К делу № 2 - 309 / 2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 марта 2022 года Майкопский районный суд Республики Адыгея в составе:
председательствующего Ожева М.А.,
при секретаре Тхагапсовой Б.М.,
с участием:
истца Озерина В.К.,
представителя ответчика Государственного учреждения - Отделения Пенсионного Фонда Российской Федерации по Республике Адыгея - Софоян Л.М.,
представителя ответчика Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Адыгея – Нахушевой И.Т.,
представителя ответчика Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Адыгея (Адыгея)» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации – Хунаговой С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Озерина Владимира Константиновича к Государственному учреждению - Отделению Пенсионного Фонда Российской Федерации по Республике Адыгея, Государственному учреждению - региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Адыгея, Федеральному казенному учреждению «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Адыгея (Адыгея)» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации о признании права на пенсию по инвалидности и об обязании выплатить пенсию по инвалидности,
установил:
Истец обратился в суд с вышеуказанным иском к ответчикам, в котором указал следующее. В 1977 году он работал по договору в колхозе имени «50-летия СССР» Костромского района Костромской области в цехе на деревообрабатывающих станках. ДД.ММ.ГГГГ во время нахождения на рабочем месте он получил трудовое увечье, связанное с исполнением трудовых обязанностей. Причиной увечья стало несоблюдение администрацией работодателя правил охраны труда, что привело к травматической ампутации 2, 3, 4 и 5 пальцев его левой руки. Администрация факт несчастного случая скрыла и акт о несчастном случае не составила. Он был юридически не грамотен и не настоял на составлении акта. Кроме того, он находился в больнице с травмой, а о документах никто не позаботился. Он работал в колхозе «им. 50-летия СССР» Костромской области с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, так как уехал из <адрес> на заработки в составе бригады из 10 человек. ДД.ММ.ГГГГ он прибыл в <адрес> впервые ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, он не мог работать с ДД.ММ.ГГГГ, что было доказано показаниями свидетелей ФИО10, ФИО4, ФИО11 в Майкопском райсуде ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он работал без выходных станочником по 12-14 часов, тогда как в этот период в стране была шестидневная рабочая неделя с семичасовым рабочим днём и одним выходным днём. За работу он ДД.ММ.ГГГГ получил аванс 100 рублей, ДД.ММ.ГГГГ получил в кассе колхоза 770 рублей, ДД.ММ.ГГГГ получил в кассе -200 рублей. Всего - 1070 рублей, что было отражено в лицевых счетах. Из-за полученной травмы больше он не смог работать станочником. ДД.ММ.ГГГГ его призвали в армию на переподготовку, и тогда обнаружили увечье и направили на комиссию ВТЭК в <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ ему была установлена третья группа инвалидности из-за отсутствия 2 - 4 пальцев кисти, значительного снижения функций кисти, отсутствия функций хвата и удержания. Было указано что станочником работать не может. Процент утраты профессиональной трудоспособности установлен не был из-за отсутствия акта о несчастном случае на производстве. При этом ни одно должностное лицо ВТЭК не разъяснило ему необходимость составления акта и восстановления моих прав. Пенсию по инвалидности в размере 20 рублей прекратили выплачивать через год, с марта 1980 года, из-за отсутствия акта о несчастном случае. Работники Собеса, производившего тогда выплаты пенсии, также не способствовали справедливости и законности, не помогли инвалиду получить акт о несчастном случае и производить выплаты пенсии по инвалидности. Он неоднократно обращался в колхоз «им. 50-летия СССР», но акта о несчастном случае ему не выслали, кроме того, в 1989 году все документы колхоза по производству затопило водой и ему перестали отвечать на письма. В настоящее время колхоза не существует. (Правопреемник - Фонд социального страхования РФ). Только ДД.ММ.ГГГГ решением Майкопского районного суда был установлен факт несчастного случая на производстве, случившегося ДД.ММ.ГГГГ. На основании этого решения он был признан инвалидом III группы бессрочно с утратой 60 процентов профессиональной трудоспособности. С ДД.ММ.ГГГГ он получает пенсию по старости. С этого же времени получает выплаты по несчастному случаю. Таким образом, по вине должностных лиц колхоза, МСЭК, УПФ РФ он с 1980 по 2008 годы не получал пенсию по инвалидности, хотя увечье за это время никуда не исчезло. В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 18.12.2013 №400-ФЗ "О страховых пенсиях " страховая пенсия по инвалидности устанавливается на основании сведений об инвалидности, содержащихся в федеральном реестре инвалидов, независимо от причины инвалидности, продолжительности страхового стажа застрахованного лица, продолжения инвалидом трудовой и (или) иной деятельности, а также от того, наступила ли инвалидность в период работы, до поступления на работу или после прекращения работы. Я же в течение 28 лет не получал пенсию по инвалидности, имея на нее право. На основании изложенного, истец просил суд: признать за Озериным В.К. право на пенсию по инвалидности с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время; обязать Управление пенсионного фонда РФ в Майкопском районе выплатить ему пенсию по инвалидности за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ из расчета 15542 рублей 41 копейка в месяц.
В отзыве на исковые требования представитель ответчика Государственного учреждения - Отделения Пенсионного Фонда Российской Федерации по <адрес> ФИО5 пояснил, что согласно Постановлению Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №п «О реорганизации территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации в Республике Адыгея» Государственное учреждение-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Майкопском районе Республики Адыгея реорганизовано в форме присоединения к Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Адыгея. С исковым заявлением ОПФР по <адрес> несогласно, считает его незаконным, необоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Комиссией по назначению пенсий Совета народных депутатов <адрес> ДД.ММ.ГГГГ рассмотрено заявление Озерина В.К. от ДД.ММ.ГГГГ и на основании выписки из акта освидетельствования во ВТЭК серии ВТЭ 128 № об установлении инвалидности на срок до ДД.ММ.ГГГГ (дата очередного переосвидетельствования - ДД.ММ.ГГГГ), приято решение о назначении пенсии по инвалидности с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с пунктом 38 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденного Постановлением Совмина СССР от ДД.ММ.ГГГГ №. Согласно статье 26 Закона СССР от ДД.ММ.ГГГГ «О государственных пенсиях», утратившего силу в связи с принятием Закона СССР от ДД.ММ.ГГГГ «О пенсионном обеспечении граждан в СССР», инвалидам - мужчинам старше 60 лет и женщинам старше 55 лет пенсии по инвалидности назначаются пожизненно. Переосвидетельствование этих инвалидов производится только по их заявлению. Остальным инвалидам пенсии по инвалидности назначаются на все время нетрудоспособности. В связи с истечением срока установления инвалидности, отсутствием выписки из акта освидетельствования во ВТЭК, пенсионное дело Озерина В.К. снято с учета с ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно выписке из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом серии МСЭ-2006 № от ДД.ММ.ГГГГ, Озерину В.К. впервые, бессрочно установлена третья группа инвалидности ДД.ММ.ГГГГ. Основания возникновения и порядок реализации прав граждан Российской Федерации в области пенсионного обеспечения в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ устанавливались нормами Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Закона №-Ф3), а с ДД.ММ.ГГГГ - нормами Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Закон №400-ФЗ). В части 4 статьи 5 Закона №400-ФЗ предусмотрено, что обращение за назначением страховой пенсии может осуществляться в любое время после возникновения права на страховую пенсию без ограничения каким-либо сроком. Такие же положения содержались в пункте 3 статьи 4 Закона № 173-ФЗ в отношении обращения за назначением трудовой пенсии (части трудовой пенсии). Таким образом, указанными нормами законодательства установлен заявительный порядок оформления обращений граждан за назначением пенсии. В силу пункта 1 статьи 8 Закона № 173-ФЗ, право на трудовую пенсию по инвалидности имеют граждане, признанные в установленном порядке инвалидами I, II или III группы. Признание гражданина инвалидом и установление группы инвалидности производятся федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». В соответствии с подпунктом 2 пункта 4 статьи 19 Закона № 173-ФЗ трудовая пенсия по инвалидности назначается со дня признания лица инвалидом, если обращение за указанной пенсией последовало не позднее чем через 12 месяцев с этого дня. На основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ Управлением истцу назначена трудовая пенсия по инвалидности в соответствии со статьей 8 Закона № 173-ФЗ с ДД.ММ.ГГГГ, то есть со дня установления инвалидности. Согласно подпункту 2 пункта 6 статьи 19 Закона № 173-ФЗ трудовая пенсия по инвалидности назначается на срок, в течение которого соответствующее лицо признано инвалидом, но не долее чем до дня назначения трудовой пенсии по старости (в том числе досрочной) либо до дня достижения возраста, предусмотренного для назначения социальной пенсии по старости, предусмотренной подпунктом 5 пункта 1 статьи 11 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Аналогичные правила предусмотрены и нормой части 6 статьи 22 действующего в настоящее время Закона № 400-ФЗ. 22.07.2008 Озерин В.К. обратился в УПФР в Майкопском районе Республики Адыгея с заявлением о назначении трудовой пенсии по старости. По результатам рассмотрения указанного заявления, решением Управления от ДД.ММ.ГГГГ истцу назначена трудовая пенсия по старости с ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, требования истца о признании за ним право на пенсию по инвалидности с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, выплате пенсии по инвалидности за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ из расчета 15542 руб. 41 коп. являются необоснованными, незаконными, поскольку с ДД.ММ.ГГГГ, то есть со дня установления инвалидности, ему назначена и выплачивается трудовая пенсия по инвалидности, а с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время - страховая (трудовая) пенсия по старости. При этом как действующим пенсионным законодательством, так и пенсионным законодательством, утратившим силу с ДД.ММ.ГГГГ, предусмотрены положения о сроках установления пенсии по инвалидности - на срок, в течение которого соответствующее лицо признано инвалидом, но не более чем: либо до дня назначения (в том числе досрочно) страховой пенсии по старости; либо до дня достижения общеустановленного пенсионного возраста, при наличии 15 лет страхового стажа и величины ИПК не менее 30 (т.е. при выполнении установленных условий назначения страховой пенсии по старости); либо до дня достижения возраста для назначения социальной пенсии по старости (при невыполнении установленных условий назначения страховой пенсии по старости), в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Кроме того, в соответствии с пенсионным законодательством, для приобретения права на получение пенсии по инвалидности необходимо наличие определенных условий, в том числе установление инвалидности в предусмотренном законом порядке. Однако истцом не представлены документы, подтверждающие, что он был признан инвалидом в период с марта 1980 года по октябрь 2006 года. На основании изложенного, представитель ответчика Отделения Пенсионного Фонда Российской Федерации по Республике Адыгея просил суд отказать Озерину В.К. в удовлетворении исковых требований.
В отзыве на исковые требования представитель ответчика Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Адыгея – Потоков А.И. пояснил, что правоотношения, связанные с реализацией прав застрахованных граждан на обеспечение по страхованию в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональными заболеваниями Фондом социального страхования Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (далее - Федеральный закон №125-ФЗ). Одним из видов обеспечения по социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на основании подпункта 2 пункта 1 статьи 8 Федерального закона №125-ФЗ являются ежемесячные страховые выплаты застрахованному. В силу норм пункта 5 статьи 15 Федерального закона № 125-ФЗ факты, имеющие юридическое значение для назначения обеспечения по страхованию в случае отсутствия документов, удостоверяющих наступление страхового случая и (или) необходимых для осуществления обеспечения по страхованию, а также в случае несогласия заинтересованного лица с содержанием таких документов, устанавливаются судом. ДД.ММ.ГГГГ в колхозе «Имени 50-летия СССР» в с. Сущево Костромской области во время работы на деревообрабатывающем станке Озериным В. К. получена резаная рана левой кисти, травматическая ампутация II-III-IV-V пальцев левой кисти. В связи с отсутствием документов, необходимых для назначения страховых выплат, в 2007 году истец обратился в суд за установлением факта несчастного случая на производстве. Решением Майкопского районного суда Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ № Озерину В. К. был установлен факт несчастного случая на производстве. На основании вынесенного решения суда в отношении Озерина В. К. была проведена медико-социальная экспертиза (далее - МСЭ) для установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате трудового увечья. По заключению МСЭ к акту освидетельствования от ДД.ММ.ГГГГ № степень утраты профессиональной трудоспособности Озерина В. К. установлена с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ и составила 60%. В соответствии с п. 3 ст. 15 Федерального закона № 125-ФЗ ежемесячные страховые выплаты назначаются и выплачиваются застрахованному за весь период утраты им профессиональной трудоспособности с того дня, с которого учреждением медико-социальной экспертизы установлен факт утраты застрахованным профессиональной трудоспособности, исключая период, за который застрахованному было назначено пособие по временной нетрудоспособности. Приказом ГУ - Костромского регионального отделения Фонда от ДД.ММ.ГГГГ №-В Озерину В.К. с ДД.ММ.ГГГГ была назначена ежемесячная страховая выплата с учетом степени утраты профессиональной трудоспособности в размере 60%. В дальнейшем производилась индексация ежемесячной страховой выплаты. С 2009 года личное (учетное) дело Озерина В. К. было передано в отделение Фонда по Республике Адыгея по месту жительства. Согласно Приказу от ДД.ММ.ГГГГ №-В Озерину В.К. отделением Фонда по настоящее время осуществляются ежемесячные страховые выплаты. Озерин В. К. устанавливал факты работы в колхозе «Имени 50-летия СССР» и получения травмы в период работы в указанном колхозе путем обращения в суд. Озерин В. К. неоднократно обращался с исковыми заявлениями в суды Российской Федерации с различными требованиями к Фонду социального страхования Российской Федерации. В ходе судебных процессов, где решался вопрос о правильности начисления страховых выплат, судами исследовались материалы дела, велся допрос свидетелей, запрашивались различные документы, тщательно исследовались материалы дел. На сегодняшний день все ежемесячные страховые выплаты Озерину В. К. производятся на основании вступивших в силу (неотмененных) решений судов с применением предусмотренной законодательством Российской Федерации их ежегодной индексации. В исковом заявлении Озерин В. К. указывает, что в настоящее время колхоза «им. 50-летия СССР» не существует, и что правопреемником является Фонд социального страхования Российской Федерации. Данное утверждение истца является неверным, не соответствующим действительности. Фонд социального страхования Российской Федерации, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, является специализированным финансово - кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации. В соответствии с пунктом 4 статьи 15 Федерального закона №125-ФЗ назначение обеспечения по страхованию осуществляется страховщиком на основании заявления на получение обеспечения по страхованию застрахованного или лица, имеющего право на получение страховых выплат в случае смерти застрахованного, либо их законного или уполномоченного представителя с указанием в этом заявлении выбранного периода для расчета ежемесячных страховых выплат. Документы, необходимые для назначения обеспечения по страхованию, подаются страхователем (застрахованным или лицом, имеющим право на получение страховых выплат в случае смерти застрахованного, либо их законным или уполномоченным представителем). Согласно статье 3 Федерального закона №125-ФЗ: страхователь - юридическое лицо любой организационно - правовой формы либо физическое лицо, нанимающее лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с пунктом 1 статьи 5 настоящего Федерального закона; страховщик - Фонд социального страхования Российской Федерации. Таким образом, Фонд социального страхования является страховщиком, а не страхователем, соответственно, не может являться и не является правопреемником страхователя - работодателя истца - колхоза «им. 50-летия СССР». В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации Фонд социального страхования Российской Федерации не является органом, уполномоченным на пенсионное обеспечение, в чью компетенцию входит назначение и выплата пенсии по инвалидности. На основании вышеизложенного и в связи с тем, что отделение Фонда по Республике Адыгея является ненадлежащим ответчиком по данному делу, представитель ответчика регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Адыгея просил суд отказать истцу в удовлетворении исковых требований.
Истец Озерин В.К. в судебном заседании уточнил исковые требования и просил суд: признать за Озериным В.К. право на пенсию по инвалидности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (до даты достижения им пенсионного возраста по старости); обязать Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Республике Адыгея выплатить ему пенсию по инвалидности за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ из расчета 15542 рублей 41 копейка в месяц.
Представитель ответчика Государственного учреждения - Отделения Пенсионного Фонда Российской Федерации по Республике Адыгея - Софоян Л.М. в судебном заседании исковые требования не признала.
Представитель ответчика Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Адыгея – Нахушева И.Т. в судебном заседании исковые требования не признала.
Представитель ответчика Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Адыгея (Адыгея)» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации – Хунагова С.А. в судебном заседании исковые требования не признала, полагая представляемое ею бюро медико-социальной экспертизы ненадлежащим ответчиком.
Суд, заслушав стороны, исследовав представленные доказательства, приходит к следующим выводам.
Часть 1 ст. 56 ГПК РФ предусматривает, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Согласно ч. 1 ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Как следует из материалов дела, пояснений сторон, Комиссией по назначению пенсий Совета народных депутатов Краснодарского края ДД.ММ.ГГГГ рассмотрено заявление Озерина В.К. от ДД.ММ.ГГГГ и на основании выписки из акта освидетельствования во ВТЭК серии ВТЭ 128 № об установлении инвалидности на срок до ДД.ММ.ГГГГ (дата очередного переосвидетельствования - ДД.ММ.ГГГГ), приято решение о назначении пенсии по инвалидности с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с пунктом 38 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденного Постановлением Совмина СССР от ДД.ММ.ГГГГ №.
Согласно ст. 26 Закона СССР от 14.07.1956 «О государственных пенсиях», утратившего силу в связи с принятием Закона СССР от 15.05.1990 «О пенсионном обеспечении граждан в СССР», инвалидам - мужчинам старше 60 лет и женщинам старше 55 лет пенсии по инвалидности назначаются пожизненно. Переосвидетельствование этих инвалидов производится только по их заявлению. Остальным инвалидам пенсии по инвалидности назначаются на все время нетрудоспособности.
В связи с истечением срока установления инвалидности, отсутствием выписки из акта освидетельствования во ВТЭК, пенсионное дело Озерина В.К. снято с учета с ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно выписке из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом серии МСЭ-2006 № от ДД.ММ.ГГГГ, Озерину В.К. впервые, бессрочно установлена третья группа инвалидности ДД.ММ.ГГГГ.
Основания возникновения и порядок реализации прав граждан Российской Федерации в области пенсионного обеспечения в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ устанавливались нормами Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Закона №-Ф3), а с ДД.ММ.ГГГГ - нормами Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Закон №400-ФЗ).
В части 4 статьи 5 Закона №400-ФЗ предусмотрено, что обращение за назначением страховой пенсии может осуществляться в любое время после возникновения права на страховую пенсию без ограничения каким-либо сроком. Такие же положения содержались в пункте 3 статьи 4 Закона № 173-ФЗ в отношении обращения за назначением трудовой пенсии (части трудовой пенсии). Таким образом, указанными нормами законодательства установлен заявительный порядок оформления обращений граждан за назначением пенсии.
В силу пункта 1 статьи 8 Закона № 173-ФЗ, право на трудовую пенсию по инвалидности имеют граждане, признанные в установленном порядке инвалидами I, II или III группы. Признание гражданина инвалидом и установление группы инвалидности производятся федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
В соответствии с подпунктом 2 пункта 4 статьи 19 Закона № 173-ФЗ трудовая пенсия по инвалидности назначается со дня признания лица инвалидом, если обращение за указанной пенсией последовало не позднее чем через 12 месяцев с этого дня.
На основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ Управлением истцу назначена трудовая пенсия по инвалидности в соответствии со статьей 8 Закона № 173-ФЗ с 17.11.2006 года, то есть со дня установления инвалидности.
Согласно подпункту 2 пункта 6 статьи 19 Закона № 173-ФЗ трудовая пенсия по инвалидности назначается на срок, в течение которого соответствующее лицо признано инвалидом, но не долее чем до дня назначения трудовой пенсии по старости (в том числе досрочной) либо до дня достижения возраста, предусмотренного для назначения социальной пенсии по старости, предусмотренной подпунктом 5 пункта 1 статьи 11 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Аналогичные правила предусмотрены и нормой части 6 статьи 22 действующего в настоящее время Закона №400-ФЗ.
ДД.ММ.ГГГГ Озерин В.К. обратился в УПФР в Майкопском районе с заявлением о назначении трудовой пенсии по старости. По результатам рассмотрения указанного заявления, решением Управления от ДД.ММ.ГГГГ истцу назначена трудовая пенсия по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
Следовательно, требования истца о признании за ним право на пенсию по инвалидности с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, выплате пенсии по инвалидности за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ из расчета 15542 руб. 41 коп. являются необоснованными, поскольку с ДД.ММ.ГГГГ, со дня установления инвалидности, ему назначена и выплачивается трудовая пенсия по инвалидности, а с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время - страховая (трудовая) пенсия по старости. При этом как действующим пенсионным законодательством, так и пенсионным законодательством, утратившим силу с ДД.ММ.ГГГГ, предусмотрены положения о сроках установления пенсии по инвалидности - на срок, в течение которого соответствующее лицо признано инвалидом, но не более чем: либо до дня назначения (в том числе досрочно) страховой пенсии по старости; либо до дня достижения общеустановленного пенсионного возраста, при наличии 15 лет страхового стажа и величины ИПК не менее 30 (т.е. при выполнении установленных условий назначения страховой пенсии по старости); либо до дня достижения возраста для назначения социальной пенсии по старости (при невыполнении установленных условий назначения страховой пенсии по старости), в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
Кроме того, в соответствии с пенсионным законодательством, для приобретения права на получение пенсии по инвалидности необходимо наличие определенных условий, в том числе установление инвалидности в предусмотренном законом порядке. Однако истцом не представлены документы, подтверждающие, что он был признан инвалидом в период с марта 1980 года по октябрь 2006 года.
Фонд социального страхования является страховщиком, а не страхователем, соответственно, не является правопреемником страхователя - работодателя истца - колхоза «им. 50-летия СССР». В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации Фонд социального страхования Российской Федерации не является органом, уполномоченным на пенсионное обеспечение, в чью компетенцию входит назначение и выплата пенсии по инвалидности.
Суд полагает, что истец не доказал те обстоятельства, на которые ссылался как на основания своих требований. На основании изложенного, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что требования истца ко всем ответчикам являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Отказать в удовлетворении исковых требований Озерина Владимира Константиновича к Государственному учреждению - Отделению Пенсионного Фонда Российской Федерации по Республике Адыгея, Государственному учреждению - региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Адыгея, Федеральному казенному учреждению «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Адыгея (Адыгея)» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации о признании за Озериным Владимиром Константиновичем права на пенсию по инвалидности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и об обязании Государственного учреждения - Отделения Пенсионного Фонда Российской Федерации по Республике Адыгея выплатить ему пенсию по инвалидности за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ из расчета 15542 рублей 41 копейка в месяц.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Адыгея через Майкопский районный суд Республики Адыгея в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения. Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья подпись
Копия верна: судья Ожев М.А.