Дело № 2-314/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
р.п. Рудня 6 октября 2015 года
Руднянский районный суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи Шевченко В.Ю.,
при секретаре Бирюковой Е.В.,
с участием:
помощника прокурора Руднянского района Байрамова Р.Б.,
представителя третьего лица - Государственного казенного учреждения Волгоградской области «Центр социальной защиты населения по Руднянскому району» - Головановой О.В.,
в открытом судебном заседании рассмотрел гражданское дело по иску и.о. прокурора Руднянского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц с ограниченными физическими возможностями к МКОУ «Матышевская средняя общеобразовательная школа» Руднянского муниципального района о понуждении к созданию условий для беспрепятственного пользования объектом социальной инфраструктурой,
УСТАНОВИЛ:
В Руднянский районный суд обратился и.о. прокурора Руднянского района Волгоградской области к администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области, МКОУ «Матышевская средняя общеобразовательная школа» Руднянского муниципального района (далее МКОУ«Матышевская СОШ») с вышеназванным иском, указав в обоснование требований, что проведенной прокуратурой Руднянского района проверкой установлено, что административное здание МКОУ «Матышевская СОШ», расположенное: по <адрес> не соответствует требованиям, предъявляемым законодательством к объектам социальной инфраструктуры, а именно не оборудовано пандусом и поручнями для беспрепятственного доступа инвалидов, что затрудняет возможность доступа инвалидов к указанному объекту социальной инфраструктуры, что не позволяет в полной мере реализовывать маломобильным группам граждан законных прав и интересов. Просит суд обязать администрацию Руднянского муниципального района <адрес> обеспечить финансирование в целях выполнения мероприятия к созданию условий для беспрепятственного пользования инвалидов и иных маломобильных групп населения объектом социальной инфраструктуры, а именно здания МКОУ «Матышевская СОШ», расположенного по адресу: <адрес>. Обязать МКОУ «Матышевская СОШ» оборудовать пандусом и поручнями в соответствии с требованиями действующего законодательства о защите прав инвалидов и иных маломобильных групп населения здание школы, для беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения в учреждение социальной инфраструктуры.
Определением Руднянского районного суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу прекращено в части понуждении администрации Руднянского муниципального района обеспечить финансирование в целях выполнения мероприятия к созданию условий для беспрепятственного пользования инвалидов и иных маломобильных групп населения объектом социальной инфраструктуры, а именно здания МКОУ «Матышевская СОШ», расположенного по адресу: <адрес>, в связи с отказом истца от иска.
В судебном заседании старший помощник прокурора Руднянского района Байрамов Р.Б. заявленные требования в оставшейся части поддержал в полном объеме, ссылаясь на доводы изложенные в иске, просит суд их удовлетворить.
Представитель третьего лица Голованова О.В. заявленные прокурором исковые требования поддержала в полном объёме.
В судебное заседание не явился представитель ответчика МКОУ «Матышевская СОШ» о дате и времени извещены, в заявлении просят дело рассмотреть в его отсутствие, исковые требования признает в полном объеме, против удовлетворения не возражает.
Представитель отдела образования, опеки и попечительства, физической культуры и спорта администрации Руднянского муниципального района в судебное заседание не явился, о дате и времени проведения судебного заседания извещены надлежащим образом, причина неявки суду не известна.
Выслушав прокурора, представителя ответчика, представителя третьего лица, исследовав материалы гражданского дела, суд полагает требования прокурора Руднянского района Волгоградской области подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Конвенцией о правах инвалидов (принята в г. Нью-Йорке 13.12.2006 г. Резолюцией 61/106 на 76-ом пленарном заседании 61-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН) провозглашен принцип доступности – чтобы наделить инвалидов возможностью вести независимый образ жизни и всесторонне участвовать во всех аспектах жизни, государства-участники принимают надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, включая информационно-коммуникационные технологии и системы, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения, как в городских, так и в сельских районах.
Эти меры, которые включают выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться, в частности, на здания, дороги, транспорт и другие внутренние и внешние объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона № 181-ФЗ от 24.11.1995 года «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», организации независимо от организационно-правовой формы создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.
Согласно ст. 1 Закона Волгоградской области № 757-ОД от 21.11.2002 года «Об обеспечении условий жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Волгоградской области» (далее – Закон), инженерная, транспортная и социальная инфраструктуры – комплекс сооружений и коммуникаций транспорта, связи, инженерного оборудования, а также объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения, обеспечивающий устойчивое развитие и функционирование поселений и территорий.
Как следует из ст. 3 Закона, к объектам социальной инфраструктуры, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов и других маломобильных групп населения относятся административные здания и сооружения.
В силу ст. 4 Закона, объекты социальной инфраструктуры в процессе строительства, реконструкции, ремонта и благоустройства должны оснащаться пандусами и поручнями при входах в здания.
В соответствии со ст. 8 Закона, финансовые затраты, связанные с выполнением норм настоящего Закона в части обеспечения доступности вновь строящихся и действующих объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур для инвалидов и других маломобильных групп населения, несут собственники указанных объектов.
Согласно ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
Как установлено судом, проведенной прокуратурой Руднянского района проверкой установлено, что здание МКОУ «Матышевская СОШ», расположенное по адресу: <адрес>, не соответствует требованиям, предъявляемым законодательством к объектам социальной инфраструктуры, а именно здание не оборудовано пандусом и поручнями для беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения.
Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ выданной отделом архитектуры и градостроительства администрации Руднянского муниципального района, у МКОУ «Матышевская основная общеобразовательная школа» имеется техническая возможность установки пандусов и поручней для беспрепятственного доступа инвалидов.
Согласно пункта <данные изъяты> Устава МКОУ «Матышевская СОШ» установлено, что имущество, в том числе здание школы, является муниципальной собственностью Руднянского муниципального района и закрепляется администрацией Руднянского муниципального района за образовательной организацией на праве оперативного управления в установленном порядке.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права № от ДД.ММ.ГГГГ здание школы расположенное по адресу <адрес>, является муниципальной собственностью Руднянского муниципального района и закрепляется администрацией Руднянского муниципального района за образовательной организацией на праве оперативного управления.
Учитывая изложенные обстоятельства, исковые требования прокурора об обязании МКОУ «Матышевская СОШ» оборудовать пандусом и поручнями в соответствии с требованиями действующего законодательства о защите прав инвалидов и иных маломобильных групп населения здание школы, поскольку отсутствие пандуса и поручней для входа в данное помещение создает неудобства для беспрепятственного пользования объектом социальной инфраструктуры – инвалидами и маломобильными группами населения.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать МКОУ «Матышевская средняя общеобразовательная школа» оборудовать пандусом и поручнями в соответствии с требованиями действующего законодательства о защите прав инвалидов и иных маломобильных групп населения здание школы, расположенное по адресу: <адрес>, для беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения в учреждение социальной инфраструктуры.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Руднянский районный суд Волгоградской области в течение 1 (одного) месяца.
Судья: В.Ю. Шевченко