Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-37/2019 от 12.02.2019

дело № 12-37/2019

РЕШЕНИЕ

26 марта 2019 года г. Оренбург

Судья Оренбургского областного суда Пересыпкина Т.И., при секретарях Лихтиной А.И. и Михалевой В.М., с участием прокурора Пасечник Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Карповой Г.В., действующей в интересах публичного акционерного общества «Оренбургнефть», на постановление судьи Новосергиевского районного суда Оренбургской области от 19 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении публичного акционерного общества «Оренбургнефть»,

установил:

постановлением судьи Новосергиевского районного суда Оренбургской области от 18 декабря 2018 года публичного акционерного общества «Оренбургнефть» (далее – ПАО «Оренбургнефть», общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, защитник КарповаГ.В. просит об отмене вынесенного судебного постановления, ссылаясь на его незаконность.

Законный представитель ПАО «Оренбургнефть», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения настоящей жалобы, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении не заявил, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, заслушав пояснения защитника Ванюхину Т.И., поддержавшую доводы жалобы, допросив в качестве свидетелей должностных лиц Б.Е.В.., ФИО1., ФИО2. и Ц.И.Н.., заслушав заключение прокурора Пасечник Е.И., прихожу к следующему.

В силу ст. 6.3 КоАП РФ административным правонарушением является нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Из материалов дела следует, что с 13 сентября 2018 года, прокуратурой Новосергиевского района Оренбургской области с привлечением специалистов министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области и ГБУ «Экологическая служба Оренбургской области» проводилась проверка по фактам обращений жителей п. Новосергиевка Оренбургской области на запах газа.

В период с 12 по 13 сентября 2018 года специалистами ГБУ «Экологическая служба Оренбургской области», в том числе ФИО1 на основании поручения от 11 сентября 2018 года произведен отбор проб атмосферного воздуха, о чем составлен протокол от 12 сентября 2018 года № 02-А-а/114.

По результатам проведенных лабораторных испытаний установлено превышение предельно допустимой концентрации дигидросульфида (сероводорода) в точке ул. Красноармейская, результат измерения составил 0,010 мг/м3, при нормативе 0,008 мг/м3 и в точке ул. Красноармейская, результат измерения составил 0,045 мг/м3, при нормативе 0,008 мг/м3, о чем отражено в протоколе лабораторных исследований от 12 сентября 2018 года № 02-А-а/114 и заключении специалиста ГБУ «Экологическая служба Оренбургской области» от 12 сентября 2018 года № 02-А-а/114.

Государственным инспектором Оренбургской области в области охраны окружающей среды министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области ФИО2. составлен акт планового (рейдового) осмотра, обследования от 13 сентября 2018 года, согласно которому на территории пос. Новосергиевка расположены следующие объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду: ПАО «Оренбургнефть», ООО «№1», автобаза ЗАО «№2», также источником загрязнения атмосферного воздуха могут являться железнодорожные пути, проходящие по поселку, по которым осуществляется движение и отстой железнодорожных цистерн, перевозящих углеводородное сырье.

Указанные материалы направлены в Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области и послужили основанием для составления в отношении ПАО «Оренбургнефть» протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ.

Материалы дела переданы на рассмотрение судье районного суда.

Принимая решение о привлечении ПАО «Оренбургнефть» к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ, судья районного суда на основании протокола отбора проб атмосферного воздуха от 12 сентября 2018 года № 02-А-а/114; протокола лабораторных исследований от 12 сентября 2018 года № 02-А-а/114; заключения специалиста ГБУ «Экологическая служба Оренбургской области» от 12 сентября 2018 года № 02-А-а/114; акта планового (рейдового) осмотра, обследования от 13 сентября 2018 года; показаний свидетелей ФИО1., ФИО2., должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, пояснений прокурора пришел к выводу о том, что причастность ПАО «Оренбургнефть» к совершению административного правонарушения установлена в ходе рассмотрения дела по существу. Судом установлено, что у завода ООО «№3» были нулевые показатели, у ООО «№4», ЗАО «№2» показатели были в норме, пропарочный комплекс ООО «№1» деятельность в это время не осуществлял. Путем исключения установлено, что единственным источником выбросов является предприятие, принадлежащее ПАО «Оренбургнефть».

Между тем с выводами судьи районного суда нельзя согласиться по следующим основаниям.

Исходя из протокола об административном правонарушении, ПАО «Оренбургнефть» вменены в вину нарушения Федерального закона от 30 сентября 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктов 2.1, 2.3, 2.4, 4.1 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», пунктов 2.1, 2.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», поскольку на границе санитарно-защитной зоны (500 м) с северо-восточной стороны от нефтеналивного терминала ПАО «Оренбургнефть» по ул. Красноармейская, д. и лабораторными исследованиями установлено превышение предельно-допустимой концентрации дигидросульфида (сероводорода).

Как следует из материалов дела, на всем протяжении производства по делу защитник юридического лица ссылался на то, что источник негативного воздействия на среду обитания и здоровье человека прокурором, должностным лицом и судом не установлен.

Доводы защитника в этой части заслуживают внимания.

Из объяснений должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, Б.Е.В. следует, что поскольку лабораторными исследованиями установлено превышение предельно-допустимой концентрации дигидросульфида (сероводорода) на границе санитарно-защитной зоны от нефтеналивного терминала ПАО «Оренбургнефть» по ул. Красноармейская, д. и данное обстоятельство являлось очевидным для составления в отношении данного юридического лица протокола об административном правонарушении.

Однако из акта планового (рейдового) осмотра, обследования от 13 сентября 2018 года усматривается, что на территории пос. Новосергиевка расположены следующие объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду:

- ПАО «Оренбургнефть» - нефтеналивной терминал, подлежащее федерального государственному экологическому надзору (II категория НВОС);

- ООО «№1» - установка предварительной подготовки железнодорожных цистерн, подлежащие федерального государственному экологическому надзору (II категория НВОС).

Кроме того, по адресу: пос. Новосергиевка, ул. Дорожная, д. расположена автобаза ЗАО «№2», на территории которой осуществляется стоянка нефтевозов.

При этом указанные предприятия расположены на одной промышленной площадке. Также источником загрязнения атмосферного воздуха могут являться железнодорожные пути, проходящие по поселку, по которым осуществляется движение и отстой железнодорожных цистерн, перевозящих углеводородное сырье.

В ходе рассмотрения дела судья районного суда пришел к выводу о том, что пропарочный комплекс ООО «№1» в период с 12 по 13 сентября 2018 года свою деятельность не осуществлял.

Однако из графика работ ООО «№1» усматривается, что 13 сентября 2018 года указанным юридическим лицом был подготовлен вагон . Из табеля учета рабочего времени следует, что в период с 12 по 13 сентября 2018 год на рабочем месте находились бригадир и промывальщики - пропарщики цистерн.

Выводы суда о том, что у ООО «№4», ЗАО «№2» показатели были в норме основаны лишь на объяснениях прокурора и документально материалами дела не подтверждены.

Исследования атмосферного воздуха относительно каждого объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, а именно: ПАО «Оренбургнефть», ООО «№1», ЗАО «№2», железнодорожных путей, должностным лицом не проводились.

Сведений о том, что ООО «№1», ЗАО «№2» не осуществляли деятельность, а также об отсутствии на железнодорожных путях, в период с 12 по 13 сентября 2018 года железнодорожных цистерн, перевозивших углеводородное сырье, материалы дела также не содержат.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ - административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, в материалах дела отсутствуют бесспорные доказательства того, что именно ПАО «Оренбургнефть» в период с 12 по 13 сентября 2018 года являлось источником негативного воздействия на среду обитания и здоровье человека и допустило превышение предельно-допустимой концентрации дигидросульфида (сероводорода) в пос. Новосергиевка по ул. Красноармейская, д. и .

Частью 4 ст. 1.5 КоАП РФ закреплено правило о том, что неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица. Сомнения признаются неустранимыми, когда собранные по делу доказательства не позволяют сделать однозначный вывод о виновности лица в правонарушении, за которое он привлекается к ответственности, а законные средства сбора доказательств исчерпаны.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Учитывая изложенное, постановление судьи Новосергиевского районного суда Оренбургской области от 19 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении ПАО «Оренбургнефть» подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ – в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 19 ░░░░░░░ 2018 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 6.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 3 ░. 1 ░░. 30.7 ░░░░ ░░ – ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░. ░░. 30.12 - 30.19 ░░░░ ░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░

12-37/2019

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ПАО "Оренбургнефть"
Суд
Оренбургский областной суд
Судья
Пересыпкина Татьяна Ивановна
Дело на сайте суда
oblsud--orb.sudrf.ru
15.02.2019Материалы переданы в производство судье
15.03.2019Судебное заседание
26.03.2019Судебное заседание
28.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее