Дело №2-11/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
19 января 2018 года с. Юкаменское
Юкаменский районный суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Елькиной С.А.,
при секретаре Бекмеметьевой А.Т.,
с участием заместителя прокурора <адрес> Удмуртской Республики Осипова Д.В.,
представителя ответчика Администрации муниципального образования «<адрес>» Яговкиной Т. В. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ, сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ)
представителя ответчика Администрации муниципального образования «Палагайское» - Главы муниципального образования «Палагайское» Невоструевой З. Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> Удмуртской Республики в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «<адрес>» и Администрации муниципального образования «Палагайское» о возложении обязанности произвести паспортизацию автомобильной дороги общего пользования местного значения в д. <адрес> Удмуртской Республики,
У С Т А Н О В И Л:
<адрес> Удмуртской Республики обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «<адрес>» (далее - Администрация МО «<адрес>») о возложении обязанности произвести паспортизацию автомобильной дороги общего пользования местного значения в д. <адрес> Удмуртской Республики.
В обоснование исковых требований указал, что прокуратурой <адрес> Удмуртской Республики во исполнение п. 8 плана работы на первое полугодие 2017 года проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления законодательства о дорожной деятельности и обеспечения безопасности дорожного движения на них. Проведенной проверкой установлено, что постановлением Администрации муниципального образования «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Постановление от ДД.ММ.ГГГГ № «О включении автомобильных дорог общего пользования в муниципальную собственность <адрес>» утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных на территории МО «<адрес>». Исходя из указанного постановления, <адрес> д. Палагай находится на территории МО «Палагайское» и является собственностью МО «<адрес>». Согласно информации Администрации МО «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ указанная улица не паспортизирована. В соответствии с п.7 ст.3 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон №257-ФЗ) владельцами автомобильных дорог являются исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно п.6 ст.3 Закона №257-ФЗ дорожная деятельность – это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Частью 3 статьи 15 Закона №257-ФЗ установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. В силу положений ст.17 Закона №257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства. В целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Как установлено ч.4 ст.6 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. В соответствии с положениями ст.12 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Частями 1, 10 ст.6 Закона №257-ФЗ установлено, что автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц. К собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов сельского поселения, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, и автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения городских поселений, частных автомобильных дорог. Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена «Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», в силу пп.4 п.9 которой в прочие работы по содержанию автомобильных дорог входит паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений. Согласно строительным нормам ВСН 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования», утвержденных Минавтодором РСФСР ДД.ММ.ГГГГ, все автомобильные дороги общего пользования подлежат техническому учету и паспортизации. Учет и паспортизацию проводят по каждой дороге в отдельности. Паспортизация автомобильных дорог проводится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог. Пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что оценка технического состояния автомобильных дорог проводится: в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения - органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо уполномоченной им организацией. Согласно п.5 ч.1 ст.7 Устава МО «<адрес>», утвержденного решением Совета депутатов МО «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ, к вопросам местного значения муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с абз.2 ч.4 ст.15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Между Администрацией МО «<адрес>» и Администрацией МО «Палагайское» заключено соглашение № от ДД.ММ.ГГГГ о передаче сельскому поселению части полномочий по решению вопросов местного значения, в частности, содержание автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения. Однако указанное соглашение действует лишь до ДД.ММ.ГГГГ. На основании изложенного паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений входит в компетенцию МО «<адрес>». Автомобильная дорога, расположенная по адресу: <адрес> д.<адрес> УР, - протяженностью 1,34 км, имеющая идентификационный № ОП МП 219, отнесена к дорогам общего пользования местного значения МО «<адрес>», не состоит в перечне автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения. Технический паспорт дороги является единственным документом технического учета дорог и дорожных сооружений, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока ее службы и необходим для осуществления полномочий органами местного самоуправления по обеспечению безопасности дорожного движения. Отсутствие технического паспорта влечет ненадлежащее выполнение обязанностей по содержанию автомобильных дорог, что находится в причинно-следственной связи с безопасностью дорожного движения, затрагивает интересы граждан, проживающих на территории МО «<адрес>». ДД.ММ.ГГГГ Совету депутатов МО «Палагайское» внесено представление об устранении нарушений действующего законодательства, однако до настоящего времени указанные нарушения закона не устранены. В силу ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор наделен правом обращения в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Реализуя предоставленные законом полномочия, прокурор обращается в суд в порядке искового производства в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Просит обязать Администрацию МО «<адрес>» в срок до ДД.ММ.ГГГГ произвести паспортизацию автомобильной дороги общего пользования местного значения, расположенной по адресу: <адрес> д. <адрес> УР, - протяженностью 1,34 км, имеющей идентификационный № ОП МП 219.
Определением Юкаменского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчика привлечена Администрация муниципального образования «Палагайское».
В судебном заседании заместитель прокурора Осипов Д.В. исковые требования изменил и с учетом передачи с ДД.ММ.ГГГГ <адрес> полномочий в области дорожной деятельности Администрации поселения просил обязать Администрацию МО «Палагайское» в срок до ДД.ММ.ГГГГ произвести паспортизацию автомобильной дороги общего пользования местного значения, расположенной по адресу: <адрес> д. <адрес> Удмуртской Республики, - протяженностью 1,34 км, имеющей идентификационный № ОП МП 219, а Администрацию МО «<адрес>» обязать в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить выделение денежных средств бюджета для производства паспортизации автомобильной дороги общего пользования местного значения, расположенной по адресу: <адрес> д. <адрес> Удмуртской Республики, - протяженностью 1,34 км, имеющей идентификационный № ОП МП 219.
Представитель ответчика Администрации МО «<адрес>» Яговкина Т.В. измененные исковые требования признала полностью, пояснив, что в <адрес> будут искать возможность для выделения денежных средств на паспортизацию автомобильной дороги общего пользования местного значения, расположенной по адресу: <адрес> д. <адрес> Удмуртской Республики.
Представитель ответчика Администрации МО «Палагайское» Невоструева З.Н. измененные исковые требования прокурора признала полностью, пояснив, что, действительно, часть полномочий в области дорожной деятельности <адрес> передана Администрации поселения, но денежные средства на паспортизацию дороги не были выделены, финансирование было только на содержание и расчистку дорог, уличное освещение.
Выслушав стороны, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
В силу ч.1 ст.173 ГПК РФ признание иска представителем ответчика Администрации МО «<адрес>» Яговкиной Т.В. и представителем ответчика - Главой МО «Палагайское» Невоструевой З.Н. занесено в протокол судебного заседания и подписано представителями ответчиков.
Согласно ч.2 и ч.3 ст.173 ГПК РФ судом представителю ответчика Администрации МО «<адрес>» Яговкиной Т.В. и представителю ответчика - Главе МО «Палагайское» Невоструевой З.Н. разъяснены последствия признания иска, что при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В соответствии с ч.4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
В судебном заседании установлено, что представитель ответчика Администрации МО «<адрес>» Яговкина Т.В. и представитель ответчика - Глава МО «Палагайское» Невоструева З.Н. добровольно признали измененные прокурором исковые требования в полном объеме.
Заместитель прокурора Осипов Д.В. не возражает вынести решение с признанием иска представителями ответчиков.
Признание иска представителем ответчика Администрации МО «<адрес>» Яговкиной Т.В. и представителем ответчика - Главой МО «Палагайское» Невоструевой З.Н. не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, а потому суд принимает признание иска представителями ответчиков.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора <адрес> Удмуртской Республики в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «<адрес>» и Администрации МО «Палагайское» о возложении обязанности в срок до ДД.ММ.ГГГГ произвести паспортизацию автомобильной дороги общего пользования местного значенияв д. <адрес> Удмуртской Республики являются законными и обоснованными, а потому подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Принять признание иска представителем ответчика Администрации муниципального образования «<адрес>» Яговкиной Т. В. и представителем ответчика - Главой муниципального образования «Палагайское» Невоструевой З. Н..
Исковые требования прокурора <адрес> Удмуртской Республики в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «<адрес>» и Администрации муниципального образования «Палагайское» о возложении обязанности произвести паспортизацию автомобильной дороги общего пользования местного значения в д. <адрес> Удмуртской Республики удовлетворить.
Обязать Администрацию муниципального образования «Палагайское» в срок до ДД.ММ.ГГГГ произвести паспортизацию автомобильной дороги общего пользования местного значения, расположенной по адресу: <адрес> д. <адрес> Удмуртской Республики, - протяженностью 1,34 км, имеющей идентификационный № ОП МП 219.
Обязать Администрацию муниципального образования «<адрес>» в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить выделение денежных средств бюджета для производства паспортизации автомобильной дороги общего пользования местного значения, расположенной по адресу: <адрес> д. <адрес> Удмуртской Республики, - протяженностью 1,34 км, имеющей идентификационный № ОП МП 219.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Удмуртской Республики через Юкаменский районный суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: Елькина С.А.