Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
03 апреля 2017 года <адрес обезличен>
Краснотурьинский городской суд <адрес обезличен> в составе:
председательствующего судьи Трегуб Н.К.
с участием истцов Полухова В.К., действующего в интересах несовершеннолетних <ФИО>2, <ФИО>3, и в интересах третьего лица Полуховой И.А. на основании нотариально удостоверенной доверенности <адрес обезличен>3, Полуховой А.К., действующей в интересах несовершеннолетнего <ФИО>3,
представителя ответчика Силантьевой А.В., действующей на основании доверенности <дата обезличена> №,
при секретаре Ананьевой Т.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Полухова В. К., действующего в интересах несовершеннолетних <ФИО>2, <ФИО>3, и Полуховой А. КонстА.вны, действующей в интересах несовершеннолетнего <ФИО>1, к администрации городского округа Краснотурьинск о признании решения жилищной комиссии незаконным,
установил:
Полухов В.К., действуя в интересах несовершеннолетних дочерей <ФИО>2, <дата обезличена> года рождения, <ФИО>3, <дата обезличена> года рождения, и Полухова А.К., действующая в интересах несовершеннолетнего сына <ФИО>1, <дата обезличена> года рождения, обратились в суд с иском к администрации городского округа Краснотурьинск о признании незаконным решения жилищной комиссии ГО Краснотурьинск от 17.01.2017 № 2 «Об исключении из состава членов семьи Полуховой Ирины Анатольевны – участника подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, которым вышеназванные несовершеннолетние дети исключены из состава очередника-участника подпрограммы Полуховой Ирины Анатольевны, являющейся матерью истцов. Считая данное решение необоснованным, просят признать решение жилищной комиссии ГО Краснотурьинск от 17.01.2017 № 2 незаконным, признать несовершеннолетних <ФИО>2, <ФИО>3, <ФИО>1 членами семьи Полуховой И.А. - участника подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, обязать ответчика включить детей в состав семьи Полуховой Ирины Анатольевны - участника вышеуказанной программы и получателя жилищного сертификата в 2017 году.
В судебном заседании истец Полухов В.К., действующий в интересах несовершеннолетних <ФИО>2, <ФИО>3, а также третьего лица Полуховой И.А., пояснил, что в 2002 году их семья, состоящая из родителей, его и сестры Полуховой А.К. была поставлена на учет в качестве нуждающихся в жилье, тогда же им присвоен статус вынужденных переселенцев, данный статус продлевался и по состоянию на настоящее время является действующим. Ввиду смерти их отца, наступившей в 2012 году, его мать Полухова И.А. обратилась в администрацию ГО Краснотурьинск с заявлением о внесении изменений в список граждан, признанных вынужденными переселенцами, была произведена замена отца на мать в названном списке. К указанному времени у него родилась дочь <ФИО>2, а у Полуховой А.К. – сын. Названные несовершеннолетние дети, а также его младшая дочь <ФИО>3, <дата обезличена> года рождения, были включены в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы. Однако, решением жилищной комиссии администрации ГО Краснотурьинск от 17.01.2017 № 2 несовершеннолетние <ФИО>2, <дата обезличена> года рождения, <ФИО>3, <дата обезличена> года рождения, <ФИО>1, <дата обезличена> года рождения, были исключены из состава семьи очередника – участника подпрограммы Полуховой И.А. в связи с изменениями, внесенными в Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в раках реализации подпрограммы «Выплнение гсоудасрвтенных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы. Данное решение, по его мнению, является необоснованным, поскольку с 2002 года и по настоящее время его мать Полухова И.А., он, Полухова А.К., а также их семьи проживают одной семьей в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес обезличен>, ведут общее хозяйство и имеют общий бюджет. Сестра воспитывает ребенка одна, поэтому вся семья оказывает ей помощь и поддержку. После смерти отца финансовое состояние их семьи ухудшилось, собственного жилья они не имеют, как и возможности приобрести его.
Истец Полухова А.К. в судебном заседании поддержала в полном объеме доводы, изложенные в исковом заявлении, и пояснения истца Полухова В.К., настаивая на удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Представитель ответчика администрации ГО Краснотурьинск Силантьева А.В. в судебном заседании не возражала относительно удовлетворения исковых требований Полуховых, пояснив, что оспариваемое решение жилищной комиссией было принято ввиду изменения редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 05.07.2016 № 629, согласно которому внуки могут быть признаны членом семьи гражданина – участника подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы» только в судебном порядке.
Третье лицо Полухова И.А. в судебное заседание не явилась, о дате и времени его проведения извещена надлежащим образом, направила в суд ходатайство о рассмотрении дела с участием ее представителя Полухова К.В., действующего на основании доверенности.
Представитель третьего лица Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области в судебное заседание также не явился, о дате и времени его проведения извещен надлежащим образом путем направления судебного извещения по месту его нахождения (л.д.81). О причинах неявки суд не известил, ходатайств от него в суд не поступало.
Судом, с учетом мнения сторон, имеющихся материалов дела, определено рассмотреть данное дело в отсутствие третьих лиц.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.
Решением Территориального органа Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации в Свердловской области от 14.03.2002 семье Полуховой Ирины Анатольевны, состоящей из: супруга Полухова Константина Евгеньевича (умершего 16.09.2012), сына Полухова Владимира Константиновича и дочери Полуховой Анны Константиновны, предоставлен статус вынужденных переселенцев, что подтверждается уведомлением Территориального органа Министерства по делам федерации национальной и миграционной политики Российской Федерации в Свердловской области (л.д.45) и копиями соответствующих удостоверений (л.д.14, 24,35 соответственно).
Срок действия указанного выше статуса продлен Управлением Федеральной миграционной службы по Свердловской области до 14.03.2018, о чем свидетельствует уведомления, предоставленного истцами в материалы дела.
Администрацией пос. Рудничный МО «Город Краснотурьинск» от 03.04.2002 № 6 Полухов Константин Евгеньевич с семьей из четырех человек принят на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (л.д.47).
Решением жилищной комиссии администрации ГО Краснотурьинск от 25.09.2012 № 30 внесены изменения в список граждан, признанных вынужденными переселенцами: Полухова И.А. - в качестве очередника и члены ее семьи включены в список очередности граждан, признанных нуждающимися в предоставлении жилья по категории граждан, признанных вынужденными переселенцами (л.д.52-53).
Решением жилищной комиссии администрации ГО Краснотурьинск от 25.06.2013 № 22 (л.д.54-55) Полухова И.А. и члены ее семьи, указанные в заявлении-рапорте, включены в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы».
При этом в заявлении (рапорте) о включении ее в список для получения государственного жилищного сертификата в планируемом 2017 году от 24.06.2013 (л.д.48-49) в качестве членов своей семьи Полухова И.А. указала сына Полухова Владимира Константиновича, дочь Полухову Анну Константиновну, внучку <ФИО>2, <дата обезличена> года рождения, отцом которой является Полухов В.К., а также внука <ФИО>1, <дата обезличена> года рождения, матерью которого является Полухова А.К. (л.д.50).
В соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона Российской Федерации от 19.02.1993 № 4530-1 (в ред. от 30.12.2015) «О вынужденных переселенцах» (далее Закон РФ «О вынужденных переселенцах») решение о признании лица вынужденным переселенцем является основанием для предоставления ему гарантий, установленных настоящим Законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 7 вышеуказанного Закона федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, помимо прочего, осуществляют постановку вынужденного переселенца на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации независимо от срока проживания в соответствующей местности, а также предоставляют вынужденным переселенцам, нуждающимся в получении жилых помещений, социальные выплаты на их приобретение. Указанные социальные выплаты за счет средств федерального бюджета предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (п. 4).
На основании п. «ж» п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы», утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 № 153 (ред. от 29.12.2016) «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы» (далее Правила) граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами, не обеспеченные жилыми помещениями для постоянного проживания и включенные территориальными органами федерального органа исполнительной власти по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере миграции (далее - орган по контролю в сфере миграции) в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, имеют право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы.
В соответствии со справкой ГУ МФД России по Свердловской области по состоянию на 07.02.2017 семья вынужденного переселенца Полуховой И.А. в составе шести человек жилое помещение для постоянного проживания, ссуду или социальную выплату на строительство (приобретение) жилья, либо компенсацию за утраченное жилье из средств федерального бюджета не получала.
Пунктом 17 вышеназванных Правил предусматривалось, что применительно к условиям подпрограммы членами семьи гражданина - участника подпрограммы в отношении граждан, указанных в подпункте "ж" пункта 5 настоящих Правил, признаются постоянно проживающие совместно с ним лица, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами, а также несовершеннолетние дети независимо от наличия у них статуса вынужденного переселенца.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2016 № 629 «О внесении изменений в Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы», вступившим в силу с 16.07.2016, вышеуказанный пункт изложен в новой редакции, предусмотрено, что применительно к условиям подпрограммы членами семьи гражданина - участника подпрограммы в отношении граждан, указанных в подпункте "ж" пункта 5 настоящих Правил, признаются проживающие с гражданином - участником подпрограммы независимо от наличия у них статуса вынужденного переселенца его супруга (супруг), дети и родители, а также другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, ведущие с ним общее хозяйство с даты регистрации ходатайства о признании гражданина Российской Федерации вынужденным переселенцем, в связи с чем пунктом 7 решением жилищной комиссии администрации ГО Краснотурьинск от 17.01.2017 № 2 из состава семьи-участника подпрограммы Полухиной И.А. исключены внуки: дочери Полухова В.К. <ФИО>2, 2006 года рождения, <ФИО>3, 2016 года рождения и сын Полуховой А.К. <ФИО>3, 2009 года рождения, (л.д.56-57).
Такое решение суд считает незаконным по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что Полухова И.А. и члены ее семьи – сын Полухов В.К, и дочь Полухова А.К. - являются нуждающимися в предоставлении жилого помещения и включены в списки очередности граждан, признанных нуждающимися в предоставлении жилья по категории граждан, признанных вынужденными переселенцами. В настоящее время семья Полуховой И.А., состоящая из сына Полухова К.В., снохи Полуховой А.Г., внучек <ФИО>2 и <ФИО>3, дочери Полуховой А.К., внука <ФИО>3 на основании договора найма со сроком действия с 20.05.2014 по 20.05.2019 занимает жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес обезличен> (л.д.63), в котором названные граждане зарегистрированы по месту жительства, что подтверждается справкой службы регистрации граждан ООО «Краснотурьинский расчетный Центр» (л.д.8).
Статьей 20 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий (ч. 1). Местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов (ч. 2).
Таким образом, в судебном заседании установлено, что с момента рождения несовершеннолетних <ФИО>2, <ФИО>3, <ФИО>3 они проживают вместе со своими родителями – истцами Полуховым В.К. и Полуховой А.К., и бабушкой Полуховой И.А. одной семьей, зарегистрированы по одному адресу, ведут общее хозяйство и имеют общий бюджет. Следовательно, исключение названных несовершеннолетних из состава семьи-участника подпрограммы Полухиной И.А. незаконно.
С учетом вышеуказанного суд приходит к выводу о том, что требования Полухова Владимира Константиновича, действующего в интересах несовершеннолетних <ФИО>2, <ФИО>3, и Полуховой Анны Константиновны, действующей в интересах несовершеннолетнего <ФИО>1, к администрации городского округа Краснотурьинск о признании решения жилищной комиссии незаконным являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 20 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 194 – 198 Гражданско-процессуального Кодекса Российской Федерации, суд,
решил:
исковые требования Полухова В. К., действующего в интересах несовершеннолетних <ФИО>2, <ФИО>3, и Полуховой А. КонстА.вны, действующей в интересах несовершеннолетнего <ФИО>1, к администрации городского округа Краснотурьинск о признании решения жилищной комиссии незаконным удовлетворить.
Признать незаконным пункт 7 решения жилищной комиссии городского округа Краснотурьинск от 17.01.2017 № 2 «Об исключении из состава членов семьи <ФИО>4 – участника подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы» <ФИО>2, <дата обезличена> года рождения, <ФИО>1, <дата обезличена> года рождения, <ФИО>3, <дата обезличена> года рождения.
Признать несовершеннолетних <ФИО>2, <дата обезличена> года рождения, <ФИО>1, <дата обезличена> года рождения, <ФИО>3, <дата обезличена> года рождения, членами семьи <ФИО>4, - участника подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы».
Обязать администрацию городского округа Краснотурьинск включить несовершеннолетних <ФИО>2, <дата обезличена> года рождения, <ФИО>1, <дата обезличена> года рождения, <ФИО>3, <дата обезличена> года рождения, в состав семьи <ФИО>4 – участника подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы и получателя жилищного сертификата в 2017 году».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме с принесением апелляционной жалобы через Краснотурьинский городской суд.
Председательствующий: судья (подпись) Трегуб Н.К.
Решение в окончательной форме изготовлено на компьютере 10 апреля 2017 года.
Копия верна:
СОГЛАСОВАНО: