Дело № 2-75/2014 г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 января 2014 года п.Мотыгино
Мотыгинский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего Моор Ю.Э.
при секретаре ФИО7
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц <адрес> к ФИО2, ФИО4, ФИО5 о выселении из <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> обратился в суд с вышеуказанным иском, мотивируя свои требования тем, что в ходе проверки жилищного законодательства были установлены нарушения прав и интересов неопределенного круга лиц <адрес>, а именно незаконное предоставление служебного жилого помещения ответчику ФИО2 являющемуся ФИО3 отдела СУ СК России по <адрес>, на состав семьи их трех человек, расположенное по адресу <адрес>.
Ответчики не осуществляют трудовую деятельность в муниципальных учреждения, не замещают должность муниципальной службы, а потому отсутствуют основания для проживания их в муниципальном служебном жилом помещении.
Порядок предоставления жилого помещения ФИО2 закреплен ФЗ № 403-ФЗ «О следственном комитете РФ».
В судебном заседании помощник прокурора ФИО8 исковые требования поддержала в полном объеме, просила иск удовлетворить по основаниям изложенным в иске.
В судебном заседании ответчик ФИО2 действующий в своих интересах, и в интересах несовершеннолетней дочери ФИО5 требования иска не признал и пояснил суду, что назначавшись на должность ФИО3 отдела СУ СК России по <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ году был включен в список очередности, в качестве нуждающегося в получении служебного жилого помещения. В ДД.ММ.ГГГГ года на основании договора найма служебного помещения был вселен в спорное жилое помещение. На период заключения данного договора действовало положение о порядке предоставления служебного помещения, которое предусматривало предоставление данного специализированного жилья, работникам прокуратуры.
Ответчик ФИО4 в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело без ее участия.
Представитель заинтересованного лица администрации <адрес> по доверенности ФИО9 с требованиями иска не согласилась, пояснив суду, что спорное жилое помещение было предоставлено на законных основаниях, в соответствии с требованиями ст.93 ЖК РФ.
Представитель заинтересованного лица отдела опеки и попечительства Управления образования <адрес> надлежаще уведомленный в зал суда не явился.
Суд, с учетом мнения сторон, считает возможным рассмотреть дело без явки данного лица, а также ответчика ФИО4
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Конституция Российской Федерации гарантирует каждому право на жилище, которым наряду с другими правами и свободами человека и гражданина определяется деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и для осуществления которого органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны создавать условия (статья 18; статья 40, части 1 и 2), в том числе путем предоставления жилища малоимущим и иным нуждающимся в нем гражданам, указанным в законе, бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и иных жилищных фондов (статья 40, часть 3).
Условия для реализации права на жилище определяются в жилищном законодательстве, которое согласно статье 72 (пункт "к" части 1) Конституции Российской Федерации является предметом совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и к которому относятся Жилищный кодекс Российской Федерации, принятые в соответствии с ним другие федеральные законы, а также изданные в соответствии с ними акты федерального уровня, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, нормативные правовые акты органов местного самоуправления (часть 2 статьи 5 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся служебные жилые помещения. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 93 ЖК РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.
Порядок отнесения помещения к специализированному жилищному фонду установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. N 42.
Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда производится на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом, с учетом требований, установленных настоящими Правилами (пункт 12 Правил).
В соответствии с ч. 3 ст. 104 ЖК РФ прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности РФ, государственной должности субъекта РФ или на выборной должности, а также увольнение со службы являются основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.
Согласно ч. 1 ст. 103 ЖК РФ в случаях прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений.
В ходе судебного заседания установлено, что Приказом №№к от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 при Прокуратуре РФ ответчик ФИО2 был назначен ФИО3 отдела по <адрес> и до настоящего времени занимает данную должность, что не оспаривается истцом (л.д.45).
Решением администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления ФИО2, последний был включен в список очередности на получение служебного жилого помещения, на состав семьи № человека (л.д.52).
Распоряжением администрации <адрес> №№-рг от ДД.ММ.ГГГГ года, <адрес> был отнесен к служебному жилому помещению (л.д.6).
ДД.ММ.ГГГГ ответчики были вселены в спорное жилое помещение на основании договора № найма служебного помещения заключенного с администрацией <адрес> (л.д.5), и проживают в нем, по настоящее время, состоя на регистрационном учете.
Данный договор был заключен на основании Положения «о порядке предоставления служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда поселка <адрес>» в части 3 которого закреплено, что работники органов прокуратуры имеют право на получение служебного жилья (л.д.55).
Предоставление ответчикам спорного жилого помещения администрацией <адрес> не противоречит и правовой позиции Конституционного Суда РФ изложенной в Постановлении №9-п от 30 марта 2012 года, из которого следует, что возложение решения жилищных вопросов в современных условиях на муниципальные образования, служебные жилые помещения выполняют специфическую социальную функцию, заключающуюся в обеспечении права на жилище востребованных в тех или иных местностях специалистов, категории которых определяются органом местного самоуправления (пункт 3 части 2 статьи 104 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно Конституции Российской Федерации местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно (статья 12); оно обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью (статья 130, часть 1); органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, а также решают иные вопросы местного значения (статья 132, часть 1); местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами (статья 133).
Приведенные конституционные положения и корреспондирующие им положения Европейской хартии местного самоуправления от 15 октября 1985 года (ратифицирована Российской Федерацией), исходящей из существования в государствах - членах Совета Европы органов местного самоуправления, которые пользуются значительной самостоятельностью в отношении полномочий, порядка их осуществления и средств, необходимых для выполнения своих функций (преамбула), устанавливают фундаментальный принцип самостоятельности местного самоуправления, который действует применительно к распоряжению муниципальной собственностью и в полной мере распространяется на отношения, связанные с использованием муниципального жилищного фонда.
С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу об отсутствии предусмотренных законом оснований для выселения ответчиков из служебного жилого помещения, поскольку администрация <адрес>, как орган местного самоуправления, осуществляющий управление муниципальным жилищным фондом, правомерно в пределах своих полномочий приняла решение о предоставлении ФИО2 и членам его семьи служебного жилого помещения на период трудовых отношений ФИО2 в ФИО3 <адрес>.
Более того, ответчики не подлежат выселению и по тем основаниям, что заключенный с ФИО2 договор найма служебного жилья в установленном порядке не оспорен, недействительным не признан, а ответчик ФИО2 до настоящего времени продолжает службу в ФИО3 по <адрес>.
При таких обстоятельствах, установленных в ходе судебного заседания, требования иска являются не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198,199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц <адрес> к ФИО2, ФИО4, ФИО5 о выселении из <адрес> – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Мотыгинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: подпись
Копия верна
Судья Мотыгинского районного суда Ю.Э. Моор