Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-168/2013 ~ М-108/2013 от 01.04.2013

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 июня 2013 года                                с. Агинское

Федеральный Саянский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Захаровой Л.В.

при секретаре Козиной Ю.А.

с участием представителя ответчика – главы Гладковского сельсовета Саянского района Красноярского края Чуб В.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-168/2013 по иску Службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края в порядке ст. 46 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц к администрации Гладковского сельсовета о возложении обязанности по ликвидации свалки бытовых отходов, организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора

                    УСТАНОВИЛ

    Служба по контролю в сфере природопользования Красноярского края в защиту интересов неопределенного круга лиц обратилась в суд с исковыми требованиями к Администрации Гладковского сельсовета о возложении обязанности по ликвидации свалки бытовых отходов, организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, мотивируя свои требования тем, что Службой по контролю в сфере природопользования Красноярского края в рамках осуществления своих полномочий рассмотрена информация Красноярского филиала ФГУП «Госцентр «Природа» (действующего на основании государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ ) об объектах размещения промышленных и бытовых отходов на территории Красноярского края. Официальная информация о расположении несанкционированных свалок получена посредством запросов в органы исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль в области обращения с отходами, в органы местного самоуправления, а также посредством уточнения местоположения несанкционированных свалок по космическим снимкам, определены их координаты, а также географическая привязка.

На основании предоставленной информации Красноярским филиалом ФГУП «Госцентр «Природа» на территории Саянского района Красноярского края севернее <адрес> были обнаружены следующие объекты с нарушениями организационно-правового характера, а именно, с отсутствием разрешающей документации- свалка бытовых отходов <адрес>. Географическое расположение объекта 55° 13&apos; 13" с.ш. 95° 5&apos; 23" в.д., свалка расположена на расстоянии 0,3 км севернее <адрес>, ближайший водный объект – <адрес> находится на расстоянии 0,65 км от свалки. На данном объекте (несанкционированной свалке) до настоящего момента не определён класс опасности отходов, отходы складируются открыто, без тары (навалом, насыпью и пр.) в смеси. Объект расположен на землях муниципального образования.

    В судебном заседании представитель ответчика глава Гладковского сельсовета Саянского района Красноярского края Чуб В.В. исковые требования не признала, суду пояснила, что в настоящее время свалка бытовых отходов ликвидирована, о чем предоставила суду доказательства: копию договора на оказание услуг от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между Гладковским сельсоветом и ООО МК «Саянская»,

копию договора на оказание услуг по сбору и вывозу ТБО на свалку, копию акта проверки выполненных работ по расчистке свалки, сбор и вывоз бытовых отходов населения организован, о чем предоставила договор.

    В судебное заседание представитель истца - Служба по контролю в сфере природопользования Красноярского края, представитель заинтересованного лица - администрации Саянского района не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о чем имеются расписки. Просят дело рассмотреть в отсутствие представителей, о чем в суд представили заявления. Участники процесса согласны на рассмотрение дела в их отсутствие, поэтому суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей истца и заинтересованного лица.

    Суд, выслушав явившихся, изучив материалы дела, приходит к следующему.

    В соответствии со статьей 42 Конституции РФ каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду.

    В силу ст. 6 Федерального закона "Об охране окружающей среды" органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территориях субъектов Российской Федерации, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.

В силу ст. 51 ФЗ "Об охране окружающей среды", с учетом положений ч. 1 ст. 22 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Статья 12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» в числе требований к объектам размещения отходов указывает, что захоронение отходов на территориях городских и других поселений, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения запрещается.

    Положениями ч. 2 ст. 13 ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлено, что организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека (ч. 3 ст. 13 указанного Федерального закона).

Нормами ст. ст. 4, 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    Согласно пункту 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статье 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и статье 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к вопросам местного значения городского округа относятся организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

    В соответствии с п. 18 ст. 14 Федерального закона N 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения.

    В соответствии с Уставом Муниципального образования Гладковский сельсовет Саянского района Красноярского края (статья 8 п. 1.18) к полномочиям органа местного самоуправления сельского поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Анализ вышеприведенных норм свидетельствует о том, что положения действующего законодательства направлены на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Статьей 7 Устава МО Гладковский сельсовет предусмотрено, что администрация сельсовета является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Красноярского края.

    В п. 7.8 Межгосударственного стандарта ГОСТ 30772-2001 "Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения" (введен в действие постановлением Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 607-ст) отражено, что собственником отходов является юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, производящие отходы, в собственности которого они находятся, которое намерено осуществлять заготовку, переработку отходов и другие работы по обращению с отходами, включая их отчуждение.

    Однако согласно примечанию к п. 7.8 ГОСТа 30772-2001 в случае, если собственник отходов не установлен, то собственником отходов являются органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся.

    Как видно из материалов дела и установлено судом, на территории сельского поселения выявлена несанкционированная свалка.

    Из сообщения ООО «Крайзем» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что место расположение свалки обозначено в 51 км на запад от <адрес> в <адрес>.

    Вместе с тем, ответчиком суду представлен договор на оказание услуг от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между Гладковским сельсоветом и ООО МК«Саянская», по которому ООО МК «Саянская» обязуется оказать автоуслуги по чистке свалки от твердых бытовых отходов в <адрес>, копия договора на оказание услуг по вывозу ТБО на свалку, копия акта приемки выполненных работ, из которого следует, что земельный участок очищен от бытовых отходов.

    Таким образом, суду документально подтверждено, что ответчиком приняты меры к ликвидации несанкционированной свалки, заключен договор по организации сбора и транспортировки ТБО, что подтверждено суду документально. А поэтому суд не усматривает неисполнение обязанности по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора администрацией МО Гладковский сельсовет Саянского района, в связи с чем доводы Службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края о наличии свалки твердых бытовых отходов поселения на несанкционированной свалке не нашли своего подтверждения в судебном заседании.

    На основании ст. 192-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

    Отказать в удовлетворении исковых требований Службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края к администрации Гладковского сельсовета Саянского района Красноярского края о возложении обязанности по ликвидации свалки бытовых отходов, организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.    

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд. Апелляционная жалоба может быть подана в течение 1 месяца со дня вынесения решения в окончательной форме через Саянский районный суд.

    Председательствующий

2-168/2013 ~ М-108/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Служба по контролю в сфере природопользования Красноярского края
Ответчики
Гладковский с/с
Суд
Саянский районный суд Красноярского края
Судья
Захарова Лариса Васильевна
Дело на странице суда
sayansk--krk.sudrf.ru
01.04.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.04.2013Передача материалов судье
01.04.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.04.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.04.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.06.2013Судебное заседание
01.07.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.07.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее