Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-293/2020 от 22.06.2020

Дело №5-293/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Ульяновск                                                          20 июля 2020 г.

Судья Железнодорожного районного суда г. Ульяновска Санатуллова Ю.Р., рассмотрев и дело об административном правонарушении в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «Ульяновскхлебпром», ОГРН , ИНН , юридический адрес: <адрес>,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л а:

ООО «Ульяновскхлебпром» нарушило законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил, при следующих обстоятельствах.

    В ходе проведенной в период с 28.04.2020 по 29.05.2020 на основании распоряжения руководителя Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области 22.04.2020 плановой документарной проверки ООО «Ульяновскхлебпром» выявлены нарушения требований санитарных правил СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»; санитарных правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», СанПиН 3.1.2.3114-13 «Профилактика туберкулеза»; приложения № 2 «Национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям», утвержденного Приказом Министерства здравоохранения РФ от 21.03.2014 № 125н, в частности:

    - в филиале ООО «Ульяновскхлебпром» Ульяновский хлебзавод по адресу: <адрес>, при оформлении результатов контроля за продовольственным сырьем, используемым при производстве пищевой продукции, не обеспечена полнота и достоверность осуществляемого контроля: в «Журнале результатов анализа сырья» за 2020 год не отражена информация о наименовании конкретного продовольственного сырья, в отношении которого осуществлялся контроль (в журнале результатов анализа сырья внесены графы: дата поступления, поставщик и № документа, № декларации, количество, вид и состояние тары, дата анализа, данные анализов лаборатории, заключение);

- в филиале ООО «Ульяновскхлебпром» Барышский хлебокомбинат по адресу: <адрес>, не проводится вакцинация против вирусного гепатита А работниками филиала, отсутствует вакцинация против вирусного гепатита А у работников: кондитер ФИО, фармовщик ФИО, пекарь ФИО кондитер ФИО, фармовщица ФИО, посудомойщица ФИО, фармовщик ФИО;

- в филиале ООО «Ульяновскхлебпром» Ульяновский хлебозавод по адресу: <адрес>, к работе допущены сотрудники, не прошедшие при поступлении на работу медицинский осмотр в установленном порядке, а именно отсутствуют результаты исследования на носительство патогенного стафилококка, отсутствует допуск к работе у 9 человек: ФИО - тестовод, ФИО - кондитер, ФИО - тестовод, ФИО - кондитер, ФИО - укладчик, ФИО - пекарь мастер, ФИО - кондитер, ФИО - кондитер, ФИО – кондитер; в целях раннего выявления туберкулеза независимо от наличия или отсутствия признаков заболевания туберкулезом отсутствуют результаты профилактических медицинских осмотров 1 раз в год у кондитера ФИО, машиниста по стирке спецодежды ФИО

    По результатам проверки 10.06.2020 в отношении ООО «Ульяновскхлебпром» составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ.

Защитник ООО «Ульяновскхлебпром» Антилов И.И. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, указав, что с правонарушением согласен, в настоящее время все нарушения устранены.

Представитель административного органа в судебное заседание не явился, извещен.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток

В соответствии со ст. 44 Федерального закона РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор включает в себя: организацию и проведение проверок выполнения юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами требований санитарного законодательства, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предписаний должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 1 ст. 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Санитарные правила 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 13.07.2001 № 18, определяют порядок организации и проведения производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и предусматривают обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по выполнению их требований.

Согласно п. 1.5 СП 1.1.1058-01 Юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в том числе осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (далее - производственный контроль) проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с осуществляемой ими деятельностью по обеспечению контроля за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (п. 2.1 СП 1.1.1058-01).

Целью производственного контроля является обеспечение безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания вредного влияния объектов производственного контроля путем должного выполнения санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, организации и осуществления контроля за их соблюдением (п. 2.2 СП 1.1.1058-01).

Объектами производственного контроля являются производственные, общественные помещения, здания, сооружения, санитарно-защитные зоны, зоны санитарной охраны, оборудование, транспорт, технологическое оборудование, технологические процессы, рабочие места, используемые для выполнения работ, оказания услуг, а также сырье, полуфабрикаты, готовая продукция, отходы производства и потребления (п. 2.3 СП 1.1.1058-01).

В соответствии с п. 2.4 СП 1.1.1058-01 производственный контроль включает осуществление (организацию) лабораторных исследований и испытаний в случаях, установленных настоящими санитарными правилами и другими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, готовой продукции и их транспортировки, реализации.

Согласно п. 2.5 СП 1.1.1058-01 номенклатура, объем и периодичность лабораторных исследований и испытаний определяются с учетом санитарно-эпидемиологической характеристики производства, наличия вредных производственных факторов, степени их влияния на здоровье человека и среду его обитания. Лабораторные исследования и испытания осуществляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем самостоятельно либо с привлечением лаборатории, аккредитованной в установленном порядке.

Программа (план) производственного контроля составляется юридическим лицом, разработанная программа (план) производственного контроля утверждается руководителем организации (п. 2.6 СП 1.1.1058-01)

Мероприятия по проведению производственного контроля осуществляются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Ответственность за своевременность организации, полноту и достоверность осуществляемого производственного контроля несут юридические лица, индивидуальные предприниматели (п. 2.7 СП 1.1.1058-01).

Программа производственного контроля составляется в произвольной форме и должна включать в том числе периодичность отбора проб (проведения лабораторных исследований и испытаний) (п. 3.3. СП 1.1.1058-01).

Согласно п. 3.8 СП 1.1.1058-01 перечень возможных аварийных ситуаций, связанных с остановкой производства, нарушениями технологических процессов, иных создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения ситуаций, при возникновении которых осуществляется информирование населения, органов местного самоуправления, органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

В соответствии с п. 7.1 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры.

Согласно Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12.04.2011 № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда», приложение №2. Перечень работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников, п. 14. - работы в организациях пищевой промышленности, молочных и раздаточных пунктах, на базах и складах продовольственных товаров, где имеется контакт с пищевыми продуктами в процессе их производства, хранения, реализации, в том числе работы по санитарной обработке и ремонту инвентаря, оборудования, а также работы, где имеется контакт с пищевыми продуктами при транспортировке их на всех видах транспорта.

В соответствии с п.п. 4.1, 4.13 СП 3.1.2.3114-13 «Профилактика туберкулеза» в целях раннего выявления туберкулеза у взрослого населения прохождению профилактических медицинских осмотров подлежат граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства. По эпидемическим показаниям (независимо от наличия или отсутствия признаков заболевания туберкулезом) профилактические медицинские осмотры проходят 1 раз в год, в том числе работники организаций по переработке и реализации пищевых продуктов, в том числе молока и молочных продуктов, организаций бытового обслуживания населения, работники водопроводных сооружений.

В силу ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ должностные лица органов, должностные лица органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.3 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются протокол об административном правонарушении, иные протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего, свидетелей, заключение эксперта, иные документы, показания специальных технических средств, вещественные доказательства.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из материалов дела следует, что в период с 28.04.2020 по 29.05.2020 на основании распоряжения руководителя Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области от 22.04.2020 проводилась плановая документарная проверка ООО «Ульяновскхлебпром» по адресам: <адрес>.

По результатам проверки составлен акт от 29.05.2020 .

В судебном заседании установлено нарушение со стороны ООО «Ульяновскхлебпром» приведенных выше требований санитарного законодательства.

Вина юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 10.06.2020, распоряжением о проведении плановой выездной проверки от 22.04.2020 , актом проверки от 29.05.2020, медицинскими книжками работников и иными материалами дела.

Оснований не доверять данным доказательствам у суда не имеется, они отвечают требованиям допустимости, достоверности и достаточности.

Каких-либо противоречий в материалах дела, которые могли бы повлиять на правильность установления обстоятельств правонарушения и доказанность вины ООО «Ульяновскхлебпром, не усматривается.

При принятии решения по делу судья учитывает согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, ранее данная организация не привлекалась к административной ответственности, предприняла меры к устранению выявленных нарушений, в связи с чем, считает возможным не применять в отношении ООО «Ульяновскхлебпром» административного приостановления деятельности, и полагает, что цели наказания могут быть достигнуты путем назначения административного наказания в виде штрафа.

При этом суд учитывает вышеизложенное, а также характер правонарушения, его общественную опасность, поведение правонарушителя после выявления нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства, направленное на их устранение, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, принятие юридическим лицом мер к предотвращению последствий административного правонарушения.

Оснований для прекращения производства по делу не усматривается.

Поскольку нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения независимо от степени причиненного ущерба являются грубыми нарушениями, существенно нарушающими охраняемые общественные отношения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, указанных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

    Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л а :

признать общество с ограниченной ответственностью «Ульяновскхлебпром», ОГРН , ИНН юридический адрес: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате на счет УФК по Ульяновской области (Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области, л/с 04681788280), ИНН 7325052734, КПП 732501001, р/с 40101810100000010003 Отделение Ульяновск, г. Ульяновск, БИК 047308001, ОКТМО 73701000, КБК 14111601061010003140, наименование платежа - штрафы за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Ульяновска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                                        Ю.Р. Санатуллова

5-293/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Ульяновскхлебпром"
Суд
Железнодорожный районный суд г. Ульяновска
Судья
Санатуллова Ю. Р.
Статьи

КоАП: ст. 6.3 ч.1

Дело на сайте суда
zjeleznodorogniy--uln.sudrf.ru
22.06.2020Передача дела судье
25.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
20.07.2020Рассмотрение дела по существу
22.07.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.07.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.10.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
06.11.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
24.11.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее