Дело № 5-93/2021
УИД 26RS0023-01-2020-006910-68
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26 марта 2021 года город Минеральные Воды
Судья Минераловодского городского суда Ставропольского края Чернышова Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Калашникова Е.Г., <дата> рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, адрес фактического осуществления деятельности: <адрес>, магазин «Табачная лавка № 1», ИНН <номер>, ОГРНИП <номер>, дата государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя 26.03.2014,
УСТАНОВИЛ:
29.12.2020 в Минераловодский городской суд Ставропольского края из Минераловодской таможни поступил протокол и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении индивидуального предпринимателя Калашникова Е.Г.
Индивидуальному предпринимателю Калашникову Е.Г. вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.21 КоАП РФ, выразившегося в хранении с целью дальнейшей реализации приобретенных им незаконно и перемещенных через таможенную границу Евразийского экономического союза товаров: табака для кальяна марок: «ADALYA», «Serbetli», «DARK SMOKE», «Mizo», «GIXOM», «Blue Horse», «nofar», в общем количестве 1500 пачек, в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги и не соблюдены установленные Техническим регламентом Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию» (ТР ТС 035/2014), принятым Решением Совета Евразийской Экономической Комиссии от 12.11.2014 № 107, Решением Комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 № 711 «О едином знаке обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза и порядке его применения», Постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 № 76 «Об акцизных марках для маркировки, ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции» запреты и ограничения.
В судебное заседание индивидуальный предприниматель Калашников Е.Г., будучи надлежащим образом уведомленным о времени и месте рассмотрения дела, не явился, не просил об отложении рассмотрения дела.
Минераловодская таможня надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание явку представителя не обеспечила, не просила об отложении рассмотрения дела.
Исследовав материалы административного дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, прихожу к следующему.
Как следует из материалов административного дела, 25.08.2020 должностными лицами Минераловодской таможни Северо-Кавказского таможенного управления на основании предписания на проведение таможенного осмотра помещений и территорий от 25.08.2020 № 44 был осуществлен таможенный контроль в форме таможенного осмотра помещений и территорий в порядке ст. 330 ТК ЕАЭС по адресу: <адрес>.
В ходе проведения таможенного осмотра помещений и территорий было установлено, что по указанному адресу, располагается магазин «Табачная лавка № 1», нежилое торговое помещение с полезной используемой площадью 23,4 кв.м, которое оборудовано витринами и стеллажами и используется для розничной торговли табачной продукции и аксессуарами (сигареты с фильтром, табак для кальяна), продукция хранится на торговых витринах и стеллажах, помещение принадлежит ИП Калашникову Е.Г.
В результате проведенного таможенного осмотра помещений и территорий (акт таможенного осмотра помещений и территорий от 25.08.2020 №10802000/229/250820/А000107/000) обнаружена табачная продукция (табак для кальяна) различных фирм производителей, без наличия на индивидуальных потребительских упаковках обязательной акцизной маркировки РФ, а также единого знака обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза (ЕАС), в том числе:
1) Курительный табак для кальяна марки «ADALYA», в общем количестве 1206 индивидуальных пачек, по 50 грамм каждая, без наличия специальных акцизных маркировок, предусмотренных законодательством РФ. В соответствии с информацией на индивидуальной (потребительской) упаковке на иностранном языке (Made in Europa) – является импортным товаром.
2) Курительный табак для кальяна марки «SERBETLI», в общем количестве 169 индивидуальных пачек, по 50 грамм каждая, без наличия специальных акцизных маркировок, предусмотренных законодательством РФ. В соответствии с информацией на индивидуальной (потребительской) упаковке на иностранном языке (Made in Turkey) – является импортным товаром.
3) Курительный табак для кальяна марки «DARK SMOKE», в общем количестве 30 индивидуальных пачек, по 50 грамм каждая, без наличия специальных акцизных маркировок, предусмотренных законодательством РФ. В соответствии с информацией на индивидуальной (потребительской) упаковке на иностранном языке (Made in H.K.J.) – является импортным товаром.
4) Курительный табак для кальяна марки «MIZO», в общем количестве 9 индивидуальных пачек, по 50 грамм каждая, без наличия специальных акцизных маркировок, предусмотренных законодательством РФ. В соответствии с информацией на индивидуальной (потребительской) упаковке на иностранном языке (Made in Egypt) – является импортным товаром.
5) Курительный табак для кальяна марки «GIXOM», в общем количестве 39 индивидуальных пачек, по 50 грамм каждая, без наличия специальных акцизных маркировок, предусмотренных законодательством РФ. В соответствии с информацией на индивидуальной (потребительской) упаковке на иностранном языке (Made in Turkey) – является импортным товаром.
6) Курительный табак для кальяна марки «BLUE HORSE», в общем количестве 5 индивидуальных пачек, по 50 грамм каждая, без наличия специальных акцизных маркировок, предусмотренных законодательством РФ. В соответствии с информацией на индивидуальной (потребительской) упаковке на иностранном языке (Made in Europa) – является импортным товаром.
7) Курительный табак для кальяна марки «NOFAR», в общем количестве 42 индивидуальных пачек, по 50 грамм каждая, без наличия специальных акцизных маркировок, предусмотренных законодательством РФ. В соответствии с информацией на индивидуальной (потребительской) упаковке на иностранном языке (Manufactured in Arabia) – является импортным товаром.
В соответствии со статьей 323 ТК ЕАЭС от ИП Калашникова Е.Г. 25.09.2020 было получено объяснение, в котором он пояснил, что является индивидуальным предпринимателем с 2014 г., осуществляет реализацию табачной продукции и аксессуаров в магазине «Табачная лавка №1», расположенном по адресу: <адрес>, табачная продукция, а именно: табак для кальяна без акцизной маркировки, обнаруженный в его магазине, он закупает в г. Москве, в торговом центре «Севастополь», у кого именно, не может сказать; при покупке товара какие-либо документы продавцом не предоставлялись и не составлялись; товар до места реализации доставляется различными транспортными компаниями; о том, что табачную продукцию без акцизной маркировки нельзя реализовывать на территории РФ, он не знал.
Таким образом, табачная продукция (табак для кальяна импортного происхождения), реализуемая (хранившаяся) и обнаруженная у ИП Калашникова Е.Г. в целях введения ее в гражданский оборот, является незаконно ввезенной на таможенную территорию ЕАЭС, поскольку на данной продукции отсутствует маркировка единым знаком обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза, а также акцизные марки для маркировки продукции установленных образцов.
В связи с обнаружением в ходе таможенного осмотра помещений и территорий импортного товара: «табак для кальяна», не маркированной специальными (акцизными) марками, были установлены признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.21 КоАП России.
Обнаруженная 25.08.2020 в ходе таможенного осмотра помещений и территорий, продукция (табак для кальяна) изъята в порядке, предусмотренном ст. 27.10 КоАП РФ, по протоколу изъятия вещей и документов от 25.08.2020 г. и помещена в камеру хранения вещественных доказательств Минераловодской таможни, расположенную по адресу: Ставропольский край, Минераловодский район, пос. Первомайский, ул. Московская, 18. Всего изъято: 1500 индивидуальных пачек (упаковок) табака для кальяна.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического Союза (далее – ТК ЕАЭС) товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем.
Товары перемещаются через таможенную границу Евразийского экономического Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений (п. 1 ст. 7 ТК ЕАЭС).
В соответствии с п. 1 ст. 13 ТК ЕАЭС владение, пользование и (или) распоряжение товарами, ввозимыми на таможенную территорию Евразийского экономического союза, после пересечения таможенной границы Евразийского экономического союза и до их выпуска таможенным органом осуществляются в порядке и на условиях, которые установлены главами 2, 14, 16 ТК ЕАЭС, а в отношении отдельных категорий товаров – также главами 37-43 ТК ЕАЭС.
Согласно п. 2 ст. 13 ТК ЕАЭС владение, пользование и (или) распоряжение товарами на таможенной территории Союза или за ее пределами после их выпуска таможенным органом осуществляются в соответствии с таможенной процедурой, под которую помещены товары, или в порядке и на условиях, которые установлены для отдельных категорий товаров, подлежащих таможенному декларированию и (или) выпуску без помещения под таможенные процедуры.
Продукция, в отношении которой вступил в силу технический регламент ЕАЭС, выпускается в обращение на территории ЕАЭС при условии, что она прошла необходимые процедуры оценки соответствия, установленным техническим регламентом ЕАЭС, в том числе после нанесения обязательной маркировки и единого знака обращения продукции на рынке (ЕАС) ЕАЭС.
Решением Совета Евразийской Экономической Комиссии от 12.11.2014 № 107 утвержден Технический регламент Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию» (ТР ТС 035/2014) (далее – Технический регламент ТС 035/2014), которым установлены обязательные для применения и исполнения на таможенной территории ЕАЭС требования к табачной продукции, выпускаемой в обращение на таможенной территории ЕАЭС, а также требования к информации (маркировке), наносимой на потребительскую упаковку табачной продукции для обеспечения ее свободного перемещения.
В соответствии с пунктами 9, 10 Технического регламента ТС 035/2014 продукция выпускается в обращение на территории ЕАЭС при условии, что она прошла необходимые процедуры оценки соответствия, установленным Техническим регламентом ЕАЭС, в том числе после нанесения обязательной маркировки и единого знака обращения продукции на рынке ЕАЭС.
Согласно п. 2 Положения о порядке ввоза на таможенную территорию таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках таможенного союза (далее – Положение), утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 № 294, к продукции (товарам), ввозимой (ввезенной) на таможенную территорию Таможенного союза, в отношении которой при ее таможенном декларировании одновременно с таможенной декларацией таможенным органам подлежат представлению документы, удостоверяющие соответствие такой продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах, относится продукция (товары), которая включена в Единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 № 526, и в отношении которой законодательством государств – членов Таможенного союза установлены обязательные требования (далее – Единый перечень).
В соответствии с п. 57 Единого перечня табачная продукция входит в перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза. В соответствии с пунктами 3 и 6 Протокола о техническом регулировании в рамках ЕАЭС (Приложение № 9 к Договору о Евразийском экономическом союзе, подписанному в г. Астане 29.05.2014), в технических регламентах ЕАЭС могут устанавливаться, в том числе требования к маркировке продукции, при этом маркировка продукции единым знаком обращения продукции на рынке ЕАЭС является обязательным требованием для продукции, в отношении которого приняты технические регламенты ЕАЭС.
Согласно п. 2 Порядка применения единого знака обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 № 711 «О едином знаке обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза и порядке его применения», маркировка единым знаком обращения осуществляется перед выпуском продукции в обращение на рынок ЕАЭС.
В соответствии с п. 10 Технического регламента ТС 035/2014 табачная продукция, соответствующая требованиям настоящего технического регламента, а также требованиям других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, прошедшая процедуру оценки соответствия, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза.
Согласно п. 44 Технического регламента ТС 035/2014 табачная продукция, прошедшая оценку соответствия требованиям настоящего технического регламента и других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, должна маркироваться единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза.
В соответствии с п. 47 Технического регламента ТС 035/2014 маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза свидетельствует о соответствии табачной продукции требованиям настоящего технического регламента, а также требованиям других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется.
В силу п. 1 Постановления Правительства РФ от 20.02.2010 № 76 «Об акцизных марках для маркировки, ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции» табачная продукция иностранного производства, ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации с целью ее реализации, подлежит обязательной маркировке акцизными марками для маркировки табачной продукции установленных образцов.
Согласно п. 6 Правил изготовления акцизных марок для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции, их приобретения, маркировки ими табачной продукции, учета, идентификации и уничтожения поврежденных акцизных марок (далее – Правила), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 № 76 «Об акцизных марках для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции», маркировка акцизными марками ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции осуществляется до ее ввоза на таможенную территорию Российской Федерации.
В соответствии с п. 8 Правил, акцизная марка наносится путем наклеивай на потребительскую тару табачной продукции, которая неотделима от товара до его непосредственного употребления и в которой табачная продукция представляется для розничной продажи.
Согласно п. 2 ст. 4 Федерального закона от 22.12.2008 № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию», табачная продукция подлежит маркировке специальными (акцизными) марками.
Также согласно п. 5 ст. 4 Федерального закона от 22.12.2008 № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию», реализация на территории РФ табачной продукции без маркировки специальными (акцизными) марками не допускается.
Согласно письму ФТС России от 10.02.2010 № 01-11/6213 «О маркировке табачной продукции», для маркировки табачной продукции используются акцизные марки следующих наименований: для табака курительного, в том числе кальянного, биди, кретека – акцизные марки с наименованием «табак курительный», а для сигарет с фильтром – акцизные марки с наименованием «сигареты с фильтром».
В соответствии со ст. 16.21 КоАП РФ приобретение, пользование, хранение либо транспортировка товаров и (или) транспортных средств, которые незаконно перемещены через таможенную границу Российской Федерации и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги или не соблюдены запреты и (или) ограничения, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, либо условно выпущенных товаров и (или) транспортных средств, пользование, передача в пользование или во владение либо распоряжение иными способами которыми допущены в нарушение установленных запретов и (или) ограничений влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной второй до двукратного размера стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметом административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Примечанием 1 к статье 16.1 КоАП РФ установлено, что за административные правонарушения, предусмотренные главой 16 Кодекса, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 27.11.2001 № 202-О, если приобретатель не проявил в отношениях, связанных с приобретением имущества, заведомо происходящего из-за границы, ту степень заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась в целях соблюдения таможенного законодательства, то это свидетельствует о его вине в форме умысла.
Должностным лицом отдела по контролю за ввозом и оборотом товаров службы таможенного контроля после выпуска товаров Минераловодской таможни в действиях ИП Калашникова Е.Г. были усмотрены признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.21 КоАП РФ, выразившегося в пользовании, хранении товаров – табака для кальяна, которые незаконно перемещены через таможенную границу ЕАЭС и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги и не соблюдены установленные международными договорами государств – членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запреты и ограничения.
26.08.2020 инспектором отдела по контролю за ввозом и оборотом товаров службы таможенного контроля после выпуска товаров Минераловодской таможни М.Я.Г. по указанным выше обстоятельствам было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №10802000-698/2020 по ст. 16.21 КоАП РФ в отношении ИП Калашникова Е.Г.
26.08.2020 товары, явившиеся предметом административного правонарушения и изъятые по протоколу изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушегии №10802000-698/2020, были помещены на хранение в специальное хранилище для хранения вещественных доказательств, находящееся в помещении №6 расположенного по адресу Ставропольский край, Минераловодский район, п. Первомайский, ул. Московская, 18.
Опрошенный 18.09.2020 в ходе проведения административного расследования в качестве лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ИП Калашников Е.Г. дал пояснения, аналогичные вышеуказанным. Дополнительно пояснил, что весь его товар находится в помещении вышеуказанного магазина, внешнеэкономическую деятельность он не осуществляет, изъятые у него 25.08.2020 по протоколу изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении № 10802000-698/2020 товары приобретались приблизительно во второй половине июля 2020 года на электронном сайте информационного ресурса «АВИТО», размещенного в сети «Интернет», полученный им товар был упакован в несколько картонных коробок; при их вскрытии он обнаружил, что на всем вышеуказанном товаре (курительном табаке для кальяна иностранного производства в ассортименте) отсутствуют марки акцизного сбора; при покупке вышеуказанной продукции документы не оформлялись; документы, подтверждающие оплату (приобретение) вышеуказанного товара, у него также отсутствуют; иные документы на вышеуказанный товар у него также отсутствуют. Товары, изъятые в качестве предмета административного правонарушения, за пределами таможенной территории Евразийского экономического союза им не приобретались, о приобретении данного товара иными лицами ему ничего не известно. Факт совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.21 КоАП РФ, он признает.
Опрошенный 09.10.2020 в качестве свидетеля по делу об административном правонарушении № 10802000-698/2020 инспектор отдела по контролю за ввозом и оборотом товаров службы таможенного контроля после выпуска товаров Минераловодской таможни М.Я.Г. подтвердил обстоятельства возбуждения дела об административном правонарушении № 10802000-698/2020, изложенные в составленных им процессуальных документах.
В ходе производства по делу об административном правонарушении была назначена и проведена комплексная экспертиза.
Согласно заключению эксперта от 30.09.2020 №12405010/0024539 установлено, что: 1. Табачные изделия – табак для кальяна марок: «ADALYA», «Serbetli», «DARK SMOKE», «MIZO», «GIXOM», «BLUE HORSE», «nofar», общим количеством 1500 пачек, не отвечают требованиям законодательства РФ (отсутствуют маркировка на русском языке и акцизные марки РФ) и не могут быть реализованы на территории РФ, в связи с чем рыночной стоимости на территории РФ по состоянию на 25.08.2020 не имеют. Рыночная стоимость табачных изделий – табак для кальяна марок: «DARK SMOKE», «BLUE HORSE», «nofar» не установлена, по причине, изложенной в пункте 2.2 исследовательской части настоящего заключения эксперта. Дополнительно, в соответствии п. 3 ч. 5 ст. 25.9 КоАП РФ сообщено, что рыночная стоимость аналогичного (однородного) товара – табачные изделия (табак для кальяна «ADALYA», «Serbetli», «MIZO», «GIXOM»), отвечающих требованиям законодательства РФ, то есть с наличием акцизных марок РФ и маркировки на русском языке на упаковке, по состоянию на 25.08.2020 составила 186243 рубля 46 копеек. 2. На товарах №№ 1, 2, 4-6 табак для кальяна, являющихся предметом административного правонарушения по делу об АП № 10802000-698/2020 и изъятого в соответствии с протоколом изъятия вещей и документов от 25.08.2020, имеются обозначения, являющиеся сходными до степени смешения с зарегистрированными в установленном порядке в Федеральном институте промышленной собственности Федеральной службы по интеллектуальной собственности и во Всемирной организации по интеллектуальной собственности: 1) на товаре № 1 в протоколе изъятия – с товарным знаком «ADALYA» регистрационный номер ВОИС № 1225270; 2) на товаре № 2 в протоколе изъятия – с товарным знаком «Serbetli» регистрационный номер ВОИС № 1254783; 3) на товаре № 4 в протоколе изъятия – с товарным знаком «MIZO» регистрационный номер ВОИС № 1195216; 4) на товаре № 5 в протоколе изъятия – с товарным знаком «GIXOM» регистрационный номер Роспатента № 742738; 5) на товаре № 6 в протоколе изъятия – с товарным знаком «BLUE HORSE» регистрационный номер ВОИС № 1344929.
После проведения экспертизы 05.10.2020 изъятый товар по акту приема-передачи вещественных доказательств на ответственное хранение был помещен на ответственное хранение в камеру хранения вещественных доказательств Минераловодской таможни по адресу: Ставропольский край, Минераловодский район, п. Первомайский, ул. Московская, 18.
В рамках производства по делу об административном правонарушении № 10802000-698/2020 05.10.2020 в соответствии со ст. 143 УПК РФ выделен рапорт с материалами дела об обнаружении признаков состава преступления, предусмотренного ч. 5 ст. 171.1 УК РФ – производство, приобретение, хранение, перевозка в целях сбыта или продажа немаркированной алкогольной продукции, подлежащей обязательной маркировке акцизными марками либо федеральными специальными марками, а также немаркированных табачных изделий, подлежащих маркировке специальными (акцизными) марками, совершенные в крупном размере.
Отделением дознания Минераловодской таможни вынесено постановление о передаче сообщения о преступлении по подследственности, с последующим направлением материалов проверки КУСП <номер> от 05.10.2020 в отношении ИП Калашникова Е.Г. в отдел полиции №2 УМВД России по Октябрьскому району г. Ставрополя для принятия решения о возбуждении или отказе в возбуждении уголовного дела.
Согласно информации отдела полиции №2 УМВД России по Октябрьскому району г. Ставрополя от 01.03.2021 материал проверки Минераловодской таможни КУСП <номер> от 05.10.2020 в отношении ИП Калашникова Е.Г. 13.11.2020 передан по территориальности в Отдел МВД России по району Орехово-Борисово Южное города Москвы исх. <номер>.
В соответствии с письмом Отдела МВД России по району Орехово-Борисово Южное города Москвы от 25.03.2021 по материалу проверки КУСП <номер> от 10.03.2021 проведена проверка, на территории обслуживания района Орехово-Борисово Южное города Москвы никаких противоправных действий не совершалось. Материал проверки в соответствии с п. 1 ст. 152 УПК РФ возвращен в отдел полиции № 2 УМВД России по городу Ставрополю, как необоснованно направленный в адрес Отдела МВД России по району Орехово-Борисово Южное города Москвы.
В ходе производства по делу об административном правонарушении в ОТНПТиТО Минераловодской таможни направлен запрос о регистрации товарных знаков, изображенных на изъятых товарах.
Согласно поступившему ответу обозначение «GIXOM» схожее с обозначением зарегистрированным в Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам за №742738, обозначение «ADALYA» схожее с обозначением зарегистрированным в международном реестре по защите прав интеллектуальной собственности за №1225270, обозначение «SERBETLI» схожее с обозначением зарегистрированным в международном реестре по защите прав интеллектуальной собственности за №1254783, обозначение «MIZO» схожее с обозначением зарегистрированным в международном реестре по защите прав интеллектуальной собственности за №1195216, обозначение «BLUE HORSE» схожее с обозначением зарегистрированным в международном реестре по защите прав интеллектуальной собственности за №1344929.
В ходе производства по делу об административном правонарушении направлены запросы правообладателям (представителям) товарных знаков «GIXOM», «ADALYA», «SERBETLI», «MIZO» и «BLUE HORSE». До настоящего времени ответы не поступили.
В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ к административной ответственности подлежит привлечению лицо, совершившее административное правонарушение, в действиях которого усматривается вина.
Статья 2.2 КоАП РФ в качестве одной из форм вины при совершении административного правонарушения предусматривает неосторожность, то есть если лицо его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно и могло их предвидеть.
Возложение на лицо выполнения той или иной обязанности в сфере таможенных правоотношений вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, закрепленного в статье 15 Конституции РФ, согласно которому любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Вступая в таможенные правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
Факт совершения ИП Калашниковым Е.Г. вменяемого ему административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении №10802000-698/2020, протоколом изъятия вещей и документов от 25.08.2020 по делу об административном правонарушении №10802000-698/2020, актом таможенного осмотра помещений и территорий №1080200/229/250820/А000107/000 от 25.08.2020, объяснением ИП Калашникова Е.Г. от 25.08.2020, протоколом опроса ИП Калашникова Е.Г. от 18.09.2020, протоколом опроса свидетеля М.Я.Г. от 09.10.2020, заключением эксперта №12405010/0024539 от 30.09.2020, и иными материалами дела об административном правонарушении.
Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о наличии в действиях ИП Калашникова Е.Г. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.21 КоАП РФ.
Поскольку совершение ИП Калашниковым Е.Г. данного административного правонарушения не вызвано следствием чрезвычайных, объективно непредвиденных обстоятельств и других непредвиденных, непреодолимых препятствий, находящихся вне контроля лица, привлекаемого к ответственности, то есть без принятия им всех зависящих мер по соблюдению таможенного законодательства Евразийского экономического союза, собранные по настоящему делу доказательства устанавливают вину ИП Калашникова Е.Г. в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.21 КоАП РФ, в форме неосторожности.
Местом совершения ИП Калашниковым Е.Г. административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.21 КоАП РФ, является местонахождение магазина «Табачная лавка № 1» по адресу: <адрес>.
Дата совершения ИП Калашниковым Е.Г. административного правонарушения – 25.08.2020.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ и исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
При назначении административного наказания суд исходит из положений ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, и учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного и его имущественное положение, смягчающее ответственность обстоятельство в виде раскаяния в содеянном, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, и признавая ИП Калашникова Е.Г. виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.21 КоАП РФ, считает необходимым назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере одной второй стоимости товара, аналогичного товару, являющемуся предметом административного правонарушения, а именно в сумме 93121 руб. 73 коп.
При решении вопроса о назначении дополнительного наказания в виде конфискации суд исходит из следующего.
В силу ч. 3 ст. 3.7 КоАП РФ не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.
Ввоз табачной продукции на территорию Российской Федерации без акцизных марок запрещен.
Как следует из материалов дела, изъятая у индивидуального предпринимателя Калашникова Е.Г. табачная продукция иностранного производства не имеет маркировки акцизными марками, то есть по смыслу вышеприведенных норм, находится в незаконном обороте.
Из представленных материалов дела следует, что товар, являющийся предметом административного правонарушения и изъятый по протоколу изъятия вещей и документов от 25.08.2020, помещенный на ответственное хранение в камеру хранения вещественных доказательств Минераловодской таможни, а именно: табак для кальяна марок: «ADALYA», «Serbetli», «DARK SMOKE», «Mizo», «GIXOM», «Blue Horse», «nofar», в общем количестве 1500 пачек, не отвечает требованиям законодательства РФ и не может быть реализован на территории РФ. Данное обстоятельство подтверждается заключением эксперта №12405010/0024539 от 30.09.2020.
В соответствии с положениями ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации, а также о внесенном залоге за арестованное судно. При этом вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению.
Поскольку указанный товар не отвечает требованиям законодательства РФ и не может быть реализован на территории РФ, то он подлежат уничтожению.
Руководствуясь ст. ст. 29.5, 29.7, 29.9, 29.10, 30.1-30.3 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать индивидуального предпринимателя Калашникова Е.Г., <дата> рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.21 КоАП РФ, на основании которой назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 93121 руб. 73 коп.
Реквизиты для уплаты административного штрафа: получатель – Межрегиональное операционное УФК (ФТС России), ИНН 7730176610, КПП 773001001, ОКТМО 45328000, КБК 15311601161010000140, банк получателя - Операционный департамент Банка России, г. Москва 701, БИК 044501002, р/с № 40101810800000002901, в поле 21 платежного документа указывается пятая очередь платежа, УИН 15310108020000698206, полное наименование таможенного органа и его код – 10802000 Минераловодская таможня, в назначении платежа указывается номер дела об административном правонарушении, по которому производится оплата штрафа.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, а за неуплату административного штрафа в указанный срок, предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Уничтожить товар, являющийся предметом административного правонарушения, изъятый по протоколу изъятия вещей и документов от 25.08.2020 по делу об административном правонарушении №10802000-698/2020, помещенный в камеру хранения вещественных доказательств Минераловодской таможни (Ставропольский край, Минераловодский район, п. Первомайский, ул. Московская, д. 18): 1) табак для кальяна марки «ADALYA», в количестве 1206 пачек, по 50 грамм каждая, 2) табак для кальяна марки «serbetli», в количестве 169 пачек, по 50 грамм каждая, 3) табак для кальяна марки «DARK SMOKE», в количестве 30 пачек, по 50 грамм каждая, 4) табак для кальяна марки «Mizo», в количестве 9 пачек, по 50 грамм каждая, 5) табак для кальяна марки «GIXOM», в количестве 39 пачек, по 50 грамм каждая, 6) табак для кальяна марки «Blue Horse», в количестве 5 пачек, по 50 грамм каждая, 7) табак для кальяна марки «nofar», в общем 42 пачек, по 50 грамм каждая, в общем количестве 1500 пачек.
Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, путем подачи жалобы через Минераловодский городской суд Ставропольского края.
Судья Т.В. Чернышова