Р Е Ш Е Н И Е
03 марта 2020 года г. Тайшет
Судья Тайшетского городского суда Иркутской области Мусаева Н.Н., рассмотрев жалобу директора ООО «Сибиряк» Хафиева Н.А. на постановление начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области в Тайшетском и Чунском районах Спасска Л.Г. № ЮЛ/М-352/19-15-07 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Сибиряк» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области в Тайшетском и Чунском районах Спасска Л.Н. № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Сибиряк» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 руб.
Указанное постановление директор ООО «Сибиряк» Хафиев Н.А., обжалует и просит его отменить, с данным постановлением не согласен, поскольку были нарушены процессуальные права общества.
Директор ООО «Сибиряк» Хафиев Н.А., надлежащим образом извещенный о дате и времени судебного заседания, в судебное заседание не явился.
Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ подлежат выяснению по делу об административном правонарушении следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно части 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до шестидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Пунктом 2.5 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления", предусмотрен способ складирование отходов - временное хранение на производственных территориях на открытых площадках или в специальных помещениях (в цехах, складах, на открытых площадках, в резервуарах и др.).
Согласно пункту 3.2 СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления" временное складирование отходов производства и потребления допускается на открытых, специально оборудованных для этого площадках.
В соответствии с пунктом 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления" при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке; поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.); поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.); по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями; поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц основной вид деятельности Общество с ограниченной ответственностью «Сибиряк» - лесозаготовки.
В ходе проведенной выездной проверки установлено, что ООО «Сибиряк» осуществляет деятельность по приему, переработки и отгрузки древесины по адресу: <адрес>. На земельном участке имеются следующие производственные объекты: лесопильный участок, оборудованный деревянными навесами и лесопильными рамами; строения с бытовыми помещениями; открытые площадки для складирования пило- и лесоматериалов; открытые площадки для складирования опилок древесных и горбыля. В ходе проведения проверки на территории организации были зафиксированы следующие отходы: IV класса опасности – отходы коры (ФККО 3 05 100 01 21 4) в результате деревообработки; V класса опасности – горбыль из натуральной чистой древесины (ФККО 3 05 220 01 21 5) в результате деревообработки, щепа натуральной чистой древесины (ФККО 3 05 220 01 21 5) в результате деревообработки, опилки натуральной чистой древесины (3 05 230 01 43 5) в результате деревообработки, стружка натуральной чистой древесины (3 05 230 02 22 5) в результате деревообработки. Все зафиксированные в ходе проверки отходы хранятся на территории пункта приема, переработки и отгрузки древесины ООО «Сибиряк» навалом, в смеси, без ограждения, без навеса на грунтовом основании. Место временного хранения (накопления) в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативов СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления" отсутствуют.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «Сибиряк» к административной ответственности, установленной ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ.
Факт совершения ООО «Сибиряк» указанного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: актом проверки соблюдения хозяйствующими субъектами природоохранного законодательства, законодательства о пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ; актом осмотра пункта приема и отгрузки древесины от ДД.ММ.ГГГГ; заключением специалиста № от ДД.ММ.ГГГГ; фотоматериалами и иными материалами дела, которым дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах ООО «Сибиряк» обоснованно признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о нарушении процессуальных прав общества не нашли своего подтверждения.
При рассмотрении дела нарушений норм КоАП РФ, влекущих отмену принятого решения, допущено не было, дело рассмотрено всесторонне, полно и объективно, выводы должностного лица надлежащим образом мотивированы в решении и основаны на имеющихся в деле доказательствах.
Таким образом, вывод должностного лица о наличии в действиях ООО «Сибиряк» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным и не противоречит фактическим обстоятельствам дела.
На основании вышеизложенного, приходя к выводу о несостоятельности доводов жалобы, проверив дело в полном объеме, не нахожу обстоятельств, ставящих под сомнение законность и обоснованность постановления должностного лица, и оснований для отмены постановления.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области в Тайшетском и Чунском районах Спасска Л.Г. № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Сибиряк» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу директора ООО «Сибиряк» Хафиев Н.А. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Н.Н. Мусаева