Судья: Воронина Е.Б.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17 марта 2020 года Великий Новгород
Суд апелляционной инстанции - судебная коллегия по уголовным делам Новгородского областного суда, в составе:
председательствующего судьи Аксеновой Н.М., при секретаре Терентьевой Н.Г., с участием:
прокурора Кузьминой Е.А., осужденного Михайлова Л.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании материал по апелляционной жалобе осужденного Михайлова Л.В. на постановление Старорусского районного суда Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ, которым
Михайлову Л.В., родившемуся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданину Российской Федерации, осужденному приговором <данные изъяты> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч.З ст.30, п.п. «а», «б» ч.2 ст.228.1 УК РФ (два преступления), ч.1 ст.30, п. «г» ч.З ст.228.1 УК РФ, на основании ч.2 ст.69 УК РФ к 12 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима,
отказано в удовлетворении ходатайства о замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы более мягким видом наказания.
Заслушав доклад судьи Аксеновой Н.М., выступления осужденного Михайлова Л.В., участвующего в судебном заседании посредством систем видеоконференц-связи, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, прокурора Кузьминой Е.А., полагавшей постановление оставить без изменения, суд
установил:
Осужденный Михайлов Л.В. обратился в суд с ходатайством о замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы более мягким видом наказания, составляющей на день рассмотрения ходатайства 3 года 4 месяца 23 дня.
Начало срока - ДД.ММ.ГГГГ, 2/3 срока наказания - ДД.ММ.ГГГГ, конец срока - ДД.ММ.ГГГГ.
Судом принято вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе осужденный Михайлов Л.В. выражает несогласие с постановлением суда, считает его несправедливым. Указывает, что, принимая решение об отказе в удовлетворении ходатайства, суд незаконно учел профилактические беседы, которые согласно ст. 115 УИК РФ не являются мерой взыскания. Обращает внимание, что с момента последней профилактической беседы прошло более года, его поведение и личностные особенности изменились в позитивную сторону, что отражено в характеристиках администрации учреждения, которая полностью поддерживает его ходатайство о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания. Также считает, что именно администрация учреждения может делать выводы, что цели наказания, предусмотренные ч.2 ст.43 УК РФ, достигнуты и для дальнейшего исправления и социализации ему следует заменить наказание в виде лишения свободы более мягким наказанием. Просит постановление суда отменить и удовлетворить его ходатайство.
В возражениях на апелляционную жалобу помощник прокурора Парфинского района Лаврова Е.А. считает доводы жалобы необоснованными. Полагает, что постановление суда является законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, а апелляционную жалобу осужденного - без удовлетворения.
Проверив представленные материалы, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, выслушав стороны, суд апелляционной инстанции не находит оснований к отмене судебного постановления.
Согласно ст. 80 УК РФ лицу, отбывающему лишение свободы, суд с учетом его поведения в период отбывания наказания может заменить оставшуюся не отбытой часть наказания более мягким видом наказания после фактического отбытия осужденным к лишению свободы за совершение особо тяжкого преступления не менее двух третей срока наказания.
Из представленных материалов видно, что ДД.ММ.ГГГГ Михайлов Л.В. отбыл установленную ч. 2 ст. 80 УК РФ 2/3 части срока наказания, по истечении которой он может обратиться в суд с ходатайством о замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы более мягким видом наказания.
По смыслу закона, основаниями, предопределяющими возможность или невозможность замены неотбытой части наказания более мягким видом наказания, являются обстоятельства, характеризующие личность осужденного и его поведение в период отбывания наказания.
Вопреки утверждениям осужденного Михайлова Л.В., принимая решение об отказе в удовлетворении его ходатайства, суд полно и всесторонне исследовал представленные материалы и данные о его личности за весь период отбывания наказания, в том числе и те положительные сведения, на которые ссылается осужденный в жалобе, и дал правильную оценку о недостаточности этих сведений для применения к нему положений ст. 80 УК РФ.
Мнение администрации исправительного учреждения о целесообразности замены Михайлову Л.В. неотбытой части наказания более мягким видом, учитывалось судом в совокупности с иными сведениями о личности Михайлова Л.В.
Оценивая поведение Михайлова JI.B. с начала отбывания срока наказания, суд обоснованно принял во внимание, помимо данных, положительно характеризующих осужденного, сведения о наличии 19 поощрений, также количество и тяжесть допущенных осужденным нарушений, взыскания за которые погашены и сняты в установленном* законом порядке (ДД.ММ.ГГГГ - водворение в карцер, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ - водворение в ШИЗО), что не противоречит закону и оценено судом с точки зрения данных, характеризующих личность и поведение осужденного в течение всего периода отбытия наказания.
Суд обоснованно принял во внимание, что в период отбывания наказания с Михайловым J1.B. неоднократно проводились беседы профилактического характера, которые применительно к положениям ст. 115 УИК РФ не относятся к мерам взыскания, в то же время характеризуют поведение осужденного и свидетельствуют о его ненадлежащем отношении к соблюдению порядка и условий отбывания наказаний (режима), который согласно ч. 2 ст. 9 УИК РФ является одним из основных средств исправления осужденных.
Вопреки доводам жалобы осужденного Михайлова JI.B., его ходатайство рассмотрено объективно, доводы о том, что он имеет на иждивении малолетнего ребенка, будет трудоустроен и зарегистрирован по месту жительства после освобождения из места лишения свободы, также судом учтены, однако эти обстоятельства сами по себе не являются безусловным основанием к удовлетворению ходатайства.
Судебное разбирательство данного ходатайства проведено в соответствии с нормами ст. ст. 397, 399 УПК РФ.
Нарушений уголовно-процессуального и уголовного законов, влекущих безусловную отмену постановления, по делу не допущено.
Вместе с тем, суд апелляционной инстанции отмечает, что в обжалуемом постановлении суд первой инстанции необоснованно сослался в обоснование отказа в удовлетворении ходатайства Михайлова JI.B. на сведения из справки бухгалтерии ФКУ ИК - 9 УФСИН России по Новгородской области (л.д.40) о наличии у Михайлова JI.B. задолженности по исполнительным листам, которые не относятся к возмещению ущерба от преступлений по приговору в связи с отсутствием такового.
Суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии данных оснований, как не предусмотренных ст. ст. 9, 109, 175 УИК РФ, и необходимости их исключения из описательно-мотивировочной части постановления.
При этом, суд апелляционной инстанции отмечает, что укачанное изменение не повлияло на существо принятого судом решения и целом, а потому не имеется оснований не соглашаться с судом первой инстанции, который обоснованно пришел к выводу о том, что Михайлоп JI.В. не в полной мере встал на путь исправления, цели наказания, предусмотренные ч. 2 ст. 43 УК РФ по восстановлению социальной справедливости, а также исправлению осужденного и предупреждению совершения им новых преступлений, в полном объеме не достигнуты.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст. ст. 389.13, 389.20, 389.28,
389.33 УПК РФ, суд
постановил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ - 9 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░.░.40) ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░. ░░░░░░░░