№2-1292/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 февраля 2018 года г. Одинцово
Одинцовский городской суд Московской области в составе
Председательствующего судьи Кузьминой А.В.
При секретаре Новиковой И.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ и 1-го лтдела ФГКУ «Западное Региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ к Беловой Наталье Владимировне и Сёмовой Ксении Владимировне о прекращении права пользования жилым помещением, выселении из служебного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения, снятии с регистрационного учета,
Установил:
Истцы обратились с иском в суд и просил прекратить право пользования ответчиков жилым помещением по адресу: АДРЕС, снять ответчиков с регистрационного учета в указанном служебном помещении, выселить ответчиков из жилого помещения по указанному адресу. В обоснование заявленных требований ссылаясь на то, что на основании договора найма служебного жилого помещения № от 17.07.2008г. Белову А.В. и членам его семьи: жене – Беловой Н.В., дочери жены – Сёмовой К.В., сыну – ФИО1 предоставлено жилое помещение по адресу: АДРЕС общей площадью 82,3 кв.м.
Срок действия договора – на период прохождения военнослужащим Беловым А.В. военной службы в в/ч №
Исходя из справок, выданных начальником штаба в/ч №, Белов А.В. проходит военную службу в названной части с 11.09.2000г. по настоящее время.
Как следует из свидетельства о расторжении брака №, брак между Беловым А.В. и Беловой Н.В. был расторгнут на основании решения мирового судьи судебного участка №.
Согласно выписке из домовой книги и финансово-лицевому счету ответчики зарегистрированы в спорном жилом помещении, однако, являясь бывшими членами семьи военнослужащего, основания для проживания в служебном жилом помещении утратили.
Представитель истцов по доверенности в судебное заседание явился, на удовлетворении исковых требований настаивали по изложенным в нем обстоятельствам.
Ответчик Сёмова К.В. в судебное заседание явилась, с заявленными требованиями не согласилась, пояснив, что в спорном жилом помещении не проживает с 2012г., в настоящее время учится, не имеется другого жилого помещения для регистрации.
Белова Н.В. в судебное заседание не явилась, о рассмотрении судом извещалась, о причинах неявки суду не сообщила.
Представитель 3 лица ОВМ МУ МВД России не явился, извещены
Белов А.В. в судебное заседание явился, исковые требования поддержал.
Прокурор в судебное заседание не явился, извещен, в телефонограмме просил о рассмотрении дела в отсутствие.
В силу ст.ст.12, 167 ГПК РФ суд с учетом мнения явившихся лиц считает возможным рассмотреть данное дело при данной явке.
Выслушав пояснения явившихся лиц, участвующих в деле, изучив и проанализировав материалы дела, суд приходит к следующему.
Из материалов дела усматривается, что на основании договора найма служебного жилого помещения № от 17.07.2008г. Белову А.В. и членам его семьи: жене – Беловой Н.В., дочери – Семовой К.В., сыну – ФИО1 предоставлено жилое помещение по адресу: АДРЕС общей площадью 82,3 кв.м.(л.д.15).
Спорное жилое помещение является служебным на основании приказа Первого заместителя Министра обороны РФ № от 12.03.2013г.
Срок действия договора – на период прохождения военнослужащим Беловым А.В. военной службы в в/ч №
Исходя из справок, выданных начальником штаба в/ч № Белов А.В. проходит военную службу в названной части с 11.09.2000г. по настоящее время.
Как следует из свидетельства о расторжении брака № брак между Беловым А.В. и Беловой Н.В. был расторгнут на основании решения мирового судьи судебного участка № от 12.10.2015г.(л.д.22).
14.01.2017г. Беловым А.В. заключен брак с ФИО2 (после заключения брака присвоена фамилия ФИО3, что подтверждается свидетельством о заключении брака №.
Согласно выписке из домовой книги и финансово-лицевому счету ответчики зарегистрированы в спорном жилом помещении, однако, являясь бывшими членами семьи военнослужащего, основания для проживания в служебном жилом помещении утратили. Вместе с тем, ответчики в спорном жилом помещении не проживают с 2012г., как пояснила ответчика и подтвердил 3-е лицо Белов А.В.
В соответствии с п.1 ст.15 ФЗ «о статусе военнослужащих» Военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которыхфедеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения (далее - жилищная субсидия) либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
Пунктом 14 ст.15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» определено, что Обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти или федеральному государственному органу, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.
Таким образом, претендуя на получение жилого помещения на основании п.14 ст.15 ФЗ «О статусе военнослужащих» соответствующие военнослужащие обязаны сдать ранее предоставленное им от государства жилое помещение.
В соответствии с п. 4 ст. 214 ГК РФ имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение.
Согласно п. 1 ст. 296 ГК РФ учреждение в отношении закреплённого за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законом в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.
В соответствии со ст.92 ЖК РФ, к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее — специализированные жилые помещения) относятся: 1) служебные жилые помещения; 2) жилые помещения в общежитиях; 3) жилые помещения маневренного фонда; 4) жилые помещения в домах системы социального обслуживания граждан; 5) жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев; 6) жилые помещения фонда для временного поселения лиц, признанных беженцами; 7) жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан; 8) жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом. 3. Специализированные жилые помещения не подлежат отчуждению, передаче в аренду, внаем, за исключением передачи таких помещений по договорам найма, предусмотренным настоящим разделом.
Согласно ч.3 ст. 104 ЖК РФ, договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.
Согласно ч.1 ст.103 ЖК РФ, в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений.
В соответствии со ст.93 ЖК РФ, служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.
Из изложенного следует, что служебные жилые помещения предоставляются не в целях удовлетворения жилищных потребностей гражданина, а в связи с выполнением взятых на себя определенных обязанностей (работы, службы). При этом служебные помещения должны находиться только в государственном или муниципальном жилищном фонде. (ч.2 ст.92 ЖК РФ).
В силу ч.1 ст.30 ЖК РФ, собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.
В силу п.12 ст.1 ФЗ №61 «Об обороне» имущество Вооруженных сил РФ находится у них на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.
Таким образом, спорное жилое помещение, находится на праве хозяйственного ведения и оперативного управления ФГКУ «ЦТУИО» Министерства обороны РФ.
Ответчики членами семьи военнослужащего Белова А.В. не являются, добровольно выехали из спорного жилого помещения, не оплачивают коммунальные услуги на протяжении длительного периода времени. Указанные обстоятельства являются основанием для прекращения права пользования ответчиков и спорным жилым помещением и снятия с регистрационного учета, поскольку их регистрация в спорном жилом помещении носит формальный характер.
В силу ст.56 ГПК РФ доказательств, опровергающих доводы истцов, суду не представлено и судом не установлено.
Вместе с тем, оснований для удовлетворения требований истцов о выселении ответчиков из спорного жилого помещения суд не усматривает, поскольку, как установлено судом, ответчики в спорном жилом помещении не проживают и добровольно выехали из него более 5 лет назад, их вещей в квартире не имеется.
Таким образом, анализируя названные обстоятельства в совокупности с нормами права, суд считает, что исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению в части.
Руководствуясь ст.ст.12, 194- 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ удовлетворить частично.
Прекратить право пользования Беловой Натальи Владимировны ДД.ММ.ГГГГ.р. и Сёмовой Ксении Владимировны ДД.ММ.ГГГГ.р. жилым помещением, расположенным по адресу: АДРЕС
Снять Белову Наталью Владимировну ДД.ММ.ГГГГ.р. и Сёмову Ксению Владимировну ДД.ММ.ГГГГ.р. с регистрационного учета по адресу: АДРЕС
В удовлетворении исковых требований ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ к Беловой Наталье Владимировне и Сёмовой Ксении Владимировне о выселении из служебного жилого помещения по адресу: АДРЕС, - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Одинцовский городской суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Председательствующий:
мотивированное решение изготовлено 27 февраля 2018 года