Мировой судья – Л,Е,А,. Дело № 5-614/2018-12-844/2018
РЕШЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ Великий Новгород
Судья Новгородского районного суда Новгородской области Я.В,В, (по адресу: Великий Новгород, ул.Октябрьская, д.15),
с участием представителя ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> и <адрес> (межрайонное) Н,Е,В,,
рассмотрев в порядке пересмотра жалобу начальника ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> и <адрес> (межрайонное) Ч,С,В, на постановление мирового судьи судебного участка № Новгородского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Д,Н,А,, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты> зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, работающей в должности генерального директора ЗАО «<данные изъяты>»,
прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> и <адрес> (межрайонное) С,Т,Ю, в отношении должностного лица – генерального директора ЗАО «<данные изъяты> Д,Н,А, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за непредставление страхователем ЗАО «<данные изъяты> сведений о каждом работающем у него застрахованном лице по форме СЗВ-СТАЖ за 2017 год в срок, установленный пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».
По делу вынесено вышеуказанное постановление.
В жалобе, поданной в порядке пересмотра в Новгородский районный суд, начальник ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> и <адрес> (межрайонное) просит об отмене постановления, считая его незаконным. Не соглашаясь с выводом мирового судьи о том, что извещение Д,Н,А, о времени и месте составления протокола об административном правонарушении являлось ненадлежащим, указывает, что Управление извещало Д,Н,А, по единственно известному и указанному самим должностным лицом адресу места регистрации, при этом Пенсионный фонд не относится к категории правоохранительных и иных органов, осуществляющих оперативно-розыскные мероприятия, и не наделен функцией и полномочиями по розыску физических лиц и их персональных данных. Сообщение сведений о перемене места жительства и регистрации является обязанностью гражданина. Кроме того, по мнению автора жалобы, факт ненадлежащего извещения не мог служить основанием для прекращения производства по делу ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
Срок обжалования постановления должностным лицом административного органа не пропущен.
В судебное заседание Д,Н,А,, извещенная о времени и месте рассмотрения жалобы, не явилась, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляла, в связи с чем на основании ст.ст. 25.1, 25.15, 30.6 КоАП РФ судьей принято решение о рассмотрении дела в отсутствие лица, в отношении которого велось производство по делу об административном правонарушении.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, выслушав представителя ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> и <адрес> (межрайонное) Н,Е,В,, поддержавшую жалобу по изложенным в ней мотивам, судья приходит к следующим выводам.
Согласно статье 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, в ходе анализа представленной страхователем ЗАО <данные изъяты> в ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> и <адрес> (межрайонное) отчетности должностным лицом указанного юрисдикционного органа было выявлено, что ЗАО <данные изъяты> в нарушение пункта 2 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» в срок до ДД.ММ.ГГГГ не представило сведения по форме СЗВ-СТАЖ за 2017 год.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ в отношении генерального директора ЗАО «<данные изъяты> Д,Н,А, протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела мировой судья, установив, что Д,Н,А, не была надлежащим образом извещена о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, и придя к выводу о том, что в данном деле нарушен порядок привлечения лица к административном ответственности, прекратил производство по делу об административном правонарушении в отношении Д,Н,А, на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Судья районного суда полагает возможным согласиться с таким выводом мирового судьи по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Положения названной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагают не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 названного Кодекса.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу части 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Согласно части 6 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (частью 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату. Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.
Из содержания протокола об административном правонарушении следует, что он был составлен ДД.ММ.ГГГГ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
В материалах дела имеется уведомление на имя Д,Н,А, о дате и времени составления протокола об административном правонарушении, которое направлялось посредством заказного почтового отправления по адресу: <адрес>, который согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц значится в качестве места нахождения ЗАО «<данные изъяты>», а также места жительства (регистрации) его руководителя Д,Н,А, Заказное почтовое отправление не было вручено адресу и возвращено оператором почтовой связи отправителю в связи с течением срока хранения.
В тоже время, из материалов дела следует, что с ДД.ММ.ГГГГ Д,Н,А, зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес>.
Сведений о том, что уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении направлялось Д,Н,А, по месту ее жительства (регистрации) материалы дела не содержат.
Также отсутствуют доказательства направления Д,Н,А, копии протокола об административном правонарушении: само по себе указание об этом в сопроводительном письме заместителя начальника ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Великом Новгороде и <адрес> (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ данный факт не подтверждает (л.д. 1), а объективных данных, свидетельствующих о том, что данный протокол Д,Н,А, направлялся, в материалах дела не имеется.
При таких обстоятельствах невозможно сделать вывод о соблюдении должностным лицом ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Великом Новгороде и <адрес> (межрайонное) требований части 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и создании условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.
В соответствии с ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Поскольку при составлении протокола об административном правонарушении были допущены существенные нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущие признание данного процессуального документа недопустимым доказательством, то выводы административного органа о неотнесении данного обстоятельства к составу административного правонарушения, основаны на неверном толковании норм права, поскольку при таких данных отсутствуют доказательства вины лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения.
Доводы жалобы о том, что физическое лицо обязано предоставлять сведения, в том числе и об изменении места жительства, не освобождает административный орган от необходимости выяснения действительного места жительства (регистрации) лица, подлежащего привлечению к административной ответственности.
Согласно распоряжению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-р утвержден перечень документов и сведений, находящихся в распоряжении отдельных федеральных органов исполнительной власти и необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, что, в свою очередь, не исключает возможности получения территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации сведений о месте регистрации граждан на территории Российской Федерации путем направления соответствующих запросов в территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Учитывая изложенное выше, постановление мирового судьи изменению или отмене не подлежит.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление мирового судьи судебного участка № Новгородского судебного района Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ, которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Д,Н,А, прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу начальника ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> и <адрес> (межрайонное) Ч,С,В, - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента вынесения.
Судья Я.В,В,