Дело № 2-4/2015
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 июня 2015 года г. Ирбит
Ирбитский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Буньковой Н.А., с участием прокурора Лыжина Д.В., при секретаре Булановой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ирбитского межрайонного прокурора, действующего в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в интересах Пономарева Е.И. к Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, Государственному казенному учреждению Свердловской области «Фонд жилищного строительства», Территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области - Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по городу Ирбиту и Ирбитскому району о предоставлении жилого помещения,
установил:
Ирбитский межрайонный прокурор, действуя в интересах Пономарева Е.И. обратился в суд с вышеуказанным иском, указывая на то, что Пономарев Е.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, согласно Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее Закон), относится к категории лиц из числа детей - сирот, оставшихся без попечения родителей, поскольку его отец ФИО3 умер ДД.ММ.ГГГГ, мать ФИО4 решением Ирбитского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ лишена родительских прав. Постановлением Главы муниципального образования город Ирбит от ДД.ММ.ГГГГ истец устроен в школу -интернат № на полное государственное обеспечение с закреплением жилого помещения по адресу: <адрес>. Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ данное жилье признано ветхим в аварийном состоянии, не пригодном для проживания. Постановлениями администрации МО г. Ирбит Пономарев Е.И. постановлен на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке временно предоставлено жилье по адресу: <адрес> до предоставления жилья из государственного специализированного фонда. По месту регистрации: <адрес> право собственности за Пономаревым не зарегистрировано, по месту проживания: <адрес> собственником является иное лицо. Согласно сведений БТИ и УФРС жилых помещений на праве собственности у истца не имеется, по договору специализированного найма помещения не предоставлено, чем нарушены его жилищные права, предусмотренные п.1 ст. 8 Закона. Вместе с тем, обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется за счет средств областного бюджета, после чего распределение жилых помещений осуществляется в соответствии с приказами Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области (далее Министерство строительства), а уполномоченной организацией по заключению договоров найма специализированных жилых помещений является Фонд жилищного строительства (далее Фонд), который осуществляет подготовку договоров найма- специализированных жилых помещений и направляет в Управление социальной политики для подписания их детьми-сиротами. В соответствии с Решением Ирбитской городской думы от 01.12.2005 №112, норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма составляет 15 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека. Пономарев Е.И. не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилого помещения, он достиг 18 - летнего возраста, государственное опекунство в отношении него прекращено, жилое помещение до настоящего времени ему не предоставлено. Просит обязать ответчиков предоставить ему жилое помещение не менее нормы 15 квадратных метров.
В судебном заседании помощник Ирбитского межрайонного прокурора Д.В.Лыжин настаивал на удовлетворении заявленных требований, дополнил, что истец содержится в следственном изоляторе г. Ирбита, до настоящего времени жилым помещением государством не обеспечен. Считает, что позиция представителя Фонда относительно заявленных требований не состоятельна, Министерство финансов Свердловской области и Министерство строительства входит в Правительство Свердловской области. Существует порядок приобретения жилых помещений, зачисляемых в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, утвержденный Правительством Свердловской области, которое делегирует свои полномочия в части предоставления жилых помещений специализированного жилого фонда детям - сиротам Министерству строительства и Фонду.
Истец Пономарев Е.И., содержащийся в СИЗО <данные изъяты>. Извещался о месте и времени судебного разбирательства с разъяснением прав личного участия в деле, либо через представителя (л.д. 104). На момент рассмотрения дела ходатайства о личном участии Пономаревым Е.И. не заявлено, каких-либо пояснений, касающихся существа рассматриваемых требований, не представил. Его интересы в суде представляет прокурор.
Представители ответчиков Министерства строительства, Фонда в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещались надлежащим образом, не просили об отложении дела. Ранее представитель Фонда К. выражала свою позицию в отзыве (л.д. 42-43). Считает, что финансовое обеспечение дополнительных гарантий по социальной поддержке является расходным обязательством субъектов Российской Федерации, в связи с чем иск надлежит предъявлять к субъекту Российской Федерации, поскольку он является главным распорядителем средств областного бюджета. Просит привлечь в качестве соответчиков Министерство финансов Свердловской области, отвечающего за проект бюджета. По ее мнению нарушений прав истца не имеется, так как соблюдается предусмотренный действующим законодательством порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Действующим законодательством не предусмотрено обеспечение жилыми помещениями детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей во внеочередном порядке, что в случае удовлетворения заявленных истцом требований в первоочередном порядке вне установленного списка, будут нарушены права граждан, у которых право на приобретение жилого помещения возникло раньше, чем у истца, но не было реализовано в силу ограниченности бюджетных ассигнований на данные цели. Просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Представитель ответчика Управления социальной политики М. действуя в судебном заседании по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ возражала против удовлетворения заявленных прокурором исковых требований, считает Управление социальной политики по городу Ирбиту и Ирбитскому району не надлежащим ответчиком.
Суд, с учетом мнения прокурора, представителя ответчика М. в соответствии с ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Заслушав прокурора, представителя ответчика М. изучив гражданское дело, оценив имеющиеся письменные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Статья 40 Конституции Российской Федерации провозглашает право граждан, нуждающихся в жилище, на предоставление им жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Закон определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Согласно абз. 2 п.1 ст. 8 Закона в редакции, действовавшей до 1 января 2013 года, было предусмотрено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
В новой редакции ст. 8 Закона говорится о том, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений, а также которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Таким образом, новая редакция указанной нормы, введенная в действие с 1 января 2013 года, закрепляет обеспечение указанной категории лиц жильем по договорам найма специализированного жилого помещения.
Вступившая с 1 января 2013 года в законную силу ч.1 ст. 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает, что предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
К законодательству Российской Федерации относится в данном случае ст. 8 Закона, в соответствии с которой жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. Дополнительные гарантии для лиц указанной категории на жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
Аналогичные положения закреплены в ст. 26 Областного закона от 23.10.1995 года № 28-ОЗ «О защите прав ребенка».
На территории Свердловской области обеспечение указанной категории лиц специализированными жилыми помещениями осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области № 527-ПП от 24.04.2013 года «Об утверждении Порядка приобретения жилых помещений, заключаемых в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», и Порядка предоставления жилых помещений, заключаемых в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Судом установлено, что Пономарев Е.И. является лицом из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, поскольку его отец умер (л.д.12 оборот), мать лишена родительских прав (л.д. 12). Данный статус стороной ответчика не оспаривается.
Постановлением Главы Муниципального образования МО г. Ирбит за истцом закреплялось жилое помещение по адресу: <адрес>, которое признано непригодным для проживания (л.д. 14). В настоящее время Пономареву Е.И. предоставлено жилое помещение маневренного фонда по адресу: <адрес> до момента предоставления жилья из государственного специализированного фонда. До заключения Пономарева Е.И. под стражу (л.д. 24-26) проживал по адресу: <адрес>, принадлежащее ФИО19 (л.д. 19).
Пономарев Е.И. принят на учет в список лиц для целей предоставления жилых помещений для детей - сирот, оставшихся без попечения родителей специализированного жилищного фонда Свердловской области (л.д. 21), поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении (л.д. 13). Нанимателем (л.д. 15), либо правообладателем (л.д. 17,18) какого - либо объекта недвижимого имущества истец не является. Таким образом, судом установлено, что Пономарев Е.И. по достижении восемнадцатилетнего возраста, с момента признания закрепленного за ним жилья не пригодным для проживания, не был обеспечен органами исполнительной власти Свердловской области, на территории которой находится его место жительства, благоустроенным жилым помещением, не имеет какого-либо жилого помещения, предоставленного по договору социального найма, площадь которого бы на одно лицо, была не менее учетной нормы, установленной на территории муниципального образования город Ирбит, или на праве собственности, поэтому суд приходит к выводу о необходимости восстановления нарушенных прав истца на получение жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения. Реализация предусмотренного специальным законом жилищного права не ставится в зависимость от того, через какое время истец может реально воспользоваться предоставленным жильем, поэтому факт осуждения Пономарева Е.И. к лишению свободы на вывод суда не влияет.
Пунктом 1 Постановления Правительства Свердловской области от 16.04.2013 года № 491-ПП «Об определении уполномоченных исполнительных органов государственной власти Свердловской области по приобретению, предоставлению и учету жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определено, что уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области по приобретению жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по принятию решений о предоставлении жилых помещений и заключению с указанными лицами договоров найма жилых помещений, находящихся в оперативном управлении Фонда является Министерство строительства.
Таким образом, отвергается довод представителя Фонда К. о том, что заявленный прокурором иск надлежит предъявлять к главному распорядителю средств областного бюджета - Министерству строительства и Министерство финансов. Суд считает, что прокурором правильно определен круг ответчиков.
Согласно п. 2 Постановления Правительства Свердловской области от 16.04.2013 года № 491-ПП приобретение и содержание жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется за счет средств областного бюджета, выделяемых Фонду.
Порядок приобретения жилых помещений определен Порядком приобретения (строительства) жилых помещений, зачисляемых в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденным Постановлением Правительства Свердловской области от 24.04.2013 года № 527-ПП (далее - Порядок приобретения).
Согласно п. 3 Порядка приобретения в соответствии с областной целевой программой «Социальная защита населения и социальная поддержка инвалидов в Свердловской области» на 2011 - 2015 годы обеспечение жилыми помещениями детей-сирот осуществляется за счет средств областного бюджета, главным распорядителем которых является Министерство строительства.
В силу п. 4 Порядка приобретения получателем бюджетных средств, предусмотренных для приобретения (строительства, реконструкции) жилых помещений детям-сиротам, является Фонд.
Порядок предоставления жилых помещений определен Порядком предоставления жилых помещений, зачисленных в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 24.04.2013 года № 527-ПП (далее - Порядок предоставления).
Согласно п.4 Порядка предоставления учет детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, осуществляется Управлениями социальной политики. Список детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, формируется в соответствии с Федеральным законом от 29 февраля 2012 года № 15-ФЗ Министерством социальной политики Свердловской области.
В соответствии с п.п. 7, 8, 9 Порядка предоставления распределение детям-сиротам построенных (приобретенных) за счет средств областного бюджета жилых помещений осуществляется в соответствии с приказами Министерства строительства, в которых указывается фамилия, имя, отчество гражданина, которому предоставляется жилое помещение, адрес и общая площадь предоставляемого жилого помещения.
Приказы Министерства строительства о распределении детям-сиротам жилых помещений, построенных (приобретенных) за счет средств областного бюджета, являются основанием для заключения с детьми-сиротами договоров найма специализированных жилых помещений. Форма договора найма специализированных жилых помещений устанавливается законодательством Российской Федерации.
Уполномоченной организацией по заключению договоров найма специализированных жилых помещений является Фонд.
Фонд в течение 10 рабочих дней от даты утверждения приказа Министерства строительства о распределении детям-сиротам жилых помещений, на основании доверенности Министерства строительства осуществляет подготовку договоров найма специализированных жилых помещений и направляет в Управления социальной политики для подписания их детьми-сиротами, которым распределены жилые помещения.
Таким образом, законодательство возлагает обязанности по обеспечению детей-сирот жильем на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а именно в Свердловской области - Министерство строительства, которое на основании доверенности часть полномочий передает Фонду.
Управление социальной политики осуществляет учет детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями и обеспечивает подписание договора найма, согласно п. 9 Порядка, утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 24.04.2013 года № 527-ПП, поэтому суд считает, что исковые требования в части возложения обязанностей на данного ответчика являются обоснованными и отвергает позицию М. об исключении Управления из числа ответчиков.
Изменения, внесенные Федеральным законом от 29.02.2012 № 15-ФЗ распространяются на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона (ст.4 Закона).
Пономарев Е.И. до вступления Закона в законную силу ДД.ММ.ГГГГ года жилым помещением не был обеспечен, в связи с чем на Министерство строительства и Фонд должны быть возложены обязанности по приобретению и предоставлению истцу благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда.
Согласно п.3 Порядка предоставления жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляются в виде жилых домов, благоустроенных квартир применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения, но не более 45 квадратных метров.
Решением Ирбитской городской Думы № 112 от 01.12.2005 норма предоставления площади жилого помещения по договорам социального найма на территории г.Ирбита установлена 15 кв. метров общей площади жилого помещения на одного человека (л.д. 23).
Обязанность по приобретению и предоставлению жилья, но не менее 15 квадратных метров необходимо возложить на Министерство строительства, Фонд для заключения с Пономаревым Е.И. договора найма государственного специализированного жилищного фонда. Суд отвергает довод представителя Фонда о нарушении прав иных лиц и отсутствии достаточности финансирования для своевременного обеспечения жильем данной категории лиц, так как конкретных данных о нарушении прав чьих-либо лиц не указано, у ответчика нет полномочий на представительство этих лиц. Недостаточное бюджетное финансирование не может служить основанием неисполнения взятого государством обязательства, которое закреплено в законе об обеспечении жильём детей, оставшихся без попечения родителей.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ № 112 ░░ 01.12.2005 ░ ░░ ░░░░░ 15 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░».
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ /░░░░░░░/
░░░░░.
░░░░░░░ . ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ 21.07.2015.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>