№ Дело № 5-10/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
с. Сеченово 08 мая 2020 года
Судья Сеченовского районного суда Нижегородской области Муравьев А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, холостого, не работающего, не привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 01 час 05 минут ФИО1 находился в автомобиле *** без регистрационных знаков в состоянии алкогольного опьянения по адресу: <адрес>, то есть покинул место своего проживания без уважительной причины и законных оснований, чем нарушил требования Федерального законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, Указов Президента Российской Федерации и Губернатора Нижегородской области о мероприятиях, связанных с противодействием распространения новой коронавирусной инфекции.
Из протокола № об административном правонарушении от 29.04.2020г. следует, что своими действиями ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Орган, возбудивший дело об административном правонарушении, извещенный надлежащим образом о судебном заседании, явку в суд своего представителя не обеспечил, об уважительных причинах неявки представителя не сообщил.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, извещенное надлежащим образом о судебном заседании, в судебное заседание не явилось.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, извещенный надлежащим образом о судебном заседании, в суд не явился, письменным заявлением просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Других ходатайств по делу не заявлено.
Считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав письменные материалы дела, оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ «1. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
2. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
3. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона».
В силу ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Как следует из ч.1 ст. 26.7 КоАП РФ документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.
Объективная сторона статьи20.6.1 КоАП РФ выражается в невыполнении предусмотренных законодательством правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Из ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" следует, что граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В силу ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане Российской Федерации обязаны: соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Согласно ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся:
принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением;
право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:
а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;
б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа;
в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
В силу Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 294 "О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" установлены с 6 по ДД.ММ.ГГГГ включительно нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы. Высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа осуществлять с 1 по ДД.ММ.ГГГГ включительно меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, предусмотренные Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".
В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на территории Нижегородской области Указом Губернатора Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении режима повышенной готовности» установлены правила поведения при введении режима повышенной готовности» в редакции Указа Губернатора Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ N 63.
Пунктом 6.5 Указа установлено: Иным категориям лиц, не указанным в пунктах 6.1 и 6.2 настоящего Указа, необходимо соблюдать режим самоизоляции, при этом устанавливаются следующие исключения в режим самоизоляции в месте проживания (пребывания):
обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью;
следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом, осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Нижегородской области, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки);
следования к ближайшему месту приобретения продовольственных товаров, товаров первой необходимости, медицинских услуг, или, в случае следования на личном легковом автотранспорте или легковом такси, непосредственно к месту приобретения товаров, оказания услуг в пределах населенного пункта проживания (пребывания) лица (если деятельность таких организаций не приостановлена);
выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания);
выноса отходов до ближайшего места накопления отходов;
следования на личном легковом автотранспорте или легковом такси из места проживания (пребывания) к дачным и садовым участкам (или в обратном направлении);
следование к родственнику, находящемуся в режиме самоизоляции в соответствии с пунктом 6.2 настоящего Указа;
следования к иным организациям, деятельность которых не приостановлена.
Перемещение на личном автотранспорте может осуществляться единолично или с совместно проживающими лицами. Перемещение на легковом такси может осуществляться при условии, если водитель легкового такси обеспечен средствами индивидуальной защиты.
Пунктом 6.6. Указа установлено: Лицам, планирующим покинуть свое место проживания (пребывания), необходимо оформить заявку на сервисе "Карта жителя Нижегородской области", размещенном на портале "nn-card.ru" (за исключением должностных лиц органов и организаций, указанных в пункте 8.4 настоящего Указа). Лицам, не имеющим в пользовании смартфонов, подачу заявок на перемещения вне места проживания (пребывания) осуществлять по многоканальному номеру телефона 8(800) 4444-112.
Лица, осуществляющие перемещения в сопровождении волонтеров, имеющих соответствующее подтверждение, полученное с использованием сервиса "Карта жителя Нижегородской области" (портал "nn-card.ru"), имеют право не оформлять заявку на выход за пределы места проживания (пребывания).
Пунктом 6.8. Указа установлено: Лицам, находящимся вне места своего проживания (пребывания), предъявлять по требованию должностных лиц, уполномоченных на составление протоколов об административных правонарушениях по статьям 6.3 и 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; а также работников (водителей, кондукторов) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, самозанятых граждан, оказывающих услуги транспортных перевозок и перевозок пассажиров на такси, в случаях, предусмотренных пунктом 8.9 настоящего Указа:
QR-код заявки, сформированной с использованием сервиса "Карта жителя Нижегородской области" (портал "nn-card.ru"), на экране смартфона;
либо номер заявки, сформированной с использованием сервиса "Карта жителя Нижегородской области" (портал "nn-card.ru") операторами многоканального номера телефона 8(800) 4444-112;
(в ред. Указа Губернатора Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ N 63)
иные документы, подтверждающие необходимость нахождения гражданина вне места его проживания (пребывания), такие как служебные удостоверения сотрудников органов и организаций, указанных в пункте 8.4 настоящего Указа.
Граждане вправе иным способом подтвердить цель своего нахождения вне места своего проживания (пребывания) в случаях выгула домашних животных, следования к ближайшему месту приобретения продовольственных товаров, непродовольственных товаров первой необходимости, приобретения медицинских товаров, выноса отходов.
Таким образом, исходя из вышеуказанных нормативно-правовых актов, с учетом обстоятельств дела вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается: протоколом об административном правонарушении (л.д. 4-5), рапортом ст. ИДПС ОГИБДД МО МВД России «Пильнинский» ФИО6 (л.д. 2), объяснением ФИО1 (л.д. 6), копией протокола об административном правонарушении от 29.04.2020г. в отношении ФИО1, составленного по ч.3 ст. 12.8 КоАП РФ (л.д. 9); копией чека-результата проведения теста ФИО1 на состояние опьянения, согласно которому у ФИО1 установлено алкогольное опьянение (л.д. 10), копий протокола об отстранении от управления транспортным средством от 29.04.2020г. (л.д. 11), справкой заместителя начальника ОП (дислокация <адрес>) МО МВД России «Пильнинский» ФИО7 об отсутствии в действиях ФИО1 уголовно-наказуемого деяния (л.д. 12), копией формы №П в отношении ФИО1 (л.д. 16); справкой на физическое лицо (л.д. 13-14) и другими материалами дела.
Из объяснения ФИО1 следует, что 29.04.2020г. он около 00 часов 10 минут пил у себя дома водку, потом решил покататься на своем автомобиле, на который у него отсутствуют документы и регистрационные знаки. Он завел автомобиль и поехал по улицам <адрес> на дороге возле <адрес> он был остановлен инспектором ДПС ФИО6, который отстранил его от управления транспортным средством и провел ему (ФИО1) освидетельствование на состояние алкогольного опьянения при помощи технического средства, и прибор показал 0,41 мг/л, с показаниями прибора он (ФИО1) согласился. О соблюдении режима самоизоляции он (ФИО1) знал, разрешения на выход из дома не заказывал. Свою вину признает и в содеянном раскаивается.
Протокол об административном правонарушении от 29.04.2020г. в отношении ФИО1 составлен в соответствии с требованиями Кодекса об административных правонарушениях, с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, с разъяснением ему прав и обязанностей.
Исследованные в судебном заседании доказательства признаются судьей в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ допустимыми и относимыми к делу.
Совокупность исследованных доказательств свидетельствует, что ФИО1, зарегистрированный и проживающий по адресу: ФИО4 <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ в 01 час 05 минут находился в автомобиле ВАЗ 21099 без регистрационных знаков в состоянии алкогольного опьянения по адресу: <адрес>, не имея QR-кода, иных документов, подтверждающих обоснованность и неотложность его нахождения в указанном месте, предусмотренных п.п. 6.5, 6.6., 6.8 Указом Губернатора Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении режима повышенной готовности» в редакции от 17.04.2020г., тем самым покинул место своего проживания без уважительной причины и законных оснований, чем нарушил требования вышеназванных Федеральных законов, Указов Президента Российской Федерации, Указов Губернатора Нижегородской области, связанных с самоизоляцией граждан в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Иных версий и доказательств совершения административного правонарушения, при иных обстоятельствах, иным лицом, в судебном заседании не установлено и лицами, участвующими в деле, суду не представлено.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 ранее не привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений.
Согласно части 1 статьи 20.6.1. КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
При назначении ФИО1 наказания, исходя из положений ст.4.1 КоАП РФ и, учитывая характер совершенного им административного правонарушения, обстоятельства его совершения, данные о личности ФИО1 (не работает, ранее не привлекался к административной ответственности), при наличии смягчающего административную ответственность обстоятельства – раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, и при наличии отягчающего административную ответственность обстоятельства (совершение административного правонарушения в состоянии опьянения), с учетом обстоятельств дела, считаю необходимым назначить ФИО1 административное наказание в виде административного в штрафа в минимальном размере.
Руководствуясь ст. ст. 20.6.1, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья районного суда
П о с т а н о в и л:
Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> ФИО4 <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одной тысячи) рублей.
Штраф необходимо оплатить по следующим реквизитам: УИН 18№; Получатель административного штрафа - УФК по ФИО4 <адрес> (МО МВД ФИО3 «ФИО3»), ИНН 5226011437, КПП 522601001, ОКТМО 22645151, КБК 18№;
номер счета получателя платежа: №;
банк получателя: Волго-Вятское ГУ Банка ФИО3 <адрес>; назначение платежа: административный штраф суда общей юрисдикции по делу №.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В случае неуплаты штрафа в установленный срок он подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Кроме того, за неуплату административного штрафа в установленный законом срок предусмотрена административная ответственность по ст. 20.25 КоАП РФ.
Копию постановления направить ФИО1; лицу, составившему протокол об административном правонарушении – УУП и ПДН ОП (дислокация <адрес>) МО МВД России «Пильнинский» ФИО3 Б.М.; в орган, возбудивший дело об административном правонарушении; прокурору Сеченовского района Нижегородской области.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Нижегородского областного суда через Сеченовский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.А. Муравьев