2а-527/2024
73RS0001-01-2023-007867-49
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 января 2024 года г. Ульяновск
Ленинский районный суд в составе председательствующего судьи Алексеевой Е.В., при секретаре Гордеевой Н.В., с участием прокурора Анастасина О.А., заинтересованных лиц Маликовой Д.З., Маликова А.Р., Кузяниной А.А., Левушкиной Н.Ф., Гориной В.М., Мушарапова Р.Р., Сулеймановой А.Ф., Левушкина В.А., Позапарьева А.П., Гориной Н.В., Евгеньевой А.Н., Муратшиной Л.Т. рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Ленинского района г. Ульяновска к администрации города Ульяновска о признании незаконным п. 2 постановления, возложении обязанности установить срок сноса и расселения многоквартирного жилого дома,
У С Т А Н О В И Л:
прокурор Ленинского района г. Ульяновска обратился в суд с вышеуказанным административным иском, в обоснование которого указал следующее.
Прокуратурой Ленинского района г. Ульяновска проведена проверка законности установления сроков отселения жителей аварийных домов и сноса таких домов, по результатам проведения которой установлено следующее.
Согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» аварийным жилищным фондом является совокупность жилых помещений в многоквартирных домах, которые признаны установленном порядке до 01.01.2017 или применительно к положениям главы 6.5 Федерального закона № 185-ФЗ после 01.01.2017 аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Установлено, что многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ года постройки, кирпичный, двухэтажный.
Как показала проверка, ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссией администрации г. Ульяновска принято заключение № о выявлении оснований для признания многоквартирного <адрес> в г. Ульяновске аварийным и подлежащим сносу, в соответствии с установленными в пункте 34 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года №47 требованиями: аварийное техническое состояние многоквартирного дома в целом характеризующееся повреждениями и деформациями, свидетельствующими об исчерпании несущей способности и опасности обрушения многоквартирного дома.
техническое состояние несущих строительных конструкций многоквартирного дома
В этой связи администрацией г. Ульяновска вынесено постановление № от ДД.ММ.ГГГГ «О признании многоквартирных домов авариными и подлежащими сносу», в перечень которых включен <адрес> в г. Ульяновске, срок отселения граждан установлен до 31.12.2029 года.
В рамках реализации областной адресной программы «Переселение граждан, проживающих на территории Ульяновской области, из многоквартирных домов, признанных авариными после 01 января 2012 года, в 2018-2030 годах», утв. постановлением Правительства Ульяновской области от 21.11.2017 года №573-П, расселение МКД запланировано до 4 квартала 2028 года.
Поскольку дальнейшая эксплуатация <адрес> в г. Ульяновске и проживание в нём граждан создает реальную угрозу для их жизни и здоровья, а также для жизни и здоровья иных лиц, решение администрации г. Ульяновска об установлении срока отселения дома до 2029 года нарушает права граждан на благоприятную среду проживания.
В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище.
Согласно ст. 2 Жилищного кодекса РФ органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствия жилых помещений установленным санитарным техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
Кроме того, в силу ст. 32 Жилищного кодекса РФ признание в установленном Правительством РФ порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе в разумный срок. В случае если данные собственники в установленный срок не осуществили снос указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию.
На основании ст. 57 Жилищного кодекса РФ в случае признания жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, непригодным для проживания, выселяемым из такого помещения гражданам, наймодателем предоставляется другое благоустроенное помещение по договорам социального найма.
Как следует из заключения межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ №, выявлены основания для признания дома аварийным и подлежащим сносу, поскольку выявленные вредоносные факторы не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации.
Согласно выводам заключения эксперта по результатам обследования <адрес> в г. Ульяновске, проведенному в 2020 году АО «Имущественная корпорация Ульяновской области», конструкции дома характеризуются как аварийные, строение объекта не отвечает требованиям существующих строительных норм и правил и представляет опасность для людей. Общий физический износ составляет 77%.
Аварийное, непригодное для проживания состояние жилого дома подтверждается и заявлениями Гориной Н.В., Лёвушкина В.В., актом обследования, проведенного Агентством государственного строительного и жилищного надзора Ульяновской области.
Так, проведенная ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района проверка с привлечением специалиста Агентства государственного строительного и жилищного надзора Ульяновской области показала, что МКД имеет частичное отслоение штукатурно-окрасочного слоя, разрушение кирпичной кладки цоколя по всему периметру; частичное отслоение окрасочного слоя стен фасада МКД, на стенах и на потолке в подъезде №1 имеются следы протечки кровли; наличие металлической стяжки по всему периметру дома; имеется выраженная просадка дома, со стороны входов в подъезды имеется уклон в правую сторону и проседание строительных конструкций дома. Выявленные дефекты и повреждения, указывающие на аварийное состояние отдельных конструкций, свидетельствуют о невозможности дальнейшей безопасной (безаварийной) эксплуатации жилого многоквартирного дома.
В постановлении администрации г. Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ № установлен срок отселения физических и юридических лиц из аварийного многоквартирного <адрес> в г. Ульяновске до 31.12.2029 года.
Указанный срок сноса и отселения жильцов дома является неразумным и чрезвычайно длительным.
Определение срока сноса многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, а также срока отселения физических и юридических лиц, относится к компетенции органа местного самоуправления.
В силу закона срок отселения и сноса аварийного дома должен быть разумным.
Согласно п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» судам следует учитывать, что в силу ч. 10 ст. 32 ЖК РФ признание в установленном порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является, по общему правилу, основанием для предъявления органом, принявшим такое решение (то есть межведомственной комиссией, создаваемой исходя из принадлежности жилого дома федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления), к собственникам жилых помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок за счет их собственных средств.
До настоящего времени в жилом доме, являющимся аварийным, проживают граждане.
Дальнейшая эксплуатация жилого <адрес> в г. Ульяновске и проживание в нем граждан создает реальную угрозу для их жизни и здоровья, а также для жизни и здоровья иных лиц, решение администрации г. Ульяновска об установлении срока сноса и отселения жителей указанного дома до 31.12.2029 года нарушает права граждан на благоприятную среду проживания.
Прокурор просит признать незаконным п. 2 постановления администрации города Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ № «О признании многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу» в части установления срока отселения физических и юридических лицу, проживающих в <адрес> в г. Ульяновске до 31.12.2029 года, обязать администрацию г. Ульяновска установить срок сноса дома и отселения из него жителей до 31.12.2025 года.
Прокурор Анастасин О.А. в судебном заседании настаивал на административном иске.
Заинтересованные лица Маликова Д.З., Маликов А.Р., Кузянина А.А., Левушкина Н.Ф., Горина В.М., Мушарапов Р.Р., Сулейманова А.Ф., Левушкина В.А., Позапарьев А.П., Горина Н.В., Евгеньева А.Н., Муратшина Л.Т. административный иск прокурора поддержали и пояснили, что проживание в доме небезопасно, в стенах дома сквозные дыры, перекрытия в любой момент могут рухнуть, кровля течет, вследствие чего и так ветхие конструкции дома пришли в непригодное для эксплуатации состояние. По их мнению, срок расселения, приложенный прокурором до 31.12.2025 года также существенно нарушает их права, их необходимо расселить немедленно.
Представителем административного ответчика Ларионовой Е.Н. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ №д, диплом о высшем юридическом образовании № от ДД.ММ.ГГГГ) представила в суд отзыв на административный иск, в котором указала следующее.
Администрация <адрес> исковые требования по данному делу не признаёт, считает их незаконными и необоснованными по следующим основаниям.
В соответствии со статьями 14 и 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом» (далее - Положение) к компетенции органа местного самоуправления отнесено также принятие решения и издания распоряжения с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ, определение срока сноса многоквартирного дома.
Согласно пункту 7 Положения оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - МВК).
ДД.ММ.ГГГГ межведомственная комиссия рассмотрела вопрос о возможности признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в отношении дома, расположенного по адресу: <адрес> приняла решение в соответствии с Положением о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (заключение МВК от ДД.ММ.ГГГГ №).
Постановлением администрации города Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ № вышеуказанный дом признан аварийным и подлежащим сносу, установлен срок отселения физических и юридических лиц до 31.12.2029.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за II квартал 2009 (вопрос № 3), в соответствии с пунктами 1, 8, 9 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации, Положения, утверждённого постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47, определение срока отселения физических и юридических лиц является компетенцией органа местного самоуправления.
Решение органа местного самоуправления об установлении срока отселения физических и юридических лиц из аварийного дома не предполагает произвольное, не основанное на объективных данных определение срока такого отселения, направлено на обеспечение условий для осуществления права на жилище, а потому не может рассматриваться в качестве решения, нарушающего права и свободы гражданина, создающего препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод либо возлагающего на него незаконно какие-либо обязанности.
Конкретные сроки, в которые производится отселение жителей дома из аварийного дома, законом не установлены.
Жилищным кодексом Российской Федерации также не установлены требования о незамедлительном отселении лиц в случае признания МВК дома аварийным и подлежащим сносу. Сроки об отселении жильцов дома должны отвечать требованиям разумности.
Жители вышеуказанного многоквартирного дома вправе обратиться в Управление муниципальной собственностью администрации города Ульяновска в случае необходимости, предоставления им для временного проживания жилых помещений маневренного фонда.
Приведённые доводы подтверждаются судебной практикой судами общей юрисдикции города Ульяновска по делам, в соответствии с которыми в удовлетворении административных исковых требований прокурорам Ленинского района города Ульяновска о признании незаконными постановлений администрации города Ульяновска в части установления сроков отселения граждан, проживающих в многоквартирных домах, обязании установить разумные сроки отселения оставлены без удовлетворения (решение Ленинского районного суда города Ульяновска по делу №2а-4765/2021, решение Ленинского районного суда города Ульяновска по делу №2а-4792/2021).
Постановление администрации города Ульяновска № «О признании многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу» принято ДД.ММ.ГГГГ.
Считает, по данному делу пропущен срок обращения в суд с административным исковым заявлением, что является основанием для отказа в удовлетворении административного иска в соответствии с КАС РФ.
В соответствии со ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Согласно ч. 8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Считает, что по данному делу пропущен срок обращения в суд с административным исковым заявлением, что является основанием для отказа в удовлетворении административного иска. Просит суд в соответствии со ст. 219 КАС РФ отказать в удовлетворении исковых требований. Судебное заседание, назначенное на 17.01.2024 на 10 часов 30 минут, просит рассмотреть в отсутствии представителя администрации города Ульяновска, суду доверяет, отводов не имеет.
Остальные заинтересованные лица в судебное заседание не явились, извещались о времени и месте рассмотрения административного дела.
Суд, с учетом мнения участников судебного заседания, определил рассмотреть административное дело по существу при данной явке.
Выслушав прокурора, заинтересованных лиц, исследовав письменные материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с положениями части 1 статьи 39, части 4 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Как указано в пункте 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Так, согласно пунктам 6 и 8 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда; осуществляют в соответствии со своей компетенцией государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль.
К полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений в силу пунктов 8 и 9 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации относится, в частности, признание в установленном порядке жилых помещений муниципального и частного жилищного фонда непригодными для проживания, многоквартирных домов, за исключением многоквартирных домов, все жилые помещения в которых находятся в собственности Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции; осуществление муниципального жилищного контроля.
В силу части 10 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 названной статьи.
Согласно части 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 7 Положения признание помещения жилым, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в Положении требованиям.
По результатам работы комиссия принимает одно из решений, приведенных в пункте 47 Положения.
Согласно пункту 49 Положения, на основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение 30 календарных дней со дня получения заключения в установленном им порядке принимает, а в случае обследования жилых помещений, получивших повреждения в результате чрезвычайных ситуаций, - в течение 10 календарных дней со дня получения заключения принимает в установленном им порядке решение, предусмотренное абзацем 7 пункта 7 названного Положения, и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссией администрации г. Ульяновска принято заключение № о выявлении оснований для признания многоквартирного <адрес> в г. Ульяновске аварийным и подлежащим сносу, в соответствии с установленными в пункте 34 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № требованиями: техническое состояние несущих строительных конструкций многоквартирного дома в целом, характеризующееся их разрушениями либо повреждениями и деформациями, свидетельствующими об исчерпании несущей способности и опасности обрушения многоквартирного дома.
В этой связи администрацией г. Ульяновска вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ № «О признании многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу» в п. 2 которого уставлен срок отселения физических и юридических лиц из <адрес> в г. Ульяновске до 31.12.2029 года.
Как следует из заключения межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ №, выявлены основания для признания дома аварийным и подлежащим сносу, поскольку техническое состояние несущих строительных конструкций многоквартирного дома в целом характеризуется разрушениями либо повреждениями и деформациями, свидетельствующими об исчерпании несущей способности и опасности обрушения многоквартирного дома.
Согласно выводам технического заключения по результатам обследования строительных конструкций МКД № по <адрес> в г. Ульяновске, выполненного АО «Имущественная Корпорация Ульяновской области» ( л.д., л.д. 23-33) установлено, что техническое состояние основных строительных конструкций многоквартирного дома по адресу: <адрес> соответствии с ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния» характеризуется как аварийное. Аварийное состояние- это категория технического состояния строительных конструкций, характеризуется повреждениями и деформациями, свидетельствующими об исчерпании несущей способности и опасности обрушения. Таким образом, в связи с высоким физическим износом несущих конструкций МКД, в пределах 61-80% (ветхое состояние) и снижением до аварийного уровня его надежности, прочности и устойчивости строительных конструкций, многоквартирный жилой дом подлежит сносу.
Аварийное, непригодное для проживания состояние жилого дома подтверждается и заявлениями жильцов, поступивших в прокуратуру Ленинского района г. Ульяновска, актом обследования от ДД.ММ.ГГГГ, проведенного в результате прокурорской проверки сотрудниками Агентства государственного строительного и жилищного надзора Ульяновской области (л.д. 37), а также представленными в суд фотоизображениями многоквартирного дома.
Так, проверка показала, что МКД имеет частичное отслоение штукатурно-окрасочного слоя, разрушение кирпичной кладки цоколя по всему периметру; частичное отслоение окрасочного слоя стен фасада МКД, на стенах и на потолке в подъезде № имеются следы протечки кровли; наличие металлической стяжки по всему периметру дома; имеется выраженная просадка дома, со стороны входов в подъезды имеется уклон в правую сторону и проседание строительных конструкций дома. Выявленные дефекты и повреждения, указывающие на аварийное состояние отдельных конструкций, свидетельствуют о невозможности дальнейшей безопасной (безаварийной) эксплуатации жилого многоквартирного дома.
В постановлении администрации г. Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ № установлен срок отселения физических и юридических лиц из аварийного многоквартирного <адрес> в г. Ульяновске до 31.12.2029 года.
По мнению суда исходя из технического состояния основных строительных конструкции и общего технического состояния дома, которое оценивается как аварийное, имеется риск внезапного обрушения отдельных несущих конструкций, тем самым создается угроза жизни и здоровью жильцов и третьих лиц, в связи с чем, что орган местного самоуправления обязан принять скорейшие меры к отселению жильцов этого дома. Исходя из этого установленный постановлением администрации г. Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ № срок сноса и отселения из аварийного МКД № по <адрес> в г. Ульяновске до 31.12.2029 года не может быть признан разумным.
Поскольку дальнейшая эксплуатация <адрес> в г. Ульяновске и проживание в нем граждан создает реальную угрозу для их жизни и здоровья, а также для жизни и здоровья иных лиц, решение администрации г. Ульяновска об установлении срока отселения дома до 31.12.2029 года нарушает права граждан на благоприятную среду проживания, суд считает необходимым удовлетворить административный иск прокурора.
Оснований полагать, что прокурором пропущен срок на обращение в суд с настоящим административным иском, не имеется. Нарушения прав граждан установлено в ходе проведения прокурорской проверки с участием должностного лица Агентства государственного строительного и жилищного надзора Ульяновской области, что зафиксировано в акте от ДД.ММ.ГГГГ, настоящий административный иск прокурором подан в суд 22.12.2023 года.
Руководствуясь ст. ст. 175- 180 КАС РФ суд,
РЕШИЛ:
административный иск прокурора Ленинского района г. Ульяновска – удовлетворить.
Признать незаконным п. 2 постановления администрации города Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ № «О признании многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу» в части установления срока отселения физических и юридических лиц, проживающих в <адрес> в г. Ульяновске до 31.12.2029 года.
Возложить на администрацию г. Ульяновска обязанность установить срок сноса аварийного <адрес> в г. Ульяновске и отселения из него жителей до 31.12.2025 года.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г. Ульяновска в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Судья: Е.В. Алексеева
срок принятия решения в окончательной форме 24.01.2024 года