К делу № 2 - __187___ /12
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ07 февраля 2012 года Майкопский районный суд Республики Адыгея в составе:
председательствующего Ожева М.А.,
при секретаре Теучеж Ф.А.,
с участием:
лица, в отношении которого подано заявление - Левина А.Г.,
представителя Отдела МВД России по Майкопскому району Брантова Р.А.
прокурора Шорова Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению начальника Отдела МВД России по Майкопскому району об установлении административного надзора в отношении:
Левина Александра Геннадьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Республики Адыгея, гражданина РФ, образование неполное среднее, работающего водителем в ООО «Транссервисплюс» в <адрес>, холостого, военнообязанного, проживающего по адресу: <адрес>, судимого:
ДД.ММ.ГГГГ Майкопским районным судом Республики Адыгея по ст.158 ч.2 п. «б, в» УК РФ к 2 годам лишения свободы, условно, с испытательным сроком в 2 года;
ДД.ММ.ГГГГ Майкопским районным судом по ст.ст. 158 ч.3, 158 ч.3, 158 ч.3, 69 ч.3, 74 ч.5, 70 УК РФ к 5 годам лишения свободы; ДД.ММ.ГГГГ освобожден условно-досрочно с неотбытым сроком 2 года 3 месяца 16 дней на основании постановления Тахтамукайского районного суда Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ;
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка №<адрес> по ст.157 ч.1 УК РФ к обязательным работам сроком 180 часов,
установил:
Заявитель обратился в суд с вышеуказанным заявлением, пояснив, что Левин А.Г., являясь лицом, имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжких преступлений, в соответствии с приговором от ДД.ММ.ГГГГ по ст.ст. 158 ч.3, 158 ч.3, 158 ч.3 УК РФ, а также отбывшим уголовное наказание в виде лишения свободы, совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, что, в соответствии с ч. 1 и ч. 3 п. 2 ст. 3 федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", влечет необходимость установления в его отношении административного надзора. В связи с чем заявитель просит рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении осужденного, одновременно установив ему следующие ограничения: запретить пребывание вне жилого помещения, расположенного по <адрес> в <адрес>, в период с 22.00 до 06.00 часов; запретить посещение мест продажи и распития спиртных напитков (ресторанов, кафе); четыре раза в месяц являться на отметку в ОУУП и ПДН Отдела МВД России по <адрес>.
Представитель ОМВД России по <адрес> Брантов Р.А. в судебном заседании поддержал заявленные требования частично, отказавшись от требования запретить Левину А.Г. пребывание вне жилого помещения, расположенного по <адрес> в <адрес>, в период с 22.00 до 06.00 часов.
Левин А.Г. (лицо, в отношении которого подано заявление), не возражал удовлетворить заявление об установлении в его отношении административного надзора и установлении ему ограничений, указанных заявителем.
Прокурор Шоров Т.А. заявление об установлении административного надзора и установлении ограничений, указанных заявителем, полагал законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению.
В обоснование заявленного требования заявитель представил суду следующие доказательства:
копию приговора Майкопского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ;
копию приговора Майкопского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ;
копию справки об освобождении осужденного;
копию приговора мирового судьи судебного участка №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ;
справку УИИ <адрес>;
справку <адрес>ной поликлиники, согласно которой осужденный на учете у психиатра и нарколога не состоит;
документ ОСК со сведениями о судимостях и о привлечении осужденного к административной ответственности, из которого следует, что осужденный, являясь лицом, имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжких преступлений, в соответствии с приговором от ДД.ММ.ГГГГ по ст.ст. 158 ч.3, 158 ч.3, 158 ч.3 УК РФ, а также отбывшим уголовное наказание в виде лишения свободы, совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность
автобиографию осужденного;
характеризующие материалы с места жительства осужденного, согласно которым осужденный характеризуется удовлетворительно;
справку о составе семьи, из которой следует, что осужденный проживает с матерью и отцом.
Заслушав и обсудив доводы заявителя, мнение заинтересованных лиц, заключение прокурора, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", (далее по тексту - закон) административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел (ст. 6).
Согласно требованиям ст. 3 закона: «1. Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления. 3. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:. …2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения…, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность».
Как установлено в ходе судебного разбирательства, осужденный, являясь лицом, имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжких преступлений, а также отбывшим уголовное наказание в виде лишения свободы, совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность (ч. 1 и ч. 3 п. 2 ст. 3 закона), в связи с чем заявление об установлении в его отношении административного надзора подлежит удовлетворению.
Как следует из требований статьи 4 закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от 1 до 4 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление административного ограничения в виде обязательной явки от 1 до 4 раз в месяц в орган внутренних дел для регистрации является обязательным.
С учетом сведений о совершенных ранее лицом преступлениях и характеризующих его личность сведений, суд полагает необходимым установить ему ограничения, указанные в заявлении начальника ОВД, за исключением запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, с учетом характера работы осужденного, а также полагает достаточным установить явку 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства.
В соответствии со ст. 5 ч.1 закона, административный надзор устанавливается в отношении: 1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 закона, на срок от 1 года до 3 лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
Согласно ст. 86 ч.3 п. «г» УК РФ, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления - по истечении 6 лет после отбытия наказания. Осужденный отбыл наказание ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, срок погашения судимости у него наступает ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ст. 5 ч.3 закона, срок административного надзора исчисляется в отношении: «… 2) лица, указанного в части 1 статьи 3 закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 закона - со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора».
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 261.7, 261.8 ГПК РФ, суд
решил:
удовлетворить заявление начальника Отдела МВД России по Майкопскому району и установить административный надзор в отношении Левина Александра Геннадьевича сроком в 2 (два) года.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Установить в отношении Левина Александра Геннадьевича следующие административные ограничения: запретить посещение мест продажи и распития спиртных напитков (ресторанов, кафе); три раза в месяц являться на отметку в ОУУП и ПДН Отдела МВД России по Майкопскому району.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Адыгея через Майкопский районный суд Республики Адыгея в течение месяца со дня его вынесения.
Судья подпись
Копия верна: судья Ожев М.А.