Судебный акт #1 (Решения) по делу № 21-1427/2017 от 13.11.2017

Судья - Акладская Е.В.

Дело № 7-2300/2017 (21-1427/2017)

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 24 ноября 2017 г.

Судья Пермского краевого суда Синицына Т.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Никулиной Е.В., с участием защитника Мироновой Т.В., рассмотрев в судебном заседании жалобу государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Пермском крае Г. на решение судьи Чердынского районного суда Пермского края от 4 октября 2017 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Федерального казенного учреждения «Объединение исправительных колоний № 19 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказания по Пермскому краю»,

у с т а н о в и л:

постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Пермском крае Гридиной К.А. от 04.07.2017 № 7-1920-17-ОБ/298/105/9 Федеральное казенное учреждение «Объединение исправительных колоний № 19 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказания по Пермскому краю» (далее - ФКУ ОИК-19 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю) привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Решением судьи Чердынского районного суда Пермского края от 04.10.2017 постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Пермском крае от04.07.2017 № 7-1920-17-ОБ/298/105/9 отменено, производство по делу прекращено по основаниям пункта 7 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в Пермском крае Г. просит об отмене решения судьи районного суда и вынесении нового решения, указывая, что при проведении проверки на основании представленной ФКУ ОИК-19 ОУХД ГУФСИН России по Пермском краю справки о наличии задолженности по выплате заработной платы и окончательного расчета, в учреждении выявлена задолженность по выплате заработной платы и окончательного расчета 13 уволенным работникам за период с апреля 2016 года по сентябрь 2016 года. Федеральным законом от 03.07.2016 № 272-ФЗ статья 5.27 КоАП РФ дополнена частью 6, которой установлена административная ответственность за невыплату или неполную выплату в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством. Период образования задолженности приходился на период с апреля 2016 года по февраль 2017 года. До 03.10.2016 действовала редакция КоАП РФ по которой действия ФКУ ОИК-19 ОУХД ГУФСИН России по Пермском краю по задолженности за период с апреля 2016 года по сентябрь 2016 года следует квалифицировать по части 1 статьи 5.27 КоАП РФ, а после введения новой редакции статьи 5.27 КоАП РФ по части 6 статьи 5.27 КоАП РФ за период с октября 2016 по февраль 2017 года.

В судебном заседании в краевом суде защитник Миронова Т.В., полагала жалобу не подлежащей удовлетворению.

В судебном заседании в краевом суде законный представитель ФКУ ОИК-19 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю, защитник Бабушкина О.А., будучи извещенными о времени и месте рассмотрения дела, участия не принимали.

Государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в Пермском крае Г., извещенная надлежаще в суд не явилась.

Изучив доводы жалобы, материалы дела, материалы дела об административном правонарушении, заслушав пояснения защитника Мироновой Т.В., судья краевого суда приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 5.27 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения учреждения к административной ответственности) нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что на основании распоряжения исполняющего обязанности руководителя Государственной инспекции труда в Пермском крае - заместителя главного государственного инспектора труда в Пермском краеот 02.05.2017№7-1920-17-ОБ/298/105/1 в отношении ФКУ ОИК-19 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю 05.05.2017 была проведена внеплановая документарная проверка соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права Российской Федерации, в ходе которой были выявлены нарушения обязательных требований.

По результатам проверки составлен акт проверки от 05.05.2017 № 7-1920-17-ОБ/298/105/2, согласно которому в ходе внеплановой документарной проверки в отношении ФКУ ОИК-19 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю установлено, что в нарушение части 6 статьи 136, части 1 статьи 140 Трудового кодекса Российской Федерации в учреждении имеется задолженность по выплате заработной платы и окончательного расчета. На 01.05.2017 общая задолженность составляет 520800 рублей перед 13 уволенными работниками учреждения. Денежная компенсация, предусмотренная статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации 13 уволенными работниками не начислена и не выплачена.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ФКУ ОИК-19 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю 15.06.2017 протокола об административном правонарушении по части 1 статьи 5.27 КоАП РФ № 7-1920-17-ОБ/298/105/4, впоследствии для вынесения государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Пермском крае Г. постановления от 04.07.2017 № 7-1920-17-ОБ/298/105/9 о назначении административного наказания ФКУ ОИК-19 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю по части 1 статьи 5.27 КоАП РФ, согласно которому в нарушение части 6 статьи 136, части 1 статьи 140 Трудового кодекса Российской Федерации в учреждении имеется задолженность по выплате заработной платы и окончательного расчета перед 13 уволенными работниками за период с апреля 2016 года по сентябрь 2016 года в общей сумме 126900 рублей (апрель 2016 - 9800 рублей, май 2016 - 24500 рублей, июнь 2016 - 18300 рублей, июль 2016 - 13700 рублей, август 2016 - 16500 рублей, сентябрь 2016 - 44100 рублей). Денежная компенсация, предусмотренная статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации 13 уволенными работниками не начислена и не выплачена.

Прекращая производство по делу по основаниям пункта 7 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ судья районного суда исходил из того, что по результатам одной проверки в отношении ФКУ ОИК-19 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю, проведенной Государственной инспекцией труда в Пермском крае05.05.2017, было составлено два протокола об административном правонарушении от15.06.2017 № 7-1920-17-ОБ/298/105/4 по части 1 статьи 5.27 КоАП РФ и № 7-1920-17-ОБ/298/105/5 по части 6 статьи 5.27 КоАП РФ с разграничением в каждом из протоколов периода задолженности сапреля 2016 года по сентябрь 2016 года в размере 126900 рублей (часть 1 статьи 5.27 КоАП РФ) и с октября 2016 года по февраль 2017 года в размере 393900 рублей (часть 6 статьи 5.27 КоАП РФ). За совершенное юридическим лицом деяние, которое образует единое событие и состав административного правонарушения, вынесено два самостоятельных постановления о назначении административного наказания от 04.07.2017 № 7-1920-17-ОБ/298/105/9 по части 1 статьи 5.27 КоАП РФ и № 7-1920-17-ОБ/298/105/10 по части 6 статьи 5.27 КоАП РФ.

Таким образом, судья районного суда обоснованно учел, то обстоятельство, что Федеральным законом от 03.07.2016 № 272-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения ответственности работодателей за нарушения законодательства в части, касающейся оплаты труда» вступившим в законную силу 03.10.2017 статья 5.27 КоАП РФ дополнена частью 6, которой установлена административная ответственность за невыплату или неполную выплату в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, однако санкция данного состава с учетом положений части 2 статьи 1.7 КоАП РФ не улучшает положение лица, привлекаемого к административной ответственности, по сравнению с частью 6 статьи 5.27 КоАП РФ.

Как верно указано судьей районного суда в рассматриваемом случае действия (бездействия) ФКУ ОИК-19 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю независимо от периода образования задолженности по выплате заработной платы работникам полностью охватываются составом одного административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 5.27 КоАП РФ за совершение которого ФКУ ОИК-19 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю постановлением от 04.07.2017 № 7-1920-17-ОБ/298/105/10 привлечено к административной ответственности.

Квалификация действия (бездействия) ФКУ ОИК-19 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю по невыплате задолженности по заработной плате и окончательного расчета за период с апреля 2016 года по сентябрь 2016 года по части 1 статьи 5.27 КоАП РФ не является законной. Судья районного суда правомерно прекратил производство по данному делу с учетом положений Федерального закона от 03.07.2016 № 272-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения ответственности работодателей за нарушения законодательства в части, касающейся оплаты труда».

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при рассмотрении судьей районного суда жалобы защитника ФКУ ОИК-19 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю допущено не было.

При указанных обстоятельствах обжалуемое решение судьи районного суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены не усматривается.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда

р е ш и л:

решение судьи Чердынского районного суда Пермского края от 4 октября 2017 года оставить без изменения, жалобу государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Пермском крае Г. - без удовлетворения.

Судья подпись

21-1427/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
ФКУ "Объединение исправительных колоний №19 с особыми условиями хозяйственной деятельности ГУФСИН России по Пермскому краю"
Другие
Миронова Татьяна Владимировна
Бабушкин Алексей Олегович
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Синицына Татьяна Анатольевна
Статьи

КоАП: ст. 5.27 ч.1

Дело на странице суда
oblsud--perm.sudrf.ru
13.11.2017Материалы переданы в производство судье
24.11.2017Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее