Дело № 2-1100/2014
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Емельяновский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего – судьи Бондаренко Н.С.,
с участием прокурора ФИО3,
представителя ФКУ ОИК-36 ГУФСИН России по <адрес> ФИО5,
заинтересованного лица – осужденного ФИО1,
при секретаре ФИО4,
рассмотрев в открытом выездном судебном заседании гражданское дело по заявлению Федерального казенного учреждения «Объединение исправительных колоний № Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>» об установлении административного надзора за осужденным ФИО1,
У С Т А Н О В И Л :
ФКУ ОИК-36 ГУФСИН России по <адрес> обратилось в суд с вышеназванным заявлением по основаниям, предусмотренным Федеральным законом № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон № 64-ФЗ).
Требования заявления мотивированы тем, что осужденный ФИО1 характеризуется отрицательно, за период отбывания наказания неоднократно допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В судебном заседании представитель заявителя ФИО5, действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал, дав пояснения, соответствующие вышеизложенному, просил суд установить в отношении ФИО1 административный надзор на срок три года с установлением административного ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания и запрета пребывать вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов.
Заинтересованное лицо – осужденный ФИО1 против удовлетворения заявленных требований возражал, пояснил, что характеристика, представленная заявителем в материалы дела не соответствует действительности.
Исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего, что заявление подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 261.5 ГПК РФ заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подается исправительным учреждением в суд по месту нахождения данного исправительного учреждения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им предусмотренных законом обязанностей.
В силу статьи 2 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Пунктом 2 части 2 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений. При этом в силу п.1 ч.3 ст.3 Закона надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Из представленных материалов следует, что ФИО6 осужден приговором Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по п. «а» ч. 2 ст. 166 УК РФ, ч. 1 ст. 166 УК РФ, на основании ч. 3 ст. 69 УК РФ к 2 годам 10 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
Как следует из материалов дела, за период отбывания наказания ФИО6 неоднократно допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что наложено 6 взысканий в виде объявления выговоров, выдворения в штрафной изолятор. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что заявление Федерального казенного учреждения ОИК-36 ГУФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО6 является обоснованным и подлежит частичному удовлетворению.
Довод осужденного о том, что характеристика, предоставленная администрацией колонии в Емельяновский районный суд <адрес>, не соответствует действительности и его личностным характеристикам, отклоняется, поскольку данное обстоятельство не имеет правового значения при установлении административного надзора.
Таким образом, с учетом приведенных выше норм Федерального закона № 64-ФЗ, суд полагает необходимым установить в отношении ФИО6 административный надзор на срок два года с установлением обязательного административного ограничения в виде обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 1 раз в месяц.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198, 261.7, 261.8 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление Федерального казенного учреждения ОИК-36 ГУФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора за осужденным ФИО1 – удовлетворить частично.
Установить в отношении ФИО1 административный надзор на срок два года.
Обязать ФИО1 встать на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Установить в отношении ФИО1 административное ограничение:
- в течение срока административного надзора являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца в <адрес>вой суд через Емельяновский районный суд <адрес>.
Копия верна
Судья Емельяновского районного суда
<адрес> Н.С. Бондаренко