Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2773/2021 ~ М-2536/2021 от 01.10.2021

63RS0043-01-2021-005351-60

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

9 ноября 2021 года город Самара

Красноглинский районный суд г. Самары в составе председательствующего Волкова М.В.,

при секретаре судебного заседания Громовой А.А.,

с участием административного истца Планкина В.В., представителя административного ответчика участковой избирательной комиссии избирательного участка № 2706 г. Самары Самарской области – <данные изъяты> представителя территориальной избирательной комиссии Красноглинского района Самарской области – <данные изъяты> представителя избирательной комиссии Самарской области – <данные изъяты> прокурора Красноглинского района г. Самары Драгунова С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2773/2021 по административному иску Планкина В. В. к участковой избирательной комиссии избирательного участка № 2706 г. Самары Самарской области о защите избирательных прав

УСТАНОВИЛ:

<дата> избиратель Планкин В.В. обратился в Красноглинский районный суд г. Самары с административным иском о признании недействительными протоколов участковой избирательной комиссии № 2706 при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва и выборов депутатов Самарской Губернской Думы седьмого созыва, сославшись на многочисленные нарушения, допущенные избирательной комиссией при проведении голосования и подсчете голосов, повлекшие искажение воли избирателей, в частности, не был прошит реестр заявлений граждан о предоставлении возможности голосовать вне помещения для голосования, в письменных заявлениях нет обоснования голосования избирателей вне помещения для голосования, зафиксированы массовые отказы избирателей от голосования вне помещения для голосования, работа со списками избирателей при итоговом подсчете голосов велась с нарушениями, выявлены нарушения непосредственно при подсчете голосов, не рассмотрены все жалобы и заявления.

В связи с изложенным Планкин В.В. просит суд признать недействительными протоколы участковой избирательной комиссии избирательного участка № 2706 г. Самары Самарской области при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва и выборов депутатов Самарской Губернской Думы седьмого созыва об итогах голосования по Красноглинскому одномандатному избирательному округу № 13, по одномандатному избирательному округу Самарская область - Красноглинский одномандатный избирательный округ № 160, по федеральному избирательному округу, по общеобластному избирательному округу, провести повторный подсчет голосов избирателей на избирательном участке № 2706, возложить на участковую избирательную комиссию обязанность составить новые протоколы об итогах голосования с отметкой «Повторный» в присутствии заинтересованных лиц.

Административный истец Планкин В.В. в судебном заседании административные исковые требования поддержал, просил удовлетворить их в полном объеме, дал объяснения по своему содержанию соответствующие изложенному выше, дополнив, что находит нарушенными свои избирательные права, перечисленные выше действия являются незаконными и повлекли искажение воли избирателей, срок для обращения в суд с административным иском не пропущен, так как административное исковое заявление подано в организацию почтовой связи в течение 10 дней со дня подведения итогов голосования.

Представитель административного ответчика участковой избирательной комиссии избирательного участка № 2706 г. Самары Самарской области – <данные изъяты> просит суд оставить административный иск без удовлетворения в связи с пропуском срока обращения в суд, нарушения закона при проведении голосования и подсчете голосов избирательной комиссией не допущено, искажение воли избирателей ничем не подтверждено, доводы административного истца являются его предположением и ничем не подтверждены.

Представитель Территориальной избирательной комиссии Красноглинского района Самарской области, прокурора Красноглинского района г. Самары – <данные изъяты> возражал относительно удовлетворения административного иска по тем же основаниям, дополнив, что требования избирательного законодательства избирательной комиссией не нарушены, подсчет голосов производился в установленном законом порядке, оснований для признания протоколов об итогах голосования недействительными и пересчета голосов не имеется.

Представитель избирательной комиссии Самарской области – <данные изъяты> возражала относительно удовлетворения административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд и отсутствием нарушений избирательного законодательства.

Прокурор Красноглинского района г. Самары Драгунов С.А. в заключении по административному делу полагал необходимым оставить административный иск без удовлетворения.

Заслушав объяснения участников судебного разбирательства, исследовав имеющиеся в материалах административного дела, представленные сторонами и полученные судом доказательства в их совокупности и взаимной связи, суд находит административный иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 2 статьи 32 Конституции Российской Федерации, граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.

В соответствии со статьей 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ), настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.

В соответствии со статьей 2 КАС РФ, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

Главой 24 КАС РФ регламентируется производство по административным делам о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 239 КАС РФ избиратели, участники референдума вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие избирательные права этих граждан или их право на участие в референдуме.

В силу ч. 16 ст. 239 КАС РФ избиратель, участник референдума вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании решения, действия (бездействия) участковой избирательной комиссии, комиссии референдума, связанных с установлением итогов голосования на том избирательном участке, участке референдума, на котором он принимал участие в соответствующих выборах, референдуме.

Из материалов административного дела усматривается, что выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва и выборы депутатов Самарской Губернской Думы седьмого созыва проводились в течение нескольких дней подряд с «17» сентября 2021 по «19» сентября 2021.

<дата> в рамках выборного процесса, протокол № 1 участковой избирательной комиссии об итогах голосования по Красноглинскому одномандатному избирательному округу № 160 и протокол № 2 об итогах голосования по федеральному избирательному округу по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва, а также протокол № 1 УИК об итогах голосования по Красноглинскому одномандатному избирательному округу № 13 и протокол № 2 об итогах голосования по общеобластному избирательному округу по выборам депутатов Самарской Губернской Думы седьмого созыва избирательного участка № 2706 подписаны 8 членами УИК в 01 ч. 55 мин.

Протоколы об итогах голосования и вся документация были сданы в Территориальную избирательную комиссию Красноглинского района города Самары Самарской области.

Решением Территориальной избирательной комиссии Красноглинского района города Самары Самарской области с полномочиями окружной избирательной комиссии Красноглинского одномандатного избирательного округа № 13 от «20» сентября 2021 № 10/14 выборы депутатов Самарской Губернской Думы седьмого созыва по Красноглинскому одномандатному избирательному округу № 13 признаны состоявшимися и результаты выборов - действительными.

Избранным депутатом Самарской Губернской Думы седьмого созыва по Красноглинскому одномандатному избирательному округу № 13 признана зарегистрированный кандидат Дубасова А. А.ьевна, получившая наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

Согласно протоколу № 1 Территориальной избирательной комиссии об итогах голосования по Красноглинскому одномандатному избирательному округу № 160 по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва наибольшее число голосов получил зарегистрированный кандидат Казаков В. А..

Выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва и выборы депутатов Самарской Губернской Думы седьмого созыва признаны действительными.

Планкин В.В. принимал участие в выборах на избирательном участке № 2706, а также являлся членом участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса.

Исчисление процессуальных сроков установлено ст. 92 КАС РФ согласно которой процессуальные действия совершаются в процессуальные сроки, установленные КАС РФ (часть 1). Процессуальный срок определяется датой, указанием на событие, которое должно неизбежно наступить, или периодом. В последнем случае процессуальное действие может быть совершено в течение всего периода. В сроки, исчисляемые днями, включаются только рабочие дни, за исключением сроков совершения судом, лицами, участвующими в деле, и другими участниками судебного процесса процессуальных действий по административным делам, предусмотренным, в том числе главой 24 КАС РФ («Производство по административным делам о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации») (часть 2). Течение процессуального срока, исчисляемого днями, начинается на следующий день после даты или наступления события, которыми определено его начало (часть 3).


Порядок окончания процессуального срока установлен ст. 93 КАС РФ, в часть 4 данной статьи Федеральным законом от 30.04.2021 № 115-ФЗ внесены изменения, которые вступили в силу с 30.04.2021.

В соответствии с частью 4 статьи 93 КАС РФ (в редакции Федерального закона от 30.04.2021 № 115-ФЗ процессуальное действие, для совершения которого установлен процессуальный срок (за исключением процессуального срока, исчисляемого часами), может быть совершено до двадцати четырех часов последнего дня процессуального срока. В случае если жалоба, документы были сданы в организацию почтовой связи до двадцати четырех часов последнего дня установленного процессуального срока, срок не считается пропущенным, за исключением процессуальных сроков, в том числе установленных статьей 240 КАС РФ.

Статьей 240 КАС РФ установлены сроки подачи административных исковых заявлений о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, согласно которой административное исковое заявление об отмене решения избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия решения об итогах голосования (часть 2). Сроки, указанные в частях 2-6 данной статьи, не подлежат восстановлению независимо от причин их пропуска (часть 7). Невозможность восстановления пропущенного срока является основанием для отказа в удовлетворении указанного заявления (часть 10).

Из материалов административного дела следует, что итоги голосования на избирательном участке № 2706 по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва, по выборам депутатов Самарской Губернской Думы седьмого созыва установлены соответствующими протоколами УИК, подписанными 20.09.2021.

Административное исковое заявление об обжаловании данных протоколов поступило в Красноглинский районный суд г. Самары 01.10.2021, то есть по окончании процессуального срока, предусмотренного частью 4 статьи 240 КАС РФ, с учетом правил окончания процессуального срока, установленных частью 4 статьи 93 КАС РФ (в редакции Федерального закона от 30.04.2021 № 115-ФЗ.

Исходя из положений части 4 статьи 93, части 4 статьи 240 КАС РФ, административное исковое заявление об отмене решения избирательной комиссии об итогах голосования могло быть направлено по почте, но при этом должно было поступить в суд не позднее 30.09.2021, которое являлось рабочим днем.

Таким образом административный истец пропустил установленный частью 4 статьи 240 КАС РФ срок для обращения в суд с административным исковым заявлением, который в силу части 7 статьи 240 КАС РФ не подлежит восстановлению независимо от причин его пропуска, что в силу положений части 5 статьи 180, части 10 статьи 240 КАС РФ является самостоятельным и достаточным основанием для отказа в удовлетворении заявленных административным истцом требований, поскольку в силу прямого указания в законе пропуск срока обращения в суд с административным исковым заявлением о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации без уважительных причин, а также невозможность восстановления пропущенного срока является основанием для отказа в удовлетворении указанного заявления.

На основании изложенного суд приходит к выводу об отсутствии законных оснований для удовлетворения исковых требований административного истца, пропустившего пресекательный срок обращения в суд с административным исковым заявлением о защите избирательных прав, возможность восстановления которого законом не допускается.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 и 244 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административный иск Планкина В. В. к участковой избирательной комиссии избирательного участка № 2706 г. Самары Самарской области о защите избирательных прав оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано лицами, участвующими в деле в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд г. Самары в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья М.В. Волков

Мотивированное решение изготовлено 23.11.2021 года.

2а-2773/2021 ~ М-2536/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Прокурор Красноглинского района г. Самары
Планкин В.В.
Ответчики
Участковая избирательная комиссия №2706
Другие
Территориальная избирательная комиссия Красноглинского района г.Самары Самарской области
Избирательная комиссия Самарской области
Суд
Красноглинский районный суд г. Самары
Судья
Волков М. В.
Дело на странице суда
krasnoglinsky--sam.sudrf.ru
01.10.2021Регистрация административного искового заявления
01.10.2021Передача материалов судье
01.10.2021Решение вопроса о принятии к производству
01.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.11.2021Судебное заседание
01.11.2021Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
09.11.2021Судебное заседание
23.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)
Судебный акт #2 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее