дело № 12-132/2016
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
22 июня 2016 года г. Серпухов, Московская область
Судья Серпуховского городского суда Московской области Шичков А.В., при секретаре Максимовой Н.А., без участия: лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Потапова Р.Н., представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Потапова Р.Н. – Логвиненко И.В.,
рассмотрев жалобу Потапова Р. Н. на постановление по делу об административном правонарушении от 16.02.2016 г. № 08СЗ-1177-33-8-2016/2 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" В. от 16.02.2016 г. Потапов Р.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Административное правонарушение выразилось в том, что Потапов Р.Н., являясь должностным лицом – директором ООО «Занарье-ЖКХ», ответственным за организацию работ по содержанию многоквартирного дома, 27.01.2016 г. не принял должных мер по содержанию многоквартирного дома, расположенного по адресу: Московская область, г. Серпухов, ул. Октябрьская, д. 28а, поскольку на 13 часов 00 минут 27.01.2016 г. в ходе систематического наблюдения жилищного фонда, находящегося в управлении ООО «Занарье-ЖКХ» на предмет уборки придомовых территорий от наледи и снега, своевременного удаления наледей, сосулек, снежных навесов с кровель, балконов, водосточных воронок и козырьков над входами в подъезды установлено, что кровля многоквартирного дома не очищена от наледи и сосулек, снежные навесы имеются по всему периметру кровли дома, в том числе над пешеходными зонами, что является нарушением п. 4.6.1.23; п. 4.8.10 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003г. № 170, согласно которым, очистка кровли от мусора и грязи производится два раза в год, а именно весной и осенью; удаление наледей и сосулек производится по мере необходимости; козырьки над входами очищаются при снегопаде.
Согласно постановлению Потапову Р.Н. назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей.
С данным постановлением не согласился Потапов Р.Н. и обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, а производство по делу прекратить, в связи с наличием грубых нарушений со стороны административного органа при производстве административных процедур и назначения административного наказания,. Жалоба мотивирована тем, что систематическое наблюдение жилищного фонда, находящегося в управлении ООО «Занарье - ЖКХ», было проведено в отсутствие представителя ООО «Занарье – ЖКХ», который не извещался о проведении данной проверки, что повлекло нарушение прав ООО «Занарье-ЖКХ» и Потапова Р.Н. Так же отсутствовало распоряжение вышестоящего должностного лица административного органа о проведении внеплановой выездной проверки, в каких-либо иных процессуальных документах, касающихся данного административного дела ссылок на Распоряжение, также не имеется, что свидетельствует о том, что проверка проводилась лицом, не уполномоченным на это. Также, отсутствуют документы, подтверждающие факт согласования проведения внеплановой выездной проверки с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица. Указанные обстоятельства, свидетельствуют о нарушении требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в связи с чем, делают результаты проверки недействительными.. Проверка проводилась заместителем заведующего территориального отдела №9 Госжилинспекции Московской области и на основании п. 6 Положения «О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации», п. 12.14, п. 14.3 Положения о Главном управлении Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области», однако указанный документ утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 11.06.2013 N 493, вступившего в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования.
Потапов Р.Н. и его представитель Логвиненко И.В. в судебное заседание не явились, о рассмотрении жалобы извещены надлежащим образом, они не ходатайствовали об отложении рассмотрения дела. При таких обстоятельствах судья считает возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.
Главный специалист территориального отдела №8 ГУ МО «Государственная жилищная инспекция Московской области» в настоящее судебное заседание не явилась. Ранее в судебном заседании он пояснила, что оспариваемое постановление является законным и обоснованным, госжилинспекция имела право осуществлять систематическое наблюдение, что прямо предусмотрено соответствующим положением о данном органе. Просит постановление оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Изучив доводы, изложенные в жалобе, проверив представленные письменные доказательства, судья приходит к следующему.
Согласно акта систематического наблюдения от 27.01.2016 г., главным специалистом ТО-8 Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» 27.01.2016 г. было проведено систематическое наблюдение жилищного фонда, находящегося в управлении ООО «Занарье-ЖКХ», в ходе которого были выявлены существенные нарушения, вызывающие угрозу жизни и здоровью людей, а именно: кровля многоквартирного дома не очищена от наледи и сосулек, снежные навесы имеются по всему периметру кровли дома, в том числе над пешеходными зонами, по адресу: Московская область, г. Серпухов, ул. Октябрьская, д. 28а. С целью обеспечения безопасности граждан выдано предписание ООО «Занарье-ЖКХ» о незамедлительно устранении выявленных нарушений Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.
Статья 7.22 КРФ об АП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.
При рассмотрении дела с достоверностью установлено, что Потапов Р.Н., являясь лицом, ответственными за содержание жилых домов, в соответствии с занимаемой должностью, нарушил правила содержания жилого дома, не приняв должных мер к устранению наледи и сосулек с кровли многоквартирного дома, в нарушение требований Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.
Фактические обстоятельства совершения правонарушения подтверждаются исследованными судом доказательствами актом систематического наблюдения от 27.01.2016г., фототаблицей дома № 28а по ул. Октябрьская, г. Серпухова, на которой зафиксированы выявленные нарушения, протоколом об административном правонарушении от 29.01.2016 г. №08СЗ-1177-33-8-2016/2.
Указанные доказательства свидетельствуют о виновности Потапова Р.Н. в совершении административного правонарушения, соответствуют требованиям ст. 26.2 КРФ об АП, и не противоречат действующему законодательству.
Указанным доказательствам должностное лицо дало правильную оценку, обоснованно установив вину директора ООО «Занарье-ЖКХ» Потапова Р.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 К РФ об АП.
Доводы защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о том, что в материалах дела отсутствует распоряжение о проведении проверки, отсутствует согласование с прокуратурой о проведении проверки, а сама проверки проведена в отсутствие представителя ООО «Занарье-ЖКХ», в нарушение требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", суд считает несостоятельными, поскольку в силу ч.3 ст.1 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 г. №294-ФЗ положения вышеуказанного Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются: к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее также - органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля), и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
В соответствии с Положением о государственном жилищном надзоре, утвержденным постановлением Правительства РФ от 11 июня 2013 г. N 493 «О государственном жилищном надзоре», задачами государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений, в том числе, юридическими лицами, установленных в соответствии с жилищным законодательством требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, его использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах; осуществляется надзор посредством: организации и проведения проверок выполнения юридическими лицами обязательных требований; принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений; систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами своей деятельности.
Таким образом, систематическое наблюдение является самостоятельной формой жилищного надзора, осуществляемой в соответствии с внутренним регламентом Государственной жилищной инспекции по МО, на которое не распространяются обязательные требования Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", предъявляемые к порядку проведения проверок в отношении юридических лиц.
Ссылка в акте систематического наблюдения на Положение «О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации» от 26.09.1994 г. №1086, утратившее силу, не влечет освобождение Потапова Р.Н. от административной ответственности, поскольку действующем Положением о государственном жилищном надзоре, утвержденным постановлением Правительства РФ от 11 июня 2013 г. N 493 предусмотрена данная форма надзора, в связи с чем, действия главного специалиста ТО-8 Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» соответствовали действующему законодательству.
На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КРФ об АП, суд
РЕШИЛ:
Жалобу Потапова Р. Н. на постановление по делу об административном правонарушении от 16.02.2016г. заместителя руководителя Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" № 08СЗ-1177-33-8-2016/2 о привлечении к административной ответственности Потапова Р. Н. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КРФ об АП - оставить без удовлетворения, а постановление от 16.02.2016 г. - без изменения.
На решение может быть подана жалоба в Московский областной суд через Серпуховский городской суд Московской области в течение десяти суток с момента вручения копии решения.
Председательствующий: Шичков А.В.