Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-546/2014 ~ М-532/2014 от 22.10.2014

Дело № 2-546/2014

РЕШЕНИЕ

                                    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Старая Полтавка                                              17 ноября 2014 года

Старополтавский районный суд Волгоградской области в составе: председательствующего судьи Старополтавского районного суда Волгоградской

области                                                            Строгановой С.И.,

при секретаре судебного заседания                                   Хвальновой И.А.,

с участием: помощника прокурора Старополтавского района Волгоградской области                                                                                                                                                           Вятчининой И.А.,

представителя ответчика администрации Черебаевского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области по доверенности

                                                                                                        Панова Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Старополтавского районного суда Волгоградской области гражданское дело № 2-546/2014 по иску прокурора Старополтавского района Волгоградской области в защиту интересов неопределённого круга лиц к администрации Черебаевского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области о понуждении к устранению нарушений законодательства о доступе к информации о деятельности органов местного самоуправления,

                                                           УСТАНОВИЛ:

прокурор Старополтавского района Волгоградской области обратился в суд в защиту интересов неопределённого круга лиц к администрации Черебаевского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области о признании бездействия незаконным и понуждении к устранению нарушений законодательства о доступе к информации о деятельности органов местного самоуправления.

В обоснование исковых требований прокурор в исковом заявлении указывает, что прокуратурой Старополтавского района Волгоградской области проведена проверка исполнения природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства об обеспечении населения питьевой водой в части обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления в деятельности администрации Черебаевского сельского поселения Старополтавского муниципального района, в ходе которой установлено следующее.

Согласно ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В ст.2 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее по тексту - Федеральный закон №8-ФЗ) указано, что он распространяется на отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

На основании ст.4 Федерального закона №8-ФЗ к основным принципам обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относятся:

    открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом;

2) достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления;

3)     свобода    поиска,     получения,     передачи    и    распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом;

4) соблюдение прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту их чести и деловой репутации, права организаций    на защиту    их деловой репутации    при предоставлении информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

В соответствии со ст.6 Федерального закона №8-ФЗ одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления является размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет».

Согласно ч.ч.1, 3 ст.9 Федерального закона №8-ФЗ доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления обеспечивается этими органами в пределах своих полномочий. Организация доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления осуществляется с учетом требований настоящего Федерального закона № 8-ФЗ в порядке, установленном органами местного самоуправления в пределах своих полномочий.

В силу положений ст. 10 Федерального закона №8-ФЗ органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети «Интернет», указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.

В соответствии с ч. 10 ст.23 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» органы местного самоуправления поселения, городского округа обязаны не реже одного раза в год размещать в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети "Интернет") сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, городского округа, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов.

Из представленной МБУ «Редакция газеты «Ударник» информации следует, что в 2013-2014 г.г. в названной газете сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории Черебаевского сельского поселения Старополтавского муниципального района о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов за 2013 год, не публиковались.

Проведен мониторинг сети «Интернет» на предмет опубликования органами местного самоуправления Черебаевского сельского поселения Старополтавского района сведений, предусмотренных ч. 10 ст.23 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» по результатам которого установлено, что на официальном сайте администрации - http://cherebaevo.гu вышеуказанные сведения за 2013 год так же не размещались.

При таких обстоятельствах, администрацией Черебаевского сельского поселения не обеспечен доступ неопределенного круга лиц к информации о качестве питьевой воды, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов, подлежащей размещению в сети «Интернет».

Пункт 3 статьи 3 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» закрепил публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Таким образом, должностными лицами администрации Черебаевского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области допускаются нарушения при размещении на официальном сайте в сети «Интернет» информации о деятельности органа местного самоуправления, что создает коррупционные предпосылки в деятельности органа местного самоуправления.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Категория лиц, в чьих интересах обращается прокурор с данным исковым заявлением, непостоянна и персонально изменчива, затрагивает интересы как лиц проживающих на территории сельского поселения, так и временно пребывающих лиц.

В судебном заседании помощник прокурора Старополтавского района Вятчинина И.А. исковые требования поддержала и просила суд признать бездействие администрации Черебаевского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области, в части не размещения в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" сведений о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов за 2013 год.

Обязать     администрацию     Черебаевского    сельского     поселения Старополтавского      муниципального     района     Волгоградской      области разместить на ее официальном сайте информацию, о качестве питьевой воды, подаваемой    абонентам    с    использованием    централизованных    систем водоснабжения на территории поселения, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов за 2013 год.

        В судебном заседании представитель ответчика Черебаевского сельского     поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области по доверенности Панов Д.В. исковые требования признал в полном объеме.

Выслушав помощника прокурора, представителя ответчика, полностью признавшего исковые требования, суд считает, что исковые требования прокурора Старополтавского района Волгоградской области подлежат удовлетворению в полном объёме по следующим основаниям.

Согласно ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В ст.2 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее по тексту - Федеральный закон №8-ФЗ) указано, что он распространяется на отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

На основании ст.4 Федерального закона №8-ФЗ к основным принципам обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относятся:

      1) открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом;

2) достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления;

3) свобода    поиска,     получения,     передачи    и    распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом;

4) соблюдение прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту их чести и деловой репутации, права организаций    на защиту    их деловой репутации    при предоставлении информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

В соответствии со ст.6 Федерального закона №8-ФЗ одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления является размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет».

Согласно ч.ч.1, 3 ст.9 Федерального закона №8-ФЗ доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления обеспечивается этими органами в пределах своих полномочий. Организация доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления осуществляется с учетом требований настоящего Федерального закона № 8-ФЗ в порядке, установленном органами местного самоуправления в пределах своих полномочий.

В силу положений ст. 10 Федерального закона №8-ФЗ органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети «Интернет», указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.

В соответствии с ч. 10 ст.23 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» органы местного самоуправления поселения, городского округа обязаны не реже одного раза в год размещать в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети "Интернет") сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, городского округа, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Старополтавского района Волгоградской области проведена проверка исполнения природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства об обеспечении населения питьевой водой в части обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления в деятельности администрации Черебаевского сельского поселения Старополтавского муниципального района.

Из представленной МБУ «Редакция газеты «Ударник» информации следует, что в 2013-2014 г.г. в названной газете сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории Черебаевсеого сельского поселения Старополтавского муниципального района о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов за 2013 год, не публиковались.

Проведен мониторинг сети «Интернет» на предмет опубликования органами местного самоуправления Черебаевского сельского поселения Старополтавского района сведений, предусмотренных ч. 10 ст.23 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» по результатам которого установлено, что на официальном сайте администрации - http://cherebaevo.гu вышеуказанные сведения за 2013 год так же не размещались.

При таких обстоятельствах установлено, что администрацией Черебаевского сельского поселения не обеспечен доступ неопределенного круга лиц к информации о качестве питьевой воды, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов, подлежащей размещению в сети «Интернет».

Пункт 3 статьи 3 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» закрепил публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Таким образом, должностными лицами администрации Черебаевского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области допускаются нарушения при размещении на официальном сайте в сети «Интернет» информации о деятельности органа местного самоуправления, что создает коррупционные предпосылки в деятельности органа местного самоуправления.

При таких обстоятельствах суд считает возможным исковые требования прокурора Старополтавского района Волгоградской области в защиту интересов неопределённого круга лиц к администрации Черебаевского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области о признании бездействия незаконным и понуждении к устранению нарушений законодательства о доступе к информации о деятельности органов местного самоуправления, удовлетворить.

Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Исходя из характера выявленных нарушений и комплекса мероприятий, необходимых для их устранения, суд считает возможным установить администрации Черебаевского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области десятидневный срок для устранения нарушений законодательства о доступе к информации деятельности органов местного самоуправления.

Таким образом, суд считает возможным обязать администрацию Черебаевского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области в десятидневный срок с момента вступления решения суда в законную силу разместить на ее официальном сайте информацию, о качестве питьевой воды, подаваемой    абонентам    с    использованием    централизованных    систем водоснабжения на территории поселения, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов за 2013 год.

        В соответствии с п. 4 ст. 104 ГПК РФ в случае, если обе стороны освобождены от уплаты судебных расходов, издержки, понесенные судом, а также мировым судьей в связи с рассмотрением дела, возмещаются за счет средств соответствующего бюджета.

       Согласно ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины, издержек, связанных с рассмотрением дела.

        Подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ установлено, что от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие в качестве истцов и ответчиков.

       Учитывая, что администрация Черебаевского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области относится к органам местного самоуправления, она подлежит освобождению от уплаты государственной пошлины.

        На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

        исковые требования прокурора Старополтавского района Волгоградской области в защиту интересов неопределённого круга лиц к администрации Черебаевского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области о признании бездействия незаконным, и понуждении к устранению нарушений законодательства о доступе к информации о деятельности органов местного самоуправления, удовлетворить.

Признать бездействие администрации Черебаевского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области, в части не размещения в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" сведений о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов за 2013 год.

Обязать администрацию Черебаевского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области в десятидневный срок с момента вступления решения суда в законную силу разместить на ее официальном сайте информацию, о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с    использованием    централизованных    систем водоснабжения на территории поселения, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов за 2013 год.

        Ответчика - администрацию Черебаевского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области от уплаты государственной пошлины – освободить.

        Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение месяца через Старополтавский районный суд Волгоградской области.

Судья                                                      С.И. Строганова

2-546/2014 ~ М-532/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Старополтавского района
Ответчики
администрация Черебаевского сельского поселения
Другие
Панов Дмитрий Валерьевич
Суд
Старополтавский районный суд Волгоградской области
Судья
Строганова Светлана Ивановна 270
Дело на сайте суда
starop--vol.sudrf.ru
22.10.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.10.2014Передача материалов судье
24.10.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.10.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.11.2014Подготовка дела (собеседование)
17.11.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.11.2014Судебное заседание
17.11.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.11.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.12.2014Дело оформлено
12.01.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее