Судебный акт #1 (Решение) по делу № 71-938/2021 от 24.08.2021

дело № 71-899/2021

УИД: 66RS0008-01-2021-002021-93

РЕШЕНИЕ

Судья Свердловского областного суда Краснова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании 20 октября 2021 года жалобу Ларионова А.В. на постановление судьи Дзержинского районного суда г. Нижний Тагил Свердловской области от 27 июля 2021 года № 5-597/2021, вынесенное в отношении Ларионова Александра Владимировича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установила:

обжалуемым постановлением судьи Ларионову А.В. назначено наказание в виде административного штрафа в размере 7500 рублей за нарушение требований ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции COVID-2019», п. п. 2.2, 2.4 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».

В жалобе Ларионов А.В. ставит вопрос об отмене постановления судьи, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Частью 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

Согласно ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ) граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 50 настоящего Федерального закона (п. п. 1, 3 ст. 29 Федерального закона № 52-ФЗ).

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) относится к заболеваниям, представляющим опасность для окружающих.

В соответствии с п. 4.1. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. п. 2.2, 2.4 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (в редакции, действующей на день вменяемого Ларионову А.В. административного правонарушения) граждане Российской Федерации, прибывающие на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку), обязаны в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом полимеразной цепной реакции и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом полимеразной цепной реакции в Едином портале государственных и муниципальных услуг, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).

Прибывающим до 1 мая 2021 года включительно из Турецкой Республики и Объединенной Республики Танзания на территорию Российской Федерации в дополнение к требованиям, изложенным в пп. 2.2 настоящего пункта, необходимо пройти повторное лабораторное исследование на COVID-19 методом полимеразной цепной реакции в срок до 5 календарных дней со дня въезда на территорию Российской Федерации с предоставлением сведений о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом полимеразной цепной реакции в Едином портале государственных и муниципальных услуг, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). Интервал между первым и повторным лабораторным исследованием на COVID-19 методом полимеразной цепной реакции должен составлять не менее суток.

Судьей установлено, что Ларионов А.В., зарегистрированный по адресу: <адрес>, прибывший на территорию Российской Федерации воздушным транспортом из Турецкой Республики 24 апреля 2021 года (дата первичного обследования на коронавирусную инфекцию 27 апреля 2021 года), не прошел повторное лабораторное исследование на COVID-19 методом полимеразной цепной реакции в срок до 5 календарных дней со дня въезда на территорию Российской Федерации и не разместил информацию о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом полимеразной цепной реакции на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

Данные обстоятельства послужили основанием для назначения Ларионову А.В. административного наказания по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем с состоявшимся судебным постановлением согласиться нельзя.

Вмененные Ларионову А.В. нарушения касаются невыполнения требования, содержавшегося в п. 2.4 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 № 7, которые действовали на момент прибытия Ларионова А.В. на территорию Российской Федерации.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 2 июля 2021 года № 17 положения п. п. 2.4-2.5 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» утратили силу (с 7 июля 2021 года).

Соответственно, на момент рассмотрения судьей районного суда дела об административном правонарушении (27 июля 2021 года) возложенная на граждан обязанность прохождения повторного лабораторного исследования на COVID-19 методом полимеразной цепной реакции, нарушение которой вменено Ларионову А.В., исключена.

Данные обстоятельства оставлены судьей районного суда без внимания.

Исходя из положений ч. 2 ст. 54 Конституции Российской Федерации, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

В силу ч. 2 ст. 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Материалы дела не содержат сведений об исполнении административного наказания.

Пунктом 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отмене закона, установившего административную ответственность.

При таких обстоятельствах постановление судьи районного суда, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ларионова А.В. подлежит отмене, а производство по настоящему делу - прекращению на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи признанием утратившим силу положения закона, устанавливающего административную ответственность.

Руководствуясь ст. 30.6, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решила:

постановление судьи Дзержинского районного суда г. Нижний Тагил Свердловской области от 27 июля 2021 года № 5-597/2021, вынесенное в отношении Ларионова Александра Владимировича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

Производство по делу прекратить на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано (опротестовано) путем подачи жалобы (протеста) непосредственно в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Свердловского

областного суда Н.В. Краснова

71-938/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Ларионов Александр Владимирович
Суд
Свердловский областной суд
Судья
Краснова Наталия Валерьевна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--svd.sudrf.ru
26.08.2021Материалы переданы в производство судье
20.10.2021Судебное заседание
22.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее