Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-221/2020 ~ М-191/2020 от 22.04.2020

Дело № 2-221/2020 копия

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 июня 2020 года. п.Октябрьский Пермского края

Октябрьский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Савченко С.Ю.,

при секретаре Мухаметовой З.А.,

с участием пом. прокурора Октябрьского района Пермского края Винниковой К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Октябрьского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Тюшевская средняя общеобразовательная школа», администрации Октябрьского городского округа о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Октябрьского района в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился с иском к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «<данные изъяты>», администрации Октябрьского городского округа о возложении обязанности. Требования мотивировал тем, что прокуратурой Октябрьского района проведена проверка соблюдения требований антитеррористической защищенности объектов (территорий) дошкольного образования, расположенных на территории Октябрьского городского округа Пермского края, а именно МБОУ «<данные изъяты>», структурные подразделения «<данные изъяты>» (<адрес>), «<данные изъяты>» (<адрес>).

В соответствии с Уставом, МБОУ «<данные изъяты>» является муниципальным некоммерческим казенным общеобразовательным учреждением. Учредителем и собственником имущества учреждения является муниципальное образование «Октябрьский муниципальный район Пермского края».

Объекты по адресам: <адрес>, <адрес> принадлежат МБОУ «<данные изъяты>» на праве оперативного управления. Собственником недвижимого имущества является администрация Октябрьского городского округа Пермского края.

В нарушение пп. «г», «д», «м» п. 24 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , МБОУ «<данные изъяты> не обеспечено соблюдение следующих требований к антитеррористической защищенности структурных подразделений «<данные изъяты>», «<данные изъяты>»: не обеспечено оснащение объектов (территорий) системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» и поддержание их в исправном состоянии; не обеспечено оборудование объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации;     не обеспечено оснащение объектов (территорий) системой наружного освещения.

Учредителем и собственником имущества образовательного учреждения является муниципальное образование «Октябрьский муниципальный район Пермского края», а функции и полномочия Учредителя осуществляет Администрация Октябрьского муниципального района Пермского края (в настоящее время - администрация Октябрьского городского округа). МБОУ «<данные изъяты>» является некоммерческой организацией, следовательно, в случае отсутствия достаточных денежных средств, обязанность по дополнительному финансированию на обеспечение антитеррористической защищенности возлагается на администрацию Октябрьского городского округа. Необеспечение антитеррористической защищенности здания структурных подразделений МБОУ «<данные изъяты>», «<данные изъяты>», «<данные изъяты>» влечет за собой нарушение прав неопределенного круга лиц на безопасные условия обучения и воспитания.

Просят возложить обязанность на МБОУ «<данные изъяты>» обеспечить здания структурных подразделений «<данные изъяты>» (<адрес>), «<данные изъяты>» (<адрес>) системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»; автономной системой оповещения и управления эвакуацией; системой наружного освещения, в срок до ДД.ММ.ГГГГ; обязать муниципальное образование «Октябрьский городской округ» в лице администрации Октябрьского городского округа выделить МБОУ «<данные изъяты>» денежные средства в размере, необходимом для оборудования и обеспечения зданий структурных подразделений образовательного учреждения по адресам: <адрес>, системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»; автономной системой оповещения и управления эвакуацией; системой наружного освещения, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Помощник прокурора Винникова К.А. в судебном заседании требования поддержала, по существу изложила доводы, содержащиеся в исковом заявлении, просила требования удовлетворить в полном объеме.

Ответчик – представитель администрации Октябрьского муниципального района Пермского края в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, в направленном в суд ходатайстве просил рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования признают частично, а именно: просят увеличить срок для исполнения требований прокурора до ДД.ММ.ГГГГ в связи с тем, что Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ подпунктом «е» пункта 11 требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации предусмотрено, что комиссия по обследованию и категорированию объекта определяет перечень необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом категории объекта (территории), а также сроки осуществления указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ и планирования финансирования мероприятий на 2 финансовых года, следующих за текущим финансовым годом, данные мероприятия указываются при формировании паспорта безопасности. Паспорт безопасности по обоим детским садам сформированы в ноябре 2019 года, вышеуказанные мероприятия предусмотрены, в связи с чем, просят увеличить срок исполнения требований прокурора (л.д.34).

Представитель ответчика – МБОУ «Тюшевская СОШ» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.

Заслушав объяснения пом.прокурора, исследовав представленные письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Статьей 2 Федерального закона от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" предусмотрено, что одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.

Как установлено частью 13 статьи 30 Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение ряда требований, в том числе в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий; в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

Согласно пункту 5.39 СНиП 31-06-2009, для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать помещения для охраны с установкой систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или ситуационные центры "Службы 112".

Согласно пункту 6.48 «СП 118.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения», утвержденного Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 №635/10, для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112».

В соответствии с пунктами 2 и 15 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, а также создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

Пунктом 2 части 6 указанной статьи, предусмотрена обязанность образовательной организации осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Частью 7 той же нормы Закона установлено, что образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в том числе, за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 41 вышеназванного Закона, охрана здоровья обучающихся включает в себя, в частности, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 9 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

В силу п. 7.1 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 этого же закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

Таким образом, исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органов местного самоуправления.

Судом установлено:

Согласно Устава МБОУ «<данные изъяты>», утвержденного постановлением администрации Октябрьского муниципального района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Устав), МБОУ «<данные изъяты>» является муниципальным некоммерческим бюджетным общеобразовательным учреждением (п.1.1). Учредителем и собственником имущества учреждения является муниципальное образование «Октябрьский муниципальный район Пермского края». Функции и полномочия Учредителя осуществляет Администрация Октябрьского муниципального района Пермского края (п.1.5) (л.д. 11-16).

По договору о передаче имущества на праве оперативного управления муниципальному учреждению от ДД.ММ.ГГГГ заключенного между Управлением ресурсами и развития инфраструктуры администрации Октябрьского муниципального района Пермского края и МБОУ «<данные изъяты>», здание детского сада по адресу: <адрес> и здание детского сада по адресу: <адрес>, передано МБОУ «<данные изъяты>» (л.д.21-22).

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости, здание детского сада расположено по адресу: <адрес>, здание детского сада расположено по адресу: <адрес>, находятся в оперативном управлении МБОУ «<данные изъяты>», правообладатель МО «Октябрьский муниципальный район Пермский край» (л.д.17-19).

Согласно сведений Кунгурского ОВО филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по Пермскому краю» при проверке соблюдения требований к антитеррористической защищенности дошкольных учреждений, расположенных на территории Октябрьского городского округа Пермского края, в том числе: «<данные изъяты>» (<адрес>), «<данные изъяты>» (<адрес>) выявлены недостатки в обеспечении безопасности и сохранности имущества: отсутствует квалифицированная физическая охрана. Указана категория опасности объекта -4, паспорт безопасности утвержден ДД.ММ.ГГГГ (л.д.23, 35-40).

В паспорте безопасности МБОУ «<данные изъяты>» структурное подразделение «<данные изъяты>», указаны рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков в антитеррористической защищенности объекта (л.д. 35-40).

Пунктом 24 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Требования), установлен перечень мероприятий, осуществляемых в целях антитеррористической защищенности объектов.

В нарушение пп. «г»,«д»,«м» п. 24 Требований МБОУ «<данные изъяты>» не обеспечено соблюдение следующих требований к антитеррористической защищенности структурных подразделений «<данные изъяты>», «<данные изъяты>»: не обеспечено оснащение объектов (территорий) системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» и поддержание их в исправном состоянии;     не обеспечено оборудование объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации;     не обеспечено оснащение объектов (территорий) системой наружного освещения.

Учитывая, что необеспечение антитеррористической защищенности зданий структурного подразделения МБОУ «<данные изъяты>»: «<данные изъяты>», «<данные изъяты>»: влечет за собой нарушение прав неопределенного круга лиц на безопасные условия обучения и воспитания, а также может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, создает опасные условия для неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, нарушает их права и законные интересы. Выполнение требований прокурора направлено на обеспечение безопасности несовершеннолетних и работников учреждения во время образовательного и воспитательного процесса, их защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц. Данная мера является одной из профилактических мер, направленных на противодействие террористической деятельности.

При указанных обстоятельствах, исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Разрешая вопрос об установлении срока для исполнения указанных обязанностей, суд принимает во внимание значимость обеспечения мер антитеррористической защищенности, возможное наступление неблагоприятных последствий в виде причинения вреда жизни, здоровью несовершеннолетних и работников учреждения, в связи с чем считает заявленный прокурором срок исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ, разумным.

Доводы представителя ответчика администрации Октябрьского городского округа о невозможности исполнимости решения суда в указанный прокурором срок не могут быть приняты во внимание в связи с вышеуказанным, кроме того, при наличии объективных препятствий к исполнению решения суда в указанный срок ответчик не лишен возможности обратиться в суд за отсрочкой его исполнения.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Октябрьского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «<данные изъяты>», администрации Октябрьского городского округа Пермского края о возложении обязанности – удовлетворить.

    Возложить обязанность на муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «<данные изъяты>» в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить здания структурных подразделений «<данные изъяты>» (<адрес>), «<данные изъяты>» (<адрес>) системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», автономной системой оповещения и управления эвакуацией, системой наружного освещения.

Обязать муниципальное образование «Октябрьский городской округ» в лице администрации Октябрьского городского округа выделить муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «<данные изъяты>» денежные средства в размере, необходимом для оборудования и обеспечения зданий структурных подразделений образовательного учреждения по адресам: <адрес>, системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»; автономной системой оповещения и управления эвакуацией; системой наружного освещения, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Октябрьский районный суд Пермского края в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

    Мотивированное решение составлено 30 июня 2020 года.

    Председательствующий подпись С.Ю.Савченко

Копия верна.

Судья    

Секретарь судебного заседания

Подлинный документ находится в производстве Октябрьского районного суда Пермского края и подшит в деле 2-221/2020

2-221/2020 ~ М-191/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Октябрьского района советник юстиции Панков Л.В.
Ответчики
МО "Октябрьский городской округ" в лице администрации Октябрьского городского округа Пермского края
МБОУ "Тюшевская средняя общеобразовательная школа"
Суд
Октябрьский районный суд Пермского края
Судья
Савченко С.Ю.
Дело на странице суда
oktyabr--perm.sudrf.ru
22.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.04.2020Передача материалов судье
24.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.04.2020Производство по делу приостановлено
19.05.2020Производство по делу возобновлено
19.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.06.2020Подготовка дела (собеседование)
05.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.06.2020Судебное заседание
30.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.08.2020Дело оформлено
27.04.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее