Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1004/2017 от 30.11.2017

                                                                                                      Дело № 5-1004/2017

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    о назначении административного наказания

05 декабря 2017 года                                                                 г. Димитровград

Судья Димитровградского городского суда Ульяновской области Власова Е.А., с участием должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, Б* представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, Кулябина А.Ю.,

рассмотрев в здании Димитровградского городского суда по пр.Автостроителей, 51 «а» г.Димитровграда Ульяновской области, в кабинете №22, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Завод нефтяного и химического машиностроения «Зенит» (далее по тексту – ООО «Зенит-Химмаш»), юридический адрес: Самарская область, г.Новокуйбышевск, пр.Победы, д.40в, корпус 71, расположенного по адресу: Ульяновская область, г.Димитровград, ул.Юнг Северного Флота, д.2/7, ИНН 7302030205,

УСТАНОВИЛ:

29 ноября 2017 года установлено, что ООО «Зенит-Химмаш» допустило нарушение требований промышленной безопасности на участке отгрузки готовой продукции в г.Димитровграде (г.Димитровград, ул.Юнг Северного Флота, д.2/14) при эксплуатации опасных производственных объектов башенных кранов БКСМ 7-5Г зав.№2930, регистрационный №10263 и БКСМ 7-5Г зав.№1194, регистрационный №10264, а именно, не проведена экспертиза промышленной безопасности по истечении срока службы башенных кранов, чем нарушена ч.1 ст.9 ФЗ от 21.07.1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п. «б» п.260 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.11.2013 №533;

- не проведено комплексное обследование рельсовых путей башенных кранов БКСМ 7-5Г зав. № 2930, регистрационный №10263 и БКСМ 7-5Г зав.№1194, регистрационный №10264, чем нарушена ч.1 ст.9 ФЗ от 21.07.1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.218 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.11.2013 №533;

- стропальщики не обеспечены отличительными знаками в нарушение ч.1 ст.9 ФЗ от 21.07.1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п. «г» п.221 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.11.2013 №533;

- результаты осмотра съемных грузозахватных приспособлений и тары не заносят в журнал осмотра грузозахватных приспособлений в нарушение ч.1 ст.9 ФЗ от 21.07.1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.229 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.11.2013 №533;

- не установлен порядок обмена сигналами между стропальщиками и крановщиками в нарушение ч.1 ст.9 ФЗ от 21.07.1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.252 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.11.2013 №533;

- не доведены под роспись до работников инструкции, определяющие их действия в аварийных ситуациях, в нарушение ч.1 ст.9 ФЗ от 21.07.1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.256 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.11.2013 №533;

- не установлен порядок опломбирования и запирания замком защитных панелей крана, чем нарушена ч.1 ст.9 ФЗ от 21.07.1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.125 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.11.2013 №533;

- не разработаны и не утверждены распорядительным актом эксплуатирующей организации, инструкции с должностными обязанностями, а также поименный перечень лиц, ответственных за промышленную безопасность в организации из числа ее аттестованных специалистов: специалист, ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, специалист, ответственный за безопасное производство работ с применением ПС в нарушение ч.1 ст.9 ФЗ от 21.07.1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п. «ж» п.23 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.11.2013 №533;

- не установлен порядок допуска к самостоятельной работе на ПС персонала в нарушение ч.1 ст.9 ФЗ от 21.07.1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п. «з» п.23 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.11.2013 №533.

Тем самым, ООО «Зенит-Химмаш» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая предусматривает ответственность за нарушение требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Представитель ООО «Зенит-Химмаш» Кулябин А.Ю., действующий на основании доверенности от 04.12.2017, в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал, пояснил, что в настоящее время работы по устранению выявленных нарушений ведутся. В отношении башенных кранов проводятся экспертизы, заключения которых будут изготовлены в течение недели.

Государственный инспектор Ульяновского отдела по надзору за промышленной безопасностью Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Б* в судебном заседании просил ООО «Зенит-Химмаш» назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности в части осуществления деятельности по эксплуатации башенных кранов сроком на 30 суток. Дополнительно пояснил, что после проведения экспертизы промышленной безопасности в отношении башенных кранов, заключение эксперта необходимо будет предоставить в отдел по надзору за промышленной безопасности для соответствующей регистрации, которая осуществляется в срок до 5 дней.

Исследовав письменные материалы дела, заслушав пояснения лица составившего административный протокол Б*., представителя ООО «Зенит-Химмаш» суд приходит к выводу о том, что в действиях ООО «Зенит-Химмаш» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.

Согласно статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Обязанность доказывания вины возложена на административный орган.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет определено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Согласно п.п. «ж», п.п. «з» п.23 Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 N 533 организация (индивидуальный предприниматель), эксплуатирующая ОПО с ПС (без выполнения собственными службами работ по ремонту, реконструкции или модернизации) (далее - эксплуатирующая организация), должна соблюдать требования руководств (инструкций) по эксплуатации имеющихся в наличии ПС и выполнять следующие требования, в том числе:

разработать и утвердить распорядительным актом эксплуатирующей организации инструкции с должностными обязанностями, а также поименный перечень лиц, ответственных за промышленную безопасность в организации из числа ее аттестованных специалистов: специалист, ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС; специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии; специалист, ответственный за безопасное производство работ с применением ПС;

устанавливать порядок допуска к самостоятельной работе на ПС персонала и контролировать его соблюдение.

В соответствии с п.125 Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 N 533, организация должна обеспечить выполнение требований промышленной безопасности, в том числе, установить порядок опломбирования и запирания замком защитных панелей кранов.

В соответствии с п.218 вышеуказанных Правил комплексное обследование рельсовых путей (наземных и надземных) должно проводиться не реже одного раза в три года, а также после подтоплений, наводнений, землетрясений, селей, произошедших на территории нахождения ПС.

Согласно п.п. «г» п.221 вышеуказанных Правил безопасное использование грузозахватных приспособлений включает в себя, в том числе, выполнение эксплуатирующей организацией следующих функций: обеспечение стропальщиков отличительными знаками, испытанными и маркированными съемными грузозахватными приспособлениями, соответствующими массе и характеру перегружаемых грузов;

Согласно п.229 вышеуказанных Правил результаты осмотра съемных грузозахватных приспособлений и тары заносят в журнал осмотра грузозахватных приспособлений.

В соответствии с п.252, п. 256, п.п. «б» п.260 вышеуказанных Правил эксплуатирующая организация должна установить порядок обмена сигналами между стропальщиками и крановщиками. Знаковая сигнализация и система обмена сигналами при радиопереговорной связи должны быть внесены в производственные инструкции для крановщиков и стропальщиков. Знаковая сигнализация для крановщиков и стропальщиков приведена в приложении N 10 к настоящим ФНП.

В организации, эксплуатирующей ОПО с ПС, должны быть разработаны и доведены под роспись до работников инструкции, определяющие их действия в аварийных ситуациях.

В соответствии с Федеральным законом N 116-ФЗ, если Техническим регламентом ТС 010/2011 не установлена иная форма оценки соответствия ПС, применяемого на ОПО, обязательным требованиям к такому ПС, оно подлежит экспертизе промышленной безопасности: по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого ПС, установленных производителем ПС.

Факт совершения ООО «Зенит-Химмаш» административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств.

Так, 01.11.2017 заместителем руководителя Средне-Поволжского управления Ростехнадзора Т* вынесено распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки ООО «Зенит-Химмаш».

По результатам проведенной проверки составлен акт проверки №11-659-11-17-013-В от 29.11.2017, в котором отражены выявленные нарушения требований промышленной безопасности, а также протокол об административном правонарушении №3859-р/659-665-Ю от 30.11.2017, зафиксировавший наличие вышеуказанных нарушений.

Также по результатам проведенной инспектором проверки составлен протокол о временном запрете деятельности №3859-р/659-665-ВР от 30 ноября 2017 года, которым запрещена эксплуатация башенных кранов БКСМ 7-5Г зав. №2930, регистрационный №10263 и БКСМ 7-5Г зав. №1194, регистрационный №10264, установленных на производственной площадке ООО «Зенит-Химмаш», расположенной по адресу: Ульяновская область, г.Димитровград, ул.Юнг Северного Флота, д.2/14.

Факт наличия выявленных нарушений не отрицается и представителем ООО «Зенит-Химмаш».

Анализируя изложенное, судья приходит к выводу о том, что имеются основания для привлечения ООО «Зенит-Химмаш» к административной ответственности по ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания судья учитывает обстоятельства дела, характер содеянного, имущественное и финансовое положение юридического лица, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность – признание вины, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, а также учитывает общественную опасность совершенного деяния, а потому полагает, что наказание должно быть назначено в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации действующих башенных кранов, поскольку башенные краны относятся к опасным производственным объектам, их эксплуатация в отсутствие заключения экспертизы промышленной безопасности по истечении срока их службы может привести к неблагоприятным последствиям.

Руководствуясь ст.ст. 2.10, 3.1-3.3, 3.12, 4.1, 29.9, Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Назначить обществу с ограниченной ответственностью «Зенит-Химмаш», ИНН 7302030205, административное наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации башенного крана БКСМ 7-5Г, заводской номер 2930, регистрационный номер 10263, установленного по адресу: Ульяновская область, г.Димитровград, ул.Юнг Северного Флота, д.2/14, башенного крана БКСМ 7-5Г, заводской номер 1194, регистрационный номер 10264, установленного по адресу: Ульяновская область, г.Димитровград, ул.Юнг Северного Флота, д.2/14 сроком на 60 (шестьдесят) суток, начиная с 17.00 часов 30 ноября 2017 года, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление подлежит немедленному исполнению Отделом службы судебных приставов по г.Димитровграду Ульяновской области.

Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Димитровградский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:                                                                                  Е.А. Власова

5-1004/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Зенит-Химмаш"
Суд
Димитровградский городской суд Ульяновской области
Судья
Власова Е. А.
Статьи

КоАП: ст. 9.1 ч.1

Дело на сайте суда
dimitrovgradskiy--uln.sudrf.ru
30.11.2017Передача дела судье
01.12.2017Подготовка дела к рассмотрению
05.12.2017Рассмотрение дела по существу
06.12.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
06.12.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.12.2017Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
19.12.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
05.07.2018Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее