К делу №5-47/2014
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
22 мая 2014 г. п. Ясногорск
Судья Оловяннинского районного суда Забайкальского края Набережнева Н.В., рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ
в отношении Карелин, дата года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, ***,
УСТАНОВИЛ:
В соответствии с протоколом об административном правонарушении № от дата года, дата в <адрес> возле здания Оловяннинского районного суда Карелин находился в общественном месте с признаками алкогольного опьянения (резкий запах алкоголя изо рта, шатающаяся походка, невнятная речь). В *** Карелин с.В. был направлен для прохождения медицинского освидетельствования в ЦРБ <адрес> на предмет опьянения, однако Карелин в присутствии врача нарколога от освидетельствования отказался. Карелин с.В. оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им служебных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Тем самым Карелин совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Карелин в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом извещен, ходатайство об отложении дела не направил.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Законным признается такое требование, которое основано на правовых нормах в связи с исполнением служебных обязанностей.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, состоит в том, что виновный:
1) не повинуется законному распоряжению или требованию должностных лиц, указанных в ч. 1.
При этом:
а) виновный игнорирует (полностью или частично) упомянутые распоряжения и требования, действует вопреки им либо, наоборот, продолжает бездействовать, хотя от него требовали совершения именно действий, иным образом не исполняет распоряжения (требования);
б) в ч. 1 ст. 19.3 имеются в виду законные распоряжения (требования): если же последние противоречат требованиям закона (иного правового акта, изданного в соответствии с законом), то такие распоряжения и требования не охватываются объективной стороной данного административного правонарушения;
в) речь идет лишь о таких распоряжениях и (требованиях), которые отданы:
- в связи с исполнением должностными лицами, указанными в ч. 1, обязанностей по охране общественного порядка (например, требование прекратить драку в общественном месте) и обеспечению общественной безопасности (например, требование соблюдать порядок проведения митингов, демонстраций);
- в установленной форме (если законом предусмотрена определенная форма для таких распоряжений и требований);
2) воспрепятствует исполнению служебных обязанностей сотрудником милиции, органа уголовно-исполнительной системы, военнослужащим.
В соответствии с п. п. 13 и 14 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от дата N 3-ФЗ "О полиции" полиция вправе:
доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом, - с составлением протокола в порядке, установленном частями 14 и 15 статьи 14 настоящего Федерального закона;
доставлять граждан, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации; доставлять по письменному заявлению граждан в медицинские организации либо в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции находящихся совместно с ними в жилище граждан в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, если есть основания полагать, что они могут причинить вред жизни и здоровью граждан, нанести ущерб имуществу; направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Факт совершения Карелин административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают: протоколом об административном правонарушении, в котором изложено существо правонарушения; протоколом об административном задержании; рапортами сотрудников полиции; справкой от врача *** об отказе Карелин от похождения медицинского освидетельствования; объяснениями Карелин, согласно которым с протоколом об административном правонарушении он согласен.
Оснований не доверять вышеприведенным доказательствам у суда не имеется.
При назначении вида и размера наказания учитываю характер и общественную опасность совершенного административного правонарушения.
При определении размера и вида наказания, принимаю во внимание: характер правонарушения, личность виновного, обстоятельства, отягчающие административную ответственность - совершение административного правонарушения в состоянии алкогольного опьянения ( п.6 ч.1 ст. 4.3 КоАП РФ ), обстоятельства смягчающие административную ответственность - признание вины ( ст. 4.2 КоАП РФ), и, учитывая изложенное, нахожу возможным назначить наказание в виде штрафа.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Карелин признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере *** рублей.
Штраф подлежит перечислению по реквизитам:
УФК по Забайкальскому краю (УМВД РФ по Забайкальскому краю),
л/с 04911869990,
ИНН/ КПП налогового органа: 7536093338/ 753601001,
код ОКТМО 76632170 ( Ясногорское)
Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Забайкальскому краю г. Чита
БИК банка 047601001
номер получателя платежа 40101810200000010001
КБК 18811690050056000140.
Постановление может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение десяти дней, путем принесения жалобы через Оловяннинский районный суд.
Судья Набережнева Н.В.
Копию постановления получил, об ответственности за неуплату административного штрафа (по ст.20.25 КоАП РФ) в течение 60 дней ПРЕДУПРЕЖДЕН.