Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-75/2014 (2-742/2013;) ~ М-720/2013 от 02.12.2013

Дело № 2-75/2014 г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 января 2014 года п.Мотыгино

Мотыгинский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего         Моор Ю.Э.

при секретаре ФИО7

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц <адрес> к ФИО2, ФИО4, ФИО5 о выселении из <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> обратился в суд с вышеуказанным иском, мотивируя свои требования тем, что в ходе проверки жилищного законодательства были установлены нарушения прав и интересов неопределенного круга лиц <адрес>, а именно незаконное предоставление служебного жилого помещения ответчику ФИО2 являющемуся ФИО3 отдела СУ СК России по <адрес>, на состав семьи их трех человек, расположенное по адресу <адрес>.

Ответчики не осуществляют трудовую деятельность в муниципальных учреждения, не замещают должность муниципальной службы, а потому отсутствуют основания для проживания их в муниципальном служебном жилом помещении.

Порядок предоставления жилого помещения ФИО2 закреплен ФЗ № 403-ФЗ «О следственном комитете РФ».

В судебном заседании помощник прокурора ФИО8 исковые требования поддержала в полном объеме, просила иск удовлетворить по основаниям изложенным в иске.

В судебном заседании ответчик ФИО2 действующий в своих интересах, и в интересах несовершеннолетней дочери ФИО5 требования иска не признал и пояснил суду, что назначавшись на должность ФИО3 отдела СУ СК России по <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ году был включен в список очередности, в качестве нуждающегося в получении служебного жилого помещения. В ДД.ММ.ГГГГ года на основании договора найма служебного помещения был вселен в спорное жилое помещение. На период заключения данного договора действовало положение о порядке предоставления служебного помещения, которое предусматривало предоставление данного специализированного жилья, работникам прокуратуры.

Ответчик ФИО4 в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело без ее участия.

Представитель заинтересованного лица администрации <адрес> по доверенности ФИО9 с требованиями иска не согласилась, пояснив суду, что спорное жилое помещение было предоставлено на законных основаниях, в соответствии с требованиями ст.93 ЖК РФ.

Представитель заинтересованного лица отдела опеки и попечительства Управления образования <адрес> надлежаще уведомленный в зал суда не явился.

Суд, с учетом мнения сторон, считает возможным рассмотреть дело без явки данного лица, а также ответчика ФИО4

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Конституция Российской Федерации гарантирует каждому право на жилище, которым наряду с другими правами и свободами человека и гражданина определяется деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и для осуществления которого органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны создавать условия (статья 18; статья 40, части 1 и 2), в том числе путем предоставления жилища малоимущим и иным нуждающимся в нем гражданам, указанным в законе, бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и иных жилищных фондов (статья 40, часть 3).

Условия для реализации права на жилище определяются в жилищном законодательстве, которое согласно статье 72 (пункт "к" части 1) Конституции Российской Федерации является предметом совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и к которому относятся Жилищный кодекс Российской Федерации, принятые в соответствии с ним другие федеральные законы, а также изданные в соответствии с ними акты федерального уровня, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, нормативные правовые акты органов местного самоуправления (часть 2 статьи 5 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Согласно статье 92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся служебные жилые помещения. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 93 ЖК РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.

Порядок отнесения помещения к специализированному жилищному фонду установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. N 42.

Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда производится на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом, с учетом требований, установленных настоящими Правилами (пункт 12 Правил).

В соответствии с ч. 3 ст. 104 ЖК РФ прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности РФ, государственной должности субъекта РФ или на выборной должности, а также увольнение со службы являются основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.

Согласно ч. 1 ст. 103 ЖК РФ в случаях прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений.

В ходе судебного заседания установлено, что Приказом №к от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 при Прокуратуре РФ ответчик ФИО2 был назначен ФИО3 отдела по <адрес> и до настоящего времени занимает данную должность, что не оспаривается истцом (л.д.45).

Решением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления ФИО2, последний был включен в список очередности на получение служебного жилого помещения, на состав семьи человека (л.д.52).

Распоряжением администрации <адрес>-рг от ДД.ММ.ГГГГ года, <адрес> был отнесен к служебному жилому помещению (л.д.6).

ДД.ММ.ГГГГ ответчики были вселены в спорное жилое помещение на основании договора найма служебного помещения заключенного с администрацией <адрес> (л.д.5), и проживают в нем, по настоящее время, состоя на регистрационном учете.

Данный договор был заключен на основании Положения «о порядке предоставления служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда поселка <адрес>» в части 3 которого закреплено, что работники органов прокуратуры имеют право на получение служебного жилья (л.д.55).

Предоставление ответчикам спорного жилого помещения администрацией <адрес> не противоречит и правовой позиции Конституционного Суда РФ изложенной в Постановлении №9-п от 30 марта 2012 года, из которого следует, что возложение решения жилищных вопросов в современных условиях на муниципальные образования, служебные жилые помещения выполняют специфическую социальную функцию, заключающуюся в обеспечении права на жилище востребованных в тех или иных местностях специалистов, категории которых определяются органом местного самоуправления (пункт 3 части 2 статьи 104 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Согласно Конституции Российской Федерации местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно (статья 12); оно обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью (статья 130, часть 1); органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, а также решают иные вопросы местного значения (статья 132, часть 1); местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами (статья 133).

Приведенные конституционные положения и корреспондирующие им положения Европейской хартии местного самоуправления от 15 октября 1985 года (ратифицирована Российской Федерацией), исходящей из существования в государствах - членах Совета Европы органов местного самоуправления, которые пользуются значительной самостоятельностью в отношении полномочий, порядка их осуществления и средств, необходимых для выполнения своих функций (преамбула), устанавливают фундаментальный принцип самостоятельности местного самоуправления, который действует применительно к распоряжению муниципальной собственностью и в полной мере распространяется на отношения, связанные с использованием муниципального жилищного фонда.

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу об отсутствии предусмотренных законом оснований для выселения ответчиков из служебного жилого помещения, поскольку администрация <адрес>, как орган местного самоуправления, осуществляющий управление муниципальным жилищным фондом, правомерно в пределах своих полномочий приняла решение о предоставлении ФИО2 и членам его семьи служебного жилого помещения на период трудовых отношений ФИО2 в ФИО3 <адрес>.

Более того, ответчики не подлежат выселению и по тем основаниям, что заключенный с ФИО2 договор найма служебного жилья в установленном порядке не оспорен, недействительным не признан, а ответчик ФИО2 до настоящего времени продолжает службу в ФИО3 по <адрес>.

При таких обстоятельствах, установленных в ходе судебного заседания, требования иска являются не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198,199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц <адрес> к ФИО2, ФИО4, ФИО5 о выселении из <адрес> – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Мотыгинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий: подпись

Копия верна

Судья Мотыгинского районного суда Ю.Э. Моор

2-75/2014 (2-742/2013;) ~ М-720/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
прокурор Мотыгинского района
Ответчики
Скобельцина Анжелика Викторовна
романов Владимир Павлович
Романова Любовь Владимировна
Суд
Мотыгинский районный суд Красноярского края
Судья
Моор Юрий Эдуардович
Дело на странице суда
motig--krk.sudrf.ru
02.12.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.12.2013Передача материалов судье
06.12.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.12.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.12.2013Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
19.12.2013Предварительное судебное заседание
19.12.2013Предварительное судебное заседание
16.01.2014Судебное заседание
16.01.2014Судебное заседание
16.01.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.01.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.02.2014Дело оформлено
12.01.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее