Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-521/2018 от 28.05.2018

                                                                                                                Дело № 5-521/18

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

    12 июля 2018 года    город Ульяновск

Судья Заволжского районного суда города Ульяновска Киреева Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Альтернатива» (ИНН 7328058734, ОГРН 1107328000790, дата государственной регистрации 11.03.2010), расположенного по адресу: город Ульяновск, б-р Новосондецкий, д.12, кв. 49,

У С Т А Н О В И Л:

03 мая 2018 года главным специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области ФИО2 был составлен протокол об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Альтернатива» (далее по тексту – ООО «Альтернатива») по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ за необеспечение выполнения требований санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах.

Главный специалист-эксперт отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области ФИО2 в судебное заседание не явилась. О дне рассмотрения дела извещена надлежащим образом. В предыдущем судебном заседании обоснованность составленного ею протокола об административном правонарушении, поддержала. Пояснила, что в каждой организации, которая осуществляет организацию питания населения должен производиться производственный контроль за качеством товара, путем периодического отбора проб. В данном случае ответственность несет как производитель товара и поставщик товара, так и тот, кто организует питание населения, только привлекаются они по разным статьям КоАП РФ. В ходе проверки замечаний к условиям хранения продукции ООО «Альтернатива» не было выявлено. В данном случае проверка проводилась по поручению Правительства РФ по социальным предприятиям.

Представитель ООО «Альтернатива» Савельев А.А. (доверенность от 02.11.2017) в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении был не согласен и пояснил суду, что все указанные в протоколе нарушения имели место быть. Однако, вины ООО «Альтернатива» не имеется, поскольку данное учреждение не является производителем продукции. В ходе проверки контролирующим органом не было установлено нарушение условий хранения данной продукции, часть продукции поступила непосредственно в день проверки. Кроме того, они не могут не доверять производителю продукции относительно качества поставляемой ими продукции, так как у них имеются декларации о соответствии. В адрес поставщика продукции ими направлялись претензии. Кроме того, поставщик сам периодически проводит проверку качества товара. С учетом изложенного, просил освободить учреждение от наказания. Более подробно позиция привлекаемого к ответственности юридического лица изложена в письменных возражениях, имеющихся в материалах дела.

Выслушав пояснения представителя ООО «Альтернатива» Савельева А.А., изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.

Ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению установлена статьей 6.6 КоАП РФ.

           Состав рассматриваемого правонарушения - формальный. Объективная сторона заключается в нарушении вышеизложенных санитарно-эпидемиологических требований и может выражаться как в совершении действий, так и бездействий. С субъективной стороны правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности. Объектом рассматриваемого правонарушения является здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения установлены Федеральным законом от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Согласно статье 1 Закона № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

В силу статьи 3 Закона № 52-ФЗ законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 39 Закона № 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39 Закона № 52-ФЗ).

В статье 11 Закона № 52-ФЗ указано, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в частности, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания установлены СанПиН 2.3.6.1079-01 и разработаны с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и определяют основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников (пункт 1.1 СанПиН 2.3.6.1079-01).

Согласно пункту 1.2 СанПиН 2.3.6.1079-01 санитарные правила распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые организации общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с организацией питания населения, в том числе в период проведения массовых общественных мероприятий (ярмарок, спортивных соревнований, олимпиад, универсиад, культурно-развлекательных слетов и других аналогичных общественных мероприятий).

В судебном заседании установлено, что 05.04.2018 главным специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области ФИО2 была проведена проверка соблюдения требований, установленных Санитарным законодательством в пищевом блоке ООО «Альтернатива», расположенного по адресу: г.Ульяновск, пр-т Врача Сурова, д.4.

По результатам проверки был составлен протокол об административном правонарушении от 0620 от 03 мая 2018 года. Из протокола усматривается, что на момент проведения проверки, 05.04.2018, в пищевом блоке ООО «Альтернатива», расположенного по адресу: г.Ульяновск, пр-т Врача сурова, д.4 (ГУЗ «Городская клиническая больница №1» (перинатальный центр)), в обороте находилась молочная продукция, молоко питьевое пастеризованное «Умница» обогащенное йодказеином массовая доля жира 3,2%, объем 1 л, ТМ «Атяшево», ТУ 9222-298-0041 9785-05, дата производства 05.04.18 годен до 10.04.18, хранить при температуре 4+2°С (фактическая температура хранения +3°С), изготовитель ОАО «Завод маслодельный Атяшевский» (Республика Мордовия, п. Атяшево, ул. Центральная, д.61) от партии 440 л.; кефир массовая доля жира 2,5%, ТМ «Белая корова», ГОСТ 31454-2012, объем 0,5 л, произведено и упаковано 02.04.04 годен до 02.11.04, хранить при температуре 4+2°С 7 суток (фактическая температура хранения +2 °С), изготовитель АО «Ульяновсккурорт» (Ульяновская область, Ульяновский район, с. Ундоры, санаторий им. В.И. Ленина), от партии 350 л; масло сливочное «Крестьянское» массовая доля жира 72,5 %, ТМ «Атяшево», масса нетто 180 г, дата производства 03.04.18 срок годности при температуре 3+2°С не более 35 суток (фактическая температура хранения +2 °С), ГОСТ 32261, изготовитель ОАО «Завод маслодельный Атяшевский» (Республика Мордовия, п. Атяшево, ул. Центральная, д.61) от партии 153 кг; сыр полутвердый Голландский массовая доля жира в пересчете на сухое вещество 45%,ТМ «Милье», ГОСТ 32260-2013, дата выработки дата изготовления 20.03.18, годен до 16.09.18, хранить при температуре от 0 до +6 °С - не более 6 месяцев изготовитель АО МСЗ «Кошкинский» (адрес производства: Самарская область, Кошкинский район, село Кошки, квартал 4, д. 12) от партии 76 кг, не соответствующая требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции».

В силу ст.7 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» содержащиеся в технических регламентах обязательные требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, правилам и формам оценки соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения имеют прямое действие на всей территории Российской Федерации и могут быть изменены только путем внесения изменений и дополнений в соответствующий технический регламент;- технические регламенты применяются одинаковым образом и в равной мере независимо от вида нормативного правового акта, которым они приняты, страны и (или) места происхождения продукции или осуществления связанных с требованиями к продукции процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, видов или особенностей сделок и (или) физических и (или) юридических лиц, являющихся изготовителями, исполнителями, продавцами, приобретателями, в том числе потребителями.

В соответствии с п.6 разд. III Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 033/2013 в случае если молоко и молочную продукцию невозможно идентифицировать по наименованию визуальным методом или органолептическим методом, идентификацию проводят аналитическим методом путем проверки соответствия физико-химических и (или) микробиологических показателей молока и молочной продукции признакам, установленным в настоящем техническом регламенте, определенной технической документации, в соответствии с которой изготовлены молоко и молочная продукция, а также в других технических регламентах Таможенного союза, действие которых распространяется на молоко и молочную продукцию.

Согласно п.7 разд. IV Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции» (принят Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 9 октября 2013 г. №67) молоко и молочная продукция выпускается в обращение на рынке государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства при их соответствии требованиям настоящего технического регламента, а также требованиям других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на них распространяется.

В соответствии с п.30 разд. VII Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции» молочная продукция, находящаяся в обращении на таможенной территории Таможенного союза в течение установленного срока годности, при использовании по назначению должна быть безопасной.

В силу ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» требования государственного стандарта являются обязательными.

          Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, и виновность ООО «Альтернатива» в его совершении подтверждены помимо протокола об административном правонарушении №0620 от 03 мая 2018 года, совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: распоряжением № 000528/рп от 04.04.2018 о проведении внеплановой выездной проверки, актом проверки №0195 от 25.04.2018, протоколами взятия проб и образцов от 05.04.2018, протоколами лабораторных испытаний № 9790, № 9783, 9784 от 13 апреля 2018 года и № 5368 от 16 апреля 2018 года, Заключениями по результатам лабораторных испытаний № 9790, № 9783, 9784 от 13 апреля 2018 года, товарными накладными на получение молочной продукции.

Таким образом, ООО «Альтернатива» допущены нарушения требований санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», то есть допущены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах, что в соответствии с положениями статьи 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факты нарушения санитарно-эпидемиологических требований, выявленных в ходе проверки, представителем ООО «Альтернатива» не опровергнуты, более того они подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств.

              Доводы представителя лица, привлекаемого к административной ответственности о том, что условия хранения молочной продукции ими не нарушались, возможно поставленная продукция уже являлась некачественной либо в период ее изготовления, либо при последующей транспортировке, суд находит несостоятельными, так как не свидетельствует об отсутствии в действиях ООО «Альтернатива» состава вменяемого административного правонарушения и наличии оснований для освобождения от административной ответственности. В данном случае ООО «Альтернатива» привлекается за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах.

Проанализировав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что ООО «Альтернатива» совершено административное правонарушение, предусмотренное ст.6.6 КоАП РФ.

             Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно части 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Тем самым законодатель предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Из системного толкования вышеуказанных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, должны привести мотивы назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, соответствующего административного наказания в пределах санкции статьи, предусматривающей ответственность за совершенное административное правонарушение.

Санкцией ст. 6.6 КоАП РФ предусмотрено наказание для юридических лиц в виде штрафа от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При назначении наказания суд принимает во внимание характер совершенного правонарушения, направленность осуществляемой предприятием деятельности, отсутствие опасных последствий для населения, и полагает, что достижение цели предупреждения новых правонарушений возможно без применения к виновному наказания в виде административного приостановления деятельности.

С учетом изложенного суд полагает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Оснований для освобождения от административной ответственности, суд не усматривает.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «Альтернатива» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Штраф должен быть уплачен в УФК по Ульяновской области (Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области), на счет 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г.Ульяновска, ИНН 7325052734 КПП 732501001, БИК 047308001, ОКТМО 73701000, КБК 14111628000016000140, УИН 14104730008200017911, ЕИП 27328058734732801001, наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы), за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека и законодательства в сфере защиты прав потребителей).

Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:                                                                               Е.В. Киреева

5-521/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО Альтернатива
Другие
Савельев А.А.
Управление Роспотребнадзора
Суд
Заволжский районный суд г. Ульяновска
Судья
Киреева Е. В.
Статьи

КоАП: ст. 6.6

Дело на странице суда
zavolgskiy--uln.sudrf.ru
28.05.2018Подготовка дела к рассмотрению
28.05.2018Передача дела судье
19.06.2018Рассмотрение дела по существу
28.06.2018Рассмотрение дела по существу
10.07.2018Рассмотрение дела по существу
12.07.2018Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
17.07.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.07.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее