Решение по делу № 2-1307/2012 ~ М-1218/2012 от 20.08.2012

Дело № 2-1307\2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Интинский городской суд Республики Коми

В составе председательствующего судьи Жуненко Н.А.

При секретаре Горячеве Д.В.,

С участием истца Бараксанова В.М., представителя ответчика администрации МОГО «Инта» Автуховой Н.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Инте Республики Коми 17 сентября 2012 года дело по иску Бараксанова В.М. к администрации Муниципального образования городского округа «Инта» о восстановлении в очереди на получение социальной выплаты на приобретение жилья для переселения из района Крайнего Севера,

УСТАНОВИЛ:

Бараксанов В.М. просит обязать администрацию МОГО «Инта» восстановить его в очереди на получение социальной выплаты на приобретение жилья для переселения из района Крайнего Севера по дате подачи заявления __.__.__, указывая в обоснование своих требований, что стоял, как <....>, в очереди на переезд в среднюю полосу по месту работы <....> со дня подачи заявления, то есть с __.__.__. Затем заявление истца было утеряно, но его очередь восстановлена на основании совместного постановления администрации и профкома <....>» от __.__.__ №__. С <....> года на <....>» перестали заниматься переселением работников из РКС, документы были переданы в городскую очередь для дальнейшего решения вопроса переселения. В администрации МОГО «Инта» были отклонены требования истца о восстановлении его в очереди на переселение из РКС по дате подачи заявления – __.__.__.

Истец Бараксанов В.М. в суде иск поддержал, уточнил, что просит обязать администрацию МОГО «Инта» восстановить его в очереди на переселение из РКС по категории <....>», поскольку на <....>» истец с <....> года состоял на учете как <....> В администрацию города истец с заявлением о постановке на учет для получения жилищной субсидии на переселение из РКС с 1994 года и до настоящего времени не обращался, так как надеялся получить субсидию на переселение по месту работы.

Представитель ответчика администрации МОГО «Инта» по доверенности Автухова Н.Б. в суде с требованиями Бараксанова В.М. не согласилась, пояснив, что списки работников, имеющих право на переселение из РКС, администрацией <....>» в администрацию МОГО «Инта» не передавались, и законных оснований для их приема нет. На <....> действовала своя программа переселения и велись свои Списки, в которые был включен истец. В администрации МОГО «Инта» на учете нуждающихся в получении жилья для переселения из РКС Бараксанов В.М. не состоит.

Представитель 3-его лица Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства РК (Минархстрой РК) в суд не явился, представил возражения на иск, указав, что Минархстрой РК осуществляет формирование и утверждение общереспубликанских списков граждан, имеющих право на получение социальных выплат, начиная с 2004 года. Учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий производится органами местного самоуправления. В общереспубликанских списках, сформированных Минархстроем РК на основании списков органов местного самоуправления, Бараксанов В.М. как заявитель с датой постановки на учет __.__.__, не значится.

Оценив доводы сторон, проверив материалы дела, суд находит иск подлежащим отклонению по следующим основаниям.

Согласно ст. 3 Федерального Закона от 25.10.2002 г. № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» осуществление государственных полномочий субъектов РФ по постановке на учет и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, законами субъектов РФ может быть передано органам местного самоуправления»

Законом Республики Коми от 06.10.2005 г. № 103-РЗ установлено, что прием и проверка документов от граждан, имеющих право на получений субсидий (социальных выплат) на приобретение или строительство жилья, выделяемых за счет средств федерального бюджета, в том числе в виде государственных жилищных сертификатов; постановка на учет граждан, имеющим право на получение субсидий (социальных выплат) на приобретение или строительство жилья, выделяемых за счет средств федерального бюджета; ведение списков граждан, имеющих право на вышеуказанные выплаты, в Республике Коми осуществляется органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.

Исследованными доказательствами подтверждено, что в общереспубликанских списках граждан, имеющих право на переселение из РКС, сформированных на основании списков органов местного самоуправления, Бараксанов В.М. не значится.

В Книге регистрации заявлений о принятии на учет ветеранов, нуждающихся в переселении в другие районы России, которая велась на <....>» с __.__.__ по __.__.__, по____ указан Бараксанов В.М. с датой подачи заявления __.__.__ (л.д.11-12).

Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО1 пояснила, что до <....> года работала в <....> и, когда шло переселение угольщиков, то занималась Списками работников структурных подразделений компании, имеющих право на переселение из РКС. Последний раз средства на переселение работников проступали в 2006 году по Коми республиканской программе переселения пенсионеров и вдов погибших шахтеров. На <....>» велась книга учета для переселения из РКС, копия которой находится в материалах дела. В 2000 году <....>» вошла в состав <....>». С 2000 года сначала продолжали вести книгу учета <....>», затем администрация <....> совместно с профсоюзом стали утверждать список работников <....> <....>», имеющих право на переселение. Данные Список в администрацию МОГО «Инта» не передавался, поскольку не попадает ни под одну федеральную или республиканскую программу переселения.

В марте 1994 года генеральным директором компании «Росуголь» совместно с профсоюзом угольщиков было утверждено Положение об учете и предоставлении жилой площади ветеранам угольной отрасли для переселения из районов Крайнего севера и приравненных к ним местностей, в другие районы России (далее – Положение). В соответствии с п. 1 Положения ведение учета ветеранов осуществлялось должностными лицами предприятия угольной отрасли, специально назначенными администрацией по согласованию с профсоюзным органом. В силу п. 3 очередность ветеранов устанавливалась исходя из времени принятия их на учет. Согласно п. 14 Положения предоставление предприятию жилой площади для распределения ветеранам угольной отрасли производилось компанией «Росуголь» по согласованию с профсоюзом угольщиков на основании совместного решения администрации и профкома предприятия, осуществляющего первичный учет.

__.__.__ сессией Совета МО «Город Инта» было утверждено Положение о порядке переселения из районов Крайнего Севера граждан, проживающих на территории МО «Город Инта» с подчиненными ему территориями (далее – Положение о переселении). Согласно Положению о переселении учет граждан, нуждающихся в переселении, вели организации, формируя списки по суммарному стажу работы в РКС и стажу работы в организации, выделяющей ему квартиру. Распределение жилья по организациям производилось на основании решения жилищной комиссии администрации МО «Город Инта».

Действующий с 2002 года Федеральный закон от 25.10.2002 г. № 125-ФЗ определяет, что постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, производится по месту жительства таких граждан. Указанным Федеральным Законом не предусмотрено сохранение за гражданином очередности, установленной ранее предприятием по его месту работы. В администрацию МОГО «Инта» с заявлением о постановке на учет нуждающихся в переселении из РКС истец не обращался, что подтвердил в судебном заседании.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии законных оснований для восстановления истца в Списке на получение социальной выплаты на приобретение жилья для переселения из района Крайнего Севера по категории <....>», по дате подачи заявления - __.__.__.

Руководствуясь 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать Бараксанову В.М. в иске к администрации Муниципального образования городского округа «Инта» о восстановлении в Списке на получение социальной выплаты на приобретение жилья для переселения из района Крайнего Севера по категории «пенсионеры», по дате подачи заявления - __.__.__.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РК через Интинский горсуд в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 18.10.2012 года в 16 часов 00 минут.

Судья- Н.А.Жуненко

2-1307/2012 ~ М-1218/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Бараксанов Владимир Михайлович
Ответчики
администрация муниципального образования городского округа «Инта»
Другие
Минархстрой РК
Суд
Интинский городской суд Республики Коми
Судья
Жуненко Надежда Анатольевна
Дело на странице суда
intasud--komi.sudrf.ru
20.08.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.08.2012Передача материалов судье
22.08.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.08.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.08.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.09.2012Судебное заседание
21.09.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.12.2012Дело оформлено
10.06.2014Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее