Дело № 2-742/2012
Решение
Именем Российской Федерации.
15 августа 2012 года г. Шарыпово
Шарыповский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Бритковой М.Ю.,
при секретаре Литвиновой Н.Н.,
с участием представителя истца Сосновой О.А. (по доверенностям от 27.07.2012г.) представителя ответчика Литвиненко Н.П. (по доверенности от 25.05.2012г.),
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Белова Владимира Николаевича к Администрации города Шарыпово Красноярского края о предоставлении жилого помещения, общей площадью не менее 52,9 кв. метра, в виде квартиры с количеством комнат не менее двух,
Установил:
Истец обратился в суд к Администрации города Шарыпово с требованиями о возложении на ответчика обязанности предоставить жилое помещение не менее нормы предоставления установленного законодательством Российской Федерации, ссылаясь на то, что с ДД.ММ.ГГГГ он проживал в двухкомнатной квартире общей площадью 52,90 кв.м., жилой площадью 27,70 кв.м., расположенной по адресу: <адрес> <адрес>, <адрес>, принадлежащей ему на праве собственности. Актом межведомственной комиссии, назначенной решением Администрации города Шарыпово от ДД.ММ.ГГГГ №, вышеуказанный дом был признан непригодным для проживания и подлежащим сносу. ДД.ММ.ГГГГ он обратился с заявлением к главе администрации п. Дубинино, в котором просил принять меры по охране подъезда <адрес> <адрес> <адрес>, так как всех жильцов переселили в новые квартиры, а он в данном доме оставался проживать один, на что ему было отказано. С декабря 2008 года по ноябрь 2010 года он проживал в подъезде один. В 2008 году он передал необходимый пакет документов в жилищный отдел при администрации г. Шарыпово для постановки его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Из Агентства по реализации жилищных программ администрации Красноярского края он получил ответ, в котором сообщили, что его поставили на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении согласно Постановления Совета администрации Красноярского края от 04.05.2006 года № 113-п «О реализации Закона Красноярского края от 05.07.2005 № 15-3648 «О жилых помещениях для социальной защиты отдельных категорий граждан, проживающих в пос. Дубинино города Шарыпово Красноярского края». Заместителем председателя КУМИиЗО администрации г. Шарыпово ему было предложено переселиться в другое помещение, предоставленное временно по договору найма, то есть в такое же жилое помещение, которое признано непригодным, в другой деревянный дом. В 2009 году он обратился в Администрацию города Шарыпово с заявление о предоставлении ему жилого помещения в собственность. В ответе пояснили, что граждане, поставленные на учет имеют право на получение жилых помещений краевого государственного специализированного жилищного фонда по договорам безвозмездного пользования, в целях использования жилого помещения исключительно для проживания, предоставление жилого помещения в собственность законом не предусмотрена. В 2010 году дом по адресу: <адрес> <адрес>, <адрес>, был снесен. После чего он обратился к главе администрации п. Дубинино, с заявлением, в котором просил объяснить, почему ему предоставили квартиру с жилой площадью меньше, чем у него была квартира. На что ему поступил ответ, что ему было предоставлено жилое помещение из расчета не менее шести квадратных метра на одного человека, предоставление жилого помещения другой площади не представляется возможным. Также в ответе главы п. Дубинино было пояснено, что дом, в котором проживал саморазрушился. Ему предоставили сначала однокомнатную квартиру по договору социального найма, где была временная прописка, а потом предоставлена квартира в безвозмездное пользование общей площадью 33,4 кв.м., расположенная по адресу: <адрес>. В п. 5 Приложения к постановлению Правительства Красноярского края от 02.03.2010 г. № 92-п «Об утверждении региональной адресной программы – переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае» на 2010-2011 г.г. указано, что собственникам жилья предоставляются жилые помещения по договорам мены взамен изымаемых муниципальным образованием жилых помещений, признанных до 01.01.2007 года в установленном порядке аварийными, осуществляется в соответствии со ст. 32 ЖК РФ (при достижении соглашения с собственником жилого помещения в соответствии с ч. 8 ст. 32 ЖК РФ). Истец считает, что ответчик его квартиру продал, а соглашение о мене взамен изымаемой аварийной двухкомнатной квартиры с ним не заключил.
В ходе рассмотрения дела представитель истца Соснова О.А. (по доверенности) уточнила исковые требования, и просила обязать Администрацию города Шарыпово Красноярского края предоставить истцу жилое помещение равнозначное по общей площади ранее занимаемого жилого помещения, то есть двух комнатную квартиру, общей площадью 52,9 кв.м. (л.д. 61).
В судебном заседании представитель истца Соснова О.А. поддержала заявленные требования по тем же основаниям.
Истец Белов В.Н. в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Представитель ответчика Литвиненко Н.П. (по доверенности) в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, поскольку оснований для предоставления жилого помещения по ст. 89 ЖК РФ не имеется; правовые основания иска не подтверждены допустимыми доказательствами.
По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Поэтому лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства.
Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом дела по существу.
Выслушав доводы участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующему:
Согласно ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека гражданина -обязанность государства.
Согласно Конституции РФ каждый имеет право на жилище (статья 40, часть 1). В Постановлении от 5 апреля 2007 года N 5-П Конституционный Суд РФ отметил, что в условиях рыночной экономики граждане Российской Федерации осуществляют данное социальное право в основном самостоятельно, используя различные способы; обязывая органы государственной власти создавать для этого условия, Конституция РФ вместе с тем закрепляет, что малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (статья 40, части 2 и 3), предписывая законодателю определять категории граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретные формы, источники и порядок обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства.
В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Исходя из данной конституционной нормы часть 1 статьи 11 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) устанавливает приоритет судебной защиты нарушенных жилищных прав.
Согласно ст.1 ФЗ от 29.12.2004 г. № 189-ФЗ «О введение в действие Жилищного кодекса РФ» Жилищный кодекс РФ введен в действие с 1 марта 2005 года.
В соответствии со ст. 5 данного закона к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса РФ, Жилищный кодекс РФ применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев предусмотренных настоящим Федеральным Законом.
Статья 1 ЖК РФ предусматривает, что жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, а также на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты.
В силу статьи 2 ЖК РФ органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда; обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, пользующихся жилыми помещениями на законных основаниях; обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
Статья 10 ЖК РФ устанавливает, что жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности. В соответствии с этим жилищные права и обязанности возникают в том числе: из актов органов местного самоуправления, которые предусмотрены жилищным законодательством в качестве основания возникновения жилищных прав и обязанностей; вследствие действий (бездействия) участников жилищных отношений или наступления событий, с которыми федеральный закон или иной нормативный правовой акт связывает возникновение жилищных прав и обязанностей.
В силу ст. 29 Жилищного кодекса РСФСР нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, в том числе проживающие в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям.
По этому же основанию, предусмотренным п.3 ч.1 ст. 51 ЖК РФ, граждане признаются нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Согласно ст. 31 ЖК РСФСР нуждающиеся в улучшении жилищных условий граждане принимаются на учет по месту жительства решением исполнительного комитета местного Совета народных депутатов, на основании заявления.
В соответствии со ст. 32 ЖК РСФСР право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий сохраняется за гражданами до получения жилого помещения.
Основания, по которым может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма, предусмотрены статьей 49 Жилищного кодекса РФ, действующего с 1 марта 2005 года.
В соответствии с частью 2 статьи 49 Жилищного кодекса РФ жилое помещение муниципального жилищного фонда по договору социального найма предоставляется малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
В силу части 3 вышеназванной статьи жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 49 Жилищного кодекса РФ категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
В статье 51 Жилищного кодекса РФ приводятся основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.
Согласно пункту 2 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
Согласно ст. 50 ЖК РФ норма предоставления и учетная норма площади жилого помещения устанавливаются органом местного самоуправления.
В соответствии со статьей 52 данного Кодекса принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется на основании их заявлений, по итогам рассмотрения которых уполномоченный орган принимает решение о постановке на учет, в связи с чем гражданин приобретает право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении (статьи 53 и 55 ЖК РФ).
Для случаев признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту или реконструкции предусмотрена возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (пункт 1 части 2 статьи 57 ЖК РФ) при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (часть 2 статьи 49, часть 1 статьи 52 ЖК РФ).
Согласно ч.1, 2 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом. Собственник жилого помещения вправе предоставить во владение и (или) в пользование принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение гражданину на основании договора найма, договора безвозмездного пользования или на ином законном основании, а также юридическому лицу на основании договора аренды или на ином законном основании с учетом требований, установленных гражданским законодательством, настоящим Кодексом.
В соответствии со ст.ст. 210 и 211 ГК РФ собственник несет бремя содержания и риск случайной гибели или случайного повреждения принадлежащего ему имущества. Кроме того, основные права и обязанности собственников жилых помещений устанавливаются жилищным законодательством.
В соответствии с требованиями статьи 32 Жилищного кодекса РФ, если квартира в подлежащем сносу доме принадлежит гражданину на праве собственности, то указанное жилое помещение может быть изъято у собственника либо путём выкупа, либо соглашению с собственником ему может быть предоставлено другое жилое помещение с зачётом его стоимости в выкупную цену.
Подп. "и" п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г. N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" предусмотрено, что предоставление собственнику жилого помещения взамен изымаемого другого жилого помещения допускается только по соглашению сторон.
Как установлено в судебном заседании и следует из договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, у Белова В.Н. на праве собственности имелась 2-х комнатная квартиру, общей площадью 52,9 кв.м., жилой площадью 27,7 кв.м., находящаяся по адресу: <адрес> <адрес>, <адрес> (л.д.9-10).
Как следует из выписки из технического паспорта жилого помещения (квартиры) <адрес> <адрес> <адрес>, <адрес>, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, квартира является 2-х комнатной, общей площадью 52,9 кв.м., в том числе жилой 27,7 кв.м., процент износа дома составляет 67 %. (л.д. 11-13).
Согласно выписке из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ, Белов В.Н. имеет объект недвижимого имущества – двухкомнатную квартиру по адресу: <адрес> <адрес>, <адрес>. (л.д. 14).
В соответствии с выпиской из домовой книги от ДД.ММ.ГГГГ, в квартире по адресу: <адрес> <адрес>, <адрес>, владельцем которой является Белов В.Н. зарегистрированный с ДД.ММ.ГГГГ, снят с регистрационного учета ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 53).
Как следует из акта о состоянии общего имущества собственников помещений, многоквартирный дом по адресу: <адрес> <адрес> <адрес>, 1982 года постройки, степень фактического износа дома ветхое (л.д. 15).
В акте межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, назначенной решением администрации г. Шарыпово № от ДД.ММ.ГГГГ, жилой <адрес> <адрес> <адрес> в сборно-щитовом исполнении введен в эксплуатацию в 1982 году, техническое состояние дома ветхое, общий процент износа составляет 66 %, сырость, деформация фундамента, образование щелей в стыках стеновых панелей, перекос оконных и дверных проемов, разрушение обвязки из бруса, поражение ее гнилью, массовое поражение трубопровода ржавчиной. Дом подлежит сносу. Заключением городской межведомственной комиссии жилой <адрес> <адрес> <адрес> признан непригодным для постоянного проживания. Указанный акт утвержден решением Администрации г. Шарыпово от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.58-59).
Решением Шарыповского городского Совета депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. Решения от ДД.ММ.ГГГГ №) согласован порядок сноса ветхого жилья в <адрес>, в соответствии с которым <адрес> <адрес> <адрес> подлежит сносу 8-м по счету во 2-м квартале сноса жилых домов (л.д. 65-67).
Согласно информации Шарыповской межрайонной прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ руководителю региональной общественной приемной председателя партии «Единая Россия», по обращению Белова В.Н., прокуратурой проведена проверка, в ходе которой установлено, что дом по адресу: <адрес> <адрес> <адрес>, актом межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ признан непригодным для проживания и подлежащим сносу. В 2007 году указанный жилой дом был фактически ликвидирован. Решение о сносе администрацией г. Шарыпово не принималось. На основании личного заявления от ДД.ММ.ГГГГ, Белов В.Н. был поставлен на учет нуждающихся в жилых помещениях краевого специализированного жилищного фонда. В процессе реализации данной краевой целевой программы Переселение граждан п. Дубинино г. Шарыпово Красноярского края из ветхого и аварийного жилищного фонда» на 2006-2008 годы, утвержденной Законом Красноярского края от 27.12.2005 г. № 17-4401, и в соответствии с положениями Закона Красноярского края от 05.07.2005 г. № 15-3648 «О жилых помещениях для социальной защиты отдельных категорий граждан, проживающих в п. Дубинино…», Белову В.Н. было предоставлено жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, общей площадью 33,4 кв.м., в котором он в настоящее время и проживает по договору найма. Действующее законодательство не содержит обязанности предоставления собственнику, жилое помещение которого признано аварийным и непригодным для проживания, равноценного жилого помещения. Обращение Белова В.Н. Шарыповской межрайонной прокуратурой признано необоснованным (л.д. 45-46).
Из заявления Белова В.Н. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что он просит поставить его на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях краевого государственного специализированного жилищного фонда для социальной защиты отдельных категорий граждан. Согласно акта-приемки документов от ДД.ММ.ГГГГ, Белов В.Н. передал в агентство по реализации жилищных программ, документы. Агентство по реализации жилищных программ администрации Красноярского края уведомило Белова В.Н. о постановке его на учет приказом от ДД.ММ.ГГГГ №-п. (л.д.23-26).
Из ответа Администрации г. Шарыпово от ДД.ММ.ГГГГ на обращение Белова В.Н. о предоставлении ему жилого помещения в собственность, следует, что граждане, поставленные на учет, имеют право на получение жилых помещений краевого государственного специализированного жилищного фонда по договорам безвозмездного пользования, в целях использования жилого помещения исключительно для проживания, предоставление жилого помещения в собственность законом не предусмотрено (л.д. 28).
Из информации Министерства строительства и архитектуры Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ на обращение Белова В.Н. следует, что в соответствии с Законом Красноярского края от 05.07.2005 г. № 15-3648 «О жилых помещениях для социальной защиты отдельных категорий граждан, проживающих в п. Дубинино г. Шарыпово Красноярского края» гражданам, имеющим место жительства в жилых домах п. Дубинино, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, и нуждающимися в жилых помещениях, предоставляются жилые помещения краевого специализированного жилищного фонда для социальной защиты отдельных категорий граждан на условиях договоров безвозмездного пользования. Белову В.Н., поставленному на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях краевого государственного специализированного жилищного фонда, на основании договора безвозмездного пользования предоставлено для проживания взамен непригодного жилья – квартира, расположенная по адресу: <адрес>. Согласно Закону Красноярского края от 09.12.2010 г. № 11-5426 жилые помещения краевого государственного специализированного жилищного фонда, в котором проживают граждане на основании договоров безвозмездного пользования, подлежат исключению из краевой собственности и передаче в собственность муниципального образования город Шарыпово с целью последующего заключения договоров социального найма. Передача жилых помещений непосредственно в собственность граждан данным Законом не предусмотрена. Распоряжением Правительства Красноярского края от 26.03.2012 г. № 214-р указанные жилые помещения сначала были исключены из краевого государственного специализированного жилищного фонда для социальной защиты отдельных категорий граждан. В настоящее время агентством по управлению государственным имуществом завершается согласование проекта соответствующего распоряжения в Правительстве края о передаче указанных жилых помещений из собственности Красноярского края в собственность городского округа г. Шарыпово. После вступления в силу указанного распоряжения Правительства края с истцом будет расторгнут договор безвозмездного пользования и заключен договор социального найма. Ориентировочные сроки заключения договора социального найма – июль 2012 г. (л.д. 47-49).
Из письма Администрации поселка Дубинино от ДД.ММ.ГГГГ в адрес Белова В.Н. следует, что на территории <адрес> отсутствует, так как вследствие аварийности он саморазрушился, истцу было предоставлено новое капитальное жилое помещение по адресу: <адрес>. С учетом. Что Белов В.Н. был зарегистрирован составом семьи 1 человек и на основании его заявления о согласии переселения от ДД.ММ.ГГГГ, ему было предоставлено жилое помещение общей площадью 34,44 кв.м. (л.д. 32-33).
Как следует из договора найма жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ Белову В.Н. предоставлено жилое помещение, состоящее из 1 комнаты, общей площадью 34,44 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, сроком на 6 месяцев с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.34).
Согласно договору безвозмездного пользования жилым помещением краевого государственного специализированного жилищного фонда для социальной защиты отдельных категорий граждан, заключаемого с гражданами, проживающими в пос. Дубинино г. Шарыпово Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ, Белову В.Н. передано в безвозмездное пользование жилое помещение, находящееся в краевой собственности, общей площадью 33,4 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, пригодное для проживания, отвечающее требованиям пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим, экологическим и иным требованиям для временного проживания в нем (л.д.50-52).
В судебном заседании представитель ответчика Литвиненко Н.П. (по доверенности) пояснила, что процедура передачи квартир в собственность муниципального образования еще не завершена.
Норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма была установлена решением Шарыповского городского Совета депутатов № 40-284 от 22.03.2005 г. (с изменениями, внесенными решением № 14-134 от 17.10.2006 г.), и составляла 9 кв.м. общей площади жилого помещения на каждого члена семьи; решением № 18-139 от 28.06.2011 г. норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма составляет 12 кв.м. общей площади жилого помещения на каждого члена семьи; учетная норма - 7,0 кв.м.общей площади на каждого члена семьи (л.д. 64).
В силу ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (п.3 ст.67 ГПК РФ).
Исходя из требований ст. 60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что Администрацией г. Шарыпово было фактически принято и исполнено решение о сносе <адрес> <адрес> <адрес>, в котором находилась <адрес>, принадлежавшая истцу на праве собственности; в настоящее время истец является пользователем жилого помещения краевого государственного специализированного жилищного фонда для социальной защиты отдельных категорий граждан, расположенного по адресу: <адрес>, обеспечен общей площадью жилого помещения 33,4 кв.м., данное жилое помещение в установленном порядке не признано непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу не признавалось, Белов В.Н. добровольно заселился в указанную квартиру, в связи с намерением реализовывать свои жилищные права в указанном жилом помещении, поскольку согласно части 2 статьи 1 ЖК РФ граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, тем самым согласившись со всеми потребительскими свойствами данного жилого помещения, в том числе с количеством комнат, с размером общей и жилой площади квартиры. Оснований для признания Белова В.Н. нуждающимся в жилом помещении, предусмотренном ст.51 Жилищного кодекса РФ, не имеется, малоимущим гражданином в целях Жилищного кодекса РФ истец в установленном законом порядке также не признан, в связи с чем, у ответчика не возникла обязанность предоставить жилое помещение по договору социального найма.
В соответствии с ч. 2 ст. 1 ЖК РФ граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований. Граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.
Суд находит несостоятельными доводы представителя Белова В.Н. - Сосновой О.А. о предоставлении равнозначного жилого помещения, поскольку вышеприведенными правовыми нормами не предусмотрено обязанности Администрации г. Шарыпово предоставления собственнику жилого помещения равнозначного жилого помещения взамен ветхого и аварийного.
Из анализа механизма реализации краевой целевой Переселение граждан п. Дубинино г. Шарыпово Красноярского края из ветхого и аварийного жилищного фонда» на 2006-2008 годы, утвержденной Законом Красноярского края от 27.12.2005 г. № 17-4401, и Закона Красноярского края от 05.07.2005 г. № 15-3648 «О жилых помещениях для социальной защиты отдельных категорий граждан, проживающих в п. Дубинино…», следует, что предоставление жилых помещений лицам, нуждающимся в жилых помещениях, не ставилось в зависимость от наличия либо отсутствия у граждан права собственности на аварийное жилье. Данная программа переселения не предусматривала механизма и необходимости изъятия у собственников квартир, признанных непригодными для проживания.
Необоснованной является ссылка истца на постановление Правительства Красноярского края от 02.03.2010 г. № 92-п «Об утверждении региональной адресной программы – переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае» на 2010-2011 г.г., поскольку Белов В.Н. не обращался с личным заявлением и пакетом предусмотренных законом документов для постановки на учет для предоставления жилого помещения, предоставляемого при реализации указанной программы.
На основании вышеизложенного суд считает, что исковые требования являются необоснованными, не основаны на законе, в связи с чем отсутствуют правовые основания для их удовлетворения.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Белова Владимира Николаевича к Администрации города Шарыпово Красноярского края о предоставлении жилого помещения, общей площадью не менее 52,9 кв.метра, в виде квартиры с количеством комнат не менее двух, - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию в Красноярского краевого суда через Шарыповский городской суд Красноярского края в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Председательствующий: подпись.
Копия верна.
Судья Шарыповского городского суда
Красноярского края: М.Ю.Бриткова