Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1881/2019 ~ М-1808/2019 от 01.08.2019

КОПИЯ

а-1881/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<дата> <адрес>

Красноглинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Беляковой В.В.,

при секретаре судебного заседания Копий А.Ю.,

с участием помощника прокурора <адрес> Канцеляристова Д.М., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-1881/2019 по административному исковому заявлению начальника ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Маркова В. С., <дата> года рождения,

У С Т А Н О В И Л:

начальник ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Маркова В.С., осужденного <дата> Советским районным судом <адрес> (с учетом постановления Советского районного суда <адрес> от <дата>) по ч. 1 ст. 105, п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ, на основании ч. 3 и ч. 5 ст. 69 УК РФ окончательно к наказанию в виде 10 лет 9 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

<дата> Марков В.С. освобождается из ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> и следует к месту жительства по адресу: <адрес>, имея неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления.

В период отбывания наказания в местах лишения свободы – <дата> осужденный был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен в отряд строгих условий отбывания наказания. За время отбывания наказания в местах лишения свободы Марков В.С. систематически допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, имеет 25 дисциплинарных взысканий, из которых 11 не сняты и не погашены в установленном законом порядке. От администрации учреждения имеет 9 поощрений.

Дружеские отношения осужденный поддерживает с различной категорией осужденных. Требования действующего законодательства и правила внутреннего распорядка знает, однако допускает нарушения.

С целью предупреждения совершения им повторных преступлений, административный истец в соответствии с Федеральным законом РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит установить в отношении Маркова В.С. административный надзор сроком на 3 года обязательной явки до 4 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Представитель административного истца ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> в судебное заседание не явился, представил заявление, в котором просил рассмотреть административное исковое заявление в его отсутствие, административные исковые требования поддерживает в полном объеме, суду доверяет, отводов не имеет.

Административный ответчик в судебное заседание также не явился, извещался надлежащим образом, просил рассмотреть административное дело в его отсутствие.

Помощник прокурора <адрес> в судебном заседании полагал, что административные требования подлежат частичному удовлетворению, а именно в части установлении административного надзора сроком на 3 года, с возложением на осужденного обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Установление явки до 4 раз в месяц является немотивированным.

Выслушав участников процесса, изучив и проверив материалы личного дела, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление начальника ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (вступившим в законную силу – <дата>) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании ч. 1 ст. 3 названного Федерального закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных части 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 3 вышеуказанного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лица указанного в ч.1 настоящей статьи, если данное лицо в период отбытия наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Судом установлено и подтверждено материалами дела, что Марков В.С. осужден <дата> Советским районным судом <адрес> (с учетом постановления Советского районного суда <адрес> от <дата>) по ч. 1 ст. 105, п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ, на основании ч. 3 и ч. 5 ст. 69 УК РФ окончательно к наказанию в виде 10 лет 9 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

В период отбывания наказания в местах лишения свободы – <дата> осужденный был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен в отряд строгих условий отбывания наказания.

<дата> осужденный Марков В.С. освобождается из ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> по отбытию срока, то есть после вступления в законную силу Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Оценив в совокупности установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что основания, предусмотренные п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» для установления административного надзора в отношении Маркова В.С. имеются, однако административное исковое заявление начальника внутренней службы ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> подлежит частичному удовлетворению.

Согласно ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Согласно характеристике, утвержденной начальником ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес>, осужденный Марков В.С. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен в отряд строгих условий отбывания наказания. За время отбывания наказания в местах лишения свободы Марков В.С. систематически допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, имеет 25 дисциплинарных взысканий, из которых 11 не погашены временным фактором и не сняты в порядке поощрений. От администрации учреждения имеет 9 поощрений, характеризуется, как не вставший на путь исправления. Дружеские отношения осужденный поддерживает с различной категорией осужденных. Требования действующего законодательства и правила внутреннего распорядка знает, однако допускает нарушения.

При определении ограничений и обязанностей при установлении административного надзора в отношении Маркова В.С., суд учитывает обстоятельства совершения им преступления, данные характеризующие личность осужденного, который в период отбывания наказания систематически допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания и был признан злостным нарушителем порядка отбывания наказания.

Принимая во внимание вышеизложенное, в целях устранения причин и условий, способствующих совершению преступлений, а также оказания воспитательного воздействия на поднадзорное лицо в целях недопущения совершения им новых преступлений и антиобщественного поведения суд считает необходимым установить следующие ограничения и обязанности.

В силу требований ч. 2 ст. 4 вышеуказанного Федерального закона РФ, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным. С учетом данных характеризующих Маркова В.С., суд считает возможным установить периодичность его явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 1 раз в месяц.

При этом следует отметить, что административный надзор не относится к мерам ответственности за нарушения порядка отбывания наказания и согласно статье 2 Федерального закона от <дата>. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» административный надзор является мерой социального контроля за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, имеющий цель, в том числе, предупреждение рецидивной преступности, что не должно расцениваться как ухудшение положения таких лиц.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.

С учетом установленных выше обстоятельств, личности осужденного Маркова В.С., суд считает необходимым установить в отношении него срок административного надзора – 3 года.

Установленные в отношении Маркова В.С. ограничения являются временным ограничением права и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, последний не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства в силу норм статьи 9 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора, а также ставить вопрос о частичной отмене административных ограничений.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, ст. 5 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд

Р Е Ш И Л:

административное исковое заявление начальника ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении осужденного Маркова В. С., <дата> года рождения, удовлетворить частично.

Установить в отношении Маркова В. С., <дата> года рождения, административный надзор на срок 3 (Три) года.

Установить в отношении Маркова В. С., <дата> года рождения, следующие ограничения и обязанности:

- обязать явкой 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В остальной части административного искового заявления – отказать.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня принятия судом решения.

Судья В.В. Белякова

2а-1881/2019 ~ М-1808/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по Самраской области
Ответчики
Марков В.С.
Суд
Красноглинский районный суд г. Самары
Судья
Белякова В. В.
Дело на странице суда
krasnoglinsky--sam.sudrf.ru
01.08.2019Регистрация административного искового заявления
02.08.2019Передача материалов судье
20.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.08.2019Решение вопроса о принятии к производству
02.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.08.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.08.2019Судебное заседание
09.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее