Судья: Токмакова Е.В. Дело №33а-1221-2020 г.
№2а-5116/27-2019 г.
46RS0030-01-2019-006455-61
КУрский областной СУД
АПЕЛЛЯЦИоННОЕ определение
г. Курск 26 июня 2020 года
Судебная коллегия по административным делам Курского областного суда в составе:
председательствующего: Ермакова М.И.,
судей: Шуваевой Е.И., Ягерь Е.А.,
при секретаре: Якушевой К.М.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению административного истца Межрайонной ИФНС России №5 по Курской области к административному ответчику Л. о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, поступившее по апелляционной жалобе Л. на решение Ленинского районного суда г. Курска от 13 декабря 2019 года, которым постановлено:
«Административные исковое заявление удовлетворить.
Взыскать с Л., ИНН №, зарегистрированного по адресу: <адрес>:
- налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2017 год: налог на имущество в размере 52 239,00 рублей, пени в размере 196,77 рублей;
- земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов за 2017 год: налог в размере 18 326,00 рублей, пени в размере 69,03 рублей, а всего в общей сумме 70 830 (семьдесят тысяч восемьсот тридцать) рублей 80 копеек.
Взыскать с Л. в доход муниципального образования «город Курск» государственную пошлину в размере 2 324 (две тысячи триста двадцать четыре) рубля 92 копейки».
Заслушав доклад судьи Курского областного суда Шуваевой Е.И., выслушав административного ответчика Л., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
Межрайонная ИФНС России №5 по Курской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Л. о взыскании недоимки за 2017 г. по земельному налогу в размере 18 326,00 руб., пени по нему в размере 69 руб. 03 коп., налогу на имущество физических лиц в размере 52 239 руб., пени по нему в размере 196 руб. 77 коп., в обоснование заявленных требований ссылаясь на то, что в установленный законом срок обязанность по уплате указанных налогов административным ответчиком не исполнена, в связи с чем, и заявлен настоящий административный иск.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Л. ставится вопрос об отмене решения суда как незаконного и необоснованного.
В суд апелляционной инстанции не явился представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №5 по Курской области извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела в связи с чем, судебная коллегия в соответствии с частью 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) находит возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав административного ответчика Л., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, проверив дело в полном объеме в соответствии с частью 1 статьи 308 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Курского областного суда приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства (далее – КАС РФ), основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: 1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела; 2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; 3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела; 4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Такие основания для отмены обжалуемого судебного акта в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы имеются.
Порядок производства по административным делам о взыскании обязательных платежей и санкций с физических лиц регулируется главой 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ).
Согласно ч.ч.1 и 2 ст.286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом.
Согласно п.1 ст.23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Данная обязанность в силу п.1 ст.45 НК РФ должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно.
Обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. Согласно п.2 ст.53 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В связи с чем, непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику уведомления с указанием суммы налога, подлежащей уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (абз.2 п.2 ст.52 НК РФ).
Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации, на праве собственности.
В силу п.4 ст.397 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Статьей 400 НК РФ установлено, что налогоплательщиками имущественного налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст.401 настоящего Кодекса.
Согласно ст.401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (статья 69 НК РФ).
В силу ст.69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неполученной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Согласно п.1 ст.70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу ст.57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.
В соответствии с п.1 ст.75 НК РФ пеней признается установленная статьей 75 НК РФ денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Согласно п.3 ст.75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В соответствии с п.4 ст.75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В силу с п.5 ст.75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Как следует из материалов дела, Л. по состоянию на 31 декабря 2017 г. на праве собственности принадлежало следующее имущество: иные строения, помещения и сооружения с кадастровыми номерами №, №, расположенные по адресу: <адрес>; квартира с кадастровым номером №, расположенная по адресу: <адрес> и земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>
Налоговым уведомлением № от 24 июня 2018 г. Л. поставлен в известность о необходимости уплатить земельный налог и налог на имущество физических лиц, взимаемых по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2017 г. в размере 18 326,00 руб. и 52 239,00 руб. соответственно с указанием срока их оплаты не позднее 03.12.2018 г.
Ввиду невыполнения обязанности по уплате налогов за 2017 год в добровольном порядке по налоговому уведомлению № от 24.06.2018 г. Межрайонной ИФНС России №5 по Курской области в адрес Л. направлено требование № об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 19 декабря 2018 г. об уплате земельного налога за 2017 год в размере 18326, 00 руб. и пени по нему в размере 69,03 руб.; налога на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений за 2017 год в размере 52 239,00 руб. и пени по нему в размере 196, 77 руб. со сроком уплаты не позднее 17 января 2019 г.
26 февраля 2019 г. и.о. мирового судьи судебного участка №2 судебного района Центрального округа г. Курска выдан судебный приказ № о взыскании с Л. в пользу Межрайонной ИФНС России №5 по Курской области недоимки по земельному налогу за 2017 г. в размере 18 326,00 руб., пени по нему в размере 69,03 руб. и налога на имущество физических лиц за 2017 год в размере 52 239,00 руб. и пени по нему в размере 196,77 руб.
25 марта 2019 г. указанный приказ отменен на основании поступивших возражений Л.
19 июня 2019 г. Межрайонная ИФНС России №5 по Курской области обратилась в Ленинский районный суд г. Курска с настоящим административным исковым заявлением.
Доказательств уплаты Л. спорной налоговой задолженности за 2017 год не представлено и судом районного суда не установлено.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что обязанность по уплате земельного налога и налога на имущество физических лиц за 2017 г. Л. не исполнена, порядок и срок принудительного взыскания обязательных платежей и санкции налоговым органом соблюден, в связи с чем, удовлетворил требования административного истца в полном объеме.
Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда, поскольку они подробно мотивированы в обжалуемом решении, соответствуют содержанию исследованных судом доказательств и нормам материального права, подлежащим применению по настоящему делу, и не вызывает у судебной коллегии сомнений в их законности и обоснованности.
Доводы апелляционной жалобы основанием к отмене или изменению решения суда не являются, направлены на переоценку доказательств, правильно установленных по делу фактических обстоятельств и при этом не содержат в себе данных, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции, имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли бы на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда.
Несогласие административного ответчика с выводами суда, иная (неверная) оценка фактических обстоятельств дела не означают и не подтверждают, что имеет место нарушение судом норм права; расчет взыскиваемых сумм произведен налоговым органом в соответствии с требованиями закона, проверен и обоснованно признан математически верным.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы правовых оснований к отмене решения суда не содержат, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение решения, судом допущено не было.
Оснований, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, для отмены или изменения решения суда первой инстанции по материалам административного дела не установлено; решение суда является законным и обоснованным.
Руководствуясь п.1 ст.309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Ленинского районного суда г. Курска от 13 декабря 2019 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Л. – без удовлетворения.
Кассационная жалоба (представление) может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Первый кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий:
Судьи: