12-276/2018
Решение
по делу об административном правонарушении
г.Тюмень 24 апреля 2018 года
Судья Ленинского районного суда города Тюмени Ломакина С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело 12-276/2018 по жалобе представителя акционерного общества «Тюменское пассажирское автотранспортное предприятие №» Филиппова А.И. на постановление ТюО № по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением ТюО № по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. акционерного общества «Тюменское пассажирское автотранспортное предприятие №» (далее - АО «ТПАТП №») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.
С данным постановлением не согласен представитель АО «ТПАТП №» Филиппов А.И. В представленной жалобе просит постановление от ДД.ММ.ГГГГ отменить. Требования мотивирует тем, что по результатам аукциона на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам города Тюмени, между Департаментом дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени и АО «ТПАТП №» был заключен муниципальный контракт № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно п. 1.3 контракта АО «ТПАТП №» при осуществлении перевозок вправе привлекать третьих лиц. ДД.ММ.ГГГГ между АО «ТПАТП №» и АО «ТПАТП №» был заключен договор №, согласно которого перевозки по муниципальному маршруту № осуществляет АО «ТПАТП №». В соответствии с п. 5.2.2. муниципального контракта № от ДД.ММ.ГГГГ Департамент дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени обязуется выдать подрядчику маршрутные карты. Таким образом, обязанность по выдаче маршрутных карт в полном объеме лежит на Заказчике в лице Департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени. В связи с привлечением для перевозки и пассажиров по маршруту № АО «ТПАТП №» маршрутные карты были выданы на привлеченное для перевозок юридическое лицо.
В соответствии с приказом Департамента имущественных отношений г. Тюмени № от ДД.ММ.ГГГГ АО «ТПАТП №» было реорганизовано в форме присоединения к нему АО «ТПАТП №», о чем был заключен соответствующий договор присоединения. Согласно листу записи ЕГРЮЛ внесена запись о прекращении деятельности АО «ТПАТП №» с ДД.ММ.ГГГГ. Порядок реорганизации юридических лиц регулируется главой 4 ГК РФ. АО «ТПАТП №» обращалось к заказчику с просьбой произвести замену маршрутных карт в связи с реорганизацией путем присоединения АО «ТПАТП №» к АО «ТПАТП№», подтверждением чему является письмо исх. № от ДД.ММ.ГГГГ, однако замена маршрутных карт не была произведена. Просят обратить внимание на тот факт, что АО «ТПАТП №» использовало все имеющиеся способы для предотвращения выявленного правонарушения.
Представитель АО «ТПАТП №» Филиппов А.И. в судебном заседании жалобу подержал по указанным в ней основаниям. Дополнительно пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ между АО «ТПАТП №» и АО «ТПАТП №» был заключен Договор №, согласно пункту 1.1 которого, этот договор является Договором о намерениях взаимодействия и сотрудничества сторон при организации и осуществлении перевозок пассажиров, багажа, организации работ транспортных средств категории М3, и подлежит исполнению, в случае признания Заказчика победителем по итогам аукциона на право заключения договора на организацию и перевозку пассажиров и багажа на муниципальных маршрутах города Тюмени.
Согласно пункта 2.3 договора, по итогам проведенного аукциона и заключенного с АО «ТПАТП №» муниципального контракта, Стороны подписывают доп. соглашение к настоящему Договору, определяющее порядок взаимодействия Сторон. Муниципальный контракт № был заключен между Департаментом дорожный инфраструктуры и транспорта Администрации г. Тюмени и АО «ТПАТП №» и подписан ДД.ММ.ГГГГ. Период выполнения работы по вышеуказанному контракту с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ между АО «ТПАТП №» и АО «ТПАТП №» было заключено дополнительное соглашение к Договору, в связи, с чем он вступил в законную силу. Таким образом, маршрутная карта серии № на маршрут №, была выдана ДД.ММ.ГГГГ на основании ранее заключенного муниципального контракт №.
Представитель Северо-Уральского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО1, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, с доводами жалобы не согласился. Считает постановление законным и обоснованным, поскольку были выявлены нарушения административного законодательства.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит жалобу подлежащей удовлетворению, а постановление подлежащим отмене по следующим основаниям.
Часть 4 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является обязательным.
Согласно пункту 20 части 1 статьи 3 Федеральный закон от дата N 220- ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон) карта маршрута регулярных перевозок - документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту.
В соответствии с частью 3 статьи 35 Закона водитель транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, обязан иметь при себе и предоставлять для проверки должностным лицам органа государственного транспортного контроля карту маршрута регулярных перевозок.
Как следует из протокола об административном правонарушении № ТюО № от ДД.ММ.ГГГГ – заместителем начальника отдела АТ и АДН Северо-Уральского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2 в отношении АО «ТПАТП №» выявлено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ, выразившееся в отсутствие карты маршрута регулярных перевозок на маршрут №.
Постановлением № ТюО № по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ АО «ТПАТП №» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 11.33 КоАП РФ, было подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.
Однако административным органом не представлено доказательств, достоверно свидетельствующих о нарушении АО «ТПАТП №» Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом».
Согласно ч.1 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствия события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ст.1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Частью 1 ст. 57 ГК РФ предусмотрены пять форм реорганизации юридического лица: слияние, присоединение, разделение, выделение,
преобразование.
В соответствии с п. 4 ст. 57 юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц. При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
Статья 58 ГК РФ регулирует правопреемство при реорганизации юридических лиц.
Реорганизация юридического лица в форме присоединения считается завершенной с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности последнего из присоединенных юридических лиц.
При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица (ч.2 ст.58 ГК РФ).
Как следует из приложенных к жалобе выписки из ЕГРЮЛ, копии приказа № от ДД.ММ.ГГГГ, копии договора о присоединении от ДД.ММ.ГГГГ, АО «ТПАТП №» реорганизовано в форме присоединения к нему АО «ТПАТП №». У АО «ТПАТП №» карта маршрута регулярных перевозок на маршрут № имелась, поскольку данные карты были выданы на привлеченное для перевозок АО «ТПАТП №».
Следовательно, постановление № ТюО № по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. подлежит отмене, а производство по данному делу об административном правонарушении прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (за отсутствием состава административного правонарушения).
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.1 - 30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление № ТюО № по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. о привлечении акционерного общества «Тюменское пассажирское автотранспортное предприятие №», к административной ответственности по ч.4 ст. 11.33 КоАП РФ - отменить.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении акционерного общества «Тюменское пассажирское автотранспортное предприятие №» прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Жалобу представителя акционерного общества «Тюменское пассажирское автотранспортное предприятие №» Филиппова А.И. - удовлетворить.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд через Ленинский районный суд г. Тюмени в течение 10 дней со дня получения копии решения.
Судья С.В. Ломакина