КОПИЯ
№а-1881/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<дата> <адрес>
Красноглинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Беляковой В.В.,
при секретаре судебного заседания Копий А.Ю.,
с участием помощника прокурора <адрес> Канцеляристова Д.М., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-1881/2019 по административному исковому заявлению начальника ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Маркова В. С., <дата> года рождения,
У С Т А Н О В И Л:
начальник ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Маркова В.С., осужденного <дата> Советским районным судом <адрес> (с учетом постановления Советского районного суда <адрес> от <дата>) по ч. 1 ст. 105, п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ, на основании ч. 3 и ч. 5 ст. 69 УК РФ окончательно к наказанию в виде 10 лет 9 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
<дата> Марков В.С. освобождается из ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> и следует к месту жительства по адресу: <адрес>, имея неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления.
В период отбывания наказания в местах лишения свободы – <дата> осужденный был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен в отряд строгих условий отбывания наказания. За время отбывания наказания в местах лишения свободы Марков В.С. систематически допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, имеет 25 дисциплинарных взысканий, из которых 11 не сняты и не погашены в установленном законом порядке. От администрации учреждения имеет 9 поощрений.
Дружеские отношения осужденный поддерживает с различной категорией осужденных. Требования действующего законодательства и правила внутреннего распорядка знает, однако допускает нарушения.
С целью предупреждения совершения им повторных преступлений, административный истец в соответствии с Федеральным законом РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит установить в отношении Маркова В.С. административный надзор сроком на 3 года обязательной явки до 4 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Представитель административного истца ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> в судебное заседание не явился, представил заявление, в котором просил рассмотреть административное исковое заявление в его отсутствие, административные исковые требования поддерживает в полном объеме, суду доверяет, отводов не имеет.
Административный ответчик в судебное заседание также не явился, извещался надлежащим образом, просил рассмотреть административное дело в его отсутствие.
Помощник прокурора <адрес> в судебном заседании полагал, что административные требования подлежат частичному удовлетворению, а именно в части установлении административного надзора сроком на 3 года, с возложением на осужденного обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Установление явки до 4 раз в месяц является немотивированным.
Выслушав участников процесса, изучив и проверив материалы личного дела, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление начальника ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (вступившим в законную силу – <дата>) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании ч. 1 ст. 3 названного Федерального закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных части 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 3 вышеуказанного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лица указанного в ч.1 настоящей статьи, если данное лицо в период отбытия наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что Марков В.С. осужден <дата> Советским районным судом <адрес> (с учетом постановления Советского районного суда <адрес> от <дата>) по ч. 1 ст. 105, п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ, на основании ч. 3 и ч. 5 ст. 69 УК РФ окончательно к наказанию в виде 10 лет 9 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
В период отбывания наказания в местах лишения свободы – <дата> осужденный был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен в отряд строгих условий отбывания наказания.
<дата> осужденный Марков В.С. освобождается из ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> по отбытию срока, то есть после вступления в законную силу Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Оценив в совокупности установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что основания, предусмотренные п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» для установления административного надзора в отношении Маркова В.С. имеются, однако административное исковое заявление начальника внутренней службы ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> подлежит частичному удовлетворению.
Согласно ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Согласно характеристике, утвержденной начальником ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес>, осужденный Марков В.С. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен в отряд строгих условий отбывания наказания. За время отбывания наказания в местах лишения свободы Марков В.С. систематически допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, имеет 25 дисциплинарных взысканий, из которых 11 не погашены временным фактором и не сняты в порядке поощрений. От администрации учреждения имеет 9 поощрений, характеризуется, как не вставший на путь исправления. Дружеские отношения осужденный поддерживает с различной категорией осужденных. Требования действующего законодательства и правила внутреннего распорядка знает, однако допускает нарушения.
При определении ограничений и обязанностей при установлении административного надзора в отношении Маркова В.С., суд учитывает обстоятельства совершения им преступления, данные характеризующие личность осужденного, который в период отбывания наказания систематически допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания и был признан злостным нарушителем порядка отбывания наказания.
Принимая во внимание вышеизложенное, в целях устранения причин и условий, способствующих совершению преступлений, а также оказания воспитательного воздействия на поднадзорное лицо в целях недопущения совершения им новых преступлений и антиобщественного поведения суд считает необходимым установить следующие ограничения и обязанности.
В силу требований ч. 2 ст. 4 вышеуказанного Федерального закона РФ, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным. С учетом данных характеризующих Маркова В.С., суд считает возможным установить периодичность его явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 1 раз в месяц.
При этом следует отметить, что административный надзор не относится к мерам ответственности за нарушения порядка отбывания наказания и согласно статье 2 Федерального закона от <дата>. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» административный надзор является мерой социального контроля за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, имеющий цель, в том числе, предупреждение рецидивной преступности, что не должно расцениваться как ухудшение положения таких лиц.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
С учетом установленных выше обстоятельств, личности осужденного Маркова В.С., суд считает необходимым установить в отношении него срок административного надзора – 3 года.
Установленные в отношении Маркова В.С. ограничения являются временным ограничением права и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, последний не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства в силу норм статьи 9 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора, а также ставить вопрос о частичной отмене административных ограничений.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, ст. 5 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
Р Е Ш И Л:
административное исковое заявление начальника ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении осужденного Маркова В. С., <дата> года рождения, удовлетворить частично.
Установить в отношении Маркова В. С., <дата> года рождения, административный надзор на срок 3 (Три) года.
Установить в отношении Маркова В. С., <дата> года рождения, следующие ограничения и обязанности:
- обязать явкой 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В остальной части административного искового заявления – отказать.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Судья В.В. Белякова