Дело №2-82/2023
УИД 73RS0013-01-2022-005342-85
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
10 февраля 2023 года г. Димитровград
Димитровградский городской суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Андреевой Н.А., при секретаре Спиридоновой А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кажаевой А. С. к областному государственному казенному учреждению социальной защиты населения Ульяновской области, Департаменту Министерства социального развития Ульяновской области, Ульяновскому областному государственному казенному учреждению социальной защиты населения «Единый областной центр социальных выплат» о понуждении к назначению и выплате ежемесячной денежной выплаты, взыскании расходов,
У С Т А Н О В И Л:
Кажаева А.С. обратилась суд с данным исковым заявлением, уточненным в ходе рассмотрения дела, в обоснование требований указав следующее. Истец состоит в браке с Кажаевым А.В., является матерью и воспитывает ребенка Кажаеву В. А., (ДАТА) года рождения, официально не трудоустроена. (ДАТА) истец обратилась в Областное государственное казённое учреждение социальной защиты населения Ульяновской области (отделение по Мелекесскому району) с заявлением о предоставлении ежемесячной выплаты в связи с рождением первого ребёнка. Однако, уполномоченный орган отказал ей в предоставлении указанной государственной услуги на основании отсутствия сведений о доходах за расчётный период. Супруг истца с 2019 года имеет постоянный источник дохода. Устно истцом уполномоченному органу было пояснено, что она после окончания школы в 2015 году по очной форме обучалась в ДИТИ НИЯУ МИФИ по специальности «право и организация социального обеспечения», официально нигде не работала и не работает. Семью обеспечивал и обеспечивает супруг. В настоящее время семья истца имеет доход в виде социальных выплат на ребёнка: по уходу за ребенком до 1,5 лет и ежемесячная выплата на первого ребенка. При обращении истца к Уполномоченному по правам ребенка в Ульяновской области, Кажаевой А.С. было разъяснено, что отсутствие доходов не может являться основанием для отказа в предоставлении указанной меры социальной поддержки. Считает не предоставление ответчиком истцу ежемесячной выплаты в связи с рождением первого ребенка незаконным. В период, за который производится расчёт, Кажаева С.А. официально не работала (в настоящее время не работает), стипендии не получала, на учёте в центре занятости не стояла, никакие пенсии, пособия и иные выплаты не получала. В собственности недвижимого и движимого имущества не имеет. Супруг истицы в собственности имеет недвижимое имущество: квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, которая была приобретена в браке в ипотеку. Так же супруг имеет ? часть доли в квартире, расположенную по адресу: <адрес>, а также транспортное средство LADA KALINA, приобретенное до заключения брака. Супруг истца имеет постоянное место работы и источник дохода с 2019 года по настоящее время. В период с (ДАТА) по (ДАТА) работал в ООО «Лесавик», с (ДАТА) по (ДАТА) работал ООО «Трестстрой», с (ДАТА) по настоящее время в АО «ОЭС». Считает, что действия ответчика, выразившиеся в отказе назначения и выплате ежемесячной денежной выплаты в связи с рождением первого ребенка незаконными. Просит, с учетом уточнения исковых требований, обязать ответчика назначить и выплатить ежемесячную денежную выплату в связи с рождением первого ребенка в размере прожиточного минимума для детей, установленную в субъекте Российской Федерации в соответствий с п.3 ст.4 Федерального закона от 24 октября 1997 года №134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», с момента рождения ребёнка с (ДАТА) до (ДАТА), взыскать с ответчика в свою пользу расходы по оплате юридических услуг в размере 20 125 руб.
При подготовке дела к судебному разбирательству судом к участию в деле в качестве ответчиков привлечены Департамент Министерства семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области, Ульяновское областное государственное казенное учреждение социальной защиты населения «Единый областной центр социальных выплат», в качестве третьего лица Кажаев А.В.
Постановлением Правительства Ульяновской области №704-П от 28.11.2022 внесены изменения в постановление Правительства Ульяновской области от 15.02.2018 №86-П «Об утверждении Положения о Департаменте Министерства семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области в городе Ульяновске» в заголовке слова «семейной, демографической политики и социального благополучия» заменены словами «социального развития».
В судебном заседании Кажаева А.С. поддержала доводы, изложенные в исковом заявлении. Дополнительно пояснила, что является матерью несовершеннолетней Кажаевой В.А., (ДАТА) года рождения, не трудоустроена, официального дохода не имеет, получает пособие по уходу за ребенком по достижению ребенком 1,5 лет и ежемесячную выплату на первого ребенка в соответствии с ФЗ №418 от 28.12.2017 «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей». (ДАТА) она обратилась в Областное государственное казённое учреждение социальной защиты населения Ульяновской области (отделение по Мелекесскому району) с заявлением о предоставлении ежемесячной выплаты в связи с рождением первого ребёнка, однако в предоставлении указанной выплаты было отказано, поскольку отсутствуют сведения о доходах за расчётный период. Своего собственного постоянного дохода она не имеет. Среднедушевой доход не превышал величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации на дату обращения за назначением ежемесячной выплаты. Просит уточненные исковые требования удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика областного государственного казенного учреждения социальной защиты населения Ульяновской области в судебное заседание не явился, просил в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме, рассмотреть дело в его отсутствие. Из письменного отзыва следует, отделение осуществляет свою деятельность в соответствии с целями деятельности, определенными в соответствии с законодательством РФ, Ульяновской области, путем оказания услуг в сфере социальной защиты населения. Целью деятельности отделения является в том числе, обеспечение реализации предусмотренных законодательством РФ функций по социальной защите населения, обеспечение предоставленных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством. Согласно п.5 (Приложения №2) Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 889н от 29.12.2017 «Об утверждении порядка осуществления ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и (или) второго ребенка, обращения за назначением указанных выплат, а также перечня документов (сведений), необходимых для назначения ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого и (или) второго ребенка» для назначения ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и (или) второго ребенка необходимо предоставить ряд документов, среди которых в обязательном порядке содержащие сведения о доходах членов семьи. Кажаева А.С. (ДАТА) подала заявление на предоставление государственной услуги по назначению ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка в соответствии с ФЗ от 28.12.2017 №418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей». В ходе рассмотрения поданного заявления специалистами отделения были сделаны межведомственные запросы. Из ответов на запросы было выявлено следующее: Кажаева А.С. состоит в зарегистрированном браке с Кажаевым А.В. Кроме того, сведения о доходах за период с (ДАТА) по (ДАТА) у Кажаевой А.С. отсутствуют. Указанные обстоятельства не позволили рассчитать среднедушевой доход семьи и подтвердить факт его несоответствия прожиточному минимуму. На основании этого было принято решение об отказе в предоставлении выплаты. Далее, на основании заявления Кажаевой А.С. от (ДАТА) ежемесячная денежная выплата с рождением первого ребенка была назначена в размере 12 502 руб. с (ДАТА) по (ДАТА), затем по заявлению от (ДАТА) с (ДАТА) по (ДАТА). Считают, что решение об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты законно, обоснованно и базируется на правильном толковании норм действующего законодательства.
Представитель ответчика Департамента Министерства социального развития Ульяновской области в городе Ульяновске в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие. Из письменного отзыва следует, что (ДАТА) Кажаева А.С. обратилась с заявлением о предоставлении ей ежемесячной выплаты в связи с рождением первого ребенка. В назначении данной выплаты Кажаевой А.С. было отказано в связи с тем, что отсутствуют сведения о ее доходах за 12 календарных месяцев, предшествующих шести месяцам до даты подачи заявлений. С (ДАТА) ОГКУСЗН Ульяновской области в соответствии с Уставом исполняет полномочия по назначению гражданам социальных выплат и пособий. Просил в удовлетворении исковых требований отказать.
Представитель ответчика Ульяновского областного государственного казенного учреждения социальной защиты населения «Единый областной центр социальных выплат», представитель третьего лица уполномоченного по правам ребёнка в Ульяновской области, третье лицо Кажаев А.В. в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания были извещены надлежащим образом.
В соответствии со ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Заслушав истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст.56 ГПК РФ суд дает оценку тем доводам и доказательствам, которые были представлены сторонами и исследовались в судебном заседании. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Непредставление ответчиком доказательств и возражений в установленный судьей срок не препятствует рассмотрению дела по имеющимся в деле доказательствам (ч.2 ст.150 ГПК РФ).
Согласно копии свидетельства о заключении брака серии <данные изъяты> №* от (ДАТА) отделом ЗАГС по городу Димитровграду Агентства ЗАГС Ульяновской области (ДАТА) заключен брак между Кажаевым А.В. и Афанасьевой А.С., после заключения брака Афанасьевой А.С. присвоена фамилия Кажаева (л.д.12 т.1).
В судебном заседании установлено, что Кажаева А.С., (ДАТА) года рождения, зарегистрирована по адресу: <адрес>, что подтверждается копией паспорта серии <данные изъяты> №*, выдан <данные изъяты> (л.д.10 т.1).
Кажаев А.В., (ДАТА) года рождения, зарегистрирован по адресу: <адрес>, что подтверждается копией паспорта серии <данные изъяты> №*, выдан (ДАТА) <данные изъяты> (л.д.11 т.1).
(ДАТА) в <адрес> родилась Кажаева В. А., в свидетельстве о рождении серии II-ВА №* от (ДАТА) указано, что матерью является Кажаева А. С., (ДАТА) года рождения, отцом Кажаев А. В., (ДАТА) года рождения, что также подтверждается записью акта о рождении.
(ДАТА) Кажаева А.С. обратилась в отделение по городу Димитровграду ОГКУСЗН Ульяновской области с заявлением №* о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка. В графе о доходах семьи у матери указано «нет», у отца «ООО ТСТ» (л.д.67).
(ДАТА) решением отделения по городу Димитровграду ОГКУСЗН Ульяновской области Кажаевой А.С. отказано в назначении ежемесячной денежной выплате в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка, поскольку не предоставлены сведения о ее доходах и представлены неполные сведения о доходах супруга (л.д.65).
Не согласившись с данным решением Кажаева А.С. обратилась в суд.
Как усматривается из ст.2 Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» законодательство Российской Федерации о государственных пособиях гражданам, имеющим детей, основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, устанавливающих дополнительные виды материальной поддержки семей с детьми. В целях единообразного применения настоящего Федерального закона при необходимости могут издаваться соответствующие разъяснения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Основания и порядок назначения и осуществления ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и (или) ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка установлены Федеральным законом от 28.12.2017 № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» (далее Федеральный закон от 28.12.2017 № 418-ФЗ).
Согласно ст. 1 Федерального закона от 28.12.2017 № 418-ФЗ право на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка возникает в случае, если ребенок рожден (усыновлен) начиная с 01.01.2018, является гражданином Российской Федерации и если размер среднедушевого дохода семьи не превышает 2-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте Российской Федерации в соответствии с п.2 ст.4 Федерального закона от 24.10.1997 № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты. Ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка осуществляется женщине, родившей (усыновившей) первого ребенка, или отцу (усыновителю) либо опекуну ребенка в случае смерти женщины, отца (усыновителя), объявления их умершими, лишения их родительских прав или в случае отмены усыновления ребенка. Порядок осуществления ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка, порядок обращения за назначением указанной выплаты, а также перечень документов (копий документов, сведений), необходимых для ее назначения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения.
В силу п.2 ст. 2 Федерального закона от 28.12.2017 № 418-ФЗ ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка осуществляется со дня рождения ребенка, если обращение за ее назначением последовало не позднее шести месяцев со дня рождения ребенка. В остальных случаях ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка осуществляется со дня обращения за ее назначением.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 28.12.2017 № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» при расчете среднедушевого дохода семьи для назначения ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка учитываются следующие доходы семьи, полученные в денежной форме: 1) вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, вознаграждение за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в Российской Федерации. При этом вознаграждение директоров и иные аналогичные выплаты, получаемые членами органа управления организации (совета директоров или иного подобного органа) - налогового резидента Российской Федерации, местом нахождения (управления) которой является Российская Федерация, рассматриваются как доходы, полученные от источников в Российской Федерации, независимо от места, где фактически исполнялись возложенные на этих лиц управленческие обязанности или откуда производились выплаты указанных вознаграждений; 2) пенсии, пособия, стипендии и иные аналогичные выплаты, полученные гражданином в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации или полученные от иностранной организации в связи с деятельностью ее обособленного подразделения в Российской Федерации; 3) выплаты правопреемникам умерших застрахованных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании; 4) компенсация, выплачиваемая государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей; 5) денежное довольствие (денежное содержание) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации и других органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью, а также дополнительные выплаты, имеющие постоянный характер, и продовольственное обеспечение (денежная компенсация взамен продовольственного пайка), установленные законодательством Российской Федерации.
При расчете среднедушевого дохода семьи не учитываются суммы единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных источников в связи со стихийным бедствием или другими чрезвычайными обстоятельствами, а также в связи с террористическим актом.
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.12.2017 № 889н утвержден Порядок осуществления ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и (или) второго ребенка, обращения за назначением указанных выплат, а также перечня документов (сведений), необходимых для назначения ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого и (или) второго ребенка, в котором в том числе закреплен перечень документов (сведений), необходимых для назначения ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и (или) второго ребенка (далее Приказ Минтруда России от 29.12.2017 №889н).
Из п. 8 Приказа Минтруда России от 29.12.2017 № 889н усматривается, что к заявлению о назначении ежемесячной выплаты должны быть приложены документы (сведения), необходимые для назначения ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка, перечень которых предусмотрен приложением № 2 к настоящему Приказу.
Согласно приложению №2 к Приказу Минтруда России от 29.12.2017 №889н, установлен перечень документов, необходимых для назначения ежемесячной выплаты в связи с рождением первого ребенка, к ним в частности относятся следующие документы: документы, подтверждающие рождение (усыновление) детей, документы, подтверждающие принадлежность к гражданству Российской Федерации заявителя и ребенка, документы, подтверждающие смерть женщины, объявление ее умершей, лишение ее родительских прав, отмену усыновления - для лиц, указанных в ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 28.12.2017 № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей», документ, подтверждающий расторжение брака, сведения о доходах членов семьи.
В п. 5 указанного перечня сведения о доходах членов семьи подтверждаются: справкой с места работы (службы, учебы), либо иным документом, подтверждающим доход каждого члена семьи; сведениями о пособиях и выплатах заявителю (члену семьи заявителя) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации в качестве мер социальной поддержки; сведениями о получении пенсии, компенсационных выплат дополнительного ежемесячного обеспечения пенсионера; справкой (сведениями) о выплачиваемых студентам стипендии и иных денежных выплат студентам, аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, докторантам, слушателям подготовительных отделений; справками (сведениями) о выплате пособия по безработице (материальной помощи и иных выплат безработным гражданам, о стипендии и материальной помощи, выплачиваемой гражданам в период прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости; о выплате безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах, а также о выплате несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах); сведениями о получении пособия по временной нетрудоспособности, пособия по беременности и родам, а также единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации; сведениями о ежемесячных страховых выплатах по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
В силу п.п.21, 22 Приказа Минтруда России от 29.12.2017 №889н расчет среднедушевого дохода семьи производится органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим полномочия в сфере социальной защиты населения, или территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в порядке, установленном статьей 4 Федерального закона № 418-ФЗ. В соответствии с частью 10 статьи 4 Федерального закона N 418-ФЗ в состав семьи, учитываемый при расчете среднедушевого дохода семьи, включаются родитель (в том числе усыновитель), опекун ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого у гражданина возникло право на получение ежемесячной выплаты, супруг (супруга) такого гражданина, несовершеннолетние дети.
В соответствии с п. 3 Федерального закона от 24.10.1997 № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» порядок исчисления среднедушевого дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) устанавливается федеральным законом.
В силу ст. 5 Федерального закона от 05.04.2003 № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина учитывается сумма доходов каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина, полученных как в денежной, так и в натуральной форме. Перечень видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 №512 утвержден Перечень видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи (далее Перечень видов доходов).
В соответствии с п.1 Перечня видов доходов при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи учитываются все виды доходов, полученные каждым членом семьи или одиноко проживающим гражданином в денежной и натуральной форме.
В силу Приказа Минтруда России от 29.12.2017 №889н установлено, что основаниями для принятия решения об отказе в назначении выплаты являются: наличие в заявлении неполных и (или) недостоверных сведений; превышение величины среднедушевого дохода членов семьи над величиной прожиточного минимума, установленной в расчете на душу населения в Ульяновской области, в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.10.1997 № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» и Законом Ульяновской области от 04.02.2005 № 007-ЗО «О порядке установления величины прожиточного минимума в Ульяновской области» за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением выплаты; нахождение ребенка на полном государственном обеспечении; лишение заявителя родительских прав или ограничение его в родительских правах, отмена решения об усыновлении (удочерении) в отношении ребенка, в связи с рождением которого заявитель обратился за назначением выплаты; смерть ребенка; отсутствие согласия заявителя на обработку его персональных данных в целях предоставления выплаты.
Как усматривается из сведений, предоставленных из Пенсионного фонда, данных о работе Кажаевой А.С. с мая 2020г. по май 2021г. не имеется. Согласно региональным базам данных Кажаева А.С. получателем пенсии (иных выплат) по линии органов ПФР по Ульяновской области не значится.
Как усматривается из сведений, предоставленных из Пенсионного фонда, данных о работе Кажаев А.В. с мая 2020г. по апрель 2021г. работал в <данные изъяты>, с апреля 2021г. по май 2021г. работал в ООО <данные изъяты>, его заработная плата за указанные периоды составила 543 111,33 руб. Согласно региональным базам данных Кажаев А.В. получателем пенсии (иных выплат) по линии органов ПФР по Ульяновской области не значится.
Из сведений, предоставленных УФНС России по Ульяновской области, усматривается, что сведений о доходах физического лица Кажаевой А.С. за 2020-2021 года отсутствуют.
Из предоставленной УФНС России по Ульяновской области следует, что Кажаев А.В. в 2020, 2021 г.г. работал в ООО <данные изъяты> ООО <данные изъяты>
Как установлено в ходе судебного разбирательства Кажаевой А.С. при подаче заявления о предоставлении ежемесячной денежной выплаты в связи с рождением первого ребенка не были поданы документы о ее доходах и представлены не полные сведения о доходах супруга за расчетный период, в связи с чем было принято решение об отказе в предоставлении государственной услуги (л.д.66).
Довод Кажаевой А.С. о том, что ее не уведомили о необходимости предоставления документов суд находит несостоятельным.
В соответствии с пунктом 10 Порядка N 889н, частью 4 статьи 2 Федерального закона N 418-ФЗ заявление о назначении выплат в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка подается заявителем по месту его жительства (пребывания) или фактического проживания в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в сфере социальной защиты населения, непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр).
Пунктом 18 Порядка N 889н предусмотрено, что заявление о назначении выплат с документами могут быть поданы в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в сфере социальной защиты населения, или в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, через многофункциональный центр в порядке, установленном Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376.
Датой приема заявления о назначении выплат, поданного в многофункциональный центр, считается дата его регистрации в многофункциональном центре.
В случае если к заявлению о назначении выплат не приложены документы или приложены не все документы (за исключением документов (копий документов, сведений), находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций), орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в сфере социальной защиты населения, в 5-дневный срок с даты подачи заявления в многофункциональный центр направляет в многофункциональный центр в электронной форме уведомление об отказе в рассмотрении заявления с указанием причин отказа и порядка обжалования вынесенного решения для информирования заявителя об отказе в рассмотрении его заявления, а также о возможности представления заявления о назначении выплат и документов повторно.
Согласно п. 19 Порядка N 889н в течение 5 календарных дней после приема и регистрации заявления о назначении выплат орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в сфере социальной защиты населения, в соответствии с частью 10 статьи 2 Федерального закона N 418-ФЗ запрашивает в соответствующих органах сведения, необходимые для вынесения решения по принятому заявлению.
Согласно п. 24 Порядка N 889н ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка назначается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим полномочия в сфере социальной защиты населения, в месячный срок с даты приема (регистрации) заявления о назначении выплат с документами.
Из указанных положений Порядка N 889н следует, что в случае соблюдения условий обращения за выплатой она назначается в месячный срок с даты приема (регистрации) заявления, тогда как, в случае, если к заявлению о назначении выплат приложены не все документы (за исключением документов (копий документов, сведений), находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций), орган социальной защиты населения в 5-дневный срок обязан уведомить об отказе в рассмотрении заявления, а также о возможности представления заявления о назначении выплат и документов повторно.
Как пояснила в судебном заседании истица, с заявлением о назначении выплаты она обращалась трижды (ДАТА), (ДАТА) и (ДАТА).
При этом в уведомлении об отказе в назначении выплаты по заявлению от (ДАТА) истцу указывалось о том, что отсутствуют сведения о ее доходах и имеются неполные сведения о доходе супругу (л.д.15).
В уведомлении на заявление об отказе от (ДАТА) указано о том, что не подтвержден факт наличия среднедушевого дохода ниже установленной Законом величины, в связи с отсутствием полных сведений о доходах семьи за необходимый период (л.д.16).
И лишь при предоставлении полного комплекта документов ((ДАТА)), Кажаевой А.С. была назначена ежемесячная денежная выплата (л.д.23).
Исходя из указанного, суд полагает, что Кажаевой А.С. было достоверно известно о необходимости предоставления необходимых документов, однако своевременно документы ею не были представлены.
С учетом изложенного, суд полагает, что поскольку обращение с заявлением о назначении ежемесячной выплаты с полным комплектом документов, поступило за истечением 6 месяцев после рождения ребенка, оснований для назначения выплаты с (ДАТА) не имеется, в связи с чем в удовлетворении исковых требований надлежит отказать в полном объеме.
Поскольку судом в удовлетворении исковых требований отказано, на основании положений ст.98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, надлежит отказать в требовании о возмещение расходов по оплате услуг представителя.
Руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – 17 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░░░░░░░░