Решение по делу № 12-1247/2018 от 31.05.2018

Дело № 12-1247/2018

Р Е Ш Е Н И Е

г. Якутск                            29 июня 2018 года

Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Макарова М.В., рассмотрев жалобу представителя ГБУ РС (Я) «По эксплуатации и содержанию административных зданий «Лена» Васильева В.В. на постановление Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по РС (Я) от 24 мая 2018 года №34-143 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении Государственного бюджетного учреждения РС(Я) «По эксплуатации и содержанию административных зданий «Лена»,

У С Т А Н О В И Л :

Указанным постановлением ГУ МЧС России по РС(Я) юридическое лицо ГБУ РС(Я) «По эксплуатации и содержанию административных зданий «Лена» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 150 000 руб. Не согласившись с указанным постановлением, представитель Васильев В.В. обратился с жалобой, в которой просит указанное постановление изменить на предупреждение, указывая на то, что два пункта нарушений были устранены на момент рассмотрения материала в Прокуратуре г.Якутска, огнезащитная обработка кровли будет проведена в начале июня 2018 года, нарушение по устранению меньшего разъёма ширины двери будет устранено 30 мая 2018 года. В уведомлении о рассмотрении дела было неправильно указано место события, что ввело Учреждение в заблуждение.

    В судебное заседание представитель ГБУ РС (Я) «По эксплуатации и содержанию административных зданий «Лена», представитель Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по РС (Я) в суд не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, ходатайств не заявлено, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Изучив жалобу, представленные материалы, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

    В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

    Объектом административного правонарушения выступают общественные отношения в сфере пожарной безопасности.

    Обеспечение пожарной безопасности, являясь одной из важнейших задач государства, регламентируется Федеральными законами от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Положением о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.04.2012 № 290, Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390.

    Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 8.32, 11.16 и ч. ч. 3 - 8 ст. 20.4 КоАП РФ.

Из постановления о назначении административного наказания от 24 мая 2018 года следует, что Управлением надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по РС(Я) на основании постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенным 11 мая 2018 года заместителем прокурора г.Якутска, 24 апреля 2018 года в 11 часов 00 минут выявлены следующие нарушения в здании ГБУ РС (Я) «По эксплуатации и содержанию административных зданий «Лена», расположенного по адресу: г.Якутск, ул. Курашова,36:

-на первом этаже (ЕДДС для пациентов) эвакуационная дверь закрывается на ключ, что является нарушением п. 35 Постановления Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390 «Правила противопожарного режима в Российской Федерации»,-на втором этаже в кабинете № 216 внутренняя перегородка (стена) повреждена и имеет сквозное отверстие, что является нарушением п. 21 Постановления Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390 «Правила противопожарного режима в Российской Федерации»,

-не проводилась огнезащитная обработка (пропитка) кровли, что является нарушением п. 21 Постановления Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390 «Правила противопожарного режима в Российской Федерации»,

-ширина второго эвакуационного выхода составляет 0,6 м., что не соответствует СНиП 21-01-97*.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения юридического лица к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 150 000 руб.

Факт совершения и виновность ГБУ РС (Я) «По эксплуатации и содержанию административных зданий «Лена» в нарушений требований пожарной безопасности подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе: постановлением заместителя прокурора г. Якутска о возбуждении дела об административном правонарушении от 11 мая 2018 года, актом обследования № 241 от 24 апреля 2018 года и другими материалами дела в их совокупности.

Бездействие юридического лица правильно квалифицировано должностным лицом по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Наличие выявленных нарушений требований пожарной безопасности по существу в жалобе не оспаривается.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Существенных нарушений процессуальных требований, не позволявших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Идентичная правовая позиция изложена в судебных актах Конституционного Суда РФ, который неоднократно указывал на то, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного суды должны исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям (Определение Конституционного Суда РФ от 15.04.2008 г. №248-О-О, Постановление Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 г. №4-П).

В соответствии с п.п. 18, 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.

С учетом признака объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, оно не может быть признано малозначительным, поскольку существенно нарушает охраняемые общественные отношения в области пожарной безопасности. Поскольку нарушения требований пожарной безопасности могут привести в случае возникновения чрезвычайных ситуаций к тяжким последствиям, административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не может быть назначено наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, суд не усматривает какие – либо исключительные основания для квалификации правонарушения, совершенного как малозначительного.

Следовательно, суд не вправе освободить ГБУ РС(Я) «По эксплуатации и содержанию административных зданий «Лена» от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

Жалобу на постановление представителя ГБУ РС(Я) «По эксплуатации и содержанию административных зданий «Лена» Васильева В.В. на постановление Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по РС(Я) от 24 мая 2018 г. №34-143 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении ГБУ РС(Я) «По эксплуатации и содержанию административных зданий «Лена»- оставить без удовлетворения, постановление без изменения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суда Республики Саха (Якутия) в течение 10 дней с момента получения через Якутский городской суд Республики Саха (Якутия).

Судья                     М.В.Макаров

    

12-1247/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ГБУ РС (Я) "По эксплуатации и содержанию административных зданий "Лена" РС (Я)"
Другие
Васильев В.В.
Суд
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Макаров Михаил Валерьевич
Статьи

КоАП: ст. 20.4 ч.1

Дело на странице суда
jakutsky--jak.sudrf.ru
01.06.2018Материалы переданы в производство судье
04.06.2018Истребованы материалы
08.06.2018Поступили истребованные материалы
29.06.2018Судебное заседание
03.07.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
11.07.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее