Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1621/2020 ~ М-1647/2020 от 02.12.2020

Дело №2а-1621/2020

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

п. Зубова Поляна 17 декабря 2020 г.

Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в составе:

председательствующего судьи Круглова В.Н.,

при секретаре Денисовой И.Н.,

с участием административного истца - Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 18 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия», его представителя Ножкиной С.В., действующей на основании доверенности,

административного ответчика Базяева Р.Д.,

прокурора – старшего помощника прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия Лисюшкина С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело об установлении административного надзора в отношении Базяева Р.Д.,

установил:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» (далее ФКУ ИК- УФСИН России по Республике Мордовия) обратилось в суд с административным иском к Базяеву Р.Д. об установлении административного надзора, просит установить последнему административный надзор сроком на 8 лет и следующее административное ограничение: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Административный иск мотивирован тем, что Базяев Р.Д. осужден приговором Рузаевского районного суда Республики Мордовия от 16 мая 2015 г. (с учетом внесенных изменений) по ч. 1 ст. 111 УК РФ к 3 годам 10 месяцам лишения свободы, на основании ст. 70 УК РФ к 4 годам 2 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Решением Рузаевского районного суда Республики Мордовия от 17 сентября 2019 г. установлен административный надзор в отношении Базяева Р.Д. на срок до 06 августа 2016 г. В период нахождения под административным надзором Базяев Р.Д. осужден приговором мирового судьи судебного участка №2 Рузаевского района Республики Мордовия от 26 сентября 2019 г. по п. «в» ч. 2 ст. 115 УК РФ к 1 году лишения свободы, в силу ст. 73 УК РФ условно с испытательным сроком на 1 год. Постановлением Рузаевского районного суда Республики Мордовия от 13 марта 2020 г. отменено условное осуждение и исполнено наказание по приговору мирового судьи судебного участка №2 Рузаевского района Республики Мордовия от 26 сентября 2019 г. в виде 1 года лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Согласно решению ОМВД России по Рузаевскому муниципальному району от 12 мая 2020 г. административный надзор в отношении Базяева Р.Д. прекращен в связи с осуждением к лишению свободы. За период отбывания наказания административный ответчик характеризуется положительно, нарушений установленного порядка отбывания наказания не допускал, в дисциплинарном порядке не наказывался, имеет 1 поощрение. Срок отбывания осужденным наказания, определенный приговором суда, истекает 12 марта 2021 г.

В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК- УФСИН России по Республике Мордовия Ножкина С.В. административный иск поддержал, по изложенным в нем основаниям.

Административный ответчик Базяев Р.Д. административный иск признал.

Старший помощник прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия Лисюшкин С.В. полагал возможным удовлетворить административный иск.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом «л» части второй статьи 105, пунктом «е» части второй статьи 111, пунктом «з» части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации; совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ).

При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Закона).

Частью 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Судом установлено, что Базяев Р.Д. осужден приговором Рузаевского районного суда Республики Мордовия от 16 мая 2015 г. (с учетом внесенных изменений апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Республики Мордовия от 11 сентября 2015 г.) по ч. 1 ст. 111 УК РФ к 3 годам 10 месяцам лишения свободы, на основании ст. 70 УК РФ к 4 годам 2 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Согласно приговору суда преступление совершено при рецидиве преступлений.

Постановлением Президиума Верховного Суда Республики Мордовия от 10 декабря 2015 г. приговор Рузаевского районного суда Республики Мордовия от 16 мая 2015 г. и апелляционное определение судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Республики Мордовия от 11 сентября 2015 г. отменены в части назначении вида исправительного учреждения.

Постановлением Рузаевского районного суда Республики Мордовия от 28 апреля 2016 г. Базяеву Р.Д. назначено по приговору Рузаевского районного суда Республики Мордовия от 16 июня 2015 г. отбывание наказания в виде лишения свободы в исправительной колонии особого режима, поскольку в действиях осужденного имеется особо опасный рецидив преступлений.

Освобожден 06 августа 2018 г. по постановлению Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 24 июля 2018 г. условно – досрочно на неотбытый срок 1 год 21 день.

Согласно п. «г» ч.3 ст. 86 УК РФ судимость Базяева Р.Д. за совершение тяжкого преступления должна быть погашена по истечении восьми лет после отбытия наказания, то есть 06 августа 2026 г.

Решением Рузаевского районного суда Республики Мордовия от 17 сентября 2019 г. установлен административный надзор в отношении Базяева Р.Д. на срок до 06 августа 2026 г.

В период нахождения под административным надзором Базяев Р.Д. осужден приговором мирового судьи судебного участка №2 Рузаевского района Республики Мордовия от 26 сентября 2019 г. по п. «в» ч. 2 ст. 115 УК РФ к 1 году лишения свободы, в силу ст. 73 УК РФ условно с испытательным сроком на 1 год.

Постановлением Рузаевского районного суда Республики Мордовия от 13 марта 2020 г. отменено условное осуждение и исполнено наказание по приговору мирового судьи судебного участка №2 Рузаевского района Республики Мордовия от 26 сентября 2019 г. в отношении Базяева Р.Д. в виде 1 года лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Решением ОМВД России по Рузаевскому муниципальному району от 12 мая 2020 г., административный надзор в отношении Базяева Р.Д. прекращен в связи с осуждением к лишению свободы.

Согласно п. «в» ч.3 ст. 86 УК РФ судимость Базяева Р.Д. за совершение преступления небольшой тяжести должна быть погашена по истечении трех лет после отбытия наказания, то есть 12 марта 2024 г.

Таким образом, одновременно имеется два основания для установления административного надзора, поскольку Базяев Р.Д. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, имеющим непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве (п.2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона №64-ФЗ), а также непогашенную судимость за совершение преступления в период нахождения под административным надзором (п.4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона №64-ФЗ).

В целях предупреждения совершения Базяевым Р.Д. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, принимая во внимание фактические обстоятельства дела, установленные в судебном заседании, суд приходит к выводу об установлении в отношении административного ответчика административного надзора по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона №64-ФЗ, на срок погашения судимости по приговору Рузаевского районного суда Республики Мордовия от 16 мая 2015 г. – 8 лет, поскольку данное основание влечет установление в отношении административного ответчика более длительного срока административного надзора.

Оснований для сокращения срока административного надзора суд не усматривает, поскольку Базяев Р.Д. относится к категории лиц, названных в части 2 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ, то есть лиц, имеющих непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве (пункт 2).

На основании пункта 2 части 1, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Федеральным законом № 64-ФЗ предусмотрен перечень административных ограничений, устанавливаемых в отношении поднадзорного лица.

В силу требований статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При этом, обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Согласно паспорту на имя Базяева Р.Д., административный ответчик зарегистрирован по адресу: <Адрес>.

Таким образом, Базяев Р.Д. не является лицом, не имеющим места жительства или пребывания, и не относится к числу лиц, в отношении которых установление административного ограничения в виде запрета выезда за установленные судом пределы территории в силу закона, является обязательным.

Как следует из приговора от 26 сентября 2019 г., обстоятельством, отягчающим наказание Базяева Р.Д., судом признано совершение им преступления в состоянии опьянения, вызванного употреблением алкоголя.

Суд полагает, что с учетом данных о личности административного ответчика, его характеристики, поведения в течение срока отбывания наказания, состояния здоровья, характера и степени общественной опасности, совершенных им преступлений (в силу требований Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ), необходимо установить Базяеву Р.Д. административные ограничения: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков и (или) разрешено распитие спиртных напитков.

Оснований для установления других административных ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 4 Федерального закона, при рассмотрении настоящего административного дела не установлено, равно как и иных административных ограничений, которые являются обязательными (часть 2 статьи 4).

Установление вышеуказанных видов административных ограничений, в том числе количество явок на регистрацию, по мнению суда, учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административным ответчиком преступления, его характеристику, поведение в период отбывание наказания в местах лишения свободы и состояние здоровья.

Административный ответчик имеет судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений. Следовательно, административный ответчик склонен к совершению правонарушений. За время отбывания наказания нарушений установленного порядка отбывания наказания не допускал, имеет 1 поощрение, на мероприятия воспитательного характера реагирует правильно, характеризуется по месту жительства отрицательно, по месту отбывания наказания - положительно, на диспансерном учете не состоит, относится к категории физического труда - трудоспособен.

С учетом приведенных обстоятельств дела в их совокупности установление именно этих административных ограничений направлено на предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, в том числе в ночное время, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и отвечает задачам административного надзора.

В то же время, суд исходит из общественных интересов и направленности данных ограничений на предупреждение совершения преступлений и других правонарушений поднадзорным лицом в будущем, что согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем, конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

Кроме того, суд обращает внимание и на то, что в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ поднадзорное лицо в течение срока административного надзора не лишен возможности впоследствии обратиться в суд с заявлением об отмене административных ограничений с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений.

Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административный иск Федерального казенного учреждения «Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» к Базяеву Р.Д. об установлении административного надзора – удовлетворить.

Установить в отношении Базяева Р.Д., __.__.____ года рождения, административный надзор сроком на 8 лет, исчисляемым со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установить в отношении Базяева Р.Д. в течение срока административного надзора следующие административные ограничения:

- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещения пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков и (или) разрешено распитие спиртных напитков.

На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Председательствующий В.Н.Круглов

1версия для печати

2а-1621/2020 ~ М-1647/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-18 УФСИН России по Республике Мордовия
помощник прокурора Лисюшкин С.В.
Ответчики
Базяев Роберт Джиганшеевич
Суд
Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия
Судья
Круглов Вячеслав Николаевич
Дело на странице суда
zubovo-polyansky--mor.sudrf.ru
02.12.2020Регистрация административного искового заявления
02.12.2020Передача материалов судье
02.12.2020Решение вопроса о принятии к производству
02.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.12.2020Судебное заседание
17.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.01.2021Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее