Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1365/2014 ~ М-1071/2014 от 12.05.2014

Дело № 2-1365/2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 июня 2014 года город Пермь

Пермский районный суд Пермского края в составе

председательствующего судьи Гладких Н.В.,

при секретаре Городиловой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Администрации Сылвенского сельского поселения Пермского района Пермского края о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество,

УСТАНОВИЛ:

Администрация Сылвенского сельского поселения Пермского района Пермского района Пермского края обратилась с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество в виде линии электроснабжения 0,4 кВ <данные изъяты> протяжённостью <данные изъяты> км (кадастровый (условный) номер ), расположенной по адресу: <адрес>.

В обоснование данного требования заявитель указал, что указанный объект находится на территории Сылвенского сельского поселения, собственники (владельцы) данного объекта неизвестны. 10 апреля 2013 года указанное имущество поставлено на учёт в качестве бесхозяйного имущества в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю. В соответствии с пунктом 4 статьи 14 Федерального закона « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относятся полномочия по организации энергоснабжения населения. В целях планирования затрат на ремонт указанной линии энергоснабжения на основании статьи 225 Гражданского кодекса РФ и статьи 262 Гражданского процессуального кодекса РФ право муниципальной собственности может быть признано на бесхозяйное недвижимое имущество.

Заявитель Администрация Сылвенского сельского поселения Пермского района Пермского района не направила представителя в судебное заседание, извещена о времени и месте судебного разбирательства, представила заявление о рассмотрении дела в отсутствии её представителя.

Заинтересованное лицо Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю не направило представителя в судебное заседание, извещено о времени и месте судебного разбирательства, не представило возражений по заявлению, представило заявление о рассмотрении дела в отсутствии его представителя.

Суд, изучив гражданское дело, установил следующие обстоятельства.

    Согласно статье 56 Гражданского процессуального кодекса РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 262 Гражданского процессуального кодекса РФ в порядке особого производства суд рассматривает дела о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь.

В силу части 2 статьи 290 Гражданского процессуального кодекса РФ заявление о признании права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь подается в суд по месту ее нахождения органом, уполномоченным управлять муниципальным имуществом. Указанное заявление может быть подано в суд по истечении года со дня принятия недвижимой вещи на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество.

В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 225 Гражданского кодекса РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Объект недвижимого имущества, расположенный по адресу: <адрес>, представляет собой линию электроснабжения 0,4 кВ <данные изъяты> протяжённостью <данные изъяты> км (лит.Сэ), что следует из технического паспорта сооружения, кадастрового паспорта сооружения (л.д.5-9).

В силу части 3 статьи 9 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» к компетенции федерального органа в области государственной регистрации при проведении им государственной регистрации прав и органа государственной регистрации относится принятие на учет в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав, бесхозяйных недвижимых вещей.

На основании пункта 2 Положения о принятии на учёт бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 580 от 17 сентября 2003 года, принятие на учет и снятие с учета объектов недвижимого имущества осуществляет территориальный орган Федеральной регистрационной службы - в отношении объектов недвижимого имущества, расположенных на территории регистрационного округа по месту нахождения недвижимого имущества.

    В силу пункта 5 указанного Положения принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества. К заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие, что объект недвижимого имущества не имеет собственника, или его собственник неизвестен, или от права собственности на него собственник отказался, а также документы, содержащие описание объекта недвижимого имущества, в том числе план объекта недвижимого имущества, удостоверенные соответствующей организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества.

10 апреля 2013 года недвижимое имущество в виде линии электроснабжения 0,4 кВ <данные изъяты> протяжённостью <данные изъяты> км принято на учет в качестве бесхозяйного недвижимого имущества под кадастровым (условным) номером .

Права на данный объект не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, данное имущество не является муниципальной собственностью Сылвенского сельского поселения и Пермского муниципального района, государственной и собственностью Пермского края и федеральным имуществом.

Данные обстоятельства подтверждаются выписками из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выписками из реестра муниципальной собственности и сообщениями Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края и Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае (л.д.4,10-14).

Заинтересованное лицо Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю не представило возражений по заявлению.

    Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27 мая 2014 года № 136-ФЗ).

    В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (в редакции Федерального закона от 27 мая 2014 года № 136-ФЗ).

    Согласно пункту 4 статьи 5 Устава Сылвенского сельского поселения (в редакции, утвержденной решением Совета депутатов Сылвенского сельского поселения от 26 июня 2012 года № 39) к вопросам местного значения поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

    На основании статей 34 и 37 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в структуру органов местного самоуправления входит местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования). Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия. Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Местная администрация обладает правами юридического лица.

    Согласно пункту 5 части 1 статьи 50 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14, частью 3 статьи 16 и частями 2 и 3 статьи 16.2 настоящего Федерального закона, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 27 мая 2014 года № 136-ФЗ).

    В силу ч. 1 ст. 51 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

    Суд установил, что собственник (владелец) спорной линии электроснабжения не известен, с момента постановки на учет спорного объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного до подачи в суд заявления о признании права муниципальной собственности на такой объект прошло более одного года, заявитель имеет полномочия по управлению муниципальным имуществом.

    На основании части 2 статьи 293 Гражданского процессуального кодекса РФ суд, признав, что недвижимая вещь не имеет собственника или собственник недвижимой вещи неизвестен, и она принята на учет в установленном порядке, принимает решение о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

    При таком положении суд признает, что указанная линия электроснабжения является бесхозяйным недвижимым имуществом, поскольку её собственник не известен, и считает, что требование о признании права муниципальной собственности на данное бесхозяйное недвижимое имущество правомерно и подлежит удовлетворению.

В силу абзаца 6 статьи 17 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» вступивший в законную силу судебный акт является основанием для государственной регистрации возникновения права на недвижимое имущество и сделок с ним.

Руководствуясь статьями 194-198, 199, 293 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Администрации Сылвенского сельского поселения Пермского района Пермского края удовлетворить.

Признать за Муниципальным образованием «Сылвенское сельское поселение» Пермского района Пермского края право собственности на линию электроснабжения 0,4 кВ <данные изъяты> протяжённостью <данные изъяты> км (кадастровый (условный) номер ), расположенную по адресу: <адрес>.

Решение является основанием для государственной регистрации права.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме в Пермский краевой суд через Пермский районный суд Пермского края.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Судья Пермского районного суда Н.В. Гладких

2-1365/2014 ~ М-1071/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация Сылвенского сельского поселения
Другие
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю
Суд
Пермский районный суд Пермского края
Судья
Гладких Надежда Васильевна
Дело на странице суда
permsk--perm.sudrf.ru
12.05.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.05.2014Передача материалов судье
14.05.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.05.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.05.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.06.2014Судебное заседание
10.06.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.06.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.12.2014Дело оформлено
25.12.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее