Дело № 2а- 329/2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Поворино Воронежская область 25 октября 2018 года
Поворинский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Кирпичевой А.С.,
при секретаре Летуновской Е.С.,
с участием прокурора Проскурякова В.В.,
представителя административного ответчика – администрации городского поселения город Поворино Поворинского муниципального района Воронежской области Ружейниковой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Поворинского районного суда административное дело по административному иску Поворинского межрайпрокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации городского поселения город Поворино Поворинского муниципального района Воронежской области о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и понуждении к размещению на официальном сайте поселения информации в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности,
УСТАНОВИЛ:
Поворинской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения администрацией городского поселения города Поворино Поворинского муниципального района Воронежской области законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности, в ходе которой установлено, что городским поселением создан и функционирует официальный сайт в сети «Интернет» – www.povorinosity.ru. Однако информация во исполнение требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, подлежащая включению в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, на нем не размещена.
Поскольку реализация комплекса информационных и образовательных программ (мероприятий), пропаганда энергосбережения является одной из форм поддержки стратегических инициатив, реализуемых в рамках Энергетической стратегии России на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 13.11.2009 года №1715-р, прокурор обратился в суд с настоящим иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
В судебном заседании прокурор Проскуряков В.В. административное исковое заявление поддержал по основаниям в нем изложенным.
Представитель ответчика – администрации городского поселения город Поворино Поворинского муниципального района Воронежской области Ружейникова Е.В. в судебное заседании пояснила, что на официальном сайте городского поселения размещена муниципальная программа «Энергоснабжение и повышение энергетической эффективности городского поселения город Поворино Поворинского муниципального района Воронежской области на 2018-2022 года», подтвердила, что иная информация в соответствии с требованиями законодательства в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на официальном сайте не размещена.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 2 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС Российской Федерации), суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании бездействия органов местного самоуправления.
В силу части 1 статьи 218 КАС Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии со ст. 39 КАС Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Из материалов дела следует, что в ходе прокурорской проверки исполнения законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности установлено, что на официальном сайте городского поселения город Поворино в сети «Интернет» – www.povorinosity.ru. отсутствует информация о региональных, муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства или муниципального образования и о ходе их реализации; об объеме использования энергетических ресурсов, об энергосбережении и, о повышении энергетической эффективности, обобщенные относительно отраслей экономики, жилищно-коммунального хозяйства, жилищных фондов, субъектов Российской Федерации и муниципальных, образований; об оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, обобщенные относительно государственного, муниципального, частного жилищных фондов, субъектов Российской Федерации и. муниципальных образований, организаций с участием государства или муниципального образования; полученные в ходе обработки, систематизации и анализа данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных энергетических обследований, и данных, полученных по запросам согласно части 3 статьи 17 настоящего Федерального закона, а также данных реестра саморегулируемых организаций в области энергетического обследования; о количестве и об основных результатах обязательных энергетических обследований; о практике заключения энергосервисных договоров (контрактов), в том числе энергосервисных договоров (контрактов), заключенных для обеспечения государственных или муниципальных нужд, и об объеме планируемой экономии (в том числе в стоимостном выражении) энергетических ресурсов при реализации энергосервисных договоров (контрактов); о продукции, технологических процессах, связанных с использованием энергетических ресурсов и имеющих высокую энергетическую эффективность, о наиболее результативных мероприятиях по энергосбережению, о перспективных направлениях энергосбережения и повышения энергетической эффективности; об объеме предоставления государственной поддержки в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; о нарушениях законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности; о нормативных правовых актах Российской Федерации, нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актах об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (л.д. 11-22).
В соответствии с п. 4 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-Ф3) и п. 1 ст. 2 Закона Воронежской области № 148-ОЗ от 10.11.2014 года «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Воронежской области» к вопросам местного значения поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 8.2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений обладают полномочием утверждения и реализации муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организации проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организации и проведения иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Аналогичные нормы содержатся в Уставе поселения.
Статьей 8 Федерального закона № 261-ФЗ от 23.11.2009 года «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 261-ФЗ) установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся, в том числе, разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных соответствующей муниципальной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, осуществление иных полномочий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления.
Постановлением администрации городского поселения город Поворино № 371 от 04.06.2018 года утверждена муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности городского поселения город Поворино Поворинского муниципального района Воронежской области на 2018-2022 годы» (л.д. 24-48).
Частью 5 ст. 23 Закона № 261 -ФЗ предусмотрено, что информация, включенная в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, подлежит обязательному размещению на официальном сайте органов местного самоуправления в сети Интернет и обновлению не реже чем один раз в квартал в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Информация, содержащаяся в государственной информационной системе в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в обязательном порядке должна включать в себя сведения, указанные в ч. 3 ст. 23 указанного Закона.
Отсутствие на официальном сайте городского поселения город Поворино актуальной информации об осуществляемых администрацией поселения мероприятиях в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности существенным образом нарушает права неопределенного круга лиц на получение достоверной информации в указанной сфере.
По данному факту Поворинской межрайпрокуратурой вносилось представление в адрес администрации городского поселения г. Поворино, по итогам рассмотрения которого нарушения закона в полной мере не устранены.
На момент рассмотрения настоящего дела на официальном сайте городского поселения город Поворино размещена только муниципальная программа «Энергоснабжение и повышение энергетической эффективности городского поселения город Поворино Поворинского муниципального района Воронежской области на 2018-2022 года».
При вышеизложенных обстоятельствах, иск прокурора подлежит удовлетворению.
Руководствуясь cт., ст. 175-180, 227 КАС Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным бездействие администрации городского поселения город Поворино Поворинского муниципального района Воронежской области, выразившееся в не размещении на официальном сайте городского поселения город Поворино в сети «Интернет» www.povormosity.ru информации, предусмотренной ч. 3 ст. 23 Федерального закона № 261-ФЗ от 23.11.2009 года «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Возложить обязанность на администрацию городского поселения город Поворино Поворинского муниципального района Воронежской области в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу разместить на официальном сайте городского поселения город Поворино в сети «Интернет» www.povorinosity.ru информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 23 Федерального закона №261-ФЗ от 23.11.2009 года «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а именно:
1) о региональных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства или муниципального образования и о ходе их реализации;
2) об объеме использования энергетических ресурсов, об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, обобщенные относительно отраслей экономики, жилищно-коммунального хозяйства, жилищных фондов, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
3) об оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, обобщенные относительно государственного, муниципального, частного жилищных фондов, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, организаций с участием государства или муниципального образования;
4) полученные в ходе обработки, систематизации и анализа данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных энергетических обследований, и данных, полученных по запросам согласно части 3 статьи 17 Федерального закона № 261-ФЗ от 23.11.2009 года «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также данных реестра саморегулируемых организаций в области энергетического обследования;
5) о количестве и об основных результатах обязательных энергетических обследований;
6) о практике заключения энергосервисных договоров (контрактов), в том числе энергосервисных договоров (контрактов), заключенных для обеспечения муниципальных нужд, и об объеме планируемой экономии (в том числе в стоимостном выражении) энергетических ресурсов при реализации энергосервисных договоров (контрактов);
7) о продукции, технологических процессах, связанных с использованием энергетических ресурсов и имеющих высокую энергетическую эффективность, о наиболее результативных мероприятиях по энергосбережению, о перспективных направлениях энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
8) об объеме предоставления государственной поддержки в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
9) о нарушениях законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
10) о нормативных правовых актах Российской Федерации, нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актах об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Решение суда может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца после его вынесения в окончательной форме через районный суд.
Судья Кирпичева А.С.
Дело № 2а- 329/2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Поворино Воронежская область 25 октября 2018 года
Поворинский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Кирпичевой А.С.,
при секретаре Летуновской Е.С.,
с участием прокурора Проскурякова В.В.,
представителя административного ответчика – администрации городского поселения город Поворино Поворинского муниципального района Воронежской области Ружейниковой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Поворинского районного суда административное дело по административному иску Поворинского межрайпрокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации городского поселения город Поворино Поворинского муниципального района Воронежской области о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и понуждении к размещению на официальном сайте поселения информации в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности,
УСТАНОВИЛ:
Поворинской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения администрацией городского поселения города Поворино Поворинского муниципального района Воронежской области законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности, в ходе которой установлено, что городским поселением создан и функционирует официальный сайт в сети «Интернет» – www.povorinosity.ru. Однако информация во исполнение требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, подлежащая включению в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, на нем не размещена.
Поскольку реализация комплекса информационных и образовательных программ (мероприятий), пропаганда энергосбережения является одной из форм поддержки стратегических инициатив, реализуемых в рамках Энергетической стратегии России на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 13.11.2009 года №1715-р, прокурор обратился в суд с настоящим иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
В судебном заседании прокурор Проскуряков В.В. административное исковое заявление поддержал по основаниям в нем изложенным.
Представитель ответчика – администрации городского поселения город Поворино Поворинского муниципального района Воронежской области Ружейникова Е.В. в судебное заседании пояснила, что на официальном сайте городского поселения размещена муниципальная программа «Энергоснабжение и повышение энергетической эффективности городского поселения город Поворино Поворинского муниципального района Воронежской области на 2018-2022 года», подтвердила, что иная информация в соответствии с требованиями законодательства в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на официальном сайте не размещена.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 2 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС Российской Федерации), суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании бездействия органов местного самоуправления.
В силу части 1 статьи 218 КАС Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии со ст. 39 КАС Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Из материалов дела следует, что в ходе прокурорской проверки исполнения законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности установлено, что на официальном сайте городского поселения город Поворино в сети «Интернет» – www.povorinosity.ru. отсутствует информация о региональных, муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства или муниципального образования и о ходе их реализации; об объеме использования энергетических ресурсов, об энергосбережении и, о повышении энергетической эффективности, обобщенные относительно отраслей экономики, жилищно-коммунального хозяйства, жилищных фондов, субъектов Российской Федерации и муниципальных, образований; об оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, обобщенные относительно государственного, муниципального, частного жилищных фондов, субъектов Российской Федерации и. муниципальных образований, организаций с участием государства или муниципального образования; полученные в ходе обработки, систематизации и анализа данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных энергетических обследований, и данных, полученных по запросам согласно части 3 статьи 17 настоящего Федерального закона, а также данных реестра саморегулируемых организаций в области энергетического обследования; о количестве и об основных результатах обязательных энергетических обследований; о практике заключения энергосервисных договоров (контрактов), в том числе энергосервисных договоров (контрактов), заключенных для обеспечения государственных или муниципальных нужд, и об объеме планируемой экономии (в том числе в стоимостном выражении) энергетических ресурсов при реализации энергосервисных договоров (контрактов); о продукции, технологических процессах, связанных с использованием энергетических ресурсов и имеющих высокую энергетическую эффективность, о наиболее результативных мероприятиях по энергосбережению, о перспективных направлениях энергосбережения и повышения энергетической эффективности; об объеме предоставления государственной поддержки в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; о нарушениях законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности; о нормативных правовых актах Российской Федерации, нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актах об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (л.д. 11-22).
В соответствии с п. 4 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-Ф3) и п. 1 ст. 2 Закона Воронежской области № 148-ОЗ от 10.11.2014 года «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Воронежской области» к вопросам местного значения поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 8.2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений обладают полномочием утверждения и реализации муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организации проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организации и проведения иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Аналогичные нормы содержатся в Уставе поселения.
Статьей 8 Федерального закона № 261-ФЗ от 23.11.2009 года «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 261-ФЗ) установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся, в том числе, разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных соответствующей муниципальной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, осуществление иных полномочий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления.
Постановлением администрации городского поселения город Поворино № 371 от 04.06.2018 года утверждена муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности городского поселения город Поворино Поворинского муниципального района Воронежской области на 2018-2022 годы» (л.д. 24-48).
Частью 5 ст. 23 Закона № 261 -ФЗ предусмотрено, что информация, включенная в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, подлежит обязательному размещению на официальном сайте органов местного самоуправления в сети Интернет и обновлению не реже чем один раз в квартал в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Информация, содержащаяся в государственной информационной системе в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в обязательном порядке должна включать в себя сведения, указанные в ч. 3 ст. 23 указанного Закона.
Отсутствие на официальном сайте городского поселения город Поворино актуальной информации об осуществляемых администрацией поселения мероприятиях в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности существенным образом нарушает права неопределенного круга лиц на получение достоверной информации в указанной сфере.
По данному факту Поворинской межрайпрокуратурой вносилось представление в адрес администрации городского поселения г. Поворино, по итогам рассмотрения которого нарушения закона в полной мере не устранены.
На момент рассмотрения настоящего дела на официальном сайте городского поселения город Поворино размещена только муниципальная программа «Энергоснабжение и повышение энергетической эффективности городского поселения город Поворино Поворинского муниципального района Воронежской области на 2018-2022 года».
При вышеизложенных обстоятельствах, иск прокурора подлежит удовлетворению.
Руководствуясь cт., ст. 175-180, 227 КАС Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным бездействие администрации городского поселения город Поворино Поворинского муниципального района Воронежской области, выразившееся в не размещении на официальном сайте городского поселения город Поворино в сети «Интернет» www.povormosity.ru информации, предусмотренной ч. 3 ст. 23 Федерального закона № 261-ФЗ от 23.11.2009 года «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Возложить обязанность на администрацию городского поселения город Поворино Поворинского муниципального района Воронежской области в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу разместить на официальном сайте городского поселения город Поворино в сети «Интернет» www.povorinosity.ru информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 23 Федерального закона №261-ФЗ от 23.11.2009 года «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а именно:
1) о региональных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства или муниципального образования и о ходе их реализации;
2) об объеме использования энергетических ресурсов, об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, обобщенные относительно отраслей экономики, жилищно-коммунального хозяйства, жилищных фондов, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
3) об оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, обобщенные относительно государственного, муниципального, частного жилищных фондов, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, организаций с участием государства или муниципального образования;
4) полученные в ходе обработки, систематизации и анализа данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных энергетических обследований, и данных, полученных по запросам согласно части 3 статьи 17 Федерального закона № 261-ФЗ от 23.11.2009 года «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также данных реестра саморегулируемых организаций в области энергетического обследования;
5) о количестве и об основных результатах обязательных энергетических обследований;
6) о практике заключения энергосервисных договоров (контрактов), в том числе энергосервисных договоров (контрактов), заключенных для обеспечения муниципальных нужд, и об объеме планируемой экономии (в том числе в стоимостном выражении) энергетических ресурсов при реализации энергосервисных договоров (контрактов);
7) о продукции, технологических процессах, связанных с использованием энергетических ресурсов и имеющих высокую энергетическую эффективность, о наиболее результативных мероприятиях по энергосбережению, о перспективных направлениях энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
8) об объеме предоставления государственной поддержки в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
9) о нарушениях законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
10) о нормативных правовых актах Российской Федерации, нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актах об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Решение суда может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца после его вынесения в окончательной форме через районный суд.
Судья Кирпичева А.С.