Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-558/2019 ~ М-556/2019 от 11.10.2019

Дело № 2а-558/2019

                     УИД: 28RS0019-01-2019-000808-90

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

пгт. Серышево                              6 декабря 2019 года

Серышевский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Кулагиной И.В.,

при секретаре Наймушиной Л.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Панфиловой Ирины Юрьевны, Панфилова Андрея Петровича к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области о признании незаконными действий по изменению сведений о разрешенном использовании земельных участков,

У С Т А Н О В И Л:

Административные истцы Панфилова И.Ю. и Панфилов А.П. первоначально обратились в суд с административным исковым заявлением Администрации Серышевского района Амурской области о признании незаконными постановлений главы Серышевского района Амурской области и их отмене, в обоснование заявленных требований указав, что ДД.ММ.ГГГГ Глава Серышевского района Амурской области сообщил административным истцам, что в отношении земельных участков с кадастровыми номерами , которые находятся в собственности Панфиловой И.Ю. и Панфилова А.П. были вынесены два постановления от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ об изменении вида разрешенного использования земельного участка. В данном письме говорится, что с изменением вида разрешенного использования «для животноводства и птицеводства», имеет место быть реестровая ошибка. Считают данные постановления незаконными, поскольку они нарушают их права на использование земельных участков. При наличии утвержденных в установленном порядке правил землепользования и застройки собственник земельного участка, находящегося в частной собственности, может выбирать основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельного участка самостоятельно без дополнительных разрешений и согласований с органами местного самоуправления. Установлено, что выбранный заявителем вид разрешенного использования соответствует одному из видов разрешенного использования, установленных для территориальной зоны, в которой расположен принадлежащий земельный участок. На основании изложенного, ссылаясь на положения ст. 37 Градостроительного кодекса, п. 3 статьи 85, ст. 7 Земельного кодекса, ст. 209 ГК РФ, п. п. 3, 5 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", ст. 218 КАС РФ, руководствуясь статьей 220 КАС РФ, просили суд признать незаконным и отменить постановление №374 от 31.05.2019 года главы Серышевского района Амурской области об изменении вида разрешенного использования земельного участка Панфилова Андрея Петровича с кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес>, ТОО <данные изъяты>»; Признать незаконным и отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ главы Серышевского района Амурской области об изменении вида разрешенного использования земельного участка Панфиловой Ирины Юрьевны с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, ТОО <данные изъяты>

Впоследствии уточнив заявленные требования, административные истцы, указав, что они являются собственниками земельных участков с кадастровым номером и . Осуществляя права собственников данных участков в соответствии с поданным заявлением Постановлением главы Серышевского района и от ДД.ММ.ГГГГ изменено разрешённое использование недвижимости, являются документы, представленные в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона, или в порядке информационного взаимодействия, если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, поступившие в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки (часть 4 указанной статьи). Форма заявлений об устранении технических ошибок в сведениях государственного кадастра недвижимости утверждена Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.04.2009 N125. Согласно пункту 3 статьи 20 Закона N 221-ФЗ с заявлениями об учете изменений объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости. Между тем, собственники земельных участков (административные истцы) не обращались ни в Администрацию, ни в Управление с заявлением по установленной форме об исправлении технической ошибки. Полагают, что внесение изменений вида разрешённой деятельности осуществлены в связи с документами, поступающими в порядке информационного взаимодействия с Администрацией Серышевского района. Однако постановление Администрации и от ДД.ММ.ГГГГ об изменении вида разрешенного использования земельных участков принято уполномоченным органом в нарушение процедуры, установленной законодательством. На основании вышеизложенного, просят 1. Признать недействительным (незаконным) постановление администрации Серышевского района Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ "Об изменении вида разрешённого использования земельного участка с кадастровым номером »; 2. Признать недействительным (незаконным) постановление администрации Серышевского района Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об изменении вида разрешённого использования земельного участка с кадастровым номером »; 3. Признать незаконными действия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> по изменению сведений о разрешенном использовании земельных участков с кадастровыми номерами и ; 4. Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> аннулировать записи новых характеристик земельных участков с кадастровыми номерами и (вид разрешенного использования – «для садоводства» с даты их внесения в государственный кадастр недвижимости; 5. Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области восстановить записи прежних характеристик земельных участков с кадастровыми номерами и в кадастре недвижимости, а именно указать прежний вид разрешённого использования - «для животноводства и птицеводства».

Определением Серышевского районного суда Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ по ходатайству стороны истца прекращено производство по настоящему административному делу в части требований истцов к Администрации Серышевского района Амурской области о признании незаконными постановлений администрации Серышевского района Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ , поскольку данные требования ответчиком удовлетворены добровольно - постановления уже отменены ответчиком.

В судебном заседании административный истец Панфилова И.Ю. заявленные требования с учетом их уточнения поддержала и суду показала, что спорные земельные участки приобретены по договорам купли-продажи у ФИО4 и ФИО3 Как таковой территории <данные изъяты> не существует, нет межевания, это мистическая организация, которая существует только в интернете и на словах. У нее свое <данные изъяты> и ее земельные участки находятся на ее территории. Ей известно, что данные граждане когда-то были членами <данные изъяты>», но это общество закрылось и они по новой не писали заявление о вступлении в открываемое новое общество и не вступали в него. Приобрели они участки у людей, которые уже не были членами общества <данные изъяты>». Получали ли они участки как члены <данные изъяты>», и как именно они получили участки, она не знает. Она зарегистрирована на территории <данные изъяты>» по <адрес>, оспариваемые земельные участки находятся рядом с адресом регистрации.

Представитель административного истца Панфиловой И.Ю. - Кочан А.П., действующий на основании доверенности, поддержал заявленные требования с учетом уточнения и суду показал, что, как следует из возражений и документов, поступивших от ответчиков - администрации Серышевского района и Управления Росреестра Амурской области, изменения, внесенные помимо воли собственника в сведения об объекте недвижимости путем изменения вида разрешенного использования с «животноводства и птицеводства» на «садоводство» произошло как исправление реестровой ошибки. Вместе с тем, ст. 61 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» определяет какая ошибка является технической, к ним относится: описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка, допущенная органом регистрации прав при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и приведшая к несоответствию сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, сведениям, содержащимся в документах, на основании которых вносились сведения в Единый государственный реестр недвижимости. Орган регистрации прав в течение трех рабочих дней со дня исправления технической ошибки в записях уведомляет соответствующих участников отношений, возникающих при государственной регистрации прав, об исправлении технической ошибки в записях, что органом сделано не было. Кроме этого, в соответствии с п. 4 ст. 61 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» в случаях, если существуют основания полагать, что исправление технической ошибки в записях и реестровой ошибки может причинить вред или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, такое исправление производится только по решению суда. Учитывая, что для собственника земельного участка изменение вида использования является существенным, так как связано с разрешённой предпринимательской деятельностью. Очень важно, что в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 N540 (ред. от 06.10.2017) "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков" к сельскохозяйственному использованию земель относится: ведение сельского хозяйства. Содержание данного вида разрешенного использования включает в себя содержание видов разрешенного использования с кодами 1.1-1.18. В соответствии с данным классификатором «садоводство» имеет код 1.5, «животноводство» - 1.7, «птицеводство» - 1.10. Таким образом, данные виды использования относятся к единому классификационному использованию - «Землям сельскохозяйственного назначения» и не могут быть запрещены к использованию органами местного самоуправления. Просил удовлетворить заявленные требования с учетом уточнения в полном объеме. Постановлениями нарушено право собственника использовать земельные участки по выбранному законному способу использования. Когда Панфилова покупала участки, вид использования земельных участков был «Садоводство». Вид разрешенного использования земельного участка с «Садоводство» был изменен на «Животноводство» путем подачи заявления собственника в Администрацию Серышевского района и вынесенным постановлением. Права собственника были нарушены тем, что ограничено право использования собственником вида разрешенного использования земель, которое предусмотрены законодательством. Был нарушен порядок вынесения постановления, не было заявления собственника, и сам глава не мог вынести это постановление. Собственник может самостоятельно выбирать вид разрешенного использования из числа предусмотренных зонированием территорий, прежде чем подавать заявление, они зоны не проверяли.

Административный истец Панфилов А.П., уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. В представленных письменных возражениях по иску просят о рассмотрении дела в их отсутствие, указали, что полагают требования не подлежащими удовлетворению в связи со следующим. 24.09.2013 г. в ЕГРН по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ на основании Свидетельства на право собственности на землю от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Комитетом по земельным ресурсам и земелеустройству <адрес> ФИО6, были внесены сведения о ранее учтенном земельном участке с присвоением кадастрового номера . Исходя из содержания названного выше свидетельства местоположение указанного земельного участка – <адрес>, <данные изъяты>», разрешенное использование - «для садоводства», площадь 600 кв. м., категория земель - «земли сельскохозяйственного назначения». На основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ право собственности на земельный участок с кадастровым номером было зарегистрировано в ЕГРН за Панфиловой Ириной Юрьевной ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ в ГКН по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ на основании свидетельства на право собственности на землю от ДД.ММ.ГГГГ , выданного Комитетом по земельным ресурсам и земелеустройству <адрес> ФИО5, были внесены сведения о ранее учтенном земельном участке с присвоением кадастрового номера . Исходя из содержания названного выше свидетельства, местоположение указанного земельного участка - <адрес>, <данные изъяты>», разрешенное использование - «для садоводства», площадь 600 кв. м., категория земель - «земли сельскохозяйственного назначения». В настоящее время,с ДД.ММ.ГГГГ, правообладателем названного земельного участка является Панфилов Андрей Петрович. До ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ) собственником земельного участка с кадастровым номером была Панфилова И.Ю. ДД.ММ.ГГГГ по заявлениям правообладателя (Панфиловой И.Ю.) от ДД.ММ.ГГГГ и на основании постановлений главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и вид разрешенного использования указанных земельных участков был изменен на «для животноводства и птицеводства». ДД.ММ.ГГГГ в регистрирующий орган обратился представитель администрации <адрес> с заявлениями , 420 и приложением постановлений от ДД.ММ.ГГГГ и об изменении вида разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами , , в силу которых постановления главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , 1042 отменены, вид разрешенного использования изменен с «для животноводства и птицеводства» на «для садоводства». Причины внесения заявленных изменений изложены в письме администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ . Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон о регистрации). Согласно п. 7 ч. 5 ст. 8 Закона о регистрации вид или виды разрешенного использования земельного участка, здания, сооружения, помещения относятся к дополнительным сведениям об объекте недвижимого имущества. В свою очередь, в силу ч. 3 ст. 8 Закона о регистрации к дополнительным сведениям об объекте недвижимости относятся сведения, которые изменяются на основании решений (актов) органов государственной власти или органов местного самоуправления, сведения, которые содержатся в других государственных и муниципальных информационных ресурсах (за исключением сведений, указанных в ч. 2 настоящей статьи), и сведения, которые в соответствии с ч. 1 - 3 ст. 38 Закона о регистрации вносятся в уведомительном порядке. Таким образом, при наличии актов органа местного самоуправления (постановления главы Серышевского района от ДД.ММ.ГГГГ и , постановления главы Серышевского района от ДД.ММ.ГГГГ , ), а также при условии надлежащего обращения заинтересованных лиц в регистрирующий орган у государственного регистратора не имелось оснований для отказа в проведении заявленного государственного кадастрового учета (изменение вида разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами , ). На основании изложенного, Управление полагает, что решения о государственном кадастровом учете изменений вида разрешенного использования в отношении земельных участков с кадастровыми номерами , от ДД.ММ.ГГГГ являются законными и обоснованными, просят отказать в заявленных к Управлению требованиях в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица - Комитета по управлению муниципальным имуществом и приватизации администрации Серышевского района, председатель Комитета Абаштова А.В., исковые требования не признала и суду показала, что в соответствии с п. 3 ст. 37 Градостроительного кодекса изменение одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом. В соответствии с п. 3 ст. 36 указанного кодекса действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования. В соответствии со ст. 1 ЗК РФ одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства. Градостроительным зонированием является зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов. В градостроительных регламентах определяются виды разрешенного использования земельных участков, расположенных в соответствующей территориальной зоне, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства (статья 1 ГРК РФ). Территориальные зоны на территории <адрес> муниципального образования установлены Генеральным планом Томского муниципального образования, утвержденным Решением Томского сельского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ . Согласно карте функциональных зон и границ населенных пунктов, фактическое местоположение земельных участков с кадастровыми номерами и относится к зоне «Дачных участков». Основанием внесения в Генеральный план указанной зоны послужило <адрес> Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «Об отводе земельного участка <данные изъяты> (в редакции государственного акта на право пользования землей от ДД.ММ.ГГГГ , постановления от ДД.ММ.ГГГГ , постановления от ДД.ММ.ГГГГ ). ФИО7 на территории садового товарищества «<данные изъяты>» были приобретены земельные участки у членов садового товарищества. На основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ у ФИО3 приобретен земельный участок с кадастровым номерам , общей площадью 600 кв.м, категория - земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования - для садоводства, местоположение: <адрес>, <данные изъяты>», границы земельного участка не установлены в соответствии с действующим земельным законодательством. По договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ у ФИО4 (наследник ФИО5) приобретен земельный участок с кадастровым номером , общей площадью 600 кв.м, категория - земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования - для садоводства, местоположение: <адрес>, <данные изъяты>», границы земельного участка не определены в соответствии с действующим земельным законодательством. Данный участок по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ продан Панфиловой И.Ю. Панфилову А.П. Таким образом земельные участки и приобретены у членов садового товарищества «Заречное» завода «Амурсельмаш» в соответствии со списками и под номерами 32 и 5, соответственно. В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 29.07.2017 №217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» территория ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (далее - территория садоводства или огородничества) - это территория, границы которой определяются в соответствии с утвержденной в отношении этой территории документацией по планировке территории. Садовый земельный участок - земельный участок, предназначенный для отдыха граждан и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур с правом размещения садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей. Соответственно ведения птицеводства и животноводства на указанных земельных участках не предусмотрено действующим законодательством. На основании вышесказанного Постановлением главы Серышевского района от ДД.ММ.ГГГГ отменены постановления от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ .

Представитель заинтересованного лица – Администрации Томского сельсовета, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

В соответствии со ст. ст. 150 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

По смыслу статьей 218, 227 КАС РФ решения и действия (бездействие) органа, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, могут быть признаны соответственно недействительными, незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия решения, действия (бездействия) закону и нарушения таким решением, действием (бездействием) прав и законных интересов лица, обратившегося в суд.

При недоказанности хотя бы одного из названных условий заявление не может быть удовлетворено. При этом, обязательным условием для удовлетворения требований является факт нарушения прав заявителя, которое требует пресечения нарушения и восстановления права на момент рассмотрения дела.

Обязанность доказать факт нарушения прав заявителя, которое требует пресечения нарушения и восстановления права, возлагается на лицо, обратившееся в суд (п. 1 части 11 статьи 226 КАС РФ).

В силу положений Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории; они могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности (статья 9); владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц; условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона (части 2 и 3 статьи 36).

Деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель устанавливается исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства, является одним из основных принципов земельного законодательства. Собственники и иные владельцы земельных участков обязаны использовать их в соответствии с целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием (статьи 1, 7, 42 Земельного кодекса Российской Федерации; далее - Земельный кодекс).

Пунктом 1 статьи 7 Земельного кодекса земли в Российской Федерации подразделены по целевому назначению на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса.

Как установлено судом, Решением Серышевского районного Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «Об отводе земельного участка <данные изъяты> (с учетом государственного акта на право пользования землей от ДД.ММ.ГГГГ А-I , постановления главы администрации Серышевского района от ДД.ММ.ГГГГ , постановления главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ) <данные изъяты>» под коллективные сады садоводческого товарищества <данные изъяты> был отведен земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, <данные изъяты>», общей площадью 42,35 га. На земельном участке были выделены садовые участки членам садоводческого товарищества, что подтверждается списками.

Из дела правоустанавливающих документов, предоставленного Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, на земельный участок с кадастровым номером следует, что ДД.ММ.ГГГГ в ЕГРН (до ДД.ММ.ГГГГ - государственный кадастр недвижимости) на основании Свидетельства на право собственности на землю от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Комитетом по земельным ресурсам и земелеустройству <адрес> ФИО6, внесены сведения о ранее учтенном земельном участке с присвоением кадастрового номера , местоположением указанного земельного участка – <адрес>, <данные изъяты>», разрешенное использование - «для садоводства», площадь 600 кв. м., категория земель - «земли сельскохозяйственного назначения».

На основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ФИО6 и Панфиловой И.Ю., право собственности на земельный участок с кадастровым номером было зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ в ЕГРН за Панфиловой Ириной Юрьевной.

ДД.ММ.ГГГГ в ГКН по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ на основании свидетельства на право собственности на землю от ДД.ММ.ГГГГ , выданного Комитетом по земельным ресурсам и земелеустройству Серышевского района ФИО5, были внесены сведения о ранее учтенном земельном участке с присвоением кадастрового номера , местоположением указанного земельного участка - <адрес>, <данные изъяты>», разрешенное использование - «для садоводства», площадь 600 кв. м., категория земель - «земли сельскохозяйственного назначения».

Из дела правоустанавливающих документов, предоставленного Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, на земельный участок с кадастровым номером следует, что на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ФИО4 (наследником по закону умершего ФИО5) и Панфиловой И.Ю., право собственности на земельный участок с кадастровым номером было зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ в ЕГРН за Панфиловой Ириной Юрьевной. На основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Панфиловой И.Ю. и Панфиловым А.П., право собственности на земельный участок с кадастровым номером было зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ в ЕГРН за Панфиловым Андреем Петровичем.

Градостроительное зонирование территории регламентируется Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс, ГрК РФ), в пункте 7 статьи 1 ГрК РФ содержится понятие территориальных зон, то есть зон, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

Согласно статье 30 Градостроительного кодекса границы территориальных зон устанавливаются на карте градостроительного зонирования, а виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства указываются в градостроительном регламенте. Карта градостроительного зонирования и градостроительные регламенты входят в состав правил землепользования и застройки. Правила землепользования и застройки, наряду с прочим, включают в себя положения об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами.

Порядок установления территориальных зон, их виды и состав регулируются нормами статей 34, 35 Градостроительного кодекса.

Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Разрешенное использование может быть следующих видов: 1) основные виды разрешенного использования; 2) условно разрешенные виды использования; 3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними (часть 1 статьи 37 Градостроительного кодекса).

Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования (часть 4 статьи 37 Градостроительного кодекса, пункт 2 статьи 7 Земельного кодекса). Разрешение на условно разрешенный вид использования предоставляется в установленном статьей 39 Градостроительного кодекса порядке (часть 6 статьи 37 Градостроительного кодекса).

В рамках утвержденных в установленном порядке правилами землепользования и застройки основных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства изменение одного вида использования на другой осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов. В случае расположения земельного участка на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, изменение одного вида разрешенного использования на другой вид такого использования осуществляется на основании решения, принимаемого в соответствии с федеральными законами (части 3, 5 статьи 37 Градостроительного кодекса).

Сведения о категории земель, к которой отнесен земельный участок, и о его разрешенном использовании в числе других сведений об объекте недвижимости вносятся в Единый государственный реестр недвижимости (кадастр недвижимости) в качестве дополнительных сведений (часть 5 статьи 8 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости").

Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 года N 540 (далее - классификатор видов разрешенного использования земельных участков).

При этом, согласно части 11 статьи 34 Федерального закона от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", разрешенное использование земельных участков, установленное до дня утверждения в соответствии с Земельным кодексом классификатора видов разрешенного использования земельных участков, признается действительным вне зависимости от его соответствия указанному классификатору.

Кроме того, согласно части 13 статьи 34 Закона N 171-ФЗ, по заявлению правообладателя земельного участка об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков уполномоченные на установление или изменение видов разрешенного использования земельного участка орган государственной власти или орган местного самоуправления в течение одного месяца со дня поступления такого заявления обязаны принять решение об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка, указанным в заявлении, и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков. Данное решение является основанием для внесения изменений в сведения Единого государственного реестра недвижимости о разрешенном использовании земельного участка.

Пунктом 3 статьи 85 ЗК РФ установлено, что градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.

Статья 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации позволяет обществу изменять вид разрешенного использования в соответствии с градостроительным регламентом без дополнительных разрешений и согласований при условии соблюдения требований технических регламентов.

Как установлено в судебном заседании и усматривается из материалов дела, Постановлениями главы Серышевского района от ДД.ММ.ГГГГ и разрешенное использование земельных участков с кадастровым номером и с кадастровым номером изменено с разрешенного использования «Для садоводства» на «Для животноводства и птицеводства».

ДД.ММ.ГГГГ по заявлениям правообладателя Панфиловой И.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ на основании постановлений главы Серышевского района от ДД.ММ.ГГГГ и вид разрешенного использования указанных земельных участков был изменен с «Для садоводства» на «Для животноводства и птицеводства».

Постановлениями главы Серышевского района от ДД.ММ.ГГГГ и изменен вид разрешенного использования земельных участков с кадастровым номером и с кадастровым номером с разрешенного использования «для животноводства и птицеводства» на «для садоводства» и отменены постановления главы Серышевского района от ДД.ММ.ГГГГ и «об изменении видов разрешенного использования земельных участков с кадастровым номером и с кадастровым номером .

Пункт 3 статьи 85 ЗК РФ допускает использование земельных участков их собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами в соответствии с любым видом разрешенного использования, предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны. Однако названная правовая норма должна применяться во взаимосвязи с другими нормами, регулирующими как публичные (административные), так и гражданские правоотношения.

В соответствии с п. 2 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

В силу п. 1 ст. 1 Федерального закона от 24.07.2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" его действие не распространяется на относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения садовые, огородные, дачные земельные участки, земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного хозяйства, гаражного строительства (в том числе индивидуального гаражного строительства), а также на земельные участки, на которых расположены объекты недвижимого имущества. Оборот указанных земельных участков регулируется Земельным кодексом Российской Федерации.

Согласно ст. 77 Земельного кодекса Российской Федерации землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей, в составе которых выделяются сельскохозяйственные угодья.

Статья 79 Земельного кодекса Российской Федерации определяет особенности использования сельскохозяйственных угодий и устанавливает, что сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране (пункт 1).

Согласно ч. 9 ст. 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации в состав зон сельскохозяйственного использования могут включаться: 1) зоны сельскохозяйственных угодий - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими); 2) зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, личного подсобного хозяйства, развития объектов сельскохозяйственного назначения.

На основании ч. 3 ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

В соответствии с ч. 6 ст. 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительные регламенты не устанавливаются для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения.

Судом установлено, что фактическое местоположение земельных участков с кадастровыми номерами и , приобретенных Панфиловой И.Ю. у членов садового товарищества «<данные изъяты>», соответствует местоположению участков, предоставленных членам садового товарищества в соответствии со списками садоводов товарищества «<данные изъяты>» на приобретение садоводческих участков и плана земельного участка.

В соответствии со ст. 36 ГрК РФ, градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.

Градостроительные регламенты устанавливаются с учетом: фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны; возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства; функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований; видов территориальных зон; требований охраны объектов культурного наследия, а также особо охраняемых природных территорий, иных природных объектов.

Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования.

Действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки: 1) в границах территорий памятников и ансамблей, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий памятников или ансамблей, которые являются выявленными объектами культурного наследия и решения о режиме содержания, параметрах реставрации, консервации, воссоздания, ремонта и приспособлении которых принимаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия; 2) в границах территорий общего пользования; 3) предназначенные для размещения линейных объектов и (или) занятые линейными объектами; 4) предоставленные для добычи полезных ископаемых.

Судом установлено, что территориальные зоны на территории Томского муниципального образования установлены Генеральным планом Томского муниципального образования, утвержденным Решением <данные изъяты> сельского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ . Согласно карте функциональных зон и границ населенных пунктов, фактическое местоположение земельных участков с кадастровыми номерами и , приобретенных Панфиловой И.Ю. у членов садового товарищества «<данные изъяты>», относится к зоне «Дачных участков».

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 29.07.2017 №217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» территория ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд - это территория, границы которой определяются в соответствии с утвержденной в отношении этой территории документацией по планировке территории. Садовый земельный участок - земельный участок, предназначенный для отдыха граждан и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур с правом размещения садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей.

Земельные участки с кадастровыми номерами и имели разрешенное использование «садоводство», то есть изначально не предназначались и не предоставлялись для ведения животноводства и птицеводства.

Таким образом, вид разрешенного использования: «Для животноводства и птицеводства» в зоне, где расположены спорные земельные участки, не предусмотрен действующим законодательством.

При указанных обстоятельствах постановления главы Серышевского района от ДД.ММ.ГГГГ и «об изменении видов разрешенного использования земельных участков с кадастровым номером и с кадастровым номером , являлись незаконными, и были отменены.

В ходе судебного разбирательства, до вынесения судом решения по спору главой Серышевского района принято Постановление от ДД.ММ.ГГГГ , которым отменены постановления главы Серышевского района от ДД.ММ.ГГГГ , и постановления от ДД.ММ.ГГГГ , .

Разрешая требования административного истца, заявленные к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области, суд принимает во внимание следующее.

Постановлениями главы Серышевского района от ДД.ММ.ГГГГ и изменен вид разрешенного использования земельных участков с кадастровым номером и с кадастровым номером с разрешенного использования «для животноводства и птицеводства» на «для садоводства» и отменены постановления главы Серышевского района от ДД.ММ.ГГГГ и «об изменении видов разрешенного использования земельных участков с кадастровым номером и с кадастровым номером .

Указанные постановления письмом от ДД.ММ.ГГГГ были направлены Администрацией Серышевского района в Управление Росреестра по Амурской области, которым внесены изменения в ЕГРН о виде разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами и .

В силу ч. 3 ст. 61 Закона о госрегистрации недвижимости, воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном настоящим Федеральным законом (далее - реестровая ошибка), подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, в том числе в порядке информационного взаимодействия, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки. Исправление реестровой ошибки осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" участниками отношений, возникающих при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, являются собственники недвижимого имущества и обладатели иных подлежащих государственной регистрации прав на него, в том числе граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, российские и иностранные юридические лица, международные организации, Союзное государство, иностранные государства, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования, органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, кадастровые инженеры, нотариусы. Судебные приставы-исполнители, с одной стороны, и орган регистрации - с другой.

Органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Амурской области имеющим статус юридического лица является Управление Росреестра по Амурской области.

В соответствии со ст. 32 ФЗ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов), в числе прочих: об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости; об установлении или изменении разрешенного использования земельного участка; об утверждении правил землепользования и застройки либо о внесении изменений в правила землепользования и застройки, если такими изменениями предусмотрено установление или изменение градостроительного регламента, установление или изменение границ территориальных зон;

В случае, если указанные в частях 1, 5, 7 - 9, 12, 13, 15.1 статьи 32 настоящего Федерального закона сведения не внесены в Единый государственный реестр недвижимости в сроки, установленные статьей 34 настоящего Федерального закона, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном для представления заявления на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав, обратиться в орган регистрации прав с заявлением о внесении соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости, форма, требования к заполнению и к формату в электронной форме которого устанавливаются органом нормативно-правового регулирования. Орган регистрации прав в течение трех рабочих дней со дня получения заявления, указанного в части 1 настоящей статьи, самостоятельно запрашивает документы (содержащиеся в них сведения) в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления направляют в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) в соответствии со статьей 32 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", к дополнительным сведениям об объекте недвижимости относятся сведения, которые изменяются на основании решений (актов) органов государственной власти или органов местного самоуправления, сведения, которые содержатся в других государственных и муниципальных информационных ресурсах (за исключением сведений, указанных в ч. 2 настоящей статьи), и сведения, которые в соответствии с ч. 1 - 3 ст. 38 Закона о регистрации вносятся в уведомительном порядке.

Согласно п. 4 ч. 5 ст. 8 Закона о регистрации, вид или виды разрешенного использования земельного участка, здания, сооружения, помещения, относятся к дополнительным сведениям об объекте недвижимого имущества.

С учетом изменений сведений о виде разрешенного использования земельных участков с кадастровым номером и с кадастровым номером с разрешенного использования «для животноводства и птицеводства» на «для садоводства» обратилась Администрация Серышевского района, как лицо уполномоченное на управление и распоряжением земельными участками.

В соответствии с полученной информацией, в соответствии с требованиями ФЗ N 218-ФЗ, Управлением Росреестра по Амурской области произведена регистрация изменений по виду разрешенного использования спорных земельных участков.

Таким образом, суд приходит к выводу, что при внесении сведений в ЕГРН о виде разрешенного использования земельный участков, орган регистрации прав - Управление Росреестра по Амурской области действовало в рамках полномочий, предоставленных Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", следовательно, оснований для признания незаконными действий по внесению указанных сведений, у суда не имеется.

Рассматривая требования административного истца об обязании аннулировать записи новых характеристик земельных участков с кадастровыми номерами и (вид разрешенного использования – «для садоводства» с даты их внесения в государственный кадастр недвижимости и восстановить записи прежних характеристик земельных участков с кадастровыми номерами и в кадастре недвижимости, а именно указать прежний вид разрешённого использования - «для животноводства и птицеводства» суд приходит к следующим выводам.

Доводы стороны административного истца о том, что в данной части исковые требования должны быть удовлетворены, поскольку административный ответчик добровольно отменил постановления от ДД.ММ.ГГГГ и , признав их вынесенными с нарушением закона, следовательно, и записи характеристик земельных участков с кадастровыми номерами и внесенных Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области вид разрешенного использования – «для садоводства» должен быть аннулирован и указан прежний вид разрешенного использования - «для животноводства и птицеводства» судом приняты быть не могут, поскольку, постановлением главы Серышевского района от ДД.ММ.ГГГГ отменены постановления от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ (в том числе и об изменении вида разрешенного использования по заявлению Панфиловых «для садоводства» на вид разрешенного использования «для животноводства и птицеводства» ) и тем самым вид разрешенного использования остался прежним – «для садоводства», то есть тот вид разрешенного использования, который предусмотрен законодательством и не предназначался и не предоставлялся для ведения животноводства и птицеводства.

При указанных обстоятельствах суд полагает, что оснований для удовлетворения заявленных административных исковых требований не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ; ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ – «░░░ ░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ - «░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░», - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: 690090, <░░░░░>, ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ___________________________ ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 11 ░░░░░░░ 2019 ░░░░.

2а-558/2019 ~ М-556/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Панфилова Ирина Юрьевна
Панфилов Андрей Петрович
Ответчики
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области
Глава Серышевского района Амурской области Кирдун О.В.
Администрация Серышевского района Амурской области
Другие
Администрация Томского сельского совета Амурсколй области
Комитет по управлению муниципальным имуществом и приватизации Администрации Серышевского района
Суд
Серышевский районный суд Амурской области
Судья
Кулагина И.В.
Дело на сайте суда
serishevskiy--amr.sudrf.ru
11.10.2019Регистрация административного искового заявления
11.10.2019Передача материалов судье
11.10.2019Решение вопроса о принятии к производству
11.10.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.10.2019Подготовка дела (собеседование)
17.10.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.10.2019Судебное заседание
08.11.2019Судебное заседание
28.11.2019Судебное заседание
06.12.2019Судебное заседание
11.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.10.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее