Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-10/2020 от 07.05.2020

                                                 Дело № 5-10/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                  по делу об административном правонарушении

с. Сеченово                                  08 мая 2020 года

    Судья Сеченовского районного суда Нижегородской области Муравьев А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, холостого, не работающего, не привлекавшегося к административной ответственности,

                    УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 01 час 05 минут ФИО1 находился в автомобиле *** без регистрационных знаков в состоянии алкогольного опьянения по адресу: <адрес>, то есть покинул место своего проживания без уважительной причины и законных оснований, чем нарушил требования Федерального законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, Указов Президента Российской Федерации и Губернатора Нижегородской области о мероприятиях, связанных с противодействием распространения новой коронавирусной инфекции.

    Из протокола об административном правонарушении от 29.04.2020г. следует, что своими действиями ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Орган, возбудивший дело об административном правонарушении, извещенный надлежащим образом о судебном заседании, явку в суд своего представителя не обеспечил, об уважительных причинах неявки представителя не сообщил.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, извещенное надлежащим образом о судебном заседании, в судебное заседание не явилось.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, извещенный надлежащим образом о судебном заседании, в суд не явился, письменным заявлением просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Других ходатайств по делу не заявлено.

Считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав письменные материалы дела, оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ «1. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

2. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

3. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона».

В силу ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Как следует из ч.1 ст. 26.7 КоАП РФ документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.

Объективная сторона статьи20.6.1 КоАП РФ выражается в невыполнении предусмотренных законодательством правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Из ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" следует, что граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В силу ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане Российской Федерации обязаны: соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Согласно ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся:

принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением;

право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:

а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;

б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа;

в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

В силу Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 294 "О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" установлены с 6 по ДД.ММ.ГГГГ включительно нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы. Высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа осуществлять с 1 по ДД.ММ.ГГГГ включительно меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, предусмотренные Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".

В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на территории Нижегородской области Указом Губернатора Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ «О введении режима повышенной готовности» установлены правила поведения при введении режима повышенной готовности» в редакции Указа Губернатора Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ N 63.

Пунктом 6.5 Указа установлено: Иным категориям лиц, не указанным в пунктах 6.1 и 6.2 настоящего Указа, необходимо соблюдать режим самоизоляции, при этом устанавливаются следующие исключения в режим самоизоляции в месте проживания (пребывания):

обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью;

следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом, осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Нижегородской области, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки);

следования к ближайшему месту приобретения продовольственных товаров, товаров первой необходимости, медицинских услуг, или, в случае следования на личном легковом автотранспорте или легковом такси, непосредственно к месту приобретения товаров, оказания услуг в пределах населенного пункта проживания (пребывания) лица (если деятельность таких организаций не приостановлена);

выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания);

выноса отходов до ближайшего места накопления отходов;

следования на личном легковом автотранспорте или легковом такси из места проживания (пребывания) к дачным и садовым участкам (или в обратном направлении);

следование к родственнику, находящемуся в режиме самоизоляции в соответствии с пунктом 6.2 настоящего Указа;

следования к иным организациям, деятельность которых не приостановлена.

Перемещение на личном автотранспорте может осуществляться единолично или с совместно проживающими лицами. Перемещение на легковом такси может осуществляться при условии, если водитель легкового такси обеспечен средствами индивидуальной защиты.

Пунктом 6.6. Указа установлено: Лицам, планирующим покинуть свое место проживания (пребывания), необходимо оформить заявку на сервисе "Карта жителя Нижегородской области", размещенном на портале "nn-card.ru" (за исключением должностных лиц органов и организаций, указанных в пункте 8.4 настоящего Указа). Лицам, не имеющим в пользовании смартфонов, подачу заявок на перемещения вне места проживания (пребывания) осуществлять по многоканальному номеру телефона 8(800) 4444-112.

Лица, осуществляющие перемещения в сопровождении волонтеров, имеющих соответствующее подтверждение, полученное с использованием сервиса "Карта жителя Нижегородской области" (портал "nn-card.ru"), имеют право не оформлять заявку на выход за пределы места проживания (пребывания).

    Пунктом 6.8. Указа установлено: Лицам, находящимся вне места своего проживания (пребывания), предъявлять по требованию должностных лиц, уполномоченных на составление протоколов об административных правонарушениях по статьям 6.3 и 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; а также работников (водителей, кондукторов) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, самозанятых граждан, оказывающих услуги транспортных перевозок и перевозок пассажиров на такси, в случаях, предусмотренных пунктом 8.9 настоящего Указа:

QR-код заявки, сформированной с использованием сервиса "Карта жителя Нижегородской области" (портал "nn-card.ru"), на экране смартфона;

либо номер заявки, сформированной с использованием сервиса "Карта жителя Нижегородской области" (портал "nn-card.ru") операторами многоканального номера телефона 8(800) 4444-112;

(в ред. Указа Губернатора Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ N 63)

иные документы, подтверждающие необходимость нахождения гражданина вне места его проживания (пребывания), такие как служебные удостоверения сотрудников органов и организаций, указанных в пункте 8.4 настоящего Указа.

Граждане вправе иным способом подтвердить цель своего нахождения вне места своего проживания (пребывания) в случаях выгула домашних животных, следования к ближайшему месту приобретения продовольственных товаров, непродовольственных товаров первой необходимости, приобретения медицинских товаров, выноса отходов.

Таким образом, исходя из вышеуказанных нормативно-правовых актов, с учетом обстоятельств дела вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается: протоколом об административном правонарушении (л.д. 4-5), рапортом ст. ИДПС ОГИБДД МО МВД России «Пильнинский» ФИО6 (л.д. 2), объяснением ФИО1 (л.д. 6), копией протокола об административном правонарушении от 29.04.2020г. в отношении ФИО1, составленного по ч.3 ст. 12.8 КоАП РФ (л.д. 9); копией чека-результата проведения теста ФИО1 на состояние опьянения, согласно которому у ФИО1 установлено алкогольное опьянение (л.д. 10), копий протокола об отстранении от управления транспортным средством от 29.04.2020г. (л.д. 11), справкой заместителя начальника ОП (дислокация <адрес>) МО МВД России «Пильнинский» ФИО7 об отсутствии в действиях ФИО1 уголовно-наказуемого деяния (л.д. 12), копией формы П в отношении ФИО1 (л.д. 16); справкой на физическое лицо (л.д. 13-14) и другими материалами дела.

Из объяснения ФИО1 следует, что 29.04.2020г. он около 00 часов 10 минут пил у себя дома водку, потом решил покататься на своем автомобиле, на который у него отсутствуют документы и регистрационные знаки. Он завел автомобиль и поехал по улицам <адрес> на дороге возле <адрес> он был остановлен инспектором ДПС ФИО6, который отстранил его от управления транспортным средством и провел ему (ФИО1) освидетельствование на состояние алкогольного опьянения при помощи технического средства, и прибор показал 0,41 мг/л, с показаниями прибора он (ФИО1) согласился. О соблюдении режима самоизоляции он (ФИО1) знал, разрешения на выход из дома не заказывал. Свою вину признает и в содеянном раскаивается.

Протокол об административном правонарушении от 29.04.2020г. в отношении ФИО1 составлен в соответствии с требованиями Кодекса об административных правонарушениях, с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, с разъяснением ему прав и обязанностей.

Исследованные в судебном заседании доказательства признаются судьей в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ допустимыми и относимыми к делу.

Совокупность исследованных доказательств свидетельствует, что ФИО1, зарегистрированный и проживающий по адресу: ФИО4 <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ в 01 час 05 минут находился в автомобиле ВАЗ 21099 без регистрационных знаков в состоянии алкогольного опьянения по адресу: <адрес>, не имея QR-кода, иных документов, подтверждающих обоснованность и неотложность его нахождения в указанном месте, предусмотренных п.п. 6.5, 6.6., 6.8 Указом Губернатора Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ «О введении режима повышенной готовности» в редакции от 17.04.2020г., тем самым покинул место своего проживания без уважительной причины и законных оснований, чем нарушил требования вышеназванных Федеральных законов, Указов Президента Российской Федерации, Указов Губернатора Нижегородской области, связанных с самоизоляцией граждан в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Иных версий и доказательств совершения административного правонарушения, при иных обстоятельствах, иным лицом, в судебном заседании не установлено и лицами, участвующими в деле, суду не представлено.

В судебном заседании установлено, что ФИО1 ранее не привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений.

Согласно части 1 статьи 20.6.1. КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

При назначении ФИО1 наказания, исходя из положений ст.4.1 КоАП РФ и, учитывая характер совершенного им административного правонарушения, обстоятельства его совершения, данные о личности ФИО1 (не работает, ранее не привлекался к административной ответственности), при наличии смягчающего административную ответственность обстоятельства – раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, и при наличии отягчающего административную ответственность обстоятельства (совершение административного правонарушения в состоянии опьянения), с учетом обстоятельств дела, считаю необходимым назначить ФИО1 административное наказание в виде административного в штрафа в минимальном размере.

    Руководствуясь ст. ст. 20.6.1, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья районного суда

                        П о с т а н о в и л:

Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> ФИО4 <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одной тысячи) рублей.

Штраф необходимо оплатить по следующим реквизитам: УИН 18; Получатель административного штрафа - УФК по ФИО4 <адрес> (МО МВД ФИО3 «ФИО3»), ИНН 5226011437, КПП 522601001, ОКТМО 22645151, КБК 18;

номер счета получателя платежа: ;

банк получателя: Волго-Вятское ГУ Банка ФИО3 <адрес>; назначение платежа: административный штраф суда общей юрисдикции по делу .

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

В случае неуплаты штрафа в установленный срок он подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Кроме того, за неуплату административного штрафа в установленный законом срок предусмотрена административная ответственность по ст. 20.25 КоАП РФ.

Копию постановления направить ФИО1; лицу, составившему протокол об административном правонарушении – УУП и ПДН ОП (дислокация <адрес>) МО МВД России «Пильнинский» ФИО3 Б.М.; в орган, возбудивший дело об административном правонарушении; прокурору Сеченовского района Нижегородской области.

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Нижегородского областного суда через Сеченовский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                          А.А. Муравьев

5-10/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Истцы
Прокурор Сеченовского района Нижегородской области
Ответчики
Егоров Андрей Александрович
Суд
Сеченовский районный суд Нижегородской области
Судья
Муравьев Александр Анатольевич
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
sechenovsky--nnov.sudrf.ru
07.05.2020Передача дела судье
07.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
08.05.2020Рассмотрение дела по существу
08.05.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее