05 мая 2014 года п. Шаля
Шалинский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Мироновой С.Н.,
с участием помощника прокурора Шалинского района Свердловской области Шамарина С.П.,
представителя ответчика – Муниципального унитарного предприятия Шалинского городского округа «Шалинская жилищно-коммунальная служба» Ярцева С.П., представителя третьего лица - Администрации Шалинского городского округа Сюкосева А.В.,
при секретаре Беляевских П.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Шалинского района Свердловской области в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию Шалинского городского округа «Шалинская жилищно-коммунальная служба» о возложении обязанности по проведению мероприятий, направленных на ограничение доступа посторонних лиц на территорию объектов коммунальной инфраструктуры,
у с т а н о в и л :
Прокуратурой Шалинского района Свердловской области проведена проверка исполнения требований законодательства об антитеррористической и противодиверсионной защищенности организаций жилищно-коммунального хозяйства, эксплуатирующих объекты повышенной опасности и жизнеобеспечения на территории Шалинского городского округа.
В ходе проверки установлено, что на территории водонапорной башни №№, расположенной по адресу: <адрес> отсутствуют ограждение периметра и закрывающее устройство (замок) указанного объекта. Полностью отсутствует ограждение периметра на объектах: водозаборная скважина №№, расположенная по адресу: <адрес>; водозаборная скважина №№, расположенная по адресу: <адрес>; <данные изъяты> расположенная по адресу: <адрес> Имеется ограждение на территории водозаборной скважины №№, расположенной по адресу: <адрес>, <данные изъяты> однако запирающиеся въездные ворота отсутствуют.
Администрацией Шалинского городского округа не осуществляется работа по исключению беспрепятственного и бесконтрольного доступа на территорию указанных объекты коммунальной инфраструктуры, что создает угрозу совершения преступных действий, в том числе совершения террористического акта.
Прокурор Шалинского района Свердловской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с требованием к Администрации Шалинского городского округа о признании незаконным бездействия администрации Шалинского городского округа по непринятию мер по исключению беспрепятственного и бесконтрольного доступа на территорию водонапорной башни, водозаборных скважин, очистных сооружений и возложении обязанности провести мероприятия, направленные на ограничение доступа посторонних лиц на территорию указанных объектов, провести мероприятия, направленные на приведение ограждения территорий данных объектов в соответствие предъявленным требованиям, в разумный срок, но не позднее 2 месяцев с момента вступления судебного решения в законную силу.
В обоснование требований указано, что прокуратурой Шалинского района Свердловской области проведена проверка исполнения требований законодательства об антитеррористической и противодиверсионной защищенности организаций жилищно-коммунального хозяйства, эксплуатирующих объекты повышенной опасности и жизнеобеспечения на территории Шалинского городского округа.
В ходе проверки водонапорной башни №№, расположенной по адресу: <адрес>»; водозаборной скважины № №, расположенной по адресу: <адрес>; водозаборной скважины № №, расположенной по адресу: <адрес>, <адрес> расположенных по адресу: <адрес> <адрес>); водозаборной скважины №№, расположенной по адресу: <адрес> <адрес>), было установлено отсутствие ограждения периметра указанных объектов, а так же отсутствие запирающих устройств.
Согласно представленной администрацией Шалинского городского округа информации об организации жилищно-коммунального хозяйства, указанные объекты находятся в муниципальной собственности, но на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ № переданы Муниципальному унитарному предприятию Шалинского городского округа «Шалинской жилищно-коммунальной службе» на праве хозяйственного ведения. По условиям данного договора Муниципальное унитарное предприятие Шалинского городского округа «Шалинская жилищно-коммунальная служба» обязано обеспечивать сохранность имущества и использовать его по целевому назначению, осуществлять его капитальный и текущий ремонт.
Однако, при проверке выяснилось, что состояние вышеуказанных объектов коммунальной инфраструктуры, расположенных по вышеназванным адресам, не отвечает требованиям к водопроводным и водозаборным сооружениям, а так же не предотвращает доступ третьих лиц на территорию указанных сооружений.
Выявленные нарушения противоречат нормам Конституции Российской Федерации, положениям Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации водопроводно-канализационного хозяйства, утвержденных Постановлением Минтруда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации водопроводно-канализационного хозяйства», согласно которым, водопроводные сооружения должны иметь по периметру глухое ограждение высотой 2,5 м и технические средства охраны, в том числе охранное освещение, средства связи и двухстороннюю электрозвонковую сигнализацию постов с пунктом управления или караульным помещением.
Таким образом, состояние вышеуказанных объектов коммунальной инфраструктуры, не отвечает требованиям к водопроводным и водозаборным сооружениям, а так же не предотвращает доступ третьих лиц на территорию этих сооружений. Соответственно, не принятие мер неизбежно повлечет нарушение прав неопределенного круга лиц, постоянно либо временно проживающих на территории Шалинского городского округа, на бесперебойное и качественное водоснабжение, водоотведение.
В ходе судебного разбирательства по ходатайству представителя истца – помощника прокурора Шалинского района Шамарина С.П. судом произведена замена ненадлежащего ответчика, к участию в деле в качестве надлежащего ответчика привлечено Муниципальное унитарное предприятие Шалинского городского округа «Шалинская жилищно-коммунальная служба». Администрация Шалинского городского округа оставлена в качестве третьего лица на стороне ответчика, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора.
Кроме того, представитель истца – помощник прокурора <адрес> Шамарин С.П. уточнил исковые требования и просил обязать Муниципальное унитарное предприятие Шалинского городского округа «Шалинская жилищно-коммунальная служба» в разумный срок, но не позднее 2 месяцев с момента вступления судебного решения в законную силу, провести мероприятия, направленные на ограничение доступа посторонних лиц на территорию: водонапорной башни №№, расположенной по адресу: <адрес>»; водозаборной скважины № №, расположенной по адресу: <адрес>; водозаборной скважины № №, расположенной по адресу: <адрес> расположенной по адресу: <адрес> <адрес>); водозаборной скважины №№, расположенной по адресу: <адрес> <адрес> Кроме того провести мероприятия, направленные на приведение ограждения территорий данных объектов в соответствии предъявленным требованиям. Исковых требований к Администрации Шалинского городского округа не имеется в связи с тем, что на основании договора № от ДД.ММ.ГГГГ года, вышеуказанные объекты коммунальной инфрастуктуры закреплены за Муниципальным унитарным предприятием Шалинского городского округа «Шалинская жилищно-коммунальная служба», на праве хозяйственного ведения. Данное имущество перешло в их владение, пользование и распоряжение.
В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Шалинского района Свердловской области Шамарин С.П. уточненные исковые требования поддержал в полном объеме по указанным в исковом заявлении основаниям. При этом пояснил, что Муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальная служба» обязано обеспечивать сохранность имущества, переданного ему на праве хозяйственного ведения, и использовать его по целевому назначению, осуществлять его капитальный и текущий ремонт. Принимать соответствующие меры в целях профилактики терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа.
Ответчиком не принимаются меры по исключению беспрепятственного и бесконтрольного доступа на территорию водонапорной башни №№, расположенной по адресу: <адрес>, <адрес>»; водозаборной скважины № №, расположенной по адресу: <адрес>; водозаборной скважины № №, расположенной по адресу: <адрес>, <адрес>), расположенные по адресу: <адрес> <адрес> водозаборной скважины №№, расположенной по адресу: <адрес> <адрес>). Водопроводные сооружения не имеют по периметру глухое ограждение высотой 2,5 м и технические средства охраны, в том числе охранное освещение, средства связи и двухстороннюю электрозвонковую сигнализацию постов с пунктом управления или караульным помещением, что является нарушением п. 4.4 Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации водопроводно-канализационного хозяйства утвержденных Постановлением Минтруда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации водопроводно-канализационного хозяйства». В связи с этим, нарушаются права неопределенного круга лиц, постоянно либо временно проживающих на территории Шалинского городского округа, на благоприятную окружающую среду, на бесперебойное и качественное водоснабжение, водоотведение.
Просит возложить на Муниципальное унитарное предприятие Шалинского городского округа «Шалинская жилищно-коммунальная служба» обязанность в разумный срок, но не позднее 2 месяцев с момента вступления судебного решения в законную силу, провести мероприятия, направленные на ограничение доступа посторонних лиц на территорию: водонапорной башни №№, расположенной по адресу: <адрес>, <адрес>»; водозаборной скважины № №, расположенной по адресу: <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>), расположенной по адресу: <адрес>); водозаборной скважины №№, расположенной по адресу: <адрес> <адрес>). Кроме того провести мероприятия, направленные на приведение ограждения территорий данных объектов в соответствии предъявленным требованиям. Судебные издержки по делу: государственную пошлину, от уплаты которой они были освобождены при подаче иска, просит возложить на ответчика.
Представитель ответчика Муниципального унитарного предприятия Шалинского городского округа «Жилищно-коммунальная служба» Ярцев С.П., иск признал в полном объеме и пояснил, что на основании договора № от ДД.ММ.ГГГГ года, заключенного с Комитетом по управлению имуществом Шалинского городского округа, за ними вышеуказанные объекты коммунальной инфраструктуры закреплены на праве хозяйственного ведения. Данное имущество перешло в их владение, пользование и распоряжение. Предлагаемый представителем истца срок просит продлить до ДД.ММ.ГГГГ в связи с тем, что требуемые денежные средства на возведение ограждений в ДД.ММ.ГГГГ бюджетом не предусмотрены. Также необходимо решить вопрос о передаче им земельных участков, на которых расположены указанные объекты.
Представитель истца помощник прокурора Шалинского района Свердловской области Шамарин С.П. не возражал против установления срока исполнения решения суда по данному иску до ДД.ММ.ГГГГ для устранения выявленных нарушений законодательства.
Представитель третьего лица на стороне ответчика - Администрации Шалинского городского округа по доверенности - Сюкосев А.В., не возражал против удовлетворения иска и пояснил, что администрация является собственником указанных объектов. Согласно договора № от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанные водонапорная башня, водозаборные скважины и очистные сооружения переданы администрацией и закреплены за Муниципальным унитарным предприятием Шалинского городского округа «Шалинская жилищно-коммунальная служба» на праве хозяйственного ведения, данное имущество перешло в их владение, пользование и распоряжение. Он не возражал против установления срока исполнения требований по данному иску до ДД.ММ.ГГГГ года, для устранения выявленных нарушений законодательства.
Выслушав представителей истца, ответчика, третьего лица, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.
Как установлено из представленных доказательств и пояснений представителя ответчика, в полномочия ответчика - Муниципального унитарного предприятия Шалинского городского округа «Шалинская жилищно-коммунальная служба», согласно п.п.2.4, 2.5.1 п.2 Договора о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения от ДД.ММ.ГГГГ входит: владение, пользование и распоряжение имуществом для осуществления его уставных целей и задач. Так же возложены обязанности по обеспечению сохранности имущества и использования его по целевому назначению, осуществление его капитального и текущего ремонта (л.д.№). Согласно приложению к договору – акту приема-передачи муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, за Муниципальным унитарным предприятием Шалинского городского округа «Шалинская жилищно-коммунальная служба» закреплено в том числе: водонапорная башня №№, расположенная по адресу: <адрес>»; водозаборная скважина № №, расположенная по адресу: <адрес>; водозаборная скважина № №, расположенная по адресу: <адрес>), расположенные по адресу: <адрес> (очистные сооружения); водозаборная скважина №№, расположенная по адресу: <адрес>
Из рапорта помощника прокурора Шалинского района (л.д.№) и акта проверки, составленного с участием представителя Муниципального унитарного предприятия Шалинского городского округа «Шалинская жилищно-коммунальная служба» ФИО5 (л.д.№) видно, что по периметру территорий водонапорной башни №№, расположенной по адресу: <адрес> водозаборной скважины № №, расположенной по адресу: <адрес>; водозаборной скважины № №, расположенной по адресу: <адрес>, очистных сооружений (станция биологической очистки №№), расположенных по адресу: <адрес> расположенной по адресу: <адрес> <адрес>), отсутствует глухое ограждение высотой 2,5 м и технические средства охраны, в том числе охранное освещение, средства связи и двухсторонняя электрозвонковая сигнализация постов с пунктом управления или караульным помещением.
Это подтверждает доводы истца о том, что ответчиком мероприятия, направленные на ограничение доступа посторонних лиц на территорию указанных объектов не проведены.
На момент рассмотрения дела в суде, доказательств исполнения ответчиком возложенных на них полномочий в жилищно-коммунальной сфере, направленных на ограничение доступа посторонних лиц на территорию насосных станций на территории Шалинского городского округа, представителем ответчика не представлено, более того, он иск признал в полном объеме.
Таким образом, в ходе судебного разбирательства установлено, что Муниципальным унитарным предприятием Шалинского городского округа «Шалинская жилищно-коммунальная служба», не приняты меры по исключению беспрепятственного и бесконтрольного доступа на территорию вышеуказанных объектов коммунальной инфраструктуры. Указанные объекты не имеют по периметру глухое ограждение высотой 2,5 м и технические средства охраны, в том числе охранное освещение, средства связи и двухстороннюю электрозвонковую сигнализацию постов с пунктом управления или караульным помещением.
Согласно ст.ст. 2 и 5 Федерального закона Российской Федерации от 06.03.2006 №35-Ф3 «О противодействии терроризму», борьба с терроризмом в Российской Федерации основывается на принципах законности, приоритета мер предупреждения терроризма, комплексного использования профилактических, правовых, социально-экономических мер.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 №35-Ф3 «О противодействии терроризму» противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по: предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Основными задачами противодействия терроризму являются: выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма; обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.
Согласно п. 4.4 Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации водопроводно-канализационного хозяйства утвержденных Постановлением Минтруда Российской Федерации от 16.08.2002 года № 61 «Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации водопроводно-канализационного хозяйства» водопроводные сооружения должны иметь по периметру глухое ограждение высотой 2,5 м и технические средства охраны, в том числе охранное освещение, средства связи и двухстороннюю электрозвонковую сигнализацию постов с пунктом управления или караульным помещением.
Таким образом, состояние вышеуказанных объектов коммунальной инфраструктуры, не отвечает требованиям к водопроводным сооружениям, а так же не предотвращает доступ третьих лиц на территорию указанных объектов.
Указанные обстоятельства свидетельствуют об обоснованности заявленных требований и дают основания для удовлетворения исковых требований и возложении на ответчика обязанности провести мероприятия, направленные на ограничение доступа посторонних лиц на территорию водонапорной башни №№, расположенной по адресу: <адрес>»; водозаборной скважины № №, расположенной по адресу: <адрес> расположенной по адресу: <адрес>, очистных сооружений (станция биологической очистки №№), расположенных по адресу: <адрес> (очистные сооружения); водозаборной скважины №№, расположенной по адресу: <адрес> <адрес>) и привести мероприятия, направленные на приведение ограждения территорий данных объектов в соответствии предъявленным требованиям.
С учетом мнения сторон срок исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ является разумным.
Кроме того, в соответствии со ст. 103 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации взысканию с ответчика подлежит государственная пошлина в доход государства, от уплаты которой истец был освобожден при подаче иска в размере № рублей, исходя из иска не подлежащего оценке, взыскиваемого с физических лиц, поскольку иск подавался в интересах неопределенного круга лиц.
Руководствуясь ст.ст. 103, 194, 197, 198, 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л :
Иск прокурора Шалинского района Свердловской области в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию Шалинского городского округа «Шалинская жилищно-коммунальная служба» о возложении обязанности по проведению мероприятий, направленных на ограничение доступа посторонних лиц на территорию объектов коммунальной инфраструктуры удовлетворить.
Обязать Муниципальное унитарное предприятие Шалинского городского округа «Шалинская жилищно-коммунальная служба» провести мероприятия, направленные на ограничение доступа посторонних лиц на территорию водонапорной башни №№, расположенной по адресу: <адрес>»; водозаборной скважины № №, расположенной по адресу: <адрес>; водозаборной скважины № №, расположенной по адресу: <адрес>, очистных сооружений (№), расположенных по адресу: <адрес> <адрес>); водозаборной скважины №№, расположенной по адресу: <адрес> <адрес>) и провести мероприятия, направленные на приведение ограждения территорий данных объектов в соответствии предъявленным требованиям, в срок до ДД.ММ.ГГГГ года.
Взыскать с Муниципального унитарного предприятия Шалинского городского округа «Шалинская жилищно-коммунальная служба» государственную пошлину в местный бюджет в размере 200 рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба и принесено апелляционное представление в Свердловский областной суд через Шалинский районный суд в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ года.
Председательствующий судья С.Н. Миронова