Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-72/2020 ~ М-23/2020 от 31.01.2020

Гражданское дело № 2-72/2020

УИД 24RS0045-01-2020-000030-95

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 марта 2020 года с. Агинское

Саянский районный суд Красноярского края РФ в составе председательствующего судьи Морозовой Л.М.,

при секретаре Скрыльниковой А.Н.,

с участием заместителя прокурора Саянского района Красноярского края Давыденко Г.А., помощника прокурора Саянского района Красноярского края Максименко И.Ю.,

представителя ответчика администрации Агинского сельсовета Саянского района Красноярского края Г.Л.П., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-72/2020 по исковому заявлению прокурора Саянского района Красноярского края в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц к администрации Агинского сельского совета Саянского района Красноярского края о возложении обязанности провести конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения и водоотведения,

УСТАНОВИЛ

Прокурор Саянского района Красноярского края в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Агинского сельсовета Саянского района Красноярского края о возложении обязанности провести конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения и водоотведения, заключить концессионное соглашение по итогам проведения конкурса. Истец свои требования мотивировал тем, что в ходе проведенной прокурорской проверки соблюдения законодательства в сфере законодательства о жилищно-коммунальном хозяйстве, о защите конкуренции и муниципальной собственности в деятельности администрации Агинского сельсовета установлено, что в муниципальной собственности муниципального образования Агинского сельсовет зарегистрировано в собственности объекты водоснабжения и водоотведения: нежилое здание, расположенное по адресу Красноярский край Саянский район, с. Агинское, <адрес> (КНС ) площадью 50,20 кв.м., кадастровый ;     сооружение - водозаборный комплекс, расположенное по адресу: Красноярский край Саянский район, с. Агинское, ул. <адрес>, кадастровый ;

сооружение - коллектор для транспортировки стоков, протяженностью 5550 м., кадастровый .

Указанные объекты используются в целях обеспечения хозяйственно- питьевого водоснабжения и водоотведения населения Агинского сельсовета. Решением Агинского сельского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ МУП УК ЖКХ «Агинское» присвоен статус гарантирующей организации. С ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ администрацией Агинского сельсовета в нарушение статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ, статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тесту Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ) предоставлена муниципальная преференция ООО «Арсенал» в виде передачи в аренду объектов водоснабжения и водоотведения без проведения конкурсных процедур, что подтверждается срочными договорами аренды имущества. Эксплуатация объектов превышает 5 лет, в связи с чем передача права владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионному соглашению. Истец считает, что непринятие мер к проведению процедуры конкурса по заключению концессионного соглашения нарушает требования антимонопольного законодательства, нарушает публичные интересы, права и законные интересы неопределенного круга лиц, создало ООО «Арсенал» преимущественные условия в получении возможности эксплуатации имущества, к недопущению конкуренции между претендентами на заключение концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения.

В судебном заседании заместитель прокурора Саянского района Красноярского края Давыденко Г.А. иск прокурора поддержала по изложенным в нем основаниям, просила его удовлетворить в полном объеме. Полагает установить срок для исполнения не позднее трех месяцев со дня со дня вступления решения в законную силу.

Представитель ответчика администрации Агинского сельсовета Г.Л.П. иск не признала по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление.

Представитель третьего лица ООО «Арсенал» в суд не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, ходатайство об отложении дела не заявили, суд полагает рассмотреть дело в отсутствие третьего лица.

Суд, выслушав участников процесса, изучив представленные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», п. а) ст. 1 Закона Красноярского края от 15.10.2015 г. № 9-3724 «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края» за сельскими поселениями закреплены вопросы местного значения, в том числе, организация в границах поселения теплоснабжения населения, в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении» (п.4.2 ст. 17 Закона №131-ФЗ).

В соответствии ч.1, ч.2 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования: самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления; вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование юридическим лицам, отчуждать и совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Согласно ч.1 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Частью 2 ст. 17.1 Закона №135-ФЗ установлено, что указанный в ч.1 настоящей статьи порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с законодательством РФ о концессионных соглашениях.

Согласно п.1 ст. 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляются только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных Законом о теплоснабжении особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованием законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением прямо предусмотренных законами случаев.

Из п.11 ч.1 ст.4 Закона №115-ФЗ следует, что объектами концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем.

В соответствии с п.1.1 ч.3 Федерального закона от 21.07.2005 г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» в случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, предусмотренное п.11 ч.1 ст.4 настоящего Федерального закона, подготовка, заключение, исполнение, изменение и прекращение концессионных соглашений осуществляется с учетом особенностей, установленных гл.4 настоящего Федерального закона.

Частью 1 ст.13 Федерального закона от 21.07.2005 г. №115-ФЗ предусмотрено, что концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных ст. 37 настоящего Федерального закона.Согласно ч.1 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Частью 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 –ФЗ предусмотрено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Статьей 22 Закона №115-ФЗ установлено, что в отношении объектов концессионного соглашения, права собственности на которые принадлежат муниципальному образованию, решение о заключении концессионного соглашения принимается с учетом требований, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации органом местного самоуправления.

В соответствии с ч.4.1 ст. 37 Закона №115-ФЗ концессионное соглашение может быть заключено по инициативе лиц, указанных в п.2 ч.1 ст.5 настоящего Федерального закона (в числе которых указаны юридические лица) и отвечающих требованиям, предусмотренным ч. 4.11 настоящей статьи, в порядке, установленном ч.ч.4.2-4.10 и 4.12 настоящей статьи.

Лицо, выступающее с инициативой заключения концессионного соглашения, вправе предоставить предложение о заключении концессионного соглашения с приложением проекта концессионного соглашения, включающего в себя существенные условия, предусмотренные ст. 10 настоящего Федерального закона, и иные не противоречащие законодательству Российской Федерации условия, в Правительство РФ, либо субъект РФ, либо муниципальное образование в зависимости от того, в чьей собственности находится объект концессионного соглашения, предусмотренный таким предложением (ч.4.2 Закона №115-ФЗ).

Согласно ст.15 Закона №135-ФЗ органам местного самоуправления, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 настоящего Федерального закона.

Договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения (п.1 ст.422 ГК РФ).

В соответствии со ст.12 Гражданского Кодекса РФ способами защиты гражданских прав, является принуждение к исполнению обязанностей.

Как следует из материалов дела и установлено судом, в муниципальной собственности муниципального образования Агинского сельсовет зарегистрировано в собственности объекты водоснабжения и водоотведения: нежилое здание, расположенное по адресу Красноярский край Саянский район, с. Агинское, <адрес> (КНС ) площадью кв.м., кадастровый ;     сооружение - водозаборный комплекс, расположенное по адресу: Красноярский край Саянский район, с. Агинское, <адрес>, кадастровый ; сооружение - коллектор для транспортировки стоков, протяженностью 5550 м., кадастровый . Указанные объекты используются в целях обеспечения хозяйственно-питьевого водоснабжения и водоотведения населения Агинского сельсовета. Решением Агинского сельского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ МУП МУП УК ЖКХ «Агинское» присвоен статус гарантирующей организации. ДД.ММ.ГГГГ на основании акта приема-передачи объекты водоснабжения и водоотведения переданы администрацией Агинского сельсовета на праве хозяйственного ведения МУП УК ЖКХ «Агинское». ДД.ММ.ГГГГ    МУП УК ЖКХ «Агинское» признано банкротом, в отношении предприятия открыто конкурсное производство. ДД.ММ.ГГГГ    конкурсным управляющим МУП УК ЖКХ «Агинское» П.В.А. объекты недвижимого имущества водоснабжения и водоотведения переданы администрации Агинского сельсовета, что подтверждается актом приема - передачи объектов от ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ администрацией Агинского сельсовета в нарушение статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ, статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предоставлена муниципальная преференция ООО «Арсенал» в виде передачи в аренду объектов водоснабжения и водоотведения без проведения конкурсных процедур, что подтверждается срочными договорами аренды имущества с ООО «Арсенал».

Эксплуатация объектов водоснабжения и водоотведения превышает 5 лет, в связи с чем, передача права владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионному соглашению.

Из материалов дела усматривается, что 16.10.2019г, 08.11.2019 прокуратурой района внесены представления в адрес главы Агинского сельсовета об устранении нарушений законодательства о жилищно-коммунальном хозяйстве, о защите конкуренции и муниципальной собственности.

Установлено, что на момент рассмотрения настоящего дела в суде нарушения не устранены, объекты ЖКХ в концессию не переданы, конкурс не проведен.

Выявленные прокурором нарушения ответчиками не опровергнуты.

Таким образом, установив, что вопреки интересам населения и администрацией Агинского сельсовета спорное имущество по концессионному соглашению не передавалось, а договора аренды имущества муниципальной собственности заключены с нарушением требований федерального законодательства, суд, учитывая, что ненадлежащая передача объектов жилищно-коммунального хозяйства может привести к нарушениям подачи коммунальных ресурсов, и, как следствие, нарушению прав потребителей тепла, то есть, неопределенного круга лиц, считает необходимым удовлетворить исковые требования прокурора Саянского района.

Суд считает, что основной целью заключения концессионного соглашения является обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в публичной собственности, и повышение качества работ или услуг, предоставляемых потребителям для решения вопросов местного значения, то есть вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, а поскольку права пользования объектами теплоснабжения администрацией Агинского сельсовета Саянского района Красноярского края по концессионному соглашению не переданы, то данная цель не достигается.

Прокурор обратился в суд с настоящим иском в целях пресечения и устранения выявленных нарушений ответчиками прав граждан на получение качественных, своевременных услуг и направления на обеспечение эффективного использования имущества для решения вопросов обеспечения жизнедеятельности населения.

А поэтому, суд полагает требования прокурора к ответчикам подлежащими удовлетворению в полном объеме.

На основании ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Исковые требования прокурора Саянского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц, в порядке ст. 45 ГПК РФ удовлетворить.

Возложить на администрацию Агинского сельсовета обязанность провести конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения и водоотведения:

- нежилое здание, расположенное по адресу: Красноярский край Саянский район, с. Агинское, <адрес> (КНС ) площадью 50,20 кв.м., кадастровый ;

-сооружение – водозаборный комплекс, расположенное по адресу: Красноярский край Саянский район, с. Агинское, <адрес>, кадастровый ;

-сооружение – канализационный коллектор для транспортировки стоков, протяженностью 5550 м., кадастровый ,

и заключить концессионное соглашение по итогам проведения конкурса не позднее трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в апелляционном порядке в течение 1 месяца со дня вынесения мотивированного решения путем подачи жалобы через Саянский суд.

Председательствующий:                      Морозова Л.М.

Мотивированное решение изготовлено 05 марта 2020 года

Председательствующий Морозова Л.М.

         

2-72/2020 ~ М-23/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Саянского района
Ответчики
Администрация Агинского сельсовета
Другие
ООО Арсенал
Суд
Саянский районный суд Красноярского края
Судья
Морозова Людмила Михайловна
Дело на странице суда
sayansk--krk.sudrf.ru
31.01.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.01.2020Передача материалов судье
05.02.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.03.2020Судебное заседание
05.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.04.2020Дело оформлено
29.04.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее