Дело №а-1378/20
23RS0№-86
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 июня 2020 года Октябрьский районный суд
г. Новороссийска
Краснодарского края в составе:
Председательствующего Ивановой Л.Н.,
при секретаре Луневой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску ИФНС России по <адрес> к Шестакову ФИО4 о взыскании задолженности по налогу, пени
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по <адрес> обратилась в суд с административным иском к Шестакову ФИО5. с требованиями о взыскании задолженности по транспортному налогу с физических лиц в сумме 8000,00 руб., а так же пени в сумме 116,93 руб. В обоснование иска указано, что при осуществлении Инспекцией ФНС России по <адрес> налогового контроля за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном НК РФ, была выявлена неуплата налога числящихся за Шестаковым ФИО6
Шестакову ФИО7 было выставлено требование об уплате налога в установленные сроки. В установленный срок налогоплательщик свою обязанность не исполнил.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, в административном исковом заявлении просит суд рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причине неявки суд не уведомил. Суд считает возможным рассмотреть дело в данном судебном заседании.
Изучив материалы дела, суд считает, что заявленный административный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Несвоевременное исполнение обязанности по уплате налогов и сборов обеспечивается пеней.
В соответствии со ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
В соответствии с пунктом 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В силу пункта 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются единовременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В соответствии с пунктом 1 статьи 387 Налогового кодекса РФ транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3 статьи 363 НК РФ).
В силу положений статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей (пункт 2). В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц (пункт 3).
Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 названного Кодекса).
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (пункт 1 статьи 361 НК РФ).
Как усматривается из материалов дела, за ответчиком в 2017 г. было зарегистрировано транспортные средство – №4, VIN №, год выпуска 2007, дата постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст.ст. 363, 397, 409 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В соответствии со ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № КЗ, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог в порядке и сроки, установленные статьей 363 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 72 НК РФ одним из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов является пеня. В связи с нарушением сроков оплаты налога, налогоплательщику начисляется пеня.
По своей сути пеня является компенсацией потерь государственной казны в результате недополучения сумм обязательных платежей в установленный срок и представляет собой дополнительный и обязательный платеж в бюджет (п.5 Постановления Конституционного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ.№-П).
Ответчику было направлено уведомление об уплате налога от ДД.ММ.ГГГГ №.
В соответствии с п. 2 ст. 69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога.
Ответчику было направлено требование об уплате налога по состоянию от ДД.ММ.ГГГГ №. Требование налогоплательщиком не исполнено.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № <адрес> был вынесен судебный приказ №а-2772-19/82, по заявлению Шестакова ФИО8 данный приказ был отменен.
Срок на обращение в суд административным истцом соблюден.
Расчет задолженности по налогу и пеням судом проверен и признан верным, доказательств уплаты налога и пеней административным ответчиком не представлено.
Таким образом, основания для взыскания задолженности имеются.
С учетом изложенного, административное исковое заявление подлежит удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 177, 290 КАС РФ суд,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление иску ИФНС России по <адрес> к Шестакову ФИО9 о взыскании задолженности по налогу, пени удовлетворить.
Взыскать с Шестакова ФИО10 задолженность по транспортному налогу в сумме 8000,00 руб., пени по транспортному налогу в сумме 116,93 руб.
Взыскать с Шестакова ФИО11 в федеральный бюджет государственную пошлину в размере 400,00 руб.
Решение суда может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Октябрьский районный суд <адрес> в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья: /подпись/ Иванова Л.Н.