст. 3 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», сроком на 8 года с возложением ограничений: обязательная явка в отдел полиции по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц; ограничение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях (л.д.8-9).
В течение года Храпов А.И. неоднократно был привлечен к административной ответственности, а именно: № от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 19.24 ч.1 КоАП РФ; № от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 19.24 ч.3 КоАП РФ; № от ДД.ММ.ГГГГ пост. 19.24 ч.3 КоАП РФ.
Постановлением Заместителя начальника полиции ОП № от ДД.ММ.ГГГГ Храпов А.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ №
Постановлением мирового судьи судебного участка № Самарского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Храпов А.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ №
Постановлением мирового судьи судебного участка № Самарского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Храпов А.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ №
Согласно представленным сведения из данных об административных нарушениях Храпов А.И. после установления административного надзора неоднократно привлекался к административной ответственности по главе 19 КоАП РФ №
По месту жительства Храпов А.И. характеризуется удовлетворительно, не трудоустроен, не имеет постоянного источника дохода, склонен к нарушению ограничений и обязанностей, установленных в отношении него судом №
Согласно ст. 271 КАС РФ в административном исковом заявлении о продлении административного надзора указываются сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, предлагаемые срок продления административного надзора и виды административных ограничений. К административному исковому заявлению о продлении административного надзора прилагаются материалы, свидетельствующие о совершении указанным лицом административных правонарушений, и материалы, характеризующие его личность. В административном исковом заявлении о дополнении административных ограничений указываются сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица и предлагаемые к дополнению виды административных ограничений. К административному исковому заявлению о дополнении административных ограничений прилагаются материалы, свидетельствующие о совершении указанным лицом административных правонарушений, и материалы, характеризующие его личность.
При общении с административным иском в суд административный истец в просительной части просит суд дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения в виде обязательной явки три раза в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
С учетом изложенных обстоятельств, образа жизни Храпова А.И., а также допущенных нарушений установленных судом ограничений, для предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты общественных интересов суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска.
К доводам административного ответчика о несогласии с административным исковым заявлением суд относится критически, поскольку постановление Заместителя начальника полиции ОП № от ДД.ММ.ГГГГ, постановление мирового судьи судебного участка № Самарского судебного района г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ, постановление мирового судьи судебного участка № Самарского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Храпов А.И. не обжаловал, вину признал. Указанные постановления вступили в законную силу, порядок обжалования разъяснен.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 176-180, ст. 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск Отдела полиции по <адрес> Управления МВД России по <адрес> к Храпову Андрею Ивановичу об установлении дополнительного административного ограничения удовлетворить.
Дополнить ранее установленные административные ограничения в отношении Храпова Андрея Ивановича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, в виде обязательной явки, а всего три раза в месяц, в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, до погашения срока административного надзора.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Самарский районный суд <адрес> в течение десяти дней со дня его принятия.
Мотивированное решение изготовлено 24.03.2023 года.
Председательствующий: