Дело № 2а-562/2017г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОСИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 июня 2017 года |
г. Кондопога |
Кондопожский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Сысоевой О.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Республике Карелия к Крюковцову И. В. о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 9 по Республике Карелия (далее - МИ ФНС России № 9 по РК) обратилась в суд с указанным административным иском, в котором просит взыскать с Крюковцова И.В. задолженность по пеням по транспортному налогу в размере <...> рублей, начисленным за период с 01.01.2011 по 20.04.2011, задолженность по земельному налогу за 2010 год в размере <...> рублей, а также по пеням в размере <...> рублей, начисленным за период с 01.05.2011 по 22.11.2011.
Административный иск на основании п. 3 ст. 291 КАС РФ рассмотрен в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения устного разбирательства.
Судом установлены, подтверждаются материалами дела следующие обстоятельства.
В соответствии с Законом Республики Карелия от 30.12.1999 № 384-ЗРК «О налогах (ставках налогов) на территории Республики Карелия» и Закона РФ от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» Крюковцову И.В. начислены пени по транспортному налогу в размере <...> рублей за период с 01.01.2011 по 20.04.2011 на принадлежащие ему транспортные средства – а/м «Субару Форестер» государственный регистрационный знак <...> и а/м «Митсубиси Монтеро» государственный регистрационный знак <...>. Согласно ст. 357 НК РФ физическое лицо является плательщиком транспортного налога.
Согласно ст.ст. 69, 70 НК РФ в адрес налогоплательщика было направлено требование № 1274 от 25.04.2011 с предложением добровольной уплаты налогов и пеней в срок до 26.05.2011. Однако Крюковцов И.В. до настоящего времени их оплату не произвел.
Земельный налог устанавливается в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (ст. 387 НК РФ). По сведениям регистрирующих органов, Крюковцов И.В. является собственником земельного участка по адресу: ........, в силу чего является плательщиком земельного налога.
Административному ответчику начислены задолженность по земельному налогу за 2010 год в размере <...> рублей, а также по пеням в размере <...> рублей, начисленным за период с 01.05.2011 по 22.11.2011.
В адрес налогоплательщика было направлено требование № 10909 от 28.11.2011 с предложением добровольной уплаты налогов и пеней в срок до 27.12.2011. Однако Крюковцов И.В. до настоящего времени их оплату не произвел.
Изначально МИ ФНС было направлено заявление от 16.11.2016 о выдаче судебного приказа о взыскании указанной задолженности с ответчика, был выдан судебный приказ от 18.11.2016 и вынесено определение от 02.12.2016 о его отмене.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ и ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 112 НК РФ лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, если со дня его совершения либо со следующего дня после окончания налогового периода, в течение которого было совершено это правонарушение, и до момента вынесения решения о привлечении к ответственности истекли три года (срок давности).
Согласно ч. 3 ст. 46 НК РФ решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит.
Таким образом, в связи с изложенными обстоятельствами суд отказывает в иске в связи с пропуском налоговым органом срока для привлечения Крюковцова И.В. к налоговой ответственности и взыскания сумм недоимок, пеней. Оснований для восстановления срока по ходатайству налогового органа не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Кондопожский городской суд Республики Карелия в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья |
О.В. Сысоева |