Дело (УИД) №36RS0024-01-2021-000703-69
Производство №2а-366/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Нововоронеж Воронежской области 06 декабря 2021 г.
Нововоронежский городской суд Воронежской области в составе председательствующего судьи Фроловой И.И. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Нартовой Е.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Нововоронежского городского суда Воронежской области гражданское дело по административному исковому заявлению МИ ФНС №17 по Воронежской области к Козлову Александру Федоровичу о взыскании страховых взносов и пени,
УСТАНОВИЛ:
МИ ФНС России № 17 по Воронежской области обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просит взыскать с административного ответчика задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2018 г. в сумме 26 545 руб., пени за период с 28.01.2019 по 11.02.2019 в сумме 109,72 руб.; по страховым взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 2018 г. в сумме 5 840 руб., пени за период с 28.01.2019 по 11.02.2019 в сумме 25,14 руб., всего 32 518,86 руб.
Требования мотивированы тем, что ответчик был зарегистрирован как индивидуальный предприниматель с 20.05.2015 по 02.11.2020. Согласно п.п.2 п.1 ст.419 НК РФ ответчик является плательщиком страховых взносов. Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование. Страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего года, а в случае прекращения деятельности как индивидуального предпринимателя – не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе. Однако указанная обязанность ответчиком не исполнена. В связи с этим была начислена пени и направлено требование от 13.02.2019 № 31811. В связи с неуплатой налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа на взыскание задолженности. Мировым судьей вынесено определение от 15.03.2021 об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа.
Кроме того, МИ ФНС России № 17 по Воронежской области заявлено ходатайство о восстановлении процессуального срока на взыскание налога, пени, так как мировым судьей вынесено определение об отказе в принятии заявления о выдаче судебного приказа. В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда РФ (постановление от 17.12.1996 №20-П), Первого Кассационного суда общей юрисдикции (кассационное определение от 25.08.2020 №88а-20297/2020) обязанность платить налоги - безусловное требование государства. В связи с реорганизацией налоговых органов направить заявление о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности в установленный срок не представилось возможным. 27.11.2020 МИ ИФНС России №13 по Воронежской области реорганизована путем присоединения к ИФНС России по Левобережному району г.Воронеж. 30.11.2020 ИФНС России по Левобережному району г.Воронеж переименована в МИ ФНС №17 по Воронежской области (л.д.15-16).
В судебное заседание не явились лица, участвующие в деле, будучи надлежащим образом извещенными о слушании дела. Причины уважительности неявки не сообщены. Заявлений об отложении слушания дела не поступило. Представитель административного истца просил рассмотреть дело в его отсутствие. В связи с этим суд счел возможным рассмотрение дела в отсутствие лиц, участвующих в деле, согласно ст.150 КАС РФ.
Изучив материалы дела, оценив их с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, а в совокупности – достаточности, суд приходит к следующему.
Ч.1 ст.45 НК РФ установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. Уплата налога может быть произведена за налогоплательщика иным лицом. Иное лицо не вправе требовать возврата из бюджетной системы Российской Федерации уплаченного за налогоплательщика налога.
Согласно ч.1 ст.48 НК РФ (в редакции на дату выставления требования) в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Не допускается взыскание налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет средств на специальных избирательных счетах, специальных счетах фондов референдума. Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи. Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, страховые взносы, пени, штрафы.
Ч.2 ст.48 НК РФ (в редакции на дату выставления требования) предусмотрено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Согласно ч.3 ст.48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Как указано в ч.1, ч.2, ч.4 ст.69 НК РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Ч.1 ст.70 НК РФ (в редакции, действовавшей на дату выставления требования) установлено, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
П.20 постановления Пленума Верховного Суда РФ N 41 и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 11.06.1999 N 9 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового Кодекса Российской Федерации» разъяснено, что при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 3 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд. Имея в виду, что данные сроки являются пресекательными, то есть не подлежащими восстановлению, в случае их пропуска суд отказывает в удовлетворении требований налогового органа.
Согласно правовой позиции, изложенной в п.48 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", если в принятии заявления о вынесении судебного приказа было отказано, взыскатель не лишен возможности обратиться в суд в порядке главы 32 КАС РФ в течение шести месяцев с момента истечения срока исполнения требования об уплате обязательного платежа, санкции в добровольном порядке. В данном случае в административном исковом заявлении указываются сведения об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа; к административному исковому заявлению прилагается соответствующее определение мирового судьи (пункт 2 статьи 48 НК РФ, часть 3 статьи 123.4, часть 1 статьи 286, статья 287 Кодекса).
С 01.01.2017 вопросы исчисления и уплаты обязательных страховых взносов регулируются главой 34 НК РФ, введенной в действие ФЗ от 03.07.2016 N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование".
В соответствии с п.2 ч.1 ст.419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, - индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
Согласно ч.3 ст.420 НК РФ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта 1 пункта 1 статьи 430 настоящего Кодекса, объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с пунктом 9 статьи 430 настоящего Кодекса.
Ч.1, ч.2 ст.432 НК РФ предусмотрено, что исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
П.п.1 п.1 ст.430 НК РФ установлен дифференцированный размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование для указанной категории плательщиков в зависимости от величины дохода плательщика за расчетный период.
Ст.430 ГК РФ (в редакции, действовавшей в 2018 г.) было предусмотрено:
1. Плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают:
1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года; в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года (29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта;
2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.
В ч.9 ст.430 НК РФ указано, что в целях применения положений пункта 1 настоящей статьи доход учитывается следующим образом: 1) для плательщиков, уплачивающих налог на доходы физических лиц, - в соответствии со статьей 210 настоящего Кодекса (в части дохода от предпринимательской и (или) иной профессиональной деятельности); 2) для плательщиков, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (сельскохозяйственный налог), - в соответствии с пунктом 1 статьи 346.5 настоящего Кодекса; 3) для плательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, - в соответствии со статьей 346.15 настоящего Кодекса; 4) для плательщиков, уплачивающих налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, - в соответствии со статьей 346.29 настоящего Кодекса; 5) для плательщиков, применяющих патентную систему налогообложения, - в соответствии со статьями 346.47 и 346.51 настоящего Кодекса; 6) для плательщиков, применяющих более одного режима налогообложения, - облагаемые доходы от деятельности суммируются.
Исходя из ч.5 ст.432 НК РФ в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя … уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя.
Судом установлено следующее.
Административный ответчик являлся индивидуальным предпринимателем с 20.02.2015 и утратил статус индивидуального предпринимателя 02.11.2020, что подтверждается выпиской из ЕГРИП от 10.11.2021 (л.д.19-21).
В связи с неоплатой административным ответчиком задолженности по страховым взносам, пени в установленный срок ему было направлено требование от 13.02.2019 № 31811 об уплате недоимки по страховым взносам, пеней по состоянию на 13.02.2019. Срок исполнения до 11.03.2019. Указанное требование было отправлено административному ответчику заказным письмом (л.д.22, 23).
Таким образом, срок для обращения с заявлением о взыскании налога, пени с учетом положений ч. 2 ст. 6.1 НК РФ истек 11.09.2019.
Заявление о вынесении судебного приказа о взыскании с административного ответчика задолженности по уплате налога и пени налоговый орган подал 11.03.2021.
15.03.2021 и.о.мирового судьи судебного участка № 2 в Нововоронежском судебном районе Воронежской области мировым судьей судебного участка №1 в Нововоронежском судебном районе Воронежской области отказано в принятии заявления о выдаче судебного приказа о взыскании недоимки по налогам, пени, так как из представленных документов усматривается, что требование не является бесспорным, а восстановление срока на подачу заявления не входит в компетенцию мирового судьи (л.д.17).
С настоящим административным исковым заявлением от 26.10.2021 налоговый орган обратился в суд 12.11.2021 (как усматривается из почтового штемпеля на конверте).
Ввиду отказа в принятии заявления о выдаче судебного приказа административный истец МИ ФНС обратилась в Нововоронежский городской суд с административным исковым заявлением о взыскании задолженности по налогу, пени с нарушением 6-ти месячного срока, установленного ч.2 ст.48 НК РФ, согласно которой заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Порядок исчисления сроков, установленных законодательством о налогах и сборах, указан в ст.6.1 НК РФ.
Согласно ч.6 ст.289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Ч.5, ч.8 ст.219 КАС РФ предусмотрено, что пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Суд не усматривает оснований для восстановления пропущенного срока на обращение с иском в суд.
Доводы административного истца о том, что пропущенный срок обусловлен организационными мероприятиями в налоговом органе, является несостоятельным. В связи с организационными мероприятиями налоговый орган не был лишен возможности своевременно обратиться в суд.
Не свидетельствуют о последовательности действий налогового органа, направленных на принятие мер по взысканию задолженности с административного ответчика, такие действия как направление требования об уплате налога и пени; предъявление исковых требований, поскольку срок на обращение с заявлением о взыскании налоговой задолженности начинает исчисляться непосредственно с момента окончания срока, установленного в требовании налогового органа об уплате налога и пени.
Утрата налоговым органом возможности принудительного взыскания сумм налогов, страховых взносов, пеней, штрафа в случае непринятия им в установленные сроки надлежащих мер ко взысканию не является основанием для прекращения обязанности налогоплательщика по их уплате, не свидетельствует о безусловном основании для восстановления такого срока.
Из системного толкования положений ч.2 ст.48 НК РФ и ст.286 КАС РФ следует, что заявление о восстановлении срока подлежит обязательному рассмотрению судом, что не предполагает его обязательное удовлетворение.
Предусмотрев в НК РФ и КАС РФ норму о восстановлении пропущенного срока для подачи заявления о взыскании налоговой задолженности и об отказе в его восстановлении, законодатель отнес решение вопроса об этом к усмотрению суда, который в каждом конкретном случае дает оценку доводам соответствующего заявления, представленным в его обоснование доказательствам и высказывает свое суждение о том, являются ли приведенные заявителем причины пропуска срока уважительными.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд РФ, положения ст.95 КАС РФ устанавливают возможность восстановления судом пропущенного процессуального срока и направлены на расширение гарантий судебной защиты прав и законных интересов участников административного судопроизводства. Вопрос же о возможности восстановления пропущенного процессуального срока решается судом в каждом конкретном случае на основе установления и исследования фактических обстоятельств дела в пределах предоставленной ему законом свободы усмотрения (определения от 27.03.2018 N 611-О и от 17.07.2018 N 1695-О).
При изложенных обстоятельствах суд отказывает в удовлетворении административного искового заявления.
При принятии решения суд исходит из того, что в соответствии с:
ч.1 ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела;
ч.1 ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом;
ч.1 – ч.3 ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
В соответствии со ст.178 КАС суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям.
В связи с этим суд считает, что требования не доказаны.
В соответствии с ч.1 ст.103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
Ч.1, ч.2 ст.114 КАС РФ предусмотрено, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. При отказе в иске судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, взыскиваются с административного истца, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход федерального бюджета.
Поскольку заявленные требования не удовлетворяются, а административный истец был освобожден от уплаты госпошлины, то госпошлина относится на бюджет.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Отказать межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Воронежской области в восстановлении пропущенного срока для предъявления административного искового заявления и в удовлетворении административного искового заявления межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Воронежской области к Козлову Александру Федоровичу о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2018 г. в сумме 26 545 руб., пени за период с 28.01.2019 по 11.02.2019 в сумме 109,72 руб.; по страховым взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 2018 г. в сумме 5 840 руб., пени за период с 28.01.2019 по 11.02.2019 в сумме 25,14 руб., всего 32 518,86 руб.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Нововоронежский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья И.И.Фролова
В соответствии с ч.2 ст.177 КАС РФ мотивированное решение составлено 06.12.2021.
Дело (УИД) №36RS0024-01-2021-000703-69
Производство №2а-366/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Нововоронеж Воронежской области 06 декабря 2021 г.
Нововоронежский городской суд Воронежской области в составе председательствующего судьи Фроловой И.И. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Нартовой Е.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Нововоронежского городского суда Воронежской области гражданское дело по административному исковому заявлению МИ ФНС №17 по Воронежской области к Козлову Александру Федоровичу о взыскании страховых взносов и пени,
УСТАНОВИЛ:
МИ ФНС России № 17 по Воронежской области обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просит взыскать с административного ответчика задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2018 г. в сумме 26 545 руб., пени за период с 28.01.2019 по 11.02.2019 в сумме 109,72 руб.; по страховым взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 2018 г. в сумме 5 840 руб., пени за период с 28.01.2019 по 11.02.2019 в сумме 25,14 руб., всего 32 518,86 руб.
Требования мотивированы тем, что ответчик был зарегистрирован как индивидуальный предприниматель с 20.05.2015 по 02.11.2020. Согласно п.п.2 п.1 ст.419 НК РФ ответчик является плательщиком страховых взносов. Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование. Страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего года, а в случае прекращения деятельности как индивидуального предпринимателя – не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе. Однако указанная обязанность ответчиком не исполнена. В связи с этим была начислена пени и направлено требование от 13.02.2019 № 31811. В связи с неуплатой налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа на взыскание задолженности. Мировым судьей вынесено определение от 15.03.2021 об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа.
Кроме того, МИ ФНС России № 17 по Воронежской области заявлено ходатайство о восстановлении процессуального срока на взыскание налога, пени, так как мировым судьей вынесено определение об отказе в принятии заявления о выдаче судебного приказа. В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда РФ (постановление от 17.12.1996 №20-П), Первого Кассационного суда общей юрисдикции (кассационное определение от 25.08.2020 №88а-20297/2020) обязанность платить налоги - безусловное требование государства. В связи с реорганизацией налоговых органов направить заявление о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности в установленный срок не представилось возможным. 27.11.2020 МИ ИФНС России №13 по Воронежской области реорганизована путем присоединения к ИФНС России по Левобережному району г.Воронеж. 30.11.2020 ИФНС России по Левобережному району г.Воронеж переименована в МИ ФНС №17 по Воронежской области (л.д.15-16).
В судебное заседание не явились лица, участвующие в деле, будучи надлежащим образом извещенными о слушании дела. Причины уважительности неявки не сообщены. Заявлений об отложении слушания дела не поступило. Представитель административного истца просил рассмотреть дело в его отсутствие. В связи с этим суд счел возможным рассмотрение дела в отсутствие лиц, участвующих в деле, согласно ст.150 КАС РФ.
Изучив материалы дела, оценив их с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, а в совокупности – достаточности, суд приходит к следующему.
Ч.1 ст.45 НК РФ установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. Уплата налога может быть произведена за налогоплательщика иным лицом. Иное лицо не вправе требовать возврата из бюджетной системы Российской Федерации уплаченного за налогоплательщика налога.
Согласно ч.1 ст.48 НК РФ (в редакции на дату выставления требования) в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Не допускается взыскание налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет средств на специальных избирательных счетах, специальных счетах фондов референдума. Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи. Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, страховые взносы, пени, штрафы.
Ч.2 ст.48 НК РФ (в редакции на дату выставления требования) предусмотрено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Согласно ч.3 ст.48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Как указано в ч.1, ч.2, ч.4 ст.69 НК РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Ч.1 ст.70 НК РФ (в редакции, действовавшей на дату выставления требования) установлено, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
П.20 постановления Пленума Верховного Суда РФ N 41 и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 11.06.1999 N 9 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового Кодекса Российской Федерации» разъяснено, что при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 3 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд. Имея в виду, что данные сроки являются пресекательными, то есть не подлежащими восстановлению, в случае их пропуска суд отказывает в удовлетворении требований налогового органа.
Согласно правовой позиции, изложенной в п.48 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", если в принятии заявления о вынесении судебного приказа было отказано, взыскатель не лишен возможности обратиться в суд в порядке главы 32 КАС РФ в течение шести месяцев с момента истечения срока исполнения требования об уплате обязательного платежа, санкции в добровольном порядке. В данном случае в административном исковом заявлении указываются сведения об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа; к административному исковому заявлению прилагается соответствующее определение мирового судьи (пункт 2 статьи 48 НК РФ, часть 3 статьи 123.4, часть 1 статьи 286, статья 287 Кодекса).
С 01.01.2017 вопросы исчисления и уплаты обязательных страховых взносов регулируются главой 34 НК РФ, введенной в действие ФЗ от 03.07.2016 N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование".
В соответствии с п.2 ч.1 ст.419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, - индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
Согласно ч.3 ст.420 НК РФ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта 1 пункта 1 статьи 430 настоящего Кодекса, объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с пунктом 9 статьи 430 настоящего Кодекса.
Ч.1, ч.2 ст.432 НК РФ предусмотрено, что исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
П.п.1 п.1 ст.430 НК РФ установлен дифференцированный размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование для указанной категории плательщиков в зависимости от величины дохода плательщика за расчетный период.
Ст.430 ГК РФ (в редакции, действовавшей в 2018 г.) было предусмотрено:
1. Плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают:
1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года; в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года (29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта;
2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.
В ч.9 ст.430 НК РФ указано, что в целях применения положений пункта 1 настоящей статьи доход учитывается следующим образом: 1) для плательщиков, уплачивающих налог на доходы физических лиц, - в соответствии со статьей 210 настоящего Кодекса (в части дохода от предпринимательской и (или) иной профессиональной деятельности); 2) для плательщиков, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (сельскохозяйственный налог), - в соответствии с пунктом 1 статьи 346.5 настоящего Кодекса; 3) для плательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, - в соответствии со статьей 346.15 настоящего Кодекса; 4) для плательщиков, уплачивающих налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, - в соответствии со статьей 346.29 настоящего Кодекса; 5) для плательщиков, применяющих патентную систему налогообложения, - в соответствии со статьями 346.47 и 346.51 настоящего Кодекса; 6) для плательщиков, применяющих более одного режима налогообложения, - облагаемые доходы от деятельности суммируются.
Исходя из ч.5 ст.432 НК РФ в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя … уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя.
Судом установлено следующее.
Административный ответчик являлся индивидуальным предпринимателем с 20.02.2015 и утратил статус индивидуального предпринимателя 02.11.2020, что подтверждается выпиской из ЕГРИП от 10.11.2021 (л.д.19-21).
В связи с неоплатой административным ответчиком задолженности по страховым взносам, пени в установленный срок ему было направлено требование от 13.02.2019 № 31811 об уплате недоимки по страховым взносам, пеней по состоянию на 13.02.2019. Срок исполнения до 11.03.2019. Указанное требование было отправлено административному ответчику заказным письмом (л.д.22, 23).
Таким образом, срок для обращения с заявлением о взыскании налога, пени с учетом положений ч. 2 ст. 6.1 НК РФ истек 11.09.2019.
Заявление о вынесении судебного приказа о взыскании с административного ответчика задолженности по уплате налога и пени налоговый орган подал 11.03.2021.
15.03.2021 и.о.мирового судьи судебного участка № 2 в Нововоронежском судебном районе Воронежской области мировым судьей судебного участка №1 в Нововоронежском судебном районе Воронежской области отказано в принятии заявления о выдаче судебного приказа о взыскании недоимки по налогам, пени, так как из представленных документов усматривается, что требование не является бесспорным, а восстановление срока на подачу заявления не входит в компетенцию мирового судьи (л.д.17).
С настоящим административным исковым заявлением от 26.10.2021 налоговый орган обратился в суд 12.11.2021 (как усматривается из почтового штемпеля на конверте).
Ввиду отказа в принятии заявления о выдаче судебного приказа административный истец МИ ФНС обратилась в Нововоронежский городской суд с административным исковым заявлением о взыскании задолженности по налогу, пени с нарушением 6-ти месячного срока, установленного ч.2 ст.48 НК РФ, согласно которой заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Порядок исчисления сроков, установленных законодательством о налогах и сборах, указан в ст.6.1 НК РФ.
Согласно ч.6 ст.289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Ч.5, ч.8 ст.219 КАС РФ предусмотрено, что пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Суд не усматривает оснований для восстановления пропущенного срока на обращение с иском в суд.
Доводы административного истца о том, что пропущенный срок обусловлен организационными мероприятиями в налоговом органе, является несостоятельным. В связи с организационными мероприятиями налоговый орган не был лишен возможности своевременно обратиться в суд.
Не свидетельствуют о последовательности действий налогового органа, направленных на принятие мер по взысканию задолженности с административного ответчика, такие действия как направление требования об уплате налога и пени; предъявление исковых требований, поскольку срок на обращение с заявлением о взыскании налоговой задолженности начинает исчисляться непосредственно с момента окончания срока, установленного в требовании налогового органа об уплате налога и пени.
Утрата налоговым органом возможности принудительного взыскания сумм налогов, страховых взносов, пеней, штрафа в случае непринятия им в установленные сроки надлежащих мер ко взысканию не является основанием для прекращения обязанности налогоплательщика по их уплате, не свидетельствует о безусловном основании для восстановления такого срока.
Из системного толкования положений ч.2 ст.48 НК РФ и ст.286 КАС РФ следует, что заявление о восстановлении срока подлежит обязательному рассмотрению судом, что не предполагает его обязательное удовлетворение.
Предусмотрев в НК РФ и КАС РФ норму о восстановлении пропущенного срока для подачи заявления о взыскании налоговой задолженности и об отказе в его восстановлении, законодатель отнес решение вопроса об этом к усмотрению суда, который в каждом конкретном случае дает оценку доводам соответствующего заявления, представленным в его обоснование доказательствам и высказывает свое суждение о том, являются ли приведенные заявителем причины пропуска срока уважительными.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд РФ, положения ст.95 КАС РФ устанавливают возможность восстановления судом пропущенного процессуального срока и направлены на расширение гарантий судебной защиты прав и законных интересов участников административного судопроизводства. Вопрос же о возможности восстановления пропущенного процессуального срока решается судом в каждом конкретном случае на основе установления и исследования фактических обстоятельств дела в пределах предоставленной ему законом свободы усмотрения (определения от 27.03.2018 N 611-О и от 17.07.2018 N 1695-О).
При изложенных обстоятельствах суд отказывает в удовлетворении административного искового заявления.
При принятии решения суд исходит из того, что в соответствии с:
ч.1 ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела;
ч.1 ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом;
ч.1 – ч.3 ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
В соответствии со ст.178 КАС суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям.
В связи с этим суд считает, что требования не доказаны.
В соответствии с ч.1 ст.103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
Ч.1, ч.2 ст.114 КАС РФ предусмотрено, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. При отказе в иске судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, взыскиваются с административного истца, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход федерального бюджета.
Поскольку заявленные требования не удовлетворяются, а административный истец был освобожден от уплаты госпошлины, то госпошлина относится на бюджет.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Отказать межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Воронежской области в восстановлении пропущенного срока для предъявления административного искового заявления и в удовлетворении административного искового заявления межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Воронежской области к Козлову Александру Федоровичу о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2018 г. в сумме 26 545 руб., пени за период с 28.01.2019 по 11.02.2019 в сумме 109,72 руб.; по страховым взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 2018 г. в сумме 5 840 руб., пени за период с 28.01.2019 по 11.02.2019 в сумме 25,14 руб., всего 32 518,86 руб.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Нововоронежский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья И.И.Фролова
В соответствии с ч.2 ст.177 КАС РФ мотивированное решение составлено 06.12.2021.