Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-42/2012 ~ М-23/2012 от 23.01.2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    1 февраля 2012 года                         пос. Нижний Ингаш

    Нижнеингашский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи: Хаятовой В.В.

при секретаре: Гавриляк А.В.

с участием:

представителя заявителя помощника прокурора Нижнеингашского района Шабусовой А.В.,

заинтересованного лица – главы администрации Павловского сельсовета

Нижнеингашского района Красноярского края- К.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Нижнеингашского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Павловского сельсовета Нижнеингашского района о признании незаконным бездействия по не подготовке проекта генерального плана поселения незаконным и возложении обязанности на администрацию Ппавловского сельсовета устранить допущенные нарушения,

УСТАНОВИЛ:

    Прокурор Нижнеингашского района Красноярского края обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации Павловского сельсовета Нижнеингашского района о признании незаконным бездействия по не подготовке проекта генерального плана поселения незаконным и возложении обязанности на администрацию Павловского сельсовета устранить допущенные нарушения. Свои требования мотивирует тем, что в результате проведенной прокуратурой Нижнеингашского района проверки соблюдения градостроительного законодательства, установлено, что у администрации Павловского сельсовета отсутствует генеральный план поселения и документы территориального планирования поселения. Согласно статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения в том числе относятся: утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения; создание условий для жилищного строительства. В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся: 1) подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений; 2) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений; 3) утверждение правил землепользования и застройки поселений; 4) утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования поселений документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом; 5) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений; 6) принятие решений о развитии застроенных территорий. В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Градостроительного кодекса РФ территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Согласно пункту 3 статьи 9 Градостроительного кодекса РФ документы территориального планирования являются обязательными для органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений. В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Градостроительного кодекса РФ генеральный план поселения является документом территориального планирования муниципального образования. В соответствии с требованиями статьи 24 Градостроительного кодекса РФ генеральный план поселения, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются представительным органом местного самоуправления поселения. Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решение о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются главой местной администрации поселения. Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 настоящего Кодекса и с учетом региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц. Местные нормативы градостроительного проектирования содержат минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной транспортной инфраструктур, благоустройства территории). В ходе проверки установлено, что между администрацией Павловского сельсовета и администрацией Нижнеингашского района заключено соглашение о передачи части полномочий в области градостроительной деятельности сроком действия с 01.01.2010 г. до 31.12.2013 г., согласно которого Павловский сельсовет передает администрации района осуществление полномочий в области градостроительной деятельности на территории Павловского сельсовета: по утверждению генерального плана сельсовета; по утверждению правил землепользования и застройки; по утверждению подготовленной на основе генерального плана сельсовета документации по планировке территории; выдаче разрешений на строительство; выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию; по утверждению местных нормативов градостроительного проектирования сельсовета. При этом администрацией Павловского сельсовета полномочия по подготовке генерального плана поселения администрации Нижнеингашского района не передавались. Решение о подготовке проекта генерального плана поселения главой администрации Павловского сельсовета не принималось. Подготовка проекта генерального плана поселения администрацией не осуществляется, что приводит к невозможности его утверждения.

Таким образом, неисполнение администрацией Павловского сельсовета полномочий в области градостроительной деятельности способствовало отсутствию генерального плана, что может привести к невозможности создания нормальных условий для планирования и устойчивого развития территории сельского поселения, обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, следовательно затрагиваются права и интересы неопределенного круга лиц. В силу их многозначительности и невозможности определения конкретного круга лиц самостоятельное обращение в суд в защиту своих прав указанными гражданами не возможно. Выявленные нарушения законодательства дают право прокурору Нижнеингашского района обратиться в суд в порядке ст. 45 ГПК РФ.

В судебном заседании представитель заявителя Шабусова А.В., требования прокурора поддержала по основаниям в нём изложенным.

Представитель заинтересованного лица К. (по должности) в судебном заседании требования прокурора признал в полном объеме.

Представитель заявителя Шабусова А.В., против признания ответчиком требований прокурора и принятия его судом, не возражает.

В соответствии с ч. 2 ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В соответствии с ч.1 ст. 246 ГПК РФ, дела, возникающие из публичных правоотношений, рассматриваются и разрешаются судьей единолично, по общим правилам искового производства с особенностями, установленными настоящей главой, главами 24 - 26 настоящего Кодекса и другими федеральными законами.

Поскольку представитель заинтересованного лица признал требования заявителя, суд принимает признание требований заявителя заинтересованным лицом, поскольку таковое не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ :

Требования прокурора Нижнеингашского района Красноярского края удовлетворить.

Признать бездействие администрации Павловского сельсовета по не подготовке проекта генерального плана поселения незаконным.

Обязать администрацию Павловского сельсовета устранить допущенные нарушения в срок до 01.01.2013 г.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Нижнеингашский районный суд Красноярского края в течение месяца.

Председательствующий:    

2-42/2012 ~ М-23/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор
Другие
администрация Павловского сельсовета
Суд
Нижнеингашский районный суд Красноярского края
Судья
Хаятова Валентина Владимировна
Дело на странице суда
ingash--krk.sudrf.ru
23.01.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.01.2012Передача материалов судье
25.01.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.01.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.01.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.02.2012Судебное заседание
03.02.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.03.2012Дело оформлено
25.04.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее