РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
**/**/**** ....
Иркутский районный суд .... в составе председательствующего судьи Барахтенко О.В., при секретаре Богданове Л.В.,
с участием старшего помощника прокурора .... Осиповой А.С.,
представителя заявителя – ФКУ ИК-19 ГУФСИН России по .... Сарафанова А.Ю.,
лица, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора, Чесноков АВ,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении ФКУ ИК-19 ГУФСИН России по .... гражданское дело № по заявлению ФКУ ИК-19 ГУФСИН России по .... об установлении административного надзора в отношении осуждённого Чесноков АВ,
УСТАНОВИЛ:
Начальник Федерального казенного учреждения исправительной колонии № ГУФСИН России по .... Кузнецов А.Ю. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Чесноков АВ сроком на 2 года, вменить ему ограничения в виде:
-запрета пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства в период с 22.00 часов до 06.00 часов;
-запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях;
-обязанности являться не менее 4 раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства для регистрации.
В обоснование заявления заявитель указал, что осужденный Чесноков АВ, 1991 года рождения, уроженец ...., осужден **/**/**** Тайшетским городским судом .... по ст. 161 ч. 2 п. «а, в», 158 ч. 2 п. «в», 166 ч. 4, с применением ст. 69 ч. 3 УК РФ к 6 годам 2 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Начало срока: **/**/****, конец срока: **/**/****.
Чесноков АВ освобождается **/**/**** по отбытии срока наказания. Согласно личному письменному заявлению намерен убыть по адресу: .....
В ФКУ ИК-19 ГУФСИН России по .... осужденный Чесноков АВ отбывает наказание с **/**/****.
По постановлению Иркутского районного суда .... от **/**/**** Чесноков АВ был переведен на колонию-поселение.
За весь период отбывания наказания имеет 1 поощрение и 11 взысканий, а также за период отбывания наказания в колонии – поселении был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-19 ГУФСИН России по .... Сарафанов А.Ю., действующий в интересах заявителя на основании доверенности, заявление об установлении мер административного надзора в отношении Чесноков АВ поддержал, полагал, что с учетом требований ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» имеются основания для применения к Чесноков АВ мер административного надзора. Виды ограничений и срок административного надзора заявлены администрацией учреждения с учетом личности осужденного, его поведения в период отбывания наказания, наличия взысканий, а также с учетом преступления, за которое он отбывал наказание.
Лицо, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора, Чесноков АВ в судебном заседании не возражал против установления в отношении него мер административного надзора, вместе с тем, просил уменьшить срок административного надзора, указав, что объективных оснований для установления административного надзора сроком на два года не имеется.
Выслушав мнение участников процесса, изучив письменные материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, принимая во внимание заключение старшего помощника прокурора .... Осиповой А.С., полагавшей заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению с установлением административного надзора сроком на 2 года, суд приходит к следующему выводу.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 26.2 ГПК РФ и Федеральным законом № 64-ФЗ от **/**/**** «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно ст. 261.8 ГПК РФ суд, рассмотрев заявление по делу об административном надзоре, принимает решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении соответствующего заявления. Суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. В решении суда об установлении или о продлении административного надзора указывается срок административного надзора.
На основании представленных доказательств судом установлено, что Чесноков АВ на момент рассмотрения настоящего дела отбывает наказание в ФКУ ИК-19 ГУФСИН России по ...., назначенное по приговору Тайшетского городского суда .... от **/**/**** по п.п. «а, в» ч. 2 ст. 161, п. «в» ч. 2 ст. 158, ч. 4 ст. 166 УК РФ с применением ч. 3, 5 ст. 69 УК РФ к 6 годам 6 месяцам лишения свободы.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от **/**/**** «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления.
Пунктом 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от **/**/**** «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» определено: в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
На основании постановления от **/**/****, принятого начальником ФКУ ИК-19 ГУФСИН России по ...., осужденный Чесноков АВ признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Таким образом, судом установлено, что Чесноков АВ, освобождаемый из мест лишения свободы, имеет судимость за совершение особо тяжкого преступления, и в период отбытия наказания он был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Из представленных материалов, в том числе характеристики и справки о поощрениях и взысканиях следует, что Чесноков АВ администрацией исправительного учреждения характеризуется отрицательно, имеет 11 взысканий (последнее **/**/****), 1 поощрение.
В связи с изложенным, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для установления в отношении Чесноков АВ административного надзора.
В соответствии с ч. 2 ст. 261.8 ГПК РФ и ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ от **/**/**** «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Исходя из необходимости достижения целей и задач установления административного надзора, с учетом установленных судом обстоятельств, характеризующих личность поднадзорного, суд приходит к выводу, что административные ограничения, о которых просит представитель ФКУ ИК-19 ГУФСИН России по .... являются необходимыми и обоснованными в целях предупреждения совершения других правонарушений, оказания на Чесноков АВ индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Принимая во внимание данные о личности лица, освобождаемого из мест лишения свободы, его поведение в местах лишения свободы, суд, в соответствии со ст. 4 Федерального закона от **/**/**** № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», полагает необходимым установить Чесноков АВ административные ограничения в виде:
-запрета пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства в период с 22.00 часов до 06.00 часов;
-запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях;
-обязанности являться не менее 2 раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства для регистрации.
По мнению суда, указанный перечень административных ограничений, установленных в отношении осужденного Чесноков АВ, чрезмерным не является и соответствует положениям ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ от **/**/**** «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Оснований для возложения на Чесноков АВ обязанности являться в органы внутренних дел по месту жительства для регистрации не менее 4 раз, суд не усматривает, полагая достаточным возложение на него обязанности по явке в органы внутренних дел 2 раза в месяц.
Статьей 5 Федерального закона от **/**/**** № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» регламентированы сроки установления административного надзора. Такой срок в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 1 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в ч. 2 и 2.1 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания (п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от **/**/**** № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
В ч. 3 ст. 55 Конституции РФ закреплено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.
Тем самым ограничения, установленные Законом об административном надзоре, согласуются с положениями Конституции РФ, и подлежат применению в отношении определенной категории граждан, обладающими признаками повышенной опасности для общества.
Как следует из разъяснения, изложенного в п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от **/**/**** № «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», решая вопрос об установлении административного надзора за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ, признанным в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, необходимо учитывать, что пункт 1 части 3 статьи 3 Закона связывает возможность установления административного надзора только с фактом признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания независимо от времени принятия соответствующего постановления начальником исправительного учреждения.
Таким образом, суд приходит к выводу о возможности установления Чесноков АВ административного надзора сроком на два года с момента постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. Оснований для установления административного надзора на меньший срок суд с учетом данных, характеризующих личность Чесноков АВ, не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 261.8 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление ФКУ ИК-19 ГУФСИН России по .... – удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Чесноков АВ, **/**/**** года рождения сроком на 2 года.
Установить Чесноков АВ, **/**/**** года рождения следующие ограничения:
-запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося его местом жительства или пребывания, в период с 22-00 до 06-00 часов;
-запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях;
-обязать являться в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц.
Срок административного надзора исчислять с момента постановки на учет в орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Иркутский районный суд .... в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: О.В. Барахтенко