<данные изъяты> Дело №2а-2542/2019 <данные изъяты>

<данные изъяты> Дело №33а-1292/2020 19 февраля 2020 года

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Судебная коллегия по административным делам Архангельского областного суда в составе

председательствующего Брагина А.А.,

судей Рассошенко Н.П., Рудь Т.Н.,

при секретаре Ткаченко С.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании 19 февраля 2020 года в городе Архангельске административное дело по апелляционным жалобам министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области и Администрации муниципального образования «Город Архангельск» на решение Ломоносовского районного суда города Архангельска от 25 октября 2019 года.

Заслушав доклад судьи Рудь Т.Н., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Архангельский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с административным иском в защиту неопределенного круга лиц к министерству природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области, Администрации муниципального образования «Город Архангельск» о признании незаконным бездействия и понуждении организовать деятельность по сбору и транспортировке твердых коммунальных отходов путем ликвидации несанкционированных свалок.

В обоснование требований указал, что в ходе проверки выявлен факт несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов на территории МО «Город Архангельск». Свалка твердых коммунальных отходов частично находится на территории неразграниченного земельного участка, расположенного вдоль берега реки Юрас, вблизи территории АБЗ ОАО «Ремикс» (<адрес>), а также на сформированном, но не предоставленном кому-либо в пользование земельном участке с кадастровым . Актом осмотра от 22 ноября 2018 года установлено, что на вышеуказанной территории, входящей в состав территории МО «Город Архангельск», находится несанкционированная свалка отходов общей площадью около 4000 кв. м, которые на протяжении длительного времени не вывозятся и не утилизируются. В местах несанкционированного размещения отходов находятся использованные полиэтиленовые пакеты, стеклянные и пластиковые бутылки, старые доски, строительный мусор, использованные канистры и иные отходы. Аналогичные нарушения выявлены и в отношении земельных участков с категорией земель «Земли населенных пунктов» с кадастровыми и , находящихся в границах МО «Город Архангельск». Сведения о зарегистрированных правах на данные участки отсутствуют. В настоящее время на земельные участки неустановленными лицами складированы отходы, что привело к образованию несанкционированных свалок и загрязнению окружающей среды. Несмотря на наличие информации о свалках у ответчиков, меры по их ликвидации длительное время не принимаются. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере организации деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных бытовых отходов является министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области.

К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории соответствующих районов. При этом органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с отходами на территориях сельских поселений, если иное не предусмотрено законом субъекта РФ, а также на межселенной территории. Неисполнение ответчиками указанных обязанностей приводит к нарушению прав и законных интересов государства и неопределенного круга лиц, то есть жителей <адрес>, а также граждан РФ и иных лиц на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду, предусмотренную Конституцией РФ.

Просит суд обязать министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу организовать деятельность по сбору и транспортировке твердых коммунальных отходов путем ликвидации несанкционированных свалок, находящихся вдоль берега реки Юрас, вблизи территории АБЗ ОАО «Ремикс» (<адрес>), а также на земельных участках с кадастровыми , и , обязать Администрацию МО «Город Архангельск» в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить участие в организации деятельности по сбору и транспортировке твердых коммунальных отходов путем ликвидации несанкционированных свалок, находящихся вдоль берега реки Юрас, вблизи территории АБЗ ОАО «Ремикс» (<адрес>), а также на земельных участках с кадастровыми , и .

Определениями суда к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены ООО «Лоцман», ОАО «Ремикс», МУП «Архкомхоз» и ООО «Техноэксперт», Гулин А.В., ООО «Архангельскнефтегазмонтаж», Ким Л.В., Ким Г.Н., Правительство Архангельской области.

Прокурор Кузнецов М.Ю. в судебном заседании исковые требования поддержал.

Представители Администрации МО «Город Архангельск» Ялунина Н.Ю., министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области Макаров А.В. в судебном заседании иск не признали.

Дело рассмотрено судом в отсутствие заинтересованных лиц.

Суд принял решение, которым постановлено: «административное исковое заявление Архангельского межрайонного природоохранного прокурора в защиту неопределенного круга лиц к министерству природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области, администрации муниципального образования «Город Архангельск» о признании незаконным бездействия, понуждении организовать деятельность по сбору и транспортировке твердых коммунальных отходов путем ликвидации несанкционированных свалок, понуждении обеспечить участие в организации деятельности по сбору и транспортировке твердых коммунальных отходов путем ликвидации несанкционированных свалок удовлетворить.

Признать незаконным бездействие министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области, выразившееся в не организации деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов, размещенных на несанкционированных свалках, находящихся на территории муниципального образования «Город Архангельск» в границах кадастрового квартала на не разграниченном земельном участке вдоль берега реки Юрас, вблизи территории АБЗ ОАО «Ремикс» (<адрес>), а также на земельных участках с кадастровыми , и , в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Город Архангельск», выразившееся в не обеспечении участия в деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов, размещенных на несанкционированных свалках, находящихся на территории муниципального образования «Город Архангельск» в границах кадастрового квартала на не разграниченном земельном участке вдоль берега реки Юрас, вблизи территории АБЗ ОАО «Ремикс» (<адрес>), а также на земельных участках с кадастровыми , и , в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Обязать министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области организовать деятельность по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов путем ликвидации несанкционированных свалок твердых коммунальных отходов, находящихся на территории муниципального образования «Город Архангельск» в границах кадастрового квартала на не разграниченном земельном участке вдоль берега реки Юрас, вблизи территории АБЗ ОАО «Ремикс» (<адрес>), а также на земельных участках с кадастровыми , и , в течение шести месяцев с даты вступления решения суда в законную силу.

Обязать администрацию муниципального образования «Город Архангельск» обеспечить участие в организации деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов путем ликвидации несанкционированных свалок твердых коммунальных отходов, находящихся на территории муниципального образования «Город Архангельск» в границах кадастрового квартала на не разграниченном земельном участке вдоль берега реки Юрас, вблизи территории АБЗ ОАО «Ремикс» (<адрес>), а также на земельных участках с кадастровыми , и , в течение шести месяцев с даты вступления решения суда в законную силу.

Администрации муниципального образования «Город Архангельск», министерству природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области сообщить об исполнении решения Ломоносовскому районному суду города Архангельска и административному истцу в срок не позднее одного месяца с момента фактического исполнения».

С данным решением не согласились административные ответчики.

Администрация МО «Город Архангельск» в поданной апелляционной жалобе просит решение суда отменить. В обоснование ссылается на то, что исполнение решения затруднительно, поскольку не указано, какие конкретные действия должен совершить каждый из ответчиков.

Земельные участки с кадастровыми , не являются собственностью МО «Город Архангельск», бремя их содержания не может быть возложено на нее.

Также обращает внимание на то, что на земельных участках размещены отходы производства, полномочия органа местного самоуправления по участию в организации по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению которых законом не предусмотрены.

Соответственно, вывод суда об обратном не основан на законе, примененные судом нормы права регламентирует деятельность и полномочия муниципальных районов, а не городских округов, каким является МО «Город Архангельск».

В апелляционной жалобе министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области также просит решение суда отменить. В доводах жалобы указано, что суд первой инстанции в резолютивной части решения сослался на тождественность понятий «организация деятельности по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов» и «ликвидация несанкционированной свалки», что полностью противоречит позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в постановлении от 13.10.2015 №26-П «По делу о проверке конституционности п. 24 ч. 1 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В возражениях относительно доводов апелляционной жалобы министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области административный истец просит решение суда оставить без изменения.

Правительство Архангельской области поддержало доводы апелляционной жалобы министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, возражений на нее, заслушав представителя административного ответчика министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области Макарова А.В., прокурора Архангельской межрайонной природоохранной прокуратуры Канаева А.И., судебная коллегия приходит к следующему.

В силу ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Положениями ч. 4 ст. 218 КАС РФ предусмотрено, что прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Судом установлено, что Архангельской межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе проверки выявлены факты несанкционированного размещения отходов на территории МО «Город Архангельск», в частности на территории не разграниченного земельного участка, расположенного вдоль берега реки Юрас, вблизи территории АБЗ ОАО «Ремикс» (<адрес>), а также на сформированном, но не предоставленном кому-либо в пользование земельном участке с кадастровым , а также на земельных участках с категорией земель «Земли населенных пунктов» и кадастровыми , . В местах несанкционированного размещения отходов находятся использованные полиэтиленовые пакеты, стеклянные и пластиковые бутылки, старые доски, строительный мусор, использованные канистры и иные отходы, что подтверждается актом обследования от 10 октября 2018 года.

Актом от 11 сентября 2019 года также подтверждается наличие на данных участках несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов (использованные полиэтиленовые пакеты, стеклянные и пластиковые бутылки, старые доски и детские игрушки, части мебели, матрасы и иной мусор).

Вышеуказанные земельные участки, на которых обнаружены несанкционированные свалки, находятся на территории МО «Город Архангельск».

Собственники земельных участков и лица, которые осуществляют несанкционированное складирование мусора на земельных участках, не установлены.

Удовлетворяя заявленные исковые требования, суд первой инстанции установил факт нахождения несанкционированных свалок твердых коммунальных отходов на территории МО «Город Архангельск», в связи с чем, пришел к выводу об удовлетворении иска в части возложения обязанности на министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области организовать деятельность, а на Администрацию МО «Город Архангельск» – обеспечить участие в организации деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов путем ликвидации несанкционированных свалок твердых коммунальных отходов, находящихся на территории МО «Город Архангельск».

При этом суд первой инстанции руководствовался нормами Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закона Архангельской области от 18 марта 2013 года №634-38-ОЗ «Об обращении с отходами производства и потребления на территории Архангельской области», Положением о министерстве природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 4 марта 2014 года №92-пп.

В силу п. 24 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Конституционного Суда РФ от 26 апреля 2016 года №13-П, конституционная обязанность сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, по смыслу взаимосвязанных положений статей 42 и 58 Конституции Российской Федерации, имеет всеобщий характер и предполагает в условиях рыночной экономики покрытие издержек на осуществление государством мероприятий по восстановлению окружающей среды прежде всего за счет субъектов хозяйственной и иной деятельности, оказы░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░. 6 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 24 ░░░░ 1998 ░░░░ №89-░░ «░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ (░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░), ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░. 10 ░. 3 ░░. 3 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 18 ░░░░░ 2013 ░░░░ №634-38-░░ «░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ (░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░), ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 99.6 ░. 8 ░░░░. 2 ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 4 ░░░░░ 2014 ░░░░ №92-░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ (░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ (░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 10 ░░░░░░ 2002 ░░░░ №7-░░ «░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 309 ░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ 25 ░░░░░░░ 2019 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░░» – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░

░.░. ░░░░

33а-1292/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Архангельский межрайонный природоохранный прокурор
Ответчики
Администрация МО Город Архангельск
Министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области
Другие
Ким Геннадий Николаевич
ОАО Ремикс
МУП Аркомхоз
ООО Архангельскнефтегазмонтаж
ООО ЛОЦМАН
Гулин Александр Владимирович
ООО Техноэксперт
Ким Леонид Васильевич
Правительство Архангельской области
Суд
Архангельский областной суд
Судья
Рудь Татьяна Николаевна
Дело на сайте суда
oblsud.arh.sudrf.ru
23.01.2020Передача дела судье
19.02.2020Судебное заседание
03.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.03.2020Передано в экспедицию
19.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее