Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-422/2014 ~ М-282/2014 от 17.04.2014

РЕШЕНИЕ

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Д Е Р А Ц И И

06.05.2014 года Курагинского районного суда

Красноярского края в п.Курагино в составе:

председательствующего – Тетериной Г.Т.,

с участием прокурора – Шадриной Е.А.,

при секретаре - Карпуниной Н.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Курагинского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Березовского сельсовета Курагинского района о признании незаконным бездействия и возложении обязанности по принятию мер по исполнению предусмотренных законом полномочий по противодействию коррупции, суд

У С Т А Н О В И Л:

Прокуратурой Курагинского проведена проверка исполнения законодательства по противодействию коррупции на территории МО Березовский сельсовет Курагинского района. В ходе проведения проверки установлено, что во исполнение норм антикоррупционного законодательства Березовским сельским Советом депутатов принято решение от 29.06.2012 № 29-94р «О Положении о противодействии и профилактике коррупции в МО Березовский сельсовет», предусматривающее противодействие и профилактику коррупции, с разработкой и реализацией муниципальных антикоррупционных программ (подпункт 1 пункта 1.1).

Пунктом 2.2 данного муниципального нормативного правового акта обязанность по разработке антикоррупционной программы возложена на администрацию Березовского сельского совета.

В соответствии со ст. 179 БК РФ долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств местного бюджета, утверждаются местной администрацией муниципального образования. Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются также местной администрацией муниципального образования в устанавливаемом ими порядке. Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.

В соответствии с ч. 2 данной статьи закона объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается законом (решением) о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования, утвердившим программу.

Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению местной администрацией муниципального образования не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона (решения) о бюджете в законодательный (представительный) орган, то есть по общему сроку не позднее 15 октября.

В ходе проведения проверки прокуратурой Курагинского района было установлено, что в нарушение вышеуказанных норм законодательства и муниципального нормативного правового акта, администрацией Березовского сельского совета не разработана и не утверждена в установленный срок, муниципальная долгосрочная целевая программа по противодействию коррупции на территории муниципального образования, что повлекло за собой невозможность принятия и реализации мероприятий целевой программы на 2014 год. Отсутствие предусмотренных организационно-правовых средств в данной сфере влечет за собой бездействие органа местного самоуправления в сфере обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина.

Просит признать бездействие администрации Березовского сельсовета незаконным, и обязать принять меры по разработке и реализации мероприятий муниципальной целевой программы по вопросам противодействия и профилактики коррупции на территории муниципального образования.

В судебном заседании прокурор Шадрина Е.А. исковые требования поддержала в полном объеме, обосновав их изложенными в заявлении доводами. Просит установить срок исполнения исковых требований до 15 октября 2014 года.

Представитель ответчика – глава Березовского сельсовета Лихоузов Н.А. исковые требования прокурора признал, пояснил, что устранят в установленный срок выявленные нарушения законодательства.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона Российской Федерации № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный Закон № 131-ФЗ), местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, -законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов Населения с учетом исторических и иных местных традиций.

В силу п. 38 ч.1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ, к вопросам местного значения поселения относится осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

В соответствии с Законом Красноярского края от 18 февраля 2005 г. N 13 3009 "Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Курагинский район и находящихся в его границах иных муниципальных образований" муниципальное образование Березовский сельсовет наделен статусом сельского поселения.

Согласно ст. 1 Федерального закона № 273, коррупция, это злоупотребление Служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; совершение вышеуказанных деяний, от имени или в интересах юридического лица.

Противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему
устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию
коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных
правонарушений.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273 -ФЗ «О противодействии коррупции» (далее Федеральный закон № 25-ФЗ), правовую основу противодействия коррупции, наряду с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами иных федеральных Органов государственной власти, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, составляют муниципальные правовые акты.

Судом установлено, что Березовским сельским Советом депутатов принято решение от 29.06.2012 № 29-94р «О Положении о противодействии и профилактике коррупции в МО Березовский сельсовет», предусматривающее противодействие и профилактику коррупции, с разработкой и реализацией муниципальных антикоррупционных программ (подпункт 1 пункта 1.1).

Пунктом 2.2 данного муниципального нормативного правового акта обязанность по разработке антикоррупционной программы возложена на администрацию Березовского сельского совета.

В соответствии со ст. 179 БК РФ долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств местного бюджета, утверждаются местной администрацией муниципального образования. Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются также Местной администрацией муниципального образования в устанавливаемом ими порядке. Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.

В соответствии с ч. 2 данной статьи закона объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается законом (решением) о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования, утвердившим программу. Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению местной администрацией муниципального образования не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона (решения) о бюджете в законодательный (представительный) орган, то есть по общему сроку не позднее 15 октября.

В ходе проведения проверки прокуратурой Курагинского района было установлено, что в нарушение вышеуказанных норм законодательства и муниципального нормативного правового акта, администрацией Березовского сельского совета не разработана и не утверждена в установленный срок, муниципальная долгосрочная целевая программа по противодействию коррупции на территории муниципального образования, что повлекло за собой невозможность принятия и реализации мероприятий целевой программы на 2014 год. Отсутствие предусмотренных организационно-правовых средств в данной сфере влечет за собой бездействие органа местного самоуправления в сфере обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие администрации Березовского сельского совета Курагинского района выразившееся в неразработке муниципальной долгосрочной целевой программы по противодействию и профилактике коррупции на территории муниципального образования.

Обязать администрацию Березовского сельсовета Курагинского района принять меры по разработке и реализации мероприятий муниципальной целевой программы по вопросам противодействия и профилактики коррупции на территории муниципального образования в срок до 15.10.2014 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке Красноярский краевой суд в течение одного месяца через Курагинский районный суд.

Председательствующий: Тетерина Г.Т.

2-422/2014 ~ М-282/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация Березовского С/Совета
Суд
Курагинский районный суд Красноярского края
Судья
Тетерина Галина Тимофеевна
Дело на странице суда
kuragino--krk.sudrf.ru
17.04.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.04.2014Передача материалов судье
17.04.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.04.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.04.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
05.05.2014Предварительное судебное заседание
06.05.2014Судебное заседание
06.05.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.05.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.06.2014Дело оформлено
26.06.2014Дело передано в архив
06.11.2014Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
06.11.2014Изучение поступившего ходатайства/заявления
13.11.2014Судебное заседание
28.11.2014Дело сдано в архив после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее