УИД: 66RS0052-01-2021-001821-10
<данные изъяты>
Административное дело № 5-433/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Сухой Лог |
30 ноября 2021 года |
Судья Сухоложского городского суда Свердловской области Васькова Оксана Николаевна, находясь по адресу: 624800, Свердловская область, г.Сухой Лог, ул.Победы, 3,
с участием:
защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Тощенковой Н.Г. (на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года),
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица
общества с ограниченной ответственностью «Уралагропром», <данные изъяты>
установил:
15.09.2021 в здании ОВМ ОМВД России по г. Сухой Лог, расположенному по адресу: <адрес> установлено, что ООО «Уралагропром» нарушило установленную форму уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции о прекращении (расторжении) трудового договора на выполнение работ (оказании услуг) от 29.06.2021 с гр. Республики Таджикистан ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, а именно 29.06.2021 направило уведомление с нарушением формы, утвержденной действующим приказом МВД России № 536 от 30.07.2020, чем нарушило положение п.8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и п.3 Приложения № 9 к приказу МВД России от 30.07.2020 № 536.
Защитник Тощенкова Н.Г. в судебном заседании представила возражения на протокол об административном правонарушении. Указала, что 29.06.2021 г. между ООО «Уралагропром» и гражданином Республики Таджикистан ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., расторгнут трудовой договор. 29.06.2021 г. ООО «Уралагропром» во исполнение требований ч. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в Отдел по вопросам миграции ОМВД России по г. Сухой Лог при личном приеме было подано Уведомление о прекращении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства). Данное уведомление было принято специалистом-экспертом отделения по вопросам миграции ОМВД по городу Сухой Лог ФИО10 без каких-либо уточнений по несоблюдению формы, что подтверждается отметкой о приеме на Уведомлении. Рапорт начальнику ОМВД России по г. Сухой Лог о выявлении нарушений ООО «Уралагропром» формы, установленной приказом № 536 от 30.07.2020 г. поступил спустя три месяца со дня приема уведомления, 15.09.2021 г. Считают, что при приеме Уведомления должностным лицом не были выполнены возложенные на него полномочия по проверке правильности заполнения формы Уведомления, в результате данных действий ООО «Уралагропром» привлечено к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Учитывая характер и степень общественной опасности правонарушения, допущенного юридическим лицом, учитывая то, что какие-либо негативные последствия от уведомления не установленной формы ООО «Уралагропром»» административного органа по вопросам миграции о заключении трудового договора с иностранным гражданином в данном случае не наступили, при этом уведомление ООО «Уралагропром» направило в установленный законом срок, а также учитывая, что правонарушение совершено впервые и существенного нарушения охраняемых общественных отношений не последовало, в связи с чем, данные обстоятельства свидетельствуют о малозначительности вменяемого административного правонарушения и считают возможным квалифицировать рассматриваемое административное правонарушение с учетом ст. 2.9, 4.1.1 КоАП РФ. Указывают, что ООО «Уралагропром» является малым предприятием и относится субъектам малого и среднего предпринимательства. Признание совершенного правонарушения малозначительным, в соответствии с пунктом 2 части 1.1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является основанием для прекращения производства по данному делу, и объявления устного замечания.
Заслушав защитника юридического лица, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Часть 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом
Под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина понимается его допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Согласно абз. 1,3 ч. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
С 01.01.2021 формы и порядок представления указанных уведомлений утверждены Приказ МВД России от 30.07.2020 N 536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации».
Вина ООО «Уралагропром» в совершении данного правонарушения подтверждается собранными доказательствами: протоколом 6604 № от 18.11.2021 об административном правонарушении; рапортом начальника ОВМ ОМВД России по г.Сухой Лог ФИО12., копией уведомления № 94 о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) от 29.06.2021, сведениями из Единого государственного реестра юридических лиц, объяснениями ФИО14. по делу об административном правонарушении.
Все собранные по делу доказательства являются допустимыми, поскольку добыты и закреплены в соответствии с действующим законодательством и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, из совокупности собранных и исследованных доказательств, суд приходит к выводу, что вина ООО «Уралагропром» нашла свое подтверждение в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, то есть, за нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено. Данных о привлечении юридического лица ООО «Уралагропром» ранее к административной ответственности в материалах дела не имеется.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
По сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства на 23.11.2021 г. Общество с ограниченной ответственностью «Уралагропром» включено в указанный реестр и отнесено к категории «малое предприятие».
В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предупреждение является мерой административного наказания, которая выражена в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинении вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Материалы дела не содержат сведений о том, что ООО «Уралагропром» ранее привлекалось к административной ответственности, совершенное им правонарушение - уведомление с нарушением установленной формы территориального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином не повлекло причинение вреда или возникновения угрозы причинение вреда жизни и здоровью людей, либо других негативных последствий.
С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом обстоятельств данного дела, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, принимая во внимание наличие обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве условий для установления предупреждения, учитывая обстоятельства, связанные с юридическим лицом, привлеченным к административной ответственности, в целях обеспечения баланса конституционно значимых ценностей и в интересах субъекта права, прихожу к выводу о возможности назначения юридическому лицу наказания в виде предупреждения.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Общество с ограниченной ответственностью «Уралагропром» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и с применением ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначить ему наказание в виде предупреждения.
Копию постановления направить ООО «Уралагропром», ОМВД России по г. Сухой Лог.
Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Сухоложский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Судья Сухоложского городского суда
Свердловской области О.Н. Васькова