Дело №
РЕШЕНИЕ
06 июля 2021 года <адрес> РБ
Судья Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан ФИО4(<адрес> а), рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Департамента лесного хозяйства по <адрес> на постановление мирового судьи судебного участка № по <адрес> Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении за отсутствием состава административного правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28 КоАП РФ в отношении ООО «Стройгарант»,
УСТАНОВИЛ:
Вышеуказанным постановлением мирового судьи судебного участка № по <адрес> Республики Башкортостан производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «СТРОЙГАРАНТ» прекращено по п.2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» за отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28 КоАП РФ.
Из постановления следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 10.00 часов государственным инспектором отдела ФГЛН и КУД Департамента лесного хозяйства по ПФО ФИО1 при проверке системы ЕГАИС был выявлен факт совершения сделки с древесиной между ООО «СТРОЙГАРАНТ» и ИП ФИО2 (договор отчуждения/приобретения древесины № от ДД.ММ.ГГГГ).
Декларация по договору отчуждения/приобретения древесины № от ДД.ММ.ГГГГ представлена ООО «СТРОЙГАРАНТ» в систему ЕГАИС не своевременно. ООО «СТРОЙГАРАНТ» должно было предоставить декларацию о сделке с древесиной в систему ЕГАИС до 00 ч. 01 мин. ДД.ММ.ГГГГ.Декларация по договору отчуждения /приобретения древесины № от ДД.ММ.ГГГГ представлена в систему ЕГАИС. ДД.ММ.ГГГГ с нарушением срока представления на 78 рабочих дней. Выявлены нарушения строительных норм и правил: ч. 1,3 ст.50.5 Лесного кодекса.
Как усмотрел суд первой инстанции, протокол об административном правонарушении 08-08-02-85/202 от ДД.ММ.ГГГГ составлен в отношении ООО «СТРОЙГАРАНТ» в нарушение ст. 28.2 КоАП РФ:без извещения ООО «СТРОЙГАРАНТ» о его составлении в установленном порядке, при отсутствии представителя этого Общества при его составлении, без разъяснения прав и обязанностей обществу, предусмотренных КоАП РФ.
При данных обстоятельствах суд пришел к выводу, что порядок составления протокола об административном правонарушении не соблюден.
Государственный инспектор Департамента лесного хозяйства по <адрес> подала жалобу об отмене постановления мирового судьи, просит отменить его и возвратить дело на новое рассмотрение, мотивируя тем, что ООО «СТРОЙГАРАНТ» было уведомлено уведомлением №-АР/2021 «О времени и месте составления протокола об административном правонарушении» от ДД.ММ.ГГГГ уведомление направлено ДД.ММ.ГГГГ заказным почтовым отправлением с разрядом «административное», согласно отчету об отслеживании с почтовым идентификатором № отправление вернулось отправителю после истечения срока хранения отправления.
В судебное заседание представитель Департамента лесного хозяйства по <адрес> не явился, извещен судом надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.
В судебном заседании представитель ООО «Стройгарант» по доверенности ФИО3 не согласилась с доводами жалобы, пояснила, что постановление законно, так как ООО «Стройгарант» не был извещен о дате рассмотрения протокола.
Суд, выслушав представителя ФИО3, определив возможным рассмотреть жалобу в отсутствие не явившихся лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст 8.28.1 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от семи тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
По смыслу нормативных положений, закрепленных КоАП РФ, протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, в котором приводятся основания для привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. При этом такому лицу должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении с целью обеспечения ему возможности представить объяснения и замечания по содержанию протокола.
Таким образом, протокол об административном правонарушении составляется, равно как рассмотрение дела по существу, при непосредственном участии лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
В соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Из изложенного выше следует, что составление протокола об административном правонарушении, являющегося основным доказательством по делу об административном правонарушении, не допускается в отсутствие физического лица, при отсутствии доказательств его надлежащего извещения о времени и месте составления протокола.
При этом основным условием правомерности составления протокола по делу об административном правонарушении в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, является надлежащее и заблаговременное извещение этого лица о времени и месте составления протокола, а также предоставление ему возможности реализовать свои права, установленные статьей 28.2 КоАП РФ.
Под надлежащим извещением необходимо понимать такое извещение, которое позволяет лицу заблаговременно в разумный срок узнать о месте и времени рассмотрения материалов административного дела.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 10.00 часов государственным инспектором отдела ФГЛН и КУД Департамента лесного хозяйства по ПФО ФИО1 при проверке системы ЕГАИС был выявелен факт совершения сделки с древесиной между ООО «СТРОЙГАРАНТ» и ИП ФИО2 (договор отчуждения/приобретения древесины № от ДД.ММ.ГГГГ).
Декларация по договору отчуждения/приобретения древесины № от ДД.ММ.ГГГГ представлена ООО «СТРОЙГАРАНТ» в систему ЕГАИС не своевременно. ООО «СТРОЙГАРАНТ» должно было предоставить декларацию о сделке с древесиной в систему ЕГАИС до 00 ч. 01 мин. ДД.ММ.ГГГГ.Декларация по договору отчуждения /приобретения древесины № от ДД.ММ.ГГГГ представлена в систему ЕГАИС. ДД.ММ.ГГГГ с нарушением срока представления на 78 рабочих дней. Выявлены нарушения строительных норм и правил: ч. 1,3 ст.50.5 Лесного кодекса.
Установлено, что уведомление о времени и месте составления протокола, назначенное на ДД.ММ.ГГГГ.в направлено в адрес ООО «Стройгарант», между тем конверт с почтовым идентификатором 45000057360785 вернулся обратно заявителю ДД.ММ.ГГГГ.
Учитывая, что в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют сведения об извещении ООО «СТРОЙГАРАНТ» о составлении в отношении него протокола об административном правонарушении, назначенном на ДД.ММ.ГГГГ, мировой судья пришел к обоснованному выводу о составлении данного протокола в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, без надлежащего его извещения о месте и времени составления протокола, что является существенным нарушением права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, и влечет признание протокола недопустимым доказательством по делу, подлежащим исключению из числа доказательств.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи судебного участка № <адрес> Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № по <адрес> Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении за отсутствием состава административного правонарушени, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28 КоАП РФ в отношении ООО «СТРОЙГАРАНТ» – оставить без изменения, жалобу Департамента лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.12 КоАП РФ в Шестой Кассационный Суд Общей Юрисдикции.
Судья: ФИО4